Бобовый Король Якоб Йорданс
Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта. Картина Якоба Йорданса Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. «бобовый король» («Король пьёт. ») — картина фламандского художника Якоба Йорданса из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс
Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек.
Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению.
но эти работы не сохранились. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»).
Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». Тот сказал, что его имя «Никто». Циклопы успокоились и разошлись. Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств.
Они сгорели во время пожара. Наиболее раннее датированное произведение Иорданса, хранящееся в Эрмитаже, – исполненная им в 1615 году картина с изображением семейной группы за пиршественным столом.
Известен подготовительный рисунок Йорданса к картине, хранящийся в Королевском музее изящных искусств в Антверпене. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного.
Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. Якоб Йорданс. Не только коричневатые, рыжие, кирпичные тона, но даже черный цвет кафтана молодого человека, обернувшегося к зрителю имеет золотистый оттенок, связанный с определенным освещением.
». Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.
Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638
Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря.
Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые1, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4.
Описание картины «Бобовый король»
(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. И охота началась. Картины к этому времени меняют колорит. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. За сим циклоп улегся спать.
В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Тот ответил: «Никто». В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут.
Картина Бобовый король Якоба Йорданса
Бобовый король. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Возглавлял живописную мастерскую.
Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой.
Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. Красочная гамма меняется. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые.
ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.
По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь.
Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса
Сатир, расположившийся на корточках в левом углу, привлекает внимание огромной корзиной с плодами и фруктами – чудеснейшим натюрмортом, традиционным для голландской живописи. На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех. Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони.
Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»). В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте. В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес).
Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. В этот день в католических странах к праздничному столу подавался особый пирог, содержащий «сюрприз» в виде запечённого боба, ореха, фигурки Христа или святых, монетка. Картина изображает застолье в часть праздника Богоявления, отмечаемого 6 января. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Страна раскололась на две части.
В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье.
Якоб Йорданс "Бобовый король", около 1638
Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве).
Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру. Jordaens, Jacob. Египетская царица Клеопатра (Iв. Зритель смотрит по диагонали слева направо и первый взгляд падает на белокурую девчушку, которая, прислонившись к матери, держит корзинку. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято.
1638 160 x 213 см The Bean King. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов".
- Настроение дня: шедевр Эрмитажа
- Фламандский художник Якоб Йорданс
- Якоб Йорданс – певец полнокровной жизни
- Рядом расположены достопримечательности
- Напишите отзыв о статье Йорданс, Якоб
У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). Эта традиция, где все присутствующие, уже под хмельным весельем, окружили короля и послужила основой для написания картины. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе. Тот кому доставался «сюрприз» провозглашался Бобовым королём и возглавлял празднество. Пирог разрезается на равные части между всеми присутствующими и тот, кому достанется кусок с бобом, провозглашается королем праздника.
Эти приемы, возможно, были связаны с работой мастера над картонами для шпалер с их особенностями построения композиции и пространства. А. С. Признание скоро пришло к молодому художнику. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи.
- Отрывок, характеризующий Йорданс, Якоб
- Еще на тему Вино в мировой живописи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем». Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые3, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Йорданса часто называют самым «фламандским» художником.
На картине изображен момент, когда царица опускаетв бокал серьгу, а Марк Антоний, его спутник Энобард и негр-слуга застыли внемом изумлении, всем своим видом выражая сожаление о погибшей ценности иодновременно — восхищение поступком Клеопатры. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. Этот торжественный портрет с элементами юмора, который привносит маленькая кокетливая дочь, сочетает в себе и портретную убедительность и монументальность созданных образов. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса.
Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». (холст, масло). Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема.
(холст, масло). (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи.
У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. Размеры: 160 x 213 см. Эрмитаж, Санкт-ПетербургСоотечественниnки Иорданса пировали по всякому поводу: по церковным праздникам и при вступлении мастера в цех, по случаю выбора в городской магистрат или выдвижения декана гильдии, не говоря уже о свадьбах, крестинах и похоронах. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров.
Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Ежегодный банкет гильдии св. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо.
Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. А ребенок между тем рос на Крите. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины.
Размеры: 160 x 213 см. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Он единственный работает в «большом стиле».
Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. Его искусство в значительной мере однопланово. Одиссей предложил циклопу вина. Это период полной зрелости мастера. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего.
Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. Победителю должна была достаться шкура животного.
Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг.