Битва Карнавала И Поста Питер Брейгель

«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель ( ) 1559

Затянутое грозовыми тучами небо. Вероятно, Брейгелю была знакома теория одного довольно крупного ученого той эпохи. Брейгель не мог отрешиться от своих печальных мыслей. Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове. «Император рыбоедов» восседает на церковном стуле, на котором повешены четки из луковиц: лук – один из видов еды во время поста.

Битва Масленицы и Поста (нидерл. Het gevecht tussen Carnaval en Vastentijd)— картина Питера Брейгеля Старшего (1559), находящаяся в Музее истории искусств Вены. В основе сюжета лежит праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста. На картине Брейгель изображает празднование этого праздника на площади одного из фламандских городков. А «великий пост» был тощим монахом, скачущим на палке, ему сопутствовали не менее унылые Добродетели. За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги. Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты (намек на азартные игры излюбленные в то время), разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости – отбросы «жирной кухни». Центральная фигура праздника – король Карнавал.

Питер Брейгель Старший 
— Битва масленицы 
и поста

Питер Брейгель Старший — Битва масленицы и поста

На платформе разложены «деликатесы» постного времени: корзина с сушеными фигами, крендели, сухие лепешки. Питер Брейгель Старший «Битва Масленицы и Поста» (1559)Дерево, масло. В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь. Иероним Кок не только выпускал гравюры по рисункам востребованного покупателями Босха, которого сам очень чтил. Бушующий водный поток, беспощадный к хрупким суденышкам.

Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове. «Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты (намек на азартные игры излюбленные в то время), разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости – отбросы «жирной кухни». Владелец картин, предприимчивый негоциант, едва заказ был готов, тут же отдал свою коллекцию (из которой 16 картин принадлежали только перу Брейгеля) под залог огромного займа. Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью.

Колесницу с троном противника тащат две монахини. Именно Питер Кук научил Брейгеля основам мастерства. Вот он полыхает в верхней части картины.

Битва карнавала 
и поста 1559, 118х165, 
Музей истории искусств

Битва карнавала и поста 1559, 118х165, Музей истории искусств Вена

За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги. Знаковое событие праздника – «битва карнавала и Великого поста». Они шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности. Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых). Он вращает камышинку, укрепленную в середине глиняного горшка, который наполовину заполнен водой и сверху туго обтянут свиным пузырем.

Карлик в носатой личине, огромной шляпе с воткнутой в нее ложкой и в бесформенном белом балахоне поднимает метлу-«шандал» со вставленными в нее свечами. На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви. Копченая свиная голова – ритуальное масленичное блюдо в «обжорные» дни закалывали специально выращенную свинью. Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения. На картине Брейгеля поступки празднующих тесно связаны с освященными традицией увеселениями «сумасшедших» дней карнавала: здесь водят хороводы, участвуют в процессии, возглавляемой волынщиком.

Битва карнавала 
и поста Репродукции 
Брейгеля

Битва карнавала и поста Репродукции Брейгеля

На ней сиротливо лежат две селедки. «Матрона» с набеленным лицом щеголяет в ожерелье из яичной скорлупы: яйца входили в обильную трапезу кануна поста («Чтобы пост показался мал и легок, как яичко, чтобы, как яйцо, быть крепким и здоровым»). Год напряженной работы. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках.

Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения. Каждый занят своим делом, праздник совсем обыден, вокруг всё нищие да калеки. Юный художник, видимо, не был амбициозен и считал себя лишь ремесленником.

Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море. довольствуются самым скудным рационом, что означает умерщвление плоти и умеренность (рыбные блюда, салат, круглые лепешки). Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины. Кок был предприимчивым гравером и владельцем знаменитой в Антверпене мастерской по изготовлению эстампов «На четырех ветрах». Его свита – женщины и дети, у которых на лбу нарисованы черные крестики.

«Император рыбоедов» восседает на церковном стуле, на котором повешены четки из луковиц: лук – один из видов еды во время поста. В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море.

Битва карнавала 
и Великого поста

Битва карнавала и Великого поста

«Скупой рыцарь» Пушкина), вот таким образом многие евреи обосновались в финансовой сфере – чему до сих пор не рады потомки их гонителей. Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море. Так и на картине Брейгеля мы видим некий организм, живую толпу.

У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами. Такое клеймо гарантировало, что изображение будет держаться как минимум вечно. Наступал торжественный момент и все высыпали на улицу. В общем, как пел оруженосец в начале «Седьмой печати»: «Наверху сидит Господь, очень далеко он, а братца Сатану то и дело встретишь на улице».

Колесницу с троном противника тащат две монахини. Вот таким образом так много на площади калек и убогих. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие – лопату на длинном черенке. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках. На заднем плане перед постоялым двором «Сухая ветка» (или «Дракон». ) из дверей которого глазеют любопытные, актеры представляют битву Урсона и Валентина.

«Битва поста и масленицы» 
Питер Брейгель () 
1559

«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель () 1559

Хотя зима на исходе и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью. За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги. Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности. Это эпизод пьесы по рыцарскому роману «Урсон и Валентин» из цикла о Карле Великом. Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления. Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры. Когда она выставлена на показ, то ее все замечают, все видят.

На ней сиротливо лежат две селедки. Подобный ежегодный праздник Брейгель мог наблюдать с раннего детства. Позднее хозяин картины закрасил изображение покойника, но очертания человеческого тела все еще можно разглядеть сквозь темный слой краски. Ему на голову надевали бумажную корону и он угощал друзей вафлями. Вот он полыхает в верхней части картины. «Пасмурный день» (1565 год) — это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя».

Его свита — женщины и дети, у которых на лбу нарисованы черные крестики. Жители городов и сел готовились к уличному представлению заранее. Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления. Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом.

Картина Питера Брейгеля, 
Битва карнавала 
и поста

Картина Питера Брейгеля, Битва карнавала и поста

Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду». Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. Вот он полыхает в верхней части картины. Низкорослый уродец ведет свою музыкальную «партию». Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца.

И вот между ними разгорался смехотворный рыцарский поединок. «Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой. В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, — вот женщина моет окно.

  • Битва Масленицы и Поста (картина)
  • Питер Брейгель Битва Поста И Карнавала
  • Елена ДеШарэль – фантазии на тему жизни в старинных замках
  • Описание картины «Битва Поста и Масленицы»
  • Ошибка установки соединения с базой данных
  • Битва Масленицы и Поста — Питер Брейгель Старший
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

Затянутое грозовыми тучами небо. Срочная же потребность в деньгах у людей возникала часто (см. Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ. ПосмотриТе на картины Питера Брейгеля.

Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. «Матрона» с набеленным лицом щеголяет в ожерелье из яичной скорлупы: яйца входили в обильную трапезу кануна поста («Чтобы пост показался мал и легок, как яичко, чтобы, как яйцо, быть крепким и здоровым»). У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами. Он, как на боевого коня, взгромоздился на винный бочонок. Сцену, привычную его глазу с детства. Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружен вертелом- «копьем». Бушующий водный поток, беспощадный к хрупким суденышкам.

У Поста и детей на лбу начертаны крестики: в «пепельную среду» после мессы священники рисовали золой кресты на лбу прихожан. На голове у Поста находится пчелиный улей — знак умеренности и верности церкви. Но работы («Охота на снегу», «Пачмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. Особенное старание проявляли госпитальеры (иоан 216 НИ. «Пасмурный день» (1565 год) — это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя». Или еще, накануне поста, на «жирной неделе», люди выносили на улицу поломанную домашнюю мебель и утварь и сжигали ее в большом костре. Вокруг его мастерской сложился даже кружок прославленных граверов.

  1. Как инквизитор превратился в персонажа картины про Масленицу
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Крестьянская свадьба и Крестьянский танец
  4. Две Вавилонские башни и Путь Христа
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Центральная фигура праздника — король Карнавал. Подобный ежегодный праздник Брейгель мог наблюдать с раннего детства. Такое клеймо гарантировало, что изображение будет держаться как минимум вечно. Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду».

Хотите увидеть все это воочию. Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся»: долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой.

  1. Напишите отзыв о статье Битва Масленицы и Поста (картина)
  2. Отрывок, характеризующий Битва Масленицы и Поста (картина)
  3. КАК ИНКВИЗИТОР ПРЕВРАТИЛСЯ В ПЕРСОНАЖА КАРТИНЫ ПРО МАСЛЕНИЦУ
  4. Рисунок акварелью собирателя открыток

В эскорте Поста резвятся дети с трещетками-«молоточками» и корзинами для сбора пожертвований, наполненными кренделями пономарь несет в ведерке святую воду страстной недели. Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых). Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове. Именно Питер Кук научил Брейгеля основам мастерства.

По заказу состоятельного купца из Антверпена Николаса Ионгелинка Брейгель работает над циклом из шести картин (календарем в картинках) известным как «Времена года» или «Месяцы». Кок был предприимчивым гравером и владельцем знаменитой в Антверпене мастерской по изготовлению эстампов «На четырех ветрах». Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления.

Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых). Битва Масленицы и Поста (нидерл. На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви. Этот народный инструмент (rommelpot) бытует в Нидерландах до сих пор.

В её жизни было слишком много горя. А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Вероятно, Брейгелю была знакома теория одного довольно крупного ученого той эпохи.

  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, – вот женщина моет окно. Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся»: долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой. Здесь истово соблюдают обычаи постных дней: пьют воду (из колодца), торгуют рыбой, т. е. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. довольствуются самым скудным рационом, что означает умерщвление плоти и умеренность (рыбные блюда, салат, круглые лепешки).

Битва Масленицы 
и Поста (картина)

«Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. Все пронизано благочестивым духом строгого воздержания и покаяния. В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, — вот женщина моет окно. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью.

Он, как на боевого коня, взгромоздился на винный бочонок. В четверг «жирной недели» в школах было принято избирать «короля детей», «маленького короля карнавала». Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В результате художник создает серию, описывающую неразрываю связь человека и природы. Вместе с учениками Питер Кук изготавливал картоны (эскизы) для ковров, эскизы витражей, немного занимался станковой живописью, много путешествовал, правда, уже без подмастерьев. Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих.

Есть легенда (она в основе картины) про женщину, которая сошла с ума. Питер Брейгель своими работами «на манер Босха» (он вынужден был и это доказано исследователями, подписывать эстампы фамилией Босха) делал продажу лавке. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках. Вот таким образом так много на площади калек и убогих. Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины.

Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду». Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем.

В больших городах несколько таких улиц образовывали целый квартал – гетто. Он понуро завернулся в темный плащ. Питер Брейгель своими работами «на манер Босха» (он вынужден был и это доказано исследователями, подписывать эстампы фамилией Босха) делал продажу лавке. Сюжет напоминает известную масленичную забаву – «охоту на масленичного человека» – реликт древних верований в духов растительности. На картине Брейгеля поступки празднующих тесно связаны с освященными традицией увеселениями «сумасшедших» дней карнавала: здесь водят хороводы, участвуют в процессии, возглавляемой волынщиком. «Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой.

Она все сносила, но до той поры, пока не пропала её сковородка. Он понуро завернулся в темный плащ. Het gevecht tussen Carnaval en Vastentijd)— картина Питера Брейгеля Старшего (1559), находящаяся в Музее истории искусств Вены. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). Сюжет напоминает известную масленичную забаву – «охоту на масленичного человека» – реликт древних верований в духов растительности. «Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников.

На заднем плане перед постоялым двором «Сухая ветка» (или «Дракон». ) из дверей которого глазеют любопытные, актеры представляют битву Урсона и Валентина. «Пасмурный день» (1565 год) – это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя». Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности. Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне. Хотя зима на исходе и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится.

Или еще, накануне поста, на «жирной неделе», люди выносили на улицу поломанную домашнюю мебель и утварь и сжигали ее в большом костре. Паяц-фокусник в разноцветном колпаке, с большой сумкой на боку толкает бочку, манипулируя кубками и «волшебной палочкой». Этот народный инструмент (rommelpot) бытует в Нидерландах до сих пор. Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом. Свободно избирать род деятельности они не могли.

Затянутое грозовыми тучами небо. Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружен вертелом-«копьем». В «Битве поста и масленицы» Брейгель рисует сцену жизни человеческого муравейника. «Карнавал» воплощался толстяком, взгромоздившимся на винную бочку, его оруженосцы олицетворяли всякие пороки и излишества – греховные, но соблазнительные. Когда герой спрашивает, зачем он это сделал, тот отвечает, что ему все равно. В четверг «жирной недели» в школах было принято избирать «короля детей», «маленького короля карнавала». В эскорте Поста резвятся дети с трещетками- «молоточками» и корзинами для сбора пожертвований, наполненными кренделями пономарь несет в ведерке святую воду страстной недели. У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье. Потешник в «треуголке», с обмазанным мукой лицом водит ножом-«смычком» по решетке для жаренья.

На переднем плане тучный и наглый король карнавала или просто Карнавал, вступает в сражение с тощей бесполой фигурой – олицетворением Поста. В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках. Толстяк, конечно же, побеждал, а поверженного доходягу швыряли в воду. На острие нанизаны свиная голова, жареная домашняя птица, ветчина.

Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры.

Вокруг его мастерской сложился даже кружок прославленных граверов. У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами. Тогда Грета надела доспехи, взяла меч и пошла в Ад воевать с Дьяволом. Проще говоря, за то, что искусство сегодня — это текст. У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье.

Паяц-фокусник в разноцветном колпаке, с большой сумкой на боку толкает бочку, манипулируя кубками и «волшебной палочкой». Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами. А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках.

Жители городов и сел готовились к уличному представлению заранее. За ним невероятно раскормленный «священник» со стеклянным сосудом в одной руке и зажженной свечей – в другой – тащит на голове круглый стол с обрядовым угощением «жирных» дней – вафлями и булочками в тарелке. Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся» : долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой.

Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне. На платформе разложены «деликатесы» постного времени: корзина с сушеными фигами, крендели, сухие лепешки. Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих. А еще есть шутовская свадьба, прокаженные с шутом и факелом, мужчина зачем-то украсивший голову вафлями. «Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках. Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Юный художник, видимо, не был амбициозен и считал себя лишь ремесленником.

Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. Карлик в носатой личине, огромной шляпе с воткнутой в нее ложкой и в бесформенном белом балахоне поднимает метлу- «шандал» со вставленными в нее свечами. Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца. Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины. Но работы («Охота на снегу», «Пачмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел.

Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры. Перевернутая пустая корзина намекает на голодание. Кортеж замыкает мальчик в бумажном венце (в нижнем левом углу) – маленький король карнавала, который держит традиционную вафлю.

Ему на голову надевали бумажную корону и он угощал друзей вафлями. Как тут не вспомнить один эпизод из великого романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих.

Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ. Урок тщательной прорисовки персонажей, внимания к деталям и нюансам Брейгель усвоил на отлично. За ним невероятно раскормленный «священник» со стеклянным сосудом в одной руке и зажженной свечей – в другой – тащит на голове круглый стол с обрядовым угощением «жирных» дней – вафлями и булочками в тарелке. В руках у Карнавала находится его «орудие» — вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая бесполая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала 2 монахини. Художник как будто смотрит на человеческий муравейник из окна высокой башни.

Сцену, привычную его глазу с детства.