Бокал Лимонада Терборх
«бокал лимонада» — картина голландского живописца Герарда Терборха (тер Борха), созданная около 1660 года, входит в коллекцию живописи Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), экспонируется в зале 249 Нового Эрмитажа1.
ГЕРАРД ТЕРБОРХ – Бокал лимонада
Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Фактура тканей передана с высочайшей степенью реализма.
Терборх прославился не только среди соотечественников. В Испании художник портретировал короля Филиппа IV. «Мужской портрет» — блестящее подтверждение этих качеств. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. А. Валлерт определяет её как авторскую реплику эрмитажной композиции. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка.
Контуры шляпы легко прослеживаются под записью. На ней мужчина изображен в сдвинутом набок головном уборе. Пространства лишены окон, дверей, мебели. Италии, Франции, Германии.
Описание картины «Бокал лимонада»
Он готовит даме, которая ему приятна и интересна, лимонад. Происходит диалог. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. 1945 — 1949. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Дополнения, выполненные не им, были убраны ещё до того, как картина попала в Эрмитаж.
Коричневая шляпа на нем сидит воинственно, рыжие волосы обрамляют юное, румянощекое лицо. Соприкасаются взгляды и руки молодых людей. Женщина благосклонно принимает напиток.
Терборх, Герард – Бокал лимонада
Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада. На молодой женщине светлая, шитая золотыми нитями, атласная юбка и золотисто-жёлтая короткая шубка (или полупальто, так называемое матине3), отороченная белым мехом, её голову охватывает чёрный кружевной чепчик. За молодой парой стоит пожилая женщина, её правая рука лежит на плече девушки.
В 1746 году продана маркизу дАржансону, а с 1754 года входила в собрание Л. Ж. Генья (Париж). Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Художник никогда не изображал источники освещения. Он побывал в Англии, Испании.
Николай Громов Герард Терборх Бокал лимонада Боярский и галеры
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Однако впоследствии считалось, что это популярный в голландской живописи сюжет сводничества или продажной любви (bordello sсene). Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. Левой рукой он придерживает подставку бокала и при этом касается её руки.
Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Но в тесной близости с мастером чудесная сторона его техники была более очевидной и кто в себе не чувствовал той же магической силы, тот и не пытался угнаться за ней. «Бокал лимонада» — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Тактичность, «галантность в проявлении чувств» молодой пары восходит скорее к другому, не менее распространённому мотиву— «любовной болезни»9. Исследователь А. Вилок (2005) отмечает, что произведение на эту тему у Терборха имеет характер, отличающий его от подобных картин других голландских художников.
Становление театрально-декорационного искусства» (1978), «Основные направления западноевропейского театрально-декорационного искусства» (1983), «Горизонты сценографии» (2006). Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. С течением времени интересы художника изменились. Картина происходит из собрания Н. К. Хасселара (Амстердам), в апреле 1742 года на аукционе она была приобретена маршаном Ж. де Роре для коллекции Виллема Лормье (Гаага).
Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. Гравюра А. Романе (1771) представляет картину несколько большего формата. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки.
Терборх бокал лимонада описание картины
Потреты Терборха-младшего отличались от работ его современников не только своим тонким психологизмом. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661).
Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. Модель чаще всего стоит у темной стены, чуть выставив вперед правую ногу – это придавало фигурам любых размеров некое танцевальное изящество. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Вместе с тем изысканная колористическая гармония не является самодовлеющей в его живописи. В ранних каталогах Эрмитажа указывается, что оригинальный формат картины был изменён (картина обрезана), однако это ошибочное утверждение.
Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Кавалер, очевидно, лишь недавно переступил черту взрослого мужества. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев.
Описание картины Герарда Терборха «Бокал лимонада»
Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту. Фигуры персонажей, залитые светом, резко выделяются на фоне тёмной стены. Сюжет полотна психологичен на нем изображен юный кавалер, передающий молодой даме в атласном платье бокал лимонада. Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх.
В 1769 году куплена герцогом Шуазёлем, в 1771 году гравированное воспроизведение картины, выполненное А. Романе, появилось в издании репродукций произведений из коллекции Шуазёля (Recoueil Choiseul, 61). У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Молодая женщина, возможно, недомогает. Света на картине – минимум, он нужен только для того, чтобы выделить руки, лицо и белые аксессуары одежды. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов.
Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Представление об оригинальном формате композиции можно составить, сравнив картину с её повторением (холст, масло, 68, 4 56, 2 см) с лондонского аукциона Кристис (3 июля 2012 года)6. Среди них: «Изобразительное искусство социалистических стран восточной Европы.
- Николай Громов Герард Терборх Бокал Лимонада Боярский И Галеры
- Герард Терборх: жизнь и творчество художника
- Творчество художников Яна Стена, Герарда Терборха и Габриэля Метсю
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
- Образ лестницы в предметной фотосъемке
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Юноша размешивает напиток в бокале, который держит девушка. На пожилой женщине белый чепчик и плюшевый лиловый жакет4. Картина оставляет чувство недосказанности, она полна скрытых смыслов и загадок11.
Чувства персонажей открыто не представлены в работе. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета. Живописная манера Хальса в начале 1650-х годов (время создания эрмитажного произведения) обретает невиданную силу и широту.
У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Портрет оказался удачным.
Николай Громов — профессор Санкт-Петербургской Академии театрального искусства член Союза художников России, автор книг и статей по вопросам отечественного и зарубежного изобразительного и театрально-декорационного искусства. Слева были изображены открытое окно, табурет и сидящая на нём собачка, справа— обезьянка с цепочкой на ноге, завершающейся чугунным шаром (сейчас можно видеть цепочку и шар в углу картины), сверху— люстра, на первом плане— собранная драпировка.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки.
Они сидят друг против друга. Потому так заботливо склонилась над ней пожилая — нянька, служанка, родственница. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.
По мнению С. Гудлаугссона это высококачественная копия.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок