Боччони Смех

Картина ортодоксального художника-футуриста Умберто Боччони Смех (1911) изображает, как в хаосе лучей мелькают рюмки и другие предметы, на ней можно также различить лицо поющей женщины с интенсивно красным ртом. Умберто Боччони «Смех» (1911) Холст, масло.

К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, растворяясь во встречном ветре, великолепно выражает дух бури и натиска, свойственный раннему авангарду. Тогда как, считает Боччони, необходимо синтезировать, преодолевая частности. Они Теоретическое ее обоснование будет представлено в Манифесте цвета" от 31 августа 1918 года. Он рисует в Венецианской Академии. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России.

Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Он смог увидеть все ужасы войны. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни.

Маринетти пишет целую серию текстов, определяя эстетические принципы нового движения и его провокационно националистическую политическую ориентацию: Первый футуристический политический манифест (1909), Затмим сияние луны (1909), Против Венеции и ее пассеизма (1910), Против любви и парламентаризма и т. д. К круг футуристов, который сначала объединял поэтов, близких Маринетти, вскоре входят несколько художников. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. 108 лет назад, 20 февраля 1909 года, на первой странице французской газеты «Фигаро» был опубликован манифест, провозглашающий культ будущего, отрицание прошлого и стремление к скорости, бесстрашию и необычным формам. Боччони стал главным теоретиком артистического движения.

И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач. В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»). На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. 12 Боччони: Одновременное видение 1911 стр. тивно участвует в богатой культурной и интеллектуальной жизни Вечного Города. Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом.

  • Итальянский художник и скульптор Умберто Боччони
  • Итальянский футуризм Умберто Боччони ( )
  • Умберто Боччони – теоретик и первооткрыватель футуризма
  • Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма
  • Презентация на тему «Авангардизм»

Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов. Однако главной темой картины остаются, бесспорно, время и динамизм, усиленные особенностью фрагментарной композиции.

Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве. La risata (1911, Смех) считают его первой действительно футуристической работой. В Советском Союзе спорт стал неотъемлемой частью жизни. Картина была принята довольно холодно. Семья скоро переместила дальнейший север и Умберто и его старшая сестра Эмилия росли в основном в Forl (Эмилия-Романья), Генуя и наконец Падуя.

Типичным местом проявления мятежного духа эпо- - Танец Пан Пан в Монико" (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица - в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души. Первые объемные работы Боччони были представлены на выставке в галерее Бернхаймамладшего в Париже, которые задают новые тенденции в скульптуре того времени. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей. Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.

  • Десять олимпийских видов спорта, вдохновлявших художников
  • 10 самых известных картин лидера футуризма в живописи Умберто Боччони
  • Лекция Ирины Кулик «Умберто Боччони — Лучо Фонтана»
  • Виртуальная галерея мировой живописи
  • Основные черты творчества художника
  • Скульптурные произведения мастера
  • В капле дождя – океана безбрежность
  • – Самые популярные произведения

Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. По собственным словам Северини, его намерением было растворение форм в пространстве. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони.

Балла в своей картине Динамизм собачки на поводке, созданной в 1912 году, – передаёт ощущение скорости, нетерпеливости. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. 5 Джино Северный () Джакомо Балла () Джино Северини родился 7 апреля 1883 года в тосканском городе Кортоне.

Умберто Боччони, умерший в возрасте чуть старше тридцати лет, нам известен только как смелый экспериментатор и как один из первопроходцев нетерпеливого, но ни в коей мере не беспокойного поколения. Провозглашается пафос разрушения и взрыва. В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души.

  • Умберто Боччони: самые популярные картины (топ 12)
  • Умберто Боччони – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах
  • Дополнительные материалы для чтения

Когда Умберто исполнилось 15 лет, умер его отец и семья обосновалась на острове Сицилия, где мальчик окончил школу. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914-1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Первые работы Боччони очень близки к кубизму. В это же время появляется «Манифест футуристов». Их дружба поддерживается неустанным обменом мыслями и художественным опытом.

Умберто Боччони — Лучо Фонтана. Исторический и послевоенный авангард в Италии: герои лекции — выдающиеся художники, а также авторы программных для искусствоведения ХХ века теоретических текстов. Умберто Боччони (1882–1916) — скульптор и художник, один из основателей и наиболее характерных представителей итальянского футуризма. В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». Несмотря на национализм Маринетти и нескольких более молодых представителей движения, новый режим атакует футуристов, обвиняя их в растлении молодежи.

Итальянский художник 
и скульптор Умберто 
Боччони

В 1906 году художник едет в Париж, где увлекается импрессионизмом и Сезанном, дивизионизмом Сера и фовизмом. Их искусство как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902).

Уверяю вас, что каждодневные посещения музеев, библиотек и учебных заведений (кладбищ пустых усилий, голгоф распятых мечтаний, реестров неудавшихся начинаний. ) для людей искусства так же вредны, как затянувшийся надзор со стороны родителей над некоторыми молодыми людьми, опьяненными талантом и честолюбивыми желаниями. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Балла пишет сначала картины изображающие движение скорее буквально.

Это было сначала брошено в бронзе в 1931. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. Однако вскоре объединение распалось и творческие пути его участников разошлись. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей. Только около октября он покидает Царицын и направляется в Москву и Санкт Петербург.

Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Это, несомненно, наиболее динамичная фрагментацией пространственно-временных отношений. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем. Особые «лучи» вырисовывают на полотне свет театральной рампы или уличного фонаря. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).

Линии-силы" в картине горизонтальные, а повторяющиеся формы, представляющие фигуру и прутья балконной решетки, вертикальные. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. Он обучает многих студентов, среди которых наиболее близки ему Боччони и Северини. (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Он также решил быть скульптором после того, как он посетил различные студии в Париже, в 1912, включая те из Брака, Архипенко, Brncui, Раймона Дюшана-Вийона и, вероятно, Медардо Россо.

Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта. За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души. Однако, в отличие от его итальянских друзей, которые ведут поиски возможности отображения в картине движения и скорости изображают мир современных машин, Северини сосредоточивает свое внимание на танце. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913).

5 Джино Северный () Джакомо Балла () Джино Северини родился 7 апреля 1883 года в тосканском городе Кортоне. Он продолжает расширять круг своих зна- бе Боччони Балла ставит свою подпись под Манифестом фу- комств, а в 1911 году, когда с Маринетти его соединяют туристической живописи", а через несколько недель под Тех- уже более дружеские узы, Северини при его посредничест- ническим манифестом футуристической живописи". В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет.

Холст, масло. Художник работает сам, возвращается к фигуративной живописи.

В 1922 году Муссолини вводит фашистскую диктатуру. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира.

Скачки изображенные на картине Эдуарда Мане Скачки в Лоншане, вошли в моду в конце XVIII века. Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде). ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии.

44 Мы хотим прославлять войну единственную гигиену мира милитаризм, патриотизм, уничтожающее движение анархистов, красивые идеи, за которые умирают, а также презирание женщин 55 Маринетти, Футуристический манифест, 1909 Бронепоезд gt 1915 116, 5x87, 5 см Коялекщм Ричарда С. Зенсяера Нью-Йорк 13 Дугообразная лампа Джакомо Балла Ярисовал лампу в дивизионистический период (). Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. «Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан).

В 1907 году Умберто возвращается в Италию. В этом же году Умберто Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Размноженная фигура написана дивизионистическим методом. Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года. Он подходит к этой проблеме аналитически: изображает движение повторением форм. Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма.

При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Боччони стал одним из главных теоретиков движения. «Ага. Она является пластическим утверждениисключительно стихийное, так как художник изображает здесь ем необходимости передачи движения непрерывностью, а не несущуюся кавалерию. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).

Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. 6): все права защищены. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти.

В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. Дома клонятся вниз, а женщины на балконе поглощены городским водоворотом.

В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). В 1922 году Муссолини вводит фашистскую диктатуру. Здесь с поразительной силой проявилось дарование художника в выявлении внутренней энергии объекта. Эта встреча станет решающей для дальнейшего развития его творчества.

Правда, подписывая Манифест футуристической живописи (1910), художник связывает себя с футуризмом. В чем-то оно еще традиционно. Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка. Основоположниками этого стиля стали итальянские художники У. Боччони, Д. Северини.

В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Новоприбывший художник очень быстро вживается в культурное сообщество Парижа. В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма.

Очень быстро Балла становится одним из наиболее прогрессивных художников своего поколения. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). Боччони стал его последователем.

Боччони достигает этого путем разбиения поверхностей человеческой фигуры. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Он был написан для молодых итальянских художников. Боччони не представлял свои работы без человеческой энергии и эмоциональности.

Развитие футуризма приостановлено. Джакомо Балла умер в Риме 1 марта 1958 года. Одновременное видение" это в сущности синтез многих футуристических принципов. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Сейчас «Смех» входит в собрание Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Умберто Боччони займется подобного рода поисками в скульптуре, а Антонио Сант Элиа () в утопических архитектурных проектах городов будущего. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное.

Главное для него — воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте. У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903 – 1904). Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. да движение уточняет свои цели и методы.

Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Скульптура Умберто Боччони «уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) стала достоянием науки: ее изображали на итальянской монете номиналом в 20 центов на протяжении многих десятилетий вплоть до введения евро. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. К концу 1907 года он оседает в Милане, где уже некоторое время живут его мать и сестра.

С поразительной виртуозностью он передает пространство и движение, наблюдаемые из окна. Способ передачи людей, лошадей и оружия граничит с абстракцией. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. В годах, когда к группе присоединяются Джованни Папини (), ФортунатоДеперо () и Арденго Соффичи (), футуризм уже в полном расцвете. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.

В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. В годах, когда к группе присоединяются Джованни Папини (), ФортунатоДеперо () и Арденго Соффичи (), футуризм уже в полном расцвете. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Художник старается визуально отобразить впечатления, полученные как внутри, так и снаружи помещения.

Оконные проемы становятся причиной усиления интенсивности чувственных ощущений. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. В связи с на поводке этим он увлекается фотографической стрельбой" и хронофотографом, которые изобрел в 1882 году инженер и врач Этьен-Жюль Мари (). Эта встреча станет решающей для дальнейшего развития его творчества.

Баллы. Во время этого периода он переплетается между Пуантилизмом и импрессионизмом и влиянием Джакомо Баллы и методы Пуантилизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в основном заброшенный). В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года. Действие монолитной формы".

Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки" носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи" (8 марта 1910 года). Маринетти призывал раз и навсегда покончить с прошлым, с классической традицией в искусстве самым радикальным образом активно вторгаться в современную жизнь, отражая в искусстве ее ритмы и скорости. Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу. Именно Боччони дал толчок для его появления.

Ноги толстые, так как Боччони показывает нам несколько позиций движущейся ноги. Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов. В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой.

Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души, Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи (8 марта 1910 года). На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство.

В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Северини переживает откровение. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам.

Боччони Умберто (Boccioni, Umberto) (1882-1916) итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров футуризма. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. Возьмите футуристическую скульптуру Умберто Боччони (1882 -1916г.

В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. Боччони прожил всего 33 года. В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.

Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912-1913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. МуленРуж в Париже, ок С 1906 года Северини живет на Монмартре. На рубеже XVIII-XIX веков популярность приобретает еще один вид спорта – боксерские бои. Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.

Это «Обоснование и манифест футуризма» Филиппо Томмазо Маринетти, документ, который сыграл значительную роль в формировании авангардистских движений в искусстве начала ХХ века. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан.

Через не- 44 Меня признали годным к военной службе и приписали к полевой артиллерии. Художник был ранен во время Первой мировой войны, но погиб от несчастного случая годом позже. Лучо Фонтана (1899–1968) родился в Аргентине, где в 1920-е годы происходило его становление как скульптора. Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года.

Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем. Типичным местом проявления мятежного духа эпо- – Танец Пан Пан в Монико (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица – в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре. В 1901 году Северини встречает Умберто Боччони. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера).

28 Руссоло: Динамизм автомобиля стр. Внутрь проникают одновременно все проявления жизни, отголоски и запахи улицы. «Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму».

Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного.

Он воспитывается у дедушек. Такова, например, композиция «Постепенность» с укрупняющимися кверху фигурами, которая, казалось бы, ничего не желает выразить, однако, глядя на нее, зритель чувствует, как может тянуться ввысь растение Ганс Арп родился в Страсбурге, вГермании. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости». На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен, вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов.

Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Художник разрабатывает. Передача движения достигалась просто и без затей. Ангела и Тибр, ок Боччони знакомится с Севе ини в 1901 го за много лет до первого футуристического манифеста. В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан).

Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Такой же метод применяется художником и в скульптуре, которой он начал серьезно заниматься с 1913 года. Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм.

Северини, как дисциплинированный сторонник футуризма, в точности следует указаниям друга. Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Футуризм промчался сквозь историю искусств, как метеор.

Очень быстро Балла становится одним из наиболее прогрессивных художников своего поколения. Бронза. Он рисует в Венецианской Академии. Сын профессионального фотографа, Балла использовал в живописи исследования движения, предпринятые в 1872 году фотографом Идвирдом Майбриджем и в 1882 физиологом Этьеном Жюлем Маре, более известные, как хронофотографии. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.

Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е" и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба. Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».

Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и В 1910 году группировка молодых художников футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.

Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре. Боччони стал главным теоретиком артистического движения. 110. 2145. 4 см Музей современного искусства, Нью-Йорк Сначала реакция публики на эту работу была негативной, а некий посетитель даже испортил картину, проведя пальцем по ещё свежей краске. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Сейчас «Смех» входит в собрание Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Северини переживает откровение. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации.

В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года. тивно участвует в богатой культурной и интеллектуальной жизни Вечного Города. Боччони стал его последователем. Он смог увидеть все ужасы войны. В пятнадцатилетнем возрасте он бросает учиться игре на скрипке, чтобы посвятить себя рисованию и живописи. В 1912 году Марсель Дюшан () демонстрирует своей Обнаженной фигурой, спускающейся по лестнице" внимание к поискам итальянских коллег.

Живописный язык художника представлял своеобразный синтез импрессионизма, дивизионизма и экспрессионизма. Ракурс, выбранный художником, представляет наездников близко друг к другу, щека к щеке, а публику от спортсменов отделяет лишь небольшой забор, что усиливает напряжение и реалистичность происходящего. С апреля 1906 года он путешествует по Европе. Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам. Балла пишет сначала картины изображающие движение скорее буквально. В одно воскресное утро в октябре 1906 года Северини прибывает в Париж, где останавливается в гостиничном номере на Монпарнасе.

Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Трудно угадать, как сложилась бы дальнейшая судьба художника, если бы в 1909 году в Милане он не познакомился с поэтом Филиппо Томмазо Маринетти, уже успевшим опубликовать в одной из центральных французских газет свой футуристический манифест. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости».

Это было сначала брошено в бронзе в 1931. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. В 1911г. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Правда, подписывая Манифест футуристической живописи (1910), художник связывает себя с футуризмом. В 1914 году Балла оглашает ственные круги Парижа. Критики утверждали, что он захватил «универсальную сенсацию» и сегодня их рассматривают, саммит эстетичного футуриста – «Атмосфера буквально разрушен». Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Именно эта динамика в теоретическом построении Боччони и воплощает реальность в абсолюте.

Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Маринетти. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.

В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Лирические качества «Уникальные формы непрерывности в пространстве» было бы прекрасны как для гражданина эллинистического общества 2-го века, так и для кого-то блуждающего по музею Гуггенхайма в начале 21 века. В 1899 году с дипломом технической школы в кармане Джино покидает Кортону и едет в Рим. Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего.

После возвращениявмиланв 1901 году Карра продолжает декораторскую деятельность. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913. Из этих встреч рождается футуризм.

Получил художественное образование в Риме (1898-1902), в студии Дж. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. Он считает, что современная электрическая лампа должна заменить натуральный свет «Т Варно: Венеция после футуризма Андре Варно изображает в виде карикатуры футуристическое будущее объединение.

Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони.

Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». 26 февраля 1966 года Северини скончался в Париже. Умберто Боччони родился на юге Италии в Реджоди-Калабриа 19 октября 1882 года.

Фрагментарные изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Он знакомится с другими художниками: с Карлом Каррой, а чуть позже с Луиджи Руссоло. Джакомо самоучка. После окончания технического лицея он изучал искусство в Риме в Libera del Nudo (вольная школа обнаженной натуры), учился технике пуантилизма у Джакомо Балла, знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом в Париже, увлекался фовизмом, практиковался на курсах рисования в венецианской Академии изящных искусств.

Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 в семье чиновника. Футуризм в «русской» версии обрел несколько иные черты. Автор ряда манифестов, в которых настаивает на взаимосвязи современного искусства и технологий. АТЕЛЬЕ ДЖАКОМО БАЛЛА В РИМЕ После первого пребывания в Париже с сентября 1900 по март 1901 года Балла открывает в Риме собственную мастерскую. Эти приборы делают возможной фотографическую регистрацию двенадцати последовательных фаз движения данного объекта (во времени 1/720 секунды). Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба.

Милан, Галерея современного искусства. С 1902 до 1910 Боччони сосредоточился первоначально на рисунках, затем коротко изложенные и нарисованные портреты – с его матерью как частая модель. Одновременное видение это в сущности синтез многих футуристических принципов. И под скульптуру, как и под живопись, Боччони подводит солидную теоретическую базу.

Парижский Ипподром Лоншан, неоднократно появлявшийся в произведениях Мане и Дега, был открыт в 1857 году недалеко от Болонского леса и до сих пор считается одним из лучших. Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач. В 1911 году художник создает цикл картин, который так и называет Душевные состояния. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж.

Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. В чём его главное содержание. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры». Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. г. ) «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913г. ). Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Влияние кубизма будет четко просматриваться в его картинах.

За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии. Откроем фигуру, как окно и заключим в ней среду, в которой она живет.

Композиция напоминает случайный фотографический кадр. и поясняет: – это ядра. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. В своем раннем творчестве он затрагивает социальные и урбанистические проблемы современного мира.

Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал.

В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. Боччони забрасывает излюбленные ранее темы В картине Динамизм велосипедиста" Боччони создает синтез движения велосипеда, крутящей педали фигуры и окружения, в котором происходит действие. И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач. Резкий контраст ярких цветов (зеленого, красного, желтого) усиливает ощущение бешеного ритма.

Работа 1911 года «La risata» («Смех») – считается первой однозначной футуристической работой мастера. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.

Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». Эти приборы делают возможной фотографическую регистрацию двенадцати последовательных фаз движения данного объекта (во времени 1/720 секунды).

Мне это подходит, я доволен. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898 – 1902). В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).

Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. Умберто Боччони провел большую часть 1911, работая над трилогией картин, названных «Stati d39animo» («настроения187), которые он сказал выраженный отъезд и прибытие в железнодорожную станцию – Прощания, Те, Кто Идет и Те, Кто Остается. Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура.

Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. «Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму». В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.

Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Художник разрабатывает. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг.

Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. Попробуй пронаблюдать за войной с чувствительностью художника, обращая внимание на всякие великолепные проявления ее механизации (на военный транспорт, фортификацию, скорую помощь, госпитали, парады и т. д. ).

она ни о чем не догадывается и если будешь писать ей, не сообщай об этом. Боччони прожил всего 33 года. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). Она может выразить динамизм, но делает это в статической (а ведь можно сказать «в классической») форме.

Когда началась Первая мировая война, она быстро захватила всю Европу, показала своё свирепое лицо, распространяя насилие. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Все же к концу 1913 он закончил то, что считают его шедевром, Forme uniche della continuit nello spazio (Уникальные Формы Непрерывности в Космосе), в воске. Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию.

В 1914 году Балла оглашает ственные круги Парижа. В годах появляется первое важное произведение Северини: Танец Пан Пан в Монико". Фигура наездпространства с разной динамикой. ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии.

Прежде всего движение. Типичным местом проявления мятежного духа эпо- – Танец Пан Пан в Монико (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица – в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре. Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. Живопись дивизионистов основывалась на законах контрастных и дополнительных цветов.

Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Новаторство Боччони проявилось в другом. Через не- 44 Меня признали годным к военной службе и приписали к полевой артиллерии. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место.

В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан.

Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. В 1912 году футурист издает еще один манифест – «технический манифест футуристической скульптуры». Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Возможно вы также заметили бы, что пересекающиеся плоскости и геометрические фигуры, которые вы видите в «Ускоряющимся поезде» смутно напоминают натюрморты и пейзажи Сезанна. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима.

Новые художники воспевали скорость индустриального мира, передавая движение с помощью вращающихся спиралей, зигзагов, накрененных предметов (в картине Умберто Боччони «улица входит в дом» жилые дома словно скачут изгибаясь под наклоном). переливаю- профессиях, в том числе работает библиотекарем, но при этом посещает Свободную школу натуры и вечерние курсы на Вилле Медичи (Французская академия). Быстро растут ряды его приверженцев.

Гоночная машина, оснащенная большими трубами, подобными змеям с огненным дыханием, (. ) красивее Ники Самофракийской Филиппе Томмазо Маринетти, 1909 : Столик 1911 116x81 см Национальный музей современного искусства, Париж Очарованные работами Брака и Пикассо художники-футуристы перенимают у кубизма идею разложения форм КАЛЕНДАРЬ февраля в парижском журнале 1е Л аго поэт Маринетти публикует Манифест футуризма марта Боччони, Балла, Северини, Карра и Руссоло провозглашают Манифест футуристической живописи, а 11 апреля Технический манифест футуристической живописи 1912 с5по 24февраля в парижской галерее Бернем-Жён проходит выставка группы футуристов в апреле Боччони подписывает Технический манифест футуристической скульптуры 1913 в марте Руссоло публикует текст ЬаПе Ле1 гитоп 1914 Боччони издает Футуристическийманифест живописи и скульптуры, а Балла манифест Наряды анти-бесцветные 1916 военные события замедляют развитие футуризма погибают Боччони и Сант Элиа Карра и Руссоло ранены 1944 смерть Маринетти окончательно закрывает футуристический период ФУТУРИСТЫ В МУЗЕЯХ МИРА ФРАНЦИЯ ГРЕНОБЛЬ- Музеи изящных искусств ПАРИЖ Национальный музеи современного искусства ГОЛЛАНДИЯ ГААГА Гаагский Гемеентемузеум КАНАДА ОТТАВА Канадская национальная галерея ГЕРМАНИЯ ГАННОВЕР Ниедерсахсише Ландесмузеум ВУППЕРТАЛЬ- МузейВондер Гейдта США БУФФАЛО Художественна галерея Олбрайт Нокс НЬЮ-ЙОРК Музей современного искусства ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЛОНДОН Галерея Тейт Фонд Эрика Эсторика ИТАЛИЯ МИЛАН Цивика галерея современного искусства коллекция Д. Маттиола пинакотека ди Брера ПАРМА Фонд Магнани Рокка ВЕНЕЦИЯ Фонд Пеги Гуггенхайм 4 Арденго Соффичи: Композиция ЬасегЬа Частная коллекция Соффичи принадлежит ко второму поколению художников-футуристов. Она может выразить динамизм, но делает это в статической (а ведь можно сказать 171в классической187) форме. Дома клонятся вниз, а женщины на балконе поглощены городским водоворотом. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.

Это, несомненно, наиболее динамичная фрагментацией пространственно-временных отношений. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Только вот мама.

Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Умберто Боччони «Смех» (1911) Холст, масло. В сочетании с непомерными амбициями итальянским темпераментом и страстью к полемике (в том числе в ее наиболее агрессивных формах), этот талант помог Маринетти очень быстро получить мировую известность. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.

Северини пытается показать в одной плоскости и на одной фигуре разные фазы танца. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Официальный день его рождения 20 февраля 1909 года, когда на страницах парижского журнала Ье К аго появляется Учредительный акт и Манифест футуризма, подписанный автором итальянским поэтом Филиппе Томмазо Маринетти ().

Другие, как, например, чилийский художник-сюрреалист Роберто Матта Эхаурен известный как Матта (), вырабатывают стиль, в котором огромную роль играет визуализация скорости. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие.

Париж с его фовизмом/кубизмом прочно держал звание столицы современного искусства. Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов.

«Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу. Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Новоприбывший художник очень быстро вживается в культурное сообщество Парижа. Футуризм окончательно умирает вместе со смертью Маринетти в 1944 году.

Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко.

Он подходит к этой проблеме аналитически: изображает движение повторением форм. Лекция Ирины Кулик из цикла «Несимметричные подобия» в Музее «Гараж». В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры.

С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Однако он сам работал в традиционных материалах — гипсе, бронзе. В 1899 году с дипломом технической школы в кармане Джино покидает Кортону и едет в Рим. В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.

Влияние кубизма будет четко просматриваться в его картинах. В следующей части: МАРК ШАГАЛ () Марк Шагал русский художник еврейского происхождения, работающий с 1922 года во Франции, создатель очень личной и поэтичной живописи. Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи (8 марта 1910 года).

Под влиянием поэта Филиппо Маринетти, автора первого «Манифеста футуризма» (1909), создал собственный «Технический манифест футуристической живописи» (1910), посвященный изобразительному искусству. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Кроме отвращения ко всему, что по его мнению являлось устаревшим, Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) был крайне озабочен тем, что его родная Италия до сих пор не представила своего передового направления в искусстве.

В годах появляется первое важное произведение Северини: Танец Пан Пан в Монико. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903-1904). Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов.

В следующем году у Северини проходит персональная выставка в Галерее Мальборо в Лондоне. Правда, подписывая Манифест футуристической живописи" (1910), художник связывает себя с футуризмом. Танцовщица в голубом" идет еще дальше в декомпозиции форм и изображении движения.

Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. МуленРуж в Париже, ок С 1906 года Северини живет на Монмартре. Наклонные и изогнутые усиливают впечатление движения и экспансивной силы. Фигура наездпространства с разной динамикой.

Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма.

Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Позже он найдет себе мастерскую в переулке Гулема недалеко от площади Пигаль. Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. Картина была принята довольно холодно.

Учился в Риме в мастерской Д. Балла. – последняя фигура, к известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), «растворяясь» во встречном ветре, которая стремительно шагает, великолепно дух выражает «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Начав со следования «предписаниям» Маринетти, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Реальные кони превращены в сказочные мифологические существа, уподоблены рассыпающемуся огненными искрами вихрю. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления.

Работу купил немецкий коллекционер Альберт Борхардт вместе с «Улицей, входящей в дом» на которой изображена женщина на балконе с видом на оживлённую улицу. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм.