Богиня Ника Почему Без Головы
Ника Самофракийская в Лувре: Крылатая богиня Победы
Тем не менее, фигурка Ники стоит на радиаторе почти всех роскошных «Роллс-Ройсов». Согласно древнегреческой мифологии, Ника Самофракийская – дочь океаниды и титана. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. Если всё-таки допустить, что всё то, что ныне называется «античностью» и наследием предков «просвещённых европейцев», на самом деле таковым не является, а всего лишь наследство, доставшееся от иной цивилизации случайно, тогда многое становится понятным и легко и незамысловато, объяснимым.
По завершении восстановления статуя была воссоединена с основой и вернулась в прежнее положение — во главу лестницы Дару в Лувре. Считают, что поднятая вверх правая рука держала кубок, венок или горн. Самофракийский храм был важным святилищем для эллинистических македонских королей.
Золотая статуя, захваченная римлянами, принадлежала ранее греческому царю Пирру. Верховный бог превращает богиню в постоянную спутницу. Уникальные источники, позволяющие судить о внешнем виде статуи. Давать название объектам неизвестного назначения, ведь как то надо. Благодаря этому создаётся ощущение лёгкости.
А вот на реставрацию знаменитой лестницы Даро нужно гораздо больше времени. При этом Владимир Ильич Ленин, посещая Лувр, назвал Нику «изумительным, нечеловеческим созданием». Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление. Но как же выглядела Ника Самофракийская изначально.
Безголовая богиня победы Ника Самофракийская ждет реставрации
Это рождало чувство победы и уверенности у бойцов. В соответствии с историческим повествованием Павсания, афиняне намеренно сделали изменчивую победу без крыльев, чтобы она поселилась в их городе на постоянное жительство. Российской Нике голову приделали (даже две – Юлия Гусмана и Виктора Мережко), но разума у нее за десять с лишним лет жизни не прибавилось и главная кинематографическая награда пребывает в том же невменяемом состоянии, в котором появилась на свет.
Даже популярная фирма спортивной одежды Nike названа в ее часть. Скульптура богини находилась рядом со статуями Зевса или Афины Парфенон. Статуя Ники кажется прекрасным символом устремления человека в будущее. Наиболее вероятным сражением, которому посвящена Ника, считается сражение у острова Кос в 263 году дон. э., когда в столкновении между Антигоном II Гонатом и Птолемеем II победил флот первого4. Но, несмотря на отсутствие рук и головы, выразительность форм человеческого тела такова, что сразу же проникаешься их пластической красотой, удивительным сочетанием силы и изящества, забываешь об отсутствующих частях.
- Ника Самофракийская – знакомая незнакомка
- Ника Самофракийская: крылатая победа эллинов
- История древнегреческой скульптуры Ники Самофракийской
- 100 великих сокровищ и реликвий
- Ника Самофракийская – скульптурное послание из глубины веков
- Богиня Победы – Ника Самофракийская
- Какой образ выражает скульптура Ники самофракийской
- Ника Самофракийская: История шедевра античного мира
Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. И звучит это так: «. Это боги, не входившие в классический древнегреческий пантеон. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств.
Позже статую стали изображать на македонских монетах. Люди около Ники кажутся маленькими. Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. Единственным гарантом демократичности голосования является присутствие на нем независимых наблюдателей, но дирекция «Ники» сочла бы таковое присутствие за оскорбление своей чести и достоинства.
Сегодня изображения богини встречаются в самой разной символике. И внешнее сходство с маткой – отнюдь неслучайность. Она изображалась в руке Зевса или Афины. Даже популярная фирма спортивной одежды Nike названа в ее часть. В апреле 1863 года Ника была открыта тогдашним французским консулом в Адрианополисе и любительским археологом Чарльзом Шампоазо (1830-1909), который отправил все найденные фрагменты шедевра в Париж в том же году.
Вот только «дешифровщики» подвели. Непонятно и присутствие среди выдвиженцев премии за 2000 год «Нежного возраста», премьера которого состоялась в 2001 году и «Послушай, не идет ли дождь. », премьера которого прошла в 1999 году. Это в действительности все сметающая на своем пути богиня Победы. Правая рука статуи будет найдена немецкими археологами только в 1950-м. Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. Высеченное на постаменте слово Rhodhios (Родос) говорит в пользу последней версии.
Скульптура чудесным образом сохранилась от пожара, устроенного императором Нероном. Сохранились и такие древнейшие скульптурные изображения, как Ника Самофракийская. Один из самых известных шедевров Лувра. Создается настроение, что Ника только что опустилась на нос корабля и полна движения.
По приказу христианских императоров статуя языческой богини была вынесена из сената. ревущий мотор машины работает словно на картечи, – он намного прекрасней, чем скульптура богини Ники». Именно на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства. Это одна из молодых богинь в мифах греков. Это великие боги имевшие силу избавлять от бед и опасностей. La Victoire de Samothrace является одним из величайших сокровищ Лувра.
- Скульптура Ники Самофракийской в наше время
- Ника самофракийская: 1 комментарий
- Ника Самофракийская в греческой мифологии
- Словари и энциклопедии на Академике
- Видео:скульптура Ника Самофракийская
- Общееколичествопросмотровстраницы
Имея на своей стороне такую помощницу, Зевса, одержал верх и захватил власть. Родина статуи- Греция.
К Нике надо приближаться не спеша и, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева. И на этом фоне на Самофракийские скалы приземляется вот такой символ победы. Очарованный образом Ники, он создал знаменитую картину-плагиат «Дева». Исполненная тревожного напряжения и порыва, чуть подавшись вперед, наперекор ветру Ника как будто готовилась взлететь над морем. По приказу императора Октавиана Августа она поставлена в здании Сената. По сравнению с ним серый мрамор подножия кажется чужеродным. Её автором предположительно является Пифокрит с Родоса (Линдос), который создал изваяние в честь одной из побед полководца Македонии Димитрия I Полиоркита.
Афиняне верили, что, лишив ее крыла, они одержат триумф навечно. Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру. Ее изображение часто присутствует на вымпелах и знаменах, а имя – в гимнах.
- Последние комментарии (всего 6)
- Указывать местоположение в твитах
Скульптура изображающая Нику, была вывезена в Рим и получила латинское имя. Французский Шарль Шампуазо, консул и по совместительству археолог-любитель, находит фрагменты (ноги и бюст), явно принадлежащие древней статуе. Сейчас скульптура Ники Самофракийской выставлена в Лувре, на повороте широкой лестницы. Шампуазо удалось и эти части забрать для Лувра. Они не входили в пантеон Олимпа.
Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре – на повороте широкой лестницы. В 1864 году, спустя год после того как Шарль ее обнаружил, она была вывезена во Францию. В 1863 году многочисленные фрагменты этой статуи были найдены французскими археологами. Скульптура Ника Самофракийская была принесена греками в дар кабирам. Изящная скульптура, выполненная в сером и белом Тасианском и Парианском мраморе.
Это было время, когда римляне под предлогом «возвращения свободы греческим городам» от захвативших из македонян быстро распространяли свое политическое и финансовое влияние по всем полисам Греции. По сей день сохранились упоминания и статуи богини Ники (фото вы можете увидеть в статье). Статуя Ники высечена из золотистого парийского мрамора. Его создатель противопоставил механику и движение безжизненному лику. Они не входили в пантеон Олимпа. Мощь, Сила и Зависть приходятся сестрами Нике, так как эти силы способствуют победе.
Никто не знал, что это такое, но жизнь заставила притворяться, что якобы, это «Богиня Ника». Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. У изваяния не было крыльев, что претило традиции изображения богини.
Но история ее появления на Самофраки тогда должна быть более сложной. Очарованный образом Ники, он создал знаменитую картину-плагиат «Дева». Миф из последних сил, поддерживаемый сотнями учионых. Голова и руки статуи отсутствуют. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. В скором времени небожительница стала иконой живописцев.
В качестве материала для ее изготовления использовали золото и слоновую кость. Для изготовления статуи использовали парийский мромор, для корабля – серый лартийский мрамор из Родоса. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Несмотря на то, что Ника сохранилась частично, с самого момента обнаружения она восхищает. Недобрый Эрих-Мария Ремарк в «Триумфальной арке» считает, что Ника Самофракийская – «дешевый символ эмигрантов и людей без родины». Недаром ее мать – океанида Стикс. Именно Ника встала на сторону Зевса, обеспечив ему победу и всевластие.
Она предназначалась для того, чтобы быть установленной на постаменте, который изображал боевой корабль и находился возле моря. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. Это были грозные боги, которые жили еще до появления богов-олимпийцев. Это статуя древнегреческой богини Ники Самофракийской, которая была найдена на греческом острове Самотраки французским археологом Шарлем Шампуазо.
Такое впечатление возрастает оттого, что скульптура замечательно экспонирована. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5. Например, Эбботт Хендерсон Тайер.
Именно такой, в миг его желанного появления изобразил богиню зодчий Пифокрит. Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним. Кстати из осколков реставраторы собрали богиню победы только к 1884 году. А если год считается от «Ники» до «Ники», неясно, почему в число претендентов не попал «Телец» Александра Сокурова. Имя Ники получил астероид, который открыли в 1891 году.
Ножки трона украшены изображением Ники. Ее родителями были великан Паллант и божество реки Стикс. Верные традициям, римляне жалели об этом и увидели знамение неизбежной погибели Рима. Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре на повороте широкой лестницы. Ее имя олицетворялось с чудовищем и было воплощением первобытного ужаса.
Досадно и то, что не был даже выдвинут на «Нику» самый, пожалуй, безупречный документальный фильм прошлого года – «Полустанок» Сергея Лозницы, хотя вряд ли он имел шансы. Она передана развевающимися складками одежды. А связь прямая, сейчас расскажу. Ника стоит, держа в одной руке крестообразное украшение неприятельского корабля. Около Ники всегда стоят многочисленные группы туристов, но люди кажутся маленькими перед ней: Ника «парит» над ними и в то же время устремлена к ним.
Происхождение богиниВ соответствии с греческой мифологией, Ника – богиня победы. Речь идет о наиболее известной картине столпа романтизма — Эжена Делакруа под названием «Свобода на баррикадах». Человек, видевший картину Делакруа и скульптуру неизвестного греческого мастера, сразу же найдет много общего в фигуре и позе Ники и Свободы. Современные ученые считают, что Ника занимала нишу над театром, а также предполагают, что она сопровождала алтарь, который располагался в пределах видимости от памятника корабля Димитрия I Полиоркетеса (337-283 до н. э. ). Остается лишь надеяться, что с появлением в среде безответственных творческих работников чиновника Игоря Шабдрасулова, возглавившего комитет по реорганизации «Ники», в ней будет наведен элементарный бюрократический порядок. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. Так появились «отмазки», что это, де, «храм Юпитера», это «Ника», это «Аполлон», а под «отмазки» пришлось выдумывать и более пространные толкования в виде мифологии.
В то же время эти боги-спасатели считались грозными божествами, карающими за проступки. Когда около Ники оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями. Цицерон называл эти празднества оргиями, так как они проходили ночью. В том же году она была отправлена во Францию. Сами номинанты особых вопросов не вызывают. Ее назвали Викторией. И звучит это так: «.
А на самом деле, это могло быть всё, что угодно. Сейчас статуя Ники Самофракийской выставлена в Лувре — на повороте широкой лестницы. Да и вообще, в прошлом году было всего-то три «костюмных» фильма и все три номинированы. На частично сохранившейся надписи у основания скульптуры есть слово «Rhodhios» (Родос), что предположительно, может указывать на то, что она была воздвигнута, в честь морской победы, одержанной Родосом, который в те времена был самой могущественной морской державой в Эгеиде. К статуе надо подходить не спеша, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева.
Ее взгляд устремлен ввысь, а крылья широко расправлены. Фигура Ники считается абсолютной, она до сих пор символизирует образец женской красоты. Ее популярность поражала, вот таким образом в Риме появилась аналогичная богиня. Это один из самых ценных экспонатов всемирно известного музея. в знак греческих морских побед. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены.
Сейчас статуя находится во Франции, в Лувре. В ладони богиня сжимала горн или венок, которым хотела венчать победителя битвы. Кто-то ужасается, что в их числе оказались «Бременские музыканты», которые ниже всякой критики, но, с другой стороны, номинирован не режиссер и не фильм, а костюмер и актриса, которые за Абдулова не отвечают. Так родился ещё один миф. Филиппо Томмазо Маринетти в опубликованном в 1908 г. «Манифесте футуризма» продекларировал: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, – она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской».
К образу летящей богини обращаются скульпторы и архитекторы, в ее форме отливают кубки и эмблемы. Интересен выбор замка. Эта традиция сохранилась и позже. Как же изобразил древний скульптор богиню победы.
Также нередко лик божества визуализировали принимающим дары от победителей или парящим над их колесницей. Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Статуя была установлена на высокой отвесной скале на небольшом острове Самофракий. Могли ли итальянские художники видеть именно эту или схожую статую – неизвестно. Правда, этот Лувр расположен в городе Ланс французского округа Па-де-Кале.
«Лестница эта. В соответствии с мифами, кабиры даровали победы в морских сражениях, посылая Нику на корабль как предвестницу удачного исхода. Его создатель противопоставил механику и движение безжизненному лику. Поводом для появления веры в эту богиню стал перевоз золотой статуи Ники в Рим.
На острове Самофраки с древнейших времен находились святилища кабиров. Нике присущи некоторые отличительные черты эллинистического стиля: драматичность, театральность и эмоциональность. Существует много произведений искусства, посвященных небезызвестному персонажу мифов.
была чудесна сама по себе, но главным ее чудом было то, что вся она, во всей стройности и строгости своего подъема, во всем праздничном, ярком чередовании света и тени на полированных плоскостях ее ступеней служила лишь пьедесталом стоявшей на верхней площадке фигуры, — Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой, описала в своих воспоминаниях впечатление от встречи с Никой. Крылатая богиня победы Ника, дочь океаниды Стикс и Палниита (сына титана Крия), была постоянной спутницей Зевса, который всегда изображался с фигурой Ники в руках. Сохранились и такие древнейшие скульптурные изображения, как Ника Самофракийская. После долгих исследований установили, что это части пьедестала – корма корабля. Например, Эбботт Хендерсон Тайер.
Ее изображение часто присутствует на вымпелах и знаменах, а имя – в гимнах. Голова же скульптуры до сих пор не найдена, хотя археологи не теряют надежды её найти.
В то же время этих богов считали грозными божествами, карающими за проступки. Изображенная девушка держит в руках шлем и гранат, символизирующий достаток и плодородие. Их бережно собрали, но голову и руки так и не удалось обнаружить.
Гармония и совершенство были характерны и для головы статуи. Странно, что в номинанты попала Екатерина Васильева, чью игру многие считают на редкость неудачной и не попала Ирина Купченко – единственная, на которую в фильме «Приходи на меня посмотреть» действительно можно придти и посмотреть. Он посвящал ей каждое сражение, возводил храмы и не скупился на дары. Кто это мог быть. За воодушевлением к ней обращались великие художники и творцы.
Скульптору удалось поймать порыв, отобразить движение, кажется, трепещут мраморные складки тонкого хитона статуи и просвечивает сквозь него ее абсолютное тело. Статуя стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. Статуя и постамент дополняют друг друга и не могут существовать по отдельности. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна.
По возможности, к ней следует вернуться вечером и снова полюбоваться скульптурой. Попробуем разобраться, что именно привело его к такому заключению. Как известно, «Нике», то есть крылатая греческая богиня победы, дошла до нас без головы. Когда Ника возвещает об успехе, слышны звуки сурмы.
Археологический музей Самотраки (англ. )русск. Пьедестал (нос корабля), сделанный из серого лартийского мрамора, находился на отвесной скале над морем. Ника – один из эпитетов богини Афины, которая считалась одной из главных богинь. За воодушевлением к ней обращались великие художники и творцы. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени.
Она стоит на камне, как на носу корабля, в развевающихся мраморных одеждах. Однако «Свобода» была написана за тридцать три года до того, как скульптура Ники Самофракийской была извлечена из земли. Цоколь сделан в форме носа боевого корабля. Но интересно, насколько она является плотью от плоти всего классического искусства. Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени.
У археологии есть весьма ценные. Однако доказательства относительно возраста статуи были поставлены под сомнение родосской комиссией, так как ближайшая художественная параллель с Никой Самофракий — это фигуры изображенные на македонских монетах. Женская фигура с крыльями. Посмотрите, как выглядит Ника Самофракийская. Выдающийся античный скульптор Фидий вложил громовержцу в правую руку статуэтку богини. Некоторые исторические факты о статуе Ники удалось установить, хотя версии разнятся. Недаром иногда Нику изображали с жезлом Гермеса в руке. В скором времени небожительница стала иконой живописцев.
В «Лунном папе», как к нему ни относись, нет ничего российского, кроме части денег и нескольких актеров. Богиню Нику всегда представляли в состоянии полета. Однажды во время сражения богов-олимпийцев с титанами Стикс быстро переметнулась на сторону богов и попросила помощи у своих детей Кратоса (сила), Зелоса (злость), Биа (насилие) и Ники (торжество триумфа). Греческий скульптор Пифокрит (хотя не все исследователи уверены именно в такой интерпретации) создал ее примерно в 190 году до н. э. в честь неназванных греческих морских побед. После долгих исследований установили, что это части пьедестала — корма корабля.
Виктория – римская богиняВ римской мифологии победа олицетворяется с богиней Викторией. Ника Самофракийская — один из самых знаменитых шедевров Лувра. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. В благодарность он вознес ее на Олимп, сделав преданной спутницей и правой рукой. Тогда станет ясным, откуда «свалилась» Богиня Ника. Имя Ники взяла в качестве бренда известная американская компания Nike.
Установлена она была в честь победы Антиогона II Гоната в сражении у острова Кос. Не готовы они были в 19 веке дать вразумительного объяснения тому, что откопали на острове со смешным «древнегреческим» названием «САМО ФРАКИЯ» и значения чего, сами не понимали.
Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Им вторят крылья, развевающийся плащ. Все они также хранятся в Лувре. Позже ее стали изображать с посохом Гермеса. Как раз на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства.
А Греция не теряет надежды, что Ника Самофракийская всё-таки вернется домой. Богиня участвовала в поединке между Зевсом и его отцом Кроном. В ее помощи нуждаются как боги, так и люди.
Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Святилище Ники Аптерос было сооружено в Афинах. Основание было демонтировано блок за блоком и также помещено в мастерскую. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Это особенно ощущается, если смотреть на статую справа.
Скульптура производит неизгладимое впечатление. И псевдоним Бог – Дан (ович) и отчество, говорят о двойном дне всей деятельности «литератора». Нику изобразили стоящей на шаре, что символизировал Землю. Лишь спустя 20 лет, в 1883 году статуя была выставлена в Лувре и расположена там, где она будет визуально доминировать – над центральной лестницей Дару.
до н. э. ). Она венчала алтарь морских божеств. Ее фигурка часто изображалась в руках статуи Зевса.
Афина Паллада (воплощает всепобеждающую силу) появляется в сопровождении Ники, как покровительницы триумфа. Все они также хранятся в Лувре. Главная версия – символ женского начала, мать всего сущего. Она возвещает о победе и сама является ее олицетворением. Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля, еще полна порывистого движения. Однако статую никак не могли установить так, чтобы она соблюдала равновесие. Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. Кажется, что складки на её одеянии трепещут.
Отдельно были найдены два пальца, которые позднее были соединены с рукой. Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением. Другие не соглашаются с ними. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется.
Правда, другие исследователи не соглашаются с таким утверждением. — То была статуя Самофракийской победы. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн.
Ника Самофрайская не спешила поздороваться с человечеством. Весна 1863 года. Многие из академиков, чья роль сводится к голосованию за списки, к составлению которых они не имеют отношения, в кулуарах говорят, что вся эта невнятица неспроста и дело нечисто, но открыто заявить об этом не решаются. Этот символ знаком во всем мире.
Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра. В выдвижениях на премию в этом году сохранилась та же неясность, что и в выдвижениях на «Золотой Овен» и она касается так называемых «совместных» фильмов. В богине появляется больше покоя, уравновешенности, но видение полностью не исчезает: свежий ветер так же отбрасывает «Взад непокорные складки одежды, колышет их И Ника в любую минуту готова взмахнуть своими могучими крыльями Доныне трубит она в свой победный рог и никакие бури столетий не могут заглушить беззвучного шума ее крыльев». Также в первой половине XIX века писателем Филлипом Томмазо Маринетти был издан «Манифест футуризма». Ника Самофракийская — греческая мраморная скульптура крылатой богини Победы (скульптор неизвестен, но есть предположение, что им мог быть Пифокрит с Родоса). Хотя, опять же, некоторые историки считают, что статую создали именно в честь победы Антигона II Гоната над одним из Птолемеев, царствовавшего на развалинах империи Александра в 263 году до н. э. А есть и версия, что «родилась» богиня Ника Самофракийская на Родосе, в честь победы над сирийским флотом.
К ней поднимаются широкие, ступени. Камень цоколя происходит из карьеров на острове Родосе. Греки проявили находчивость изобразив победу в образе крылатой девушки.
Иначе кто-то может спросить: – «Если ЭТО построено твоим отцом, то ты ведь не можешь не знать для чего это создано». Не вызывает удивления, что даже главные божества Олимпа в определенной степени были зависимы от Ники и старались заручиться ее поддержкой. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями. Эти великие боги имели силу избавлять от бед и опасностей. Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства. Статуя была собрана из отдельных фрагментов, найденных в ходе раскопок.
Богиню изобразили бескрылой. Ибо богиня, несущая победу, теряла свой торжественный и легкий вид. Но мастеру удалось выразить и сам дух победы, его звенящую мощь, его безмерное ликование.
Но большинство исследователей сходятся в том, что Ника была создана во II в. до н. э. К Нике надо приближаться не спеша и, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева А потом снова вернуться к ней вечером, когда под действием сильных прожекторов мрамор начинает светиться и приобретает удивительную прозрачность. Также в первой половине XIX века писателем Филлипом Томмазо Маринетти был издан «Манифест футуризма». Родственники наградили девушку наилучшими качествами, помогающими праздновать успех. Левая рука скульптуры была передана в движении, что еще больше оживляло позу Ники.
И сегодня эта скульптура богини победы Ники считается таинственной и загадочной. По сей день сохранились упоминания и статуи богини Ники (фото вы можете увидеть в статье). Несмотря на огромные размеры, она поражает не только величием, но и воздушностью, не только торжественностью, но и легкостью.
В соответствии с греческой мифологией, Ника была союзницей Зевса. Богиня была обращена к гребцам, но при виде берега она оборачивается к нему и трубит радостный сигнал, чтобы возвестить о морской победе Деметрия Полиоркета, одержанной им в битве при Саламине (об этом можно судить по сохранившимся монетам). В 1863 году многочисленные фрагменты этой статуи были найдены французскими археологами. Самое знаменитое скульптурное изображение богини – изваяние Ники Самофракийской.