Рокотов Портрет Струйской Википедия

Парадные портреты петербургского периода

Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Анакреонтические оды». Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».

Тогда жене запрещается выходить из дому. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской

Депутат от Вяземского уезда Смоленской губернии в комиссии по составлению проекта нового Уложения. При этом художник остается верен натуре. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням.

Дед поэта А. И. Полежаева. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Большого шума наделал дикий случай. По его протекции Ф. С.

  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Свет и тьма Александры Струйской
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской

У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Ей только разрешили получать от Полежаева письма.

Жил в Москве на Пречистенской улице. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

  1. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  2. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  3. Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  4. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  5. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

мимо зрителя. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Её образ – словно воздушный полунамек. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.

  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». Портрет написан переливами цвета и света. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Ей 18 лет, она первый год замужем.

Все выглядит очень естественно. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Оригинал находился в Зимнем дворце. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Павел, став императором, призвал Алексея в Петербург и объявил всем, что он его родной брат.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Портретная галерея Фёдора Рокотова
  • Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Портреты последнего периода жизни

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Бабка читала и плакала: гены покойного графомана деда дали великие всходы в творчестве внука.

А может, портрет был не романтическим, а роковым. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.

  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Вряд ли так было на самом деле. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. И смерть его была тоже неординарной. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. При этом известно, что работал он не очень быстро.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». На губах едва заметная полуулыбка. Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым— отныне он работал только для частных клиентов. Судьба Струйской была не очень удачной. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Ну, я не знаю Мне показалось, что на портрете вполне себе вменяемый, просто очень романтический юноша, может быть, несколько экзальтированный, если судить по горящему взгляду. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.

Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Стало мне ещё интереснее. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Но она была человеком своего времени. С твёрдым взглядом на жизнь. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Рокотова было много заказов от знатных особ. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. При ней им жилось значительно легче. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Потом он жил в Ревеле. Она почти нереальна.

Жениху было 23 года. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. О последних двадцати годах его жизни известно мало. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Он называл ее Сапфирой. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. И с годами он не стал называть ее иначе. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Но и он мало что отгадал.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Вела большое хозяйство. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Земная судьба А. П. Покровителем искусства в те годы был граф И. Шувалов, являлся также одним из основателей Академии художеств.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Рокотов писал в то же время. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. А тот слал стихи. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. О Рокотове забыли.

В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Иван Григорьевич Орлов, старший из пяти сыновей новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Бабка тут же приняла меры: перекрестила в свою честь Александром, выдала вольную его матери Аграфене и пристроила ее замуж за разночинца Ивана Полежаева.

При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Струйского, парный портрет которого Ф. С. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи.

Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Любой художник – человек подневольный. Воспитала восьмерых детей. Оставила детям большое наследство.

Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Ему этого и не дали сделать. Растрелли. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Пострадали все родственники Струйского. Бессмысленно и бездарно. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. А ему всего 4 года. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.

Дама просто прелестна. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Художник вздохнул – такова его доля. Именно Ф. С.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Но союз их был счастливым. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова».

Роковой рокотовский портрет, вобравший в себя свет и радость жизни, оставивший в реальности только тьму и тоску. мимо зрителя. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Вот таким образом у Ф. С.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.

Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Жила во дворце Растрелли. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту.

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Ф. С. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права. Возможно, у художника слабело зрение.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Своим детям она была мудрым советчиком. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Он скончался от чахотки в 1838 году. юность проходит быстро. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.

Рокотова от его современников. То-то же. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей.

Но соединить эти два имени любовной связью весьма заманчиво: ведь нам неизвестно ни одной женщины -- избранницы художника. Ее красоту запечатлел Рокотов. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. В Пензе существует его музей. Ко времени написания портретов они только что поженились. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Духовный мир ее богат и сложен. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. Черты лица очень мягкие и приятные. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Какая ей доступна тайна бытия. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

А к памяти о ней время оказалось жестоким. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.

Его происхождение не совсем выяснено. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Но союз их был счастливым. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке.

Его очаровательной невесте – 17. Дело в том, что почти сто лет после смерти художника они хранились в имении Рузаевка, оставаясь неизвестными широкой публике. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».

Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.

Конечно, ее судьба была удивительной. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые. Они нарисованы карими, почти черными. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Однако в 1903 году в Московский Императорский исторический музей обратилась дама, заявившая, что хочет продать два полотна изображающих ее предков.