Борис Кустодиев Русская Венера
Картина Бориса Кустодиева Русская Венера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Бориса Кустодиева Русская Венера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Примерно за год до своей смерти Борис Кустодиев закончил работать над своей сокровенной картиной «Русская Венера» — художник сильно болел, мог работать всего несколько часов в день и потому писал картину целый год.
Известные картины Бориса Кустодиева: «Масленица», «Купчиха за чаем», «Русская Венера», «Вербный торг у Спасских ворот», «Портрет Фёдора Шаляпина».
Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
Критики единодушно признают «Русскую Венеру» одним из лучших портретов Кустодиева, а кто-то вообще лучшим достижением русского портретного искусства. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Вот таким образом сценография как таковая (оформление «Блохи» Е. И. Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.
Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Чертовски трудно. Журнал «Советское искусство» опубликовал статью Павла Новицкого.
Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Он твердо решил стать художником. Литографские иллюстрации в сборнике Шесть стихотворений Некрасова (1922), рисунки к повестям Николая Лескова Штопальщик (1922) и Леди Макбет Мценского уезда (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала Блоха Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром.
Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Ленинград летом опустел. Кроме того, творческая деятельность Б. Кустодиева связана с участием во влиятельных художественных объединениях тех лет: в 1904-1906 годах он был членом-учредителем «Нового общества художников», с 1906 по 1910 — участником выставок Союза русских художников, а конце 1910 года вступил в общество «Мир искусства». Там такого же примерно размера, как гигант-«большевик», по тем же заполненным людьми улицам двигался устрашающий скелет — символ смерти. И все же жизнь в Петербурге его тяготит.
Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Во время одного из таких «побегов» – в поместье Высоково в Костромской губернии – он знакомится со своей будущей женой Юлией Прошинской. Просто московский трактир, где купцы дуют чай.
И. Шаляпин», 1922, там же). А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Бедный инвалид — выдумал себе идеал и влюбился. Её золотистые волосы водопадом ниспадают с одной стороны. Воинов писал: «Теперь это уже не скелет, не туманный призрак смерти, а существо, обладающее подлинной плотью и неугасимым порывом к борьбе и победе».
Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно. Здесь зарождались его прославленные образы крестьянского, мещанского, купеческого быта, «ярмарки», «масленицы», «деревенские праздники», которые складывались в большие серии картин маслом, гуашей и акварелей, где художник многократно варьировал исходный мотив — с неизменно красочным, пестрым, мажорным, колористически близким народному искусству эффектом.
Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда. Неудивительно, что от Парижа он пришел в восторг. На протяжении нескольких лет он перенес не одну операцию, в результате последней опухоль была удалена, но ноги остались парализованы. Картина представляет собой обобщающий образ.
Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева
Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. С другой – бой быков («Как все это странно и дико: убийства с кровью – ужасно и безжалостно. ») и Музей современного искусства («Что-то ужасное по своему безобразию и бездарности. »). Он идет в гости на левый берег, в Романов. Не музей, конечно, а гостиница, в которой художник Кустодиев останавливался.
Мотивы радостного обновления доминируют в его картинах с новой, революционной тематикой («Большевик», 1920, Третьяковская галерея «Праздник II конгресса Коминтерна на площади Урицкого», 1921, Русский музей). Под его началом Борис Кустодиев быстро растет – в первую очередь, как портретист. Только щеки да нос краснеют».
К этому времени у них уже родился сын. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ). Да, по своей художественной культуре они заметно выделяются над уровнем ахрровской массы.
- Картина Русская Венера Бориса Кустодиева
- Русская Венера (Борис Кустодиев)
- Описание картины Бориса Кустодиева «Русская Венера»
- Описание картины «Русская Венера»
- Русская Венера, Борис Кустодиев
- ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ
Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Здесь он без устали впитывает в себя европейскую культуру и много рисует сам. Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела».
В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Стали появляться в печати отклики на выставку. Художник – без рук. Кустодиев тоскует по провинции, ему отчаянно недостает ее безыскусности, сочных красок, «реки с зелеными берегами и крыльями парусов». Будто впервые.
Его болезнь, впервые заявившая о себе еще в 1907-м, прогрессирует. Ведь она достойна этого. В самом деле имел же художник право пожелать своей героине счастья.
- КУСТОДИЕВ Борис – Русская Венера
- КАРТИНЫ РУССКОГО БЫТА И ПЕЙЗАЖИ БОРИСА КУСТОДИЕВА
- Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
- Смотреть галерею Смотреть галерею Кустодиева Бориса Михайловича
- Борис Кустодиев: картины с названиями, описание работ, фото
- Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)
- Пластиковые рамки для фотографий
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Не случайно художник изображает героиню картины «Русская Венера» в бане: здесь столь естественна ее красота и неприхотливая деревенская обстановка подчеркивает значимость самого образа. Я. Билибин, 1901). здесь же, в центре города, на Борисоглебской стороне героя и похоронили. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.
Кустодиев Борис Михайлович (Kustodiev Boris) (1878--1927), русский художник. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Но остался на родине и продолжал исступленно работать. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Об этом свидетельствует тот факт, что картина Русская Венера была написана на обороте ранней картины На террасе (1906 г. ), представляющей собой групповой портрет семьи художника. Примечательно, что материалом для картины был выбран семейный портрет.
Мастер пишет также жанровые портреты-типажи, где фигуры предстают олицетворениями русской провинции как таковой («Купчиха», 1915 «Купчиха за чаем», 1918 оба — Русский музей), окружает живой жанрово-пейзажной средой и собственно портретных персонажей («Ф. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901--1903, Русский музей, Петербург). Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным.
Есть своя святыня и на Романовской стороне. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Это было время первых побед и больших надежд: у художника родился сын, ему выплатили гонорар в 3, 5 тысячи за работу над «Торжественным заседанием Государственного совета», все границы были перед ним открыты.
- Багетные рамки для вышивки икон
- Купить картину Русская Венера, Борис Кустодиев
- «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Астраханское детство Бориса Кустодиева
- Самое интересное в виде мозаики
- Отправить запрос на изготовление копии
- Микеланджело Меризи да Караваджо
Восторженно встретив революцию 1917 года, он вскоре разуверился в большевиках. Искусство требует всей жизни. А может быть именно вот таким образом и стоило. И. Шаляпин».
Из Франции мастер едет в Испанию, которая вызывает у него двойственные чувства. Он и реален и идеален в одно и то же время. После нее картин больших размеров у него не было. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика.
Он с гордостью телеграфирует в Астрахань, что «начал зарабатывать искусством» – эскиз «В мастерской художника», выставленный в помещении Общества поощрения художеств, принес ему целых 16 рублей. Темой своего первого рисунка «Вступление» он выбрал подавление восстания на Красной Пресне. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Искренняя, живая улыбка и васильково синие, красивые глаза. Вот насколько мы уголок можем видеть. Он рисует богиню Афродиту совершенно домашней изображая ее у себя дома, в «Тереме» на Костроме.
Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Здесь зарождались его прославленные образы крестьянского, мещанского, купеческого быта, «ярмарки», «масленицы», «деревенские праздники», которые складывались в большие серии картин маслом, гуашей и акварелей, где художник многократно варьировал исходный мотив — с неизменно красочным, пестрым, мажорным, колористически близким народному искусству эффектом. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.
Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. У гравера работают обе руки и особенно левая. Позднее (с 1908) увлеченно работал и в скульптурном (тоже импрессионистическом по манере) портрете, создав — в пластилине, гипсе, которые затем часто переводились в мрамор, — целую галерею портретных бюстов известных деятелей культуры (М. А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо. написал здесь полотна Гуляние на Волге, Купание, На Волге.
Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане --«русские венеры»). Затащил мужика с базара — и писал при народе. Кустодиев нарисовал «Русскую Венеру» последней. У него же свободна была одна рука, правая. Художник долгое время являлся одним из членов творческого объединения под названием «Мир искусства». Когда старый приятель – Иван Билибин – предложил художнику войти в редколлегию сатирического журнала «Жупел», тот согласился с энтузиазмом. Мешал загар и белые пятна от купальника.
Мастер пишет также жанровые портреты-типажи, где фигуры предстают олицетворениями русской провинции как таковой («Купчиха», 1915 «Купчиха за чаем», 1918 оба — Русский музей), окружает живой жанрово-пейзажной средой и собственно портретных персонажей («Ф. «Адскую почту» постигла участь «Жупела» : тираж был конфискован, а журнал закрыт. По сию пору раз в год Всемилостивый Спас отправляется в большое путешествие. Он создает агитационную графику в духе народного лубка, часто выступает как художник книги, суммируя свою старорусскую иконографию в книжке «Русь» (с текстом Е. И. Замятина 1923) и др. Друзья разъехались на отдых кто куда.
На большом полотне, фрагмент которого представлен выше изображена дочь художника Ирина в момент купания в бане – ее поза, обнаженность и копна золотистых волос напоминают Венеру Боттичелли, а у ее ног в виде листка от коробки мыла – своеобразный картуш Русская Венера, ставший доброй иронией над названием. Он родился в городе Астрахань, но большую часть своей жизни провел в Костроме, где жил и работал над картинками. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане --«русские венеры»). Перед нами именно Венера. Все, о чем упомянул Кустодиев в этом письме, все, что составляло основу его видения жизни и специфику его таланта, с замечательной силой и красочностью выразилось в законченном весной полотне «веская Венера».
Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Он жить не сможет». В правой он держит штихель, а левой направляет доску на острие. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой.
Произошло это в 1345 году, причем, если верить летописи, слобода Борисоглебская на противоположной городу правой стороне Волги к тому времени уже существовала. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Красноармеец Илья Тутаев, носящий фамилию происходящую от мерянского дохристианского имени Тутай, ничего плохого городу не сделал и не его вина в том, что старинный город (Осенью этого года Тутаев был снова переименован в Романов-Борисоглебск) однажды переименовали в честь этого молодого человека. Голубые глаза, со слезой: Б. М. заболел инфлэнцией».
Несмотря на это, последние годы жизни художника оказалось необычайно продуктивными. Он создает агитационную графику в духе народного лубка, часто выступает как художник книги, суммируя свою старорусскую иконографию в книжке «Русь» (с текстом Е. И. Замятина 1923) и др. Их пышные тела предназначены для создания сильной и крепкой многодетной семьи.
Могло бы быть и восемь, но две в свое время разрушили. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Пришлось ждать, когда все тело побелеет.
Жена Кустодиева Юлия (сам художник был под наркозом) решила: «Руки оставьте, руки. Картину представили на выставке общества «Мир искусства». Воинов писал: «Теперь это уже не скелет, не туманный призрак смерти, а существо, обладающее подлинной плотью и неугасимым порывом к борьбе и победе». Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан». «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.
Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться. Здесь он создал картину Провинция, принесшая ему широкую известность. Случилась стрельба, случайная пуля задела Илью Тутаева. Многие из современников, правда, ругали Кустодиева – за лубочнось, вычурность, безвкусицу. Ведь она родилась из пены.
Создавал картину он с 1925 по 1926 годы. После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н. С. Лескова Русь Е. И. Замятина обе работы -- 1923 и другие рисунки) и сценографии (Блоха Замятина во втором МХАТе, 1925 и другие декорации). Мыльные пузыри на лавке, клубы пара оправдывают название картины. Репин сделал молодого мастера одним из соавторов своей картины «Заседание Государственного Совета» (1901-03, Русский музей). Да, это большие мастера. Особое впечатление всегда оказывали на художника города и села Верхней Волги — Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др.
А потом его внезапно настигла страшная болезнь, туберкулез позвоночника. На заднем плане появились дополнительные детали — брошенные на скамью сорочка и расписанный розами платок. И мотивировал это тем, что она имеет эффект отражения света. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России.
Любовное. Кустодиев писал этюды с видами парка имения, натюрморт «Яблоки». Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике. Как гласит легенда, когда-то очень давно (дата написания образа неизвестна) один иконописец помешался умом и ему во сне явилась Богородица, которая настояла, чтобы он написал ее образ.
Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. И Репину отводилась роль эдакого «прожектора перестройки». Незадолго до поступления Кустодиева, Александр III задумал реформу художественного образования, которою сформулировал просто: «Выгнать всех, передвижников позвать. ». Нет, не все, а только часть безвозвратно ушедшего прошлого.
Выполнил серию из 20 акварелей Русские типы (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии Автобиографические рисунки (1923). Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Нужно было иметь нечеловеческое терпение и выдержку, чтобы, несмотря на это, не только работать, но и достигать таких замечательных результатов Кто гравировал, тот и без моих объяснений поймет это. Популярность художника растет, о нем все чаще пишут в прессе. циклах, продолжает работать и как скульптор (модели для фарфоровых статуэток). Весной, в мае, Борис Михайлович возобновил работу над задуманным большим полотном «Русская Венера».
Спас поразил когда-то и Кустодиева, уже будучи больным, он воспроизводил его по памяти. С холстом по-прежнему были проблемы. А шуба. Всякую возможность он использует, чтобы вырваться из гранитных объятий Санкт-Петербурга. Вернулась она, показалась художнику и вздохнул он: "Плакали мои денежки".
Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна». Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан». В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым.
Характерные для ряда его образов эротические ноты, добродушные («Русская Венера», Нижегородский государственный художественный музей, 1924-26) или более драматичные («Купчиха и домовой», 1922, частное собрание, Санкт-Петербург), достигают предельной откровенности в неопубликованных рисунках к «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. Репин сделал молодого мастера одним из соавторов своей картины «Заседание Государственного Совета» (1901-03, Русский музей). Пришлось использовать обратную сторону группового семейного портрета «На террасе», написанного в «Тереме» в 1906 году. Но эстетам было невдомек, что художник ничего не придумывал, он просто фиксировал то, что видел. Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее.
Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Что касается Кустодиева, власти закрыли глаза на его «оппозиционные шалости» : слишком уж очевиден и ценен был его талант. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Кустодиев редко высказывал свои политические воззрения.
С холстом по-прежнему были проблемы. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Журнал вскоре закрыли, Билибин был арестован. Вот и Кустодиев изображает блудницу (посмотрите на задорный блеск в ее глазах), которая еще не стала святой. В письме матери он пишет: «Скоро Великий пост, весна, а Питер как будто не думает о ней. Дал он ей денег и отправил на Юг, чтобы набирала форму.
Я. Билибин, 1901). Несмотря на то что новая постреволюционная Россия не нуждалась в старых божествах, есть личная своевременность и закономерность появления этой работы в творчестве Кустодиева. С годами в его композициях нарастает иронически-театральное начало, крепнет общее чувство идиллической, либо чуть печальной и ностальгической ирреальности («все мои картины — сплошная иллюзия», — говорил сам мастер). Милая, замученная, отдавшая ему всю себя. Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти. Когда художник рисовал картину, он был болен.
В 1926 году Кустодиев пишет Русскую Венеру. Там такого же примерно размера, как гигант-«большевик», по тем же заполненным людьми улицам двигался устрашающий скелет — символ смерти. Потом идя по Фонтанке мы встретили жену Кустодиева. И в 14-м году, оформляя спектакль «Смерть Пазухина», Кустодиев знакомится с этой обаятельной молодой женщиной и уговаривает ее позировать для карандашного наброска.
Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах Балаганы (1918), Масленица (1919), Зима. Статья иллюстрировалась репродукциями ряда работ, в том числе «Русской Венеры» и портрета Чижовой (он был ошибочно назван «Портрет Грабовской»), Однако тон критика, когда он заговорил в своем обзоре о присутствии на выставке работ заслуженных мастеров, получивших известность еще до революции, стал брюзгливым.
Во всех картинах художника видна всепоглощающая любовь к России, крестьянскому и купеческому быту, но в этой картине прикованный к кровати художник превзошел сам себя, будто стараясь компенсировать невозможность присутствовать на веселом празднике. А Кустодиев пытается привнести вот такую свежую струю аппетитного изобильного тела. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане. Жизненная веселость и телесная конкретность образа не должны ввести зрителя в заблуждение.
Это идеал женской красоты, созданный воображением народа. Я. Билибин, 1901). Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник.
Всем была хороша девушка, но, как выразился Борис Михайлович "несколько постновата. Их пышные тела предназначены для создания сильной и крепкой многодетной семьи. Перед нами именно Венера. В Покровской церкви находится икона с удивительным названием Прибавление ума. Написал художник сразу два варианта, один из которых сейчас разместили в художественном музее Нижнего Новгорода, а второй — в Москве, в известнейшем музее «Третьяковская галерея».
За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Стал знаменит образами традиционного русского быта и красочными народными типажами, на которые его вдохновляли провинциальные города и села Верхней Волги, куда он часто выезжал, проживая в Москве и Санкт-Петеребурге. Хоть его основатели и большинство членов устремляли свои взгляды на творчество западных мастеров и пытались подражать им, Кустодиев работает в сугубо русских традициях. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. Он очень любил изображать обнаженных людей, считал это высшим наслаждением.
Позднее по дорожным впечатлениям была выполнена картина «Украина»: хатки с соломенными крышами по дороге, обрамленной высокими кипарисами, движутся возы с сеном. Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой». Умер Борис Михайлович Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927 года. Однако, за «Жупелом» последовал журнал «Адская почта», в котором Борис Михайлович Кустодиев отличился шаржами на графа Игнатьева, обер-прокурора Синода Победоносцева и многих других героев репинской картины «Торжественное заседание Государственного совета». Картину «Русская Венера» нарисовал известный русский художник, работавший в области живописи, Борис Михайлович Кустодиев (родился в 1878 году, а умер в 1927 году). Он приехал в Романов-Борисоглебск на следующий год и еще через год и еще. Еще в 1920 году были написаны небольшая картина под тем же названием, а также акварель «В бане». Это — вполне определившиеся художники.
Он захотел уйти от репинского реализма, больше не подражать учителю, писать не с натуры, а исходя из собственных представлений о русской красоте. Домашние рады его успехам, впрочем, Екатерина Прохоровна предостерегает сына, чтобы тот «не слишком восхищался натурщицами». Я. Билибин», 1901, там же «Семья Поленовых», 1905, Историко-художественный музей, Вена). Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой).
Затащил мужика с базара — и писал при народе. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Чертовски трудно.
В городе был свой Эрмитаж. Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Он создает «Купчиха за чаем», (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920) и «Русская Венера» (1925-1926). Кроме того именно ему принадлежат слова: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ». Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. «Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности.
Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела». Масленичное гулянье (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников. Кустодиев Русская ВенераПортрет Ренэ Нотгафт, 1914Русский Музей, Санкт-Петербург Русская Венера1925-1926Кустодиев Портрет Федора ШаляпинаКустодиев ЗимаПортрет Федора Шаляпина1922, Русский Музей Зима1919, Русский МузейХотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии.
Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Тщательно выписан интерьер небольшой баньки. В том же 1906-м Борис Михайлович получил госзаказ: к 100-летию Финляндского полка художнику было поручено написать портреты его основателя Александра I, а также Николая II. Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. С годами в его композициях нарастает иронически-театральное начало, крепнет общее чувство идиллической, либо чуть печальной и ностальгической ирреальности («все мои картины — сплошная иллюзия», — говорил сам мастер). На ее простецком курносом лице – задорная улыбка.
В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Тщательно выписан интерьер небольшой баньки. Кустодиев Русская ВенераПортрет Ренэ Нотгафт, 1914Русский Музей, Санкт-Петербург Русская Венера1925-1926Кустодиев Портрет Федора ШаляпинаКустодиев ЗимаПортрет Федора Шаляпина1922, Русский Музей Зима1919, Русский МузейХотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии.
«Русская Венера» – это огромная картина изображающая пышнотелую женщину (но лучше сказать – бабу) в бане. Ее, красивую девушку, окружают водные пары, так как сидит она в русской бане. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе.
Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской. На Средиземноморье – из морской, а в России – из банной пены. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Характерные для ряда его образов эротические ноты, добродушные («Русская Венера», Нижегородский государственный художественный музей, 1924-26) или более драматичные («Купчиха и домовой», 1922, частное собрание, Санкт-Петербург), достигают предельной откровенности в неопубликованных рисунках к «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. А руки у Тани — широкие и пальцы короткие.
Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо. Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка.