Больная Девочка Эдвард Мунк

Описание картины «Больная девочка»

Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Эта картина честно и откровенно передает пробуждающееся сексуальное чувство, которое Мунк считал одним из самых глубоких и опасных переживаний, выпадающих на долю человека. Живопись Мунка достигает в этой картине пика энергии и напряженности, а эмоции – остроты. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет». «Больная девочка» – это одна из самых ранних картин художника.

В вихре движений контуры персонажей растворяются, а лица становятся похожими на маски. Полотно – символ отчаяния и одиночества. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Озаренные мягким светом северной белой ночи, кружатся в танце пары. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн). Свет источает лишь лицо девочки, слишком юной, чтобы знать о смерти.

Эдвард Мунк «Больной 
ребенок (Больная 
девочка)»

Эдвард Мунк «Больной ребенок (Больная девочка)»

Богемный писатель Ханс Егер в своём очерке о выставке цитирует характерное высказывание одного из посетителей: «Выставлять такое. Её появление стало важным событием в экспрессионизме. Как еще можно найти объяснить тем событиям, которые преследуют его картину на протяжении десятилетий: её воровали более трех раз, последний раз из отеля «Континенталь», вместо подлинника украли фотокопию, как утверждают сами грабители, они понимали, что это не оригинал, но не смогли остановиться, что-то темное и угрожающее управляло ими из вне.

Но Мунк связал себя с наиболее радикальным искусством. Мунк писал о «симфоническом эффекте», который производила выставка. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Больная 
девочка»

Описание картины Эдварда Мунка «Больная девочка»

Его картины передают нам его ужасные муки и страдания. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.

Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. 119, 5 118, 5 см.

Напишите отзыв о 
статье Больная девочка 
 (картина)

Напишите отзыв о статье Больная девочка (картина)

Зная это, посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской и предпочитают не останавливаться подолгу перед ней. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Картины Мунка значительно снизили уровень выставки. Женщина изображенная на картине рядом с девушкой, – тетя художника Карен Бьельстад, которая заботилась о детях своей сестры после ее смерти.

К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». «Я пишу не то, что вижу, а то, что видел»— таков его ответ на слова Моро. В целом всякое творчество автобиографично. Картины с этой выставки позднее войдут в более масштабный «Фриз жизни»— «поэму о любви, жизни и смерти», над которой Мунк работал все 1890-е. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.

Отрывок, характеризующий 
Больная девочка 
 (картина)

Отрывок, характеризующий Больная девочка (картина)

Но распирающей изнутри остается лишь первый вариант картины. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита.

Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Мунк также создал литографию (1895) этого произведения. Фигура женщины в черном, которая часто встречается в произведениях художника и олицетворяет собой смерть, склонила перед умирающей голову и уже держит ее за руку. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Лаура Катрина Мунк так же страдала туберкулезом. Женщина — в полурасстегнутом платье, запустившая руки в распущенные волосы, — стоит почти в самом в центре картины.

Холст, масло. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки» Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Загнанный в угол, Мунк впал в глубокую депрессию и оказался в психиатрической больнице.

"Больная девочка" 
Эдварда Мунка

"Больная девочка" Эдварда Мунка

Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Первым таким «фризом» становится небольшая берлинская выставка под названием «Любовь», на которой был впервые представлен «Крик». Позировала для полотна одиннадцатилетняя Бетси Нильсен (Мунк также написал её портрет)42.

На ней изображена старшая сестра импрессиониста, погибшая от туберкулеза. Отец Эдварда, Кристиан Мунк, был врачом, вначале судовым, а затем – военным. Приняв эти картины, жюри оказало ему плохую услугу»3.

Больная девочка 
 (картина) Информацию 
О

Больная девочка (картина) Информацию О

120, 5 141 см. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

Это она в отчаянии запрокинула голову. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель.

Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Его маниакально-депрессивным психоз позволил ему перейти барьеры дозволенного. Говорили о том, что это полотно понизило общий уровень выставки. Выше: что вы искали. Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза (через 10 лет эта же болезнь унесёт в могилу её старшую дочь Софи) и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад.

  • Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
  • Как смотреть картины Эдварда Мунка
  • Страхи художника Эдварда Мунка, отразившиеся в его полотнах
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Эдвард Мунк ( ) – норвежский художник-экспрессионист

Картон, масло, темпера, пастель. Тщета жизни, страх остаться одиноким. Его портреты превосходно отражали характер человека.

Мунк так боялся смерти и вечного проклятия, что просыпался ночью в ужасе, думая, что он уже умер и спрашивал себя: «Я в аду. » Бронхиты и простуды каждую зиму только добавляли страхов в тринадцать лет он начал кашлять кровью. 91 73, 5 см. Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий излюбленные темы— любовь и навязчивая мысль о смерти и Мишель Хог справедливо отмечает в своем предисловии к каталогу выставки 1974г. : «Как и многие его современники, Мунк убежден, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстраненностью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грезами Гюстава Моро или Бёклина». Проучившись год, Мунк сказал отцу, что хочет стать художником. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла Софи. Его поза выражает подавленность или отчаяние.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
  • Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк
  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
  • Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка

Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. В то же время, для Мунка она имела особое, личное значение: смерть сестры, «сгоревшей» от скоротечной чахотки буквально за считанные недели, стала одним из сильнейших впечатлений в его жизни, во многом повлияв на формирование его мрачного мироощущения. Всего он провёл там более полугода.

Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Мунк. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Четыре версии «Крика» были написаны в промежутке между 1893 и 1910 годами. Сам Мунк считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом»4. В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом и одна пастель.

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. В это время в его картинах появляются образы демонических женщин. Лицо человека, похожее на безликую маску.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Позировала для полотна одиннадцатилетняя Бетси Нильсен (Мунк также написал её портрет)42. Холст, масло. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. «Больная девочка» – ранняя картина Эдварда Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. Работая с этим заказом, Мунк писал маслом на холсте, что позволило ему достичь удивительных эффектов цвета и фактуры, даже не сравнимых с теми, что обычно ассоциируются с настенными росписями.

Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. долларов, на аукцион СЕГОДНЯ (. ), 2 мая 2012 года.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Это она сидит с девочкой. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Интересно то, что данная картина, выставленная на выставке с более именитыми полотнами, заслужила лишь разгромные отзывы критиков, которые отмечали, что наибольшее, что можно сделать для картины Мунка – это просто молча пройти мимо нее. С того момента душевное состояние Мунка ухудшилось.

На сторону юноши встали тётушка Карен и близкий друг Кристиана Мунка Карл Фредрик Дирикс, а также дальний родственник, влиятельный художник Фриц Таулов. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. В это время Мунк обращается к офорту, гравюре на дереве, литографии.

Надежды юности сменяются одиночеством и старостью – таков смысл полотна. От этой же болезни умерла мать Мунка девятью годами ранее. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Моро и Метерлинк выбирают бегство. Комната залита полутьмой.

Юная Джоанн Софи скончалась семь лет спустя смерти матери детей. В эти годы Мунк курсирует между Берлином, Парижем и родной Христианией.

Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё. Ее длинные волосы выглядят, как струящаяся кровь.

Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Лаура Катрина была моложе супруга на двадцать лет. Он тратил несколько недель, наблюдая за заказчиком, чтобы затем написать портрет всего за несколько часов. Некоторые исследователи У. Бишофф. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. На картине «Мертвая мать» центральная фигура – не умершая женщина, вокруг которой могли бы горевать родственники.

Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Лицо женщины выражает усталость и отчаяние. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Несколькими годами позднее он напишет ещё одно крупное полотно, навеянное воспоминаниями о болезни сестры, но выдержанное в более светлых, оптимистичных тонах («Весна», 1889), а мотив «комнаты умирающего» появится в его творчестве ещё много раз («У смертного ложа (Агония)», 1895 «Комната умирающего», 1895 «Девочка у постели умершей матери», 1897—1899 и пр. ) «Больная девочка» также существует в нескольких вариантах, включая шесть живописных полотен (1886, 1896, 1907, 1907, 1925, 1927) и ряд рисунков и гравюр4.

Полотна были найдены и возвращены, но их пришлось серьезно реставрировать.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. В конце 1892— начале 1893 года у него окончательно оформляется идея «фриза»— серии картин на «вечные» темы любви и смерти.

Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Создана картина в Берлине. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Оно у Мунка изображено отражающимся в воде одного из фьордов южного побережья Норвегии, но написано при этом столь смело и стилизованно, что заставляет вспомнить художников-абстракционистов.

Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Тематически картина перекликается с изображениями больных детей, встречающимися у многих художников того периода — в частности, у покровительствовавшего молодому Мунку Кристиана Крога («Больная девочка») и у Ханса Хейердала («Умирающее дитя»)2. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Холст, масло. Горизонт с извивающиеся линиями фьорда и неба, необычные краски пейзажа, полыхающего красным цветом. Кстати, эта картина недавно была продана на аукционе «Кристис» за рекордную сумму 38 миллионов долларов. Гениальность в том, что его психическое расстройство позволило перенести на холст все мучавшие его страхи и кошмары. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.

По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к Богу, «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь дочери. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926году) и несколько литографий на ту же тему. Соглашаясь с ним, Мунк отбрасывает все, что напоминало бы о банальном реализме, однако в противоположность Моро он никогда не станет писать «Божество с цепочкой для часов».

Эти настроения пронизывают «Танец жизни» – главную композицию цикла картин «Фриз жизни», программного произведением Эдварда Мунка. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе». Другие публикации («Моргенпостен» от 18 октября 1886, «Федреланнет» от 30 октября 1886) были более доброжелательны, отмечая «своеобразие» и «трогательность» работы, но также упрекали художника в небрежности и нежелании совершенствовать технику1. Например, охранник музея в Осло случайно уронил полотно. Через какое-то время у него началась страшная мигрень, припадки становились сильнее и в конце-концов он покончил с собой. Другой работник музея также уронил полотно, но остался жив, при этом он был навсегда прикован к инвалидной коляске, т. к попал в автокатастрофу. Возможно, картины действительно впитали энергию больного человека, ведь известно о маниакально-депрессивном психозе, вынуждавшем художника раз за разом повторять один и тот же сюжет. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».

Она умерла в 1868 году на глазах у Софи и Эдварда. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях. Вот так и вышло, что потеря двух близких людей в совокупности с чрезмерной набожностью отца оставили в сердце художника неизгладимый след, отголоски которого можно наблюдать и в его картинах. В то же время, для Мунка она имела особое, личное значение: смерть сестры, «сгоревшей» от скоротечной чахотки буквально за считанные недели, стала одним сильнейших впечатлений в его жизни, во многом повлияв на формирование его мрачного мироощущения. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.

Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь», художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Несмотря на яростное сопротивление Кристиана, Мунк поступил в Норвежский институт искусств.

Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. В том же 1902 году «Фриз жизни» впервые был выставлен в таком виде, каким его задумал художник, в галерее Берлинского Сецессиона. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.

Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.

Мы не только не можем услышать крик, но и человечек, странное кричащее существо инопланетянин, не может услышать нас у него или нее нет ушей, он, она или оно не может никого достигнуть при помощи крика, так же как он, она или оно не может быть достигнут (а/о). Эдвард Мунк «Крик» (1893). С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. В 1889 году он вновь подал заявку на стипендию для поездки в Париж и, не в последнюю очередь благодаря поддержке Эрика Вереншёлля, получил её. Мунк остался безразличным к волне так называемого вагнериански- трубадурского символизма, сильно повлиявшего на эпоху.

Он находил радость в рисовании рисовал углем, забравшись на печь. На картине «Вампир» (другое название «Любовь и боль») рыжеволосая женщина хищно склонилась над мужчиной, готовая впиться ему в шею. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Одинокая человеческая фигура на полотне кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

– Младен Долар в книге Голос и ничего больше. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада.

Однако когда в 1886 году картина Мунка «Больной ребенок» была представлена на Осенней выставке живописцев Христиании, она неожиданно вызвала шквал нелицеприятных отзывов: художественную общественность возмутил не выбор темы, а сам способ ее воплощения на полотне. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте.

Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин – «Больной девочки», а также менее известной, «Весны» и – косвенно – целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Так появилось самое знаменитое произведение Эдварда Мунка – «Крик». Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Осенью он едет в Париж. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Подобный подход можно найти скорее у Малларме, которого Мунк знал и писал, у Верлена, с которым, по-видимому, он не был знаком, у Редона.

Это же скандал. На его фоне изображены мужчина и женщина. «Больная девочка», одно из первых крупных полотен Мунка, впервые была выставлена на Осенней художественной выставке 1886 года. Несколькими годами позднее он напишет ещё одно крупное полотно, навеянное воспоминаниями о болезни сестры, но выдержанное в более светлых, оптимистичных тонах («Весна», 1889), а мотив «комнаты умирающего» появится в его творчестве ещё много раз («У смертного ложа (Агония)», 1895 «Комната умирающего», 1895 «Девочка у постели умершей матери», 1897—1899 и пр. ) «Больная девочка» также существует в нескольких вариантах, включая шесть живописных полотен (1886, 1896, 1907, 1907, 1925, 1927) и ряд рисунков и гравюр4.

«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.

В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. В 1896г. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.

Неудачный любовный опыт самого Мунка отразился в его картинах. После кончины матери обязанности по уходу за детьми на себя взяла тетя Карен Бьёльстад. В 2004 году «Крик» и картина «Мадонна» были похищены из музея Осло. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). М., 2007.

Мунк создал несколько версий «Крика», а именно четыре используя разные техники. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают» В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца. Фигура мужчины – в самом углу картины.

В 1900-х годах Эдвард повредил руку, что привело к ампутации пальца на левой руке. Верю только в то, чего не вижу, но что чувствую». Моро говорил: «Я не верю ни в то, что осязаю, ни в то, что вижу. После еще нескольких приступов неконтролируемой агрессии в 1908 году, он был помещен в психиатрическую клинику с диагнозом душевное расстройство, где провел более 6 месяцев. После выхода из клиники Мунк меняет стиль на грубую и резкую манеру: мазки становятся крупнее, цвета ярче, классическая техника живописи искажается. Тогда же появилась самая известная картина Эдварда Мунка – «Крик».

После прихода в Германии к власти нацистской партии вариант картины из Дрезденской галереи был пущен с молотка как образец «дегенеративного искусства» под похожими предлогами сейчас он находится в Галерее Тейт в Лондоне. В норвежской живописи восьмидесятых годов XIX века «детская» тема весьма популярна, особенно часто художники выбирают мотивы страдающего, обездоленного или больного ребенка. вы можете запросить все в системе с коробкой. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.

64, 5 54 см. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление.

Норвежский Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна содержит в своей галерее вторую версию, выполненную маслом (показанную справа). В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Несмотря на все это для Мунка «Больная девочка» оставалась одним из наиболее знаковых произведений на протяжении всей его жизни.

Хотя позировала для картины одиннадцатилетняя Бетси Нильсен, в основу полотна легли воспоминания художника, связанные с любимой старшей сестрой Софи. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона.