Борис Михайлович Кустодиев Картины
Понятие «кустодиевская женщина» появилось благодаря Борису Михайловичу — на своих картинах он изображал женщин с пышными формами, величавых, статных. В 1901 году Репин пишет огромное полотно «Торжественное заседание Государственного совета» и к написанию картины привлекает своего лучшего ученика Кустодиева – Борис Михайлович написал 27 портретов для этого полотна. В 1902 году Борис Михайлович Кустодиев написал картину «Базар в деревне» (она не сохранилась), за которую получил золотую медаль Академии с правом годичной «пенсионерской» поездки за границу и некоторое время спустя отправился с семьей во Францию.
Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
Темой своего первого рисунка «Вступление» он выбрал подавление восстания на Красной Пресне. Саутин: "Кустодиев – художник разностороннего таланта. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Но и среди них выделяется портрет Грабаря. За гостиной – мастерская в два окна, столовая, детская и спальня родителей. Древние понятия о небожителях тут резко меняются.
В академии Кустодиев начал писать картины с исторической тематикой. Его эскизы «Бунт против бояр на старой Руси» (1897) и «У кружала стрельцы гуляют» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), предназначенные для академических конкурсов, немного напоминают исторические полотна С. В. Иванова. Как признание заслуг, в 1907 году его принимают в Союз русских художников. Бегут, размахивая руками, поднимают в воздух шапки. Портреты отличаются свободой и оригинальностью композиции, мастерством живописи.
Жена Кустодиева Юлия (сам художник был под наркозом) решила: «Руки оставьте, руки. Просто московский трактир, где купцы дуют чай. К концу девятисотых годов у Кустодиевых уже двое прелестных детей. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. С другой – бой быков («Как все это странно и дико: убийства с кровью – ужасно и безжалостно. ») и Музей современного искусства («Что-то ужасное по своему безобразию и бездарности. »). Одна из наиболее известных жанровых картин художника — «Ярмарка» (1906, Третьяковская галерея, Москва).
Он с гордостью телеграфирует в Астрахань, что «начал зарабатывать искусством» – эскиз «В мастерской художника», выставленный в помещении Общества поощрения художеств, принес ему целых 16 рублей. В 1916 году наступил полный паралич ног. Я. Билибин, 1901).
В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». Живописал тихую жизнь провинции в «Голубом домике», «Осени», «Троицыном дне» (все 1920). Картину представили на выставке общества «Мир искусства». За свою программную работу «На базаре» (картина не сохранилась, остался только ее этюд) художник получил золотую медаль и право на заграничную поездку. В картинах «Купчиха за чаем» (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920), «Русская Венера» (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней «Купчихе».
В то же время Кустодиев создает ряд портретов. "Кустодиевские купчихи перекликаются с героинями пьес Островского, рассказов Н. А. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. А над всем этим, выше толпы и домов, большевик со знаменем в руках. И Репину отводилась роль эдакого «прожектора перестройки».
Борис Кустодиев: картины с названиями, описание работ, фото
Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Превосходный рисунок и острая характеристика делают его лучшим в серии. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Лансере (1915), И. Э. Он помогает раскрыть содержание образа, создать среду, характеризующую его героинь.
Художник позволяет нам очень подробно рассмотреть Шаляпина. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Он побывал в Париже, где учился в частной студии Р. Менара.
Художник Кустодиев – биография и описание картин
Власов, основавший Астраханский кружок любителей живописи и рисования, был прекрасным педагогом и многому научил юношу. Полотно «Масленица» показывает зрителям отличный праздник дореволюционной России. Комнат пять, все они располагались анфиладой. Всякую возможность он использует, чтобы вырваться из гранитных объятий Санкт-Петербурга.
И. Шаляпин». А за его спиной переливается радужными красками веселая ярмарка, феерия серебряной и золотой русской зимы. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета».
Кустодиев: самые яркие картины написал в инвалидном кресле
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Так, в военные 1940-е годы Павел Дмитриевич Корин написал свой знаменитый триптих «Александр Невский», а Александр Павлович Бубнов — картину «Утро на Куликовом поле». Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Незадолго до поступления Кустодиева, Александр III задумал реформу художественного образования, которою сформулировал просто: «Выгнать всех, передвижников позвать. ». Движется густая толпа людей, щетинится остриями ружей.
К этому времени у них уже родился сын. Картина «Русская Венера», созданная 1926-го, поразила искусствоведов. Журнал вскоре закрыли, Билибин был арестован. Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться. Иногда надевал ролики и папа: он вообще любил кататься на роликах.
Художник изображает их с мягким юмором, томно и бездумно смотрящими на окружающий мир. Мне кажется, что в этом он был похож на А. П. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Во время одного из таких «побегов» – в поместье Высоково в Костромской губернии – он знакомится со своей будущей женой Юлией Прошинской.
Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Популярность художника растет, о нем все чаще пишут в прессе. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Неудивительно, что от Парижа он пришел в восторг. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей.
В период с 1916 по 1922 год Кустодиев создал несколько полотен изображающих масленичные забавы («Масленица», 1916, Третьяковская галерея, Москва). Отца своего он почти совсем не помнил. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.
Борис Кустодиев – биография, фото, картины, личная жизнь художника
Среди графических работ Кустодиева — «Манифестация» (1906), «Первомайская демонстрация у Путиловского завода» (1906). Звонкие краски, открытый и звучный красный цвет – все придает полотну мажорное звучание". В 1903 году Кустодиев отправился в Европу.
" Спустя десятилетия эти впечатления материализуются на картинах Кустодиева. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Болезнь прогрессировала и в последние годы художник вынужден был работать на холсте, подвешенном над ним почти горизонтально и так близко, что не имел возможности увидеть сделанное целиком. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Зритель как будто слышит разноголосый гомон, музыку гармоники в руках молодого парня.
Затащил мужика с базара — и писал при народе. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены. Кустодиев тоскует по провинции, ему отчаянно недостает ее безыскусности, сочных красок, «реки с зелеными берегами и крыльями парусов». И все же жизнь в Петербурге его тяготит. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр.
Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева
Мы жили на третьем этаже. Мать арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Будто впервые.
Поиски собственного творческого стиля постепенно привели живописца к идее изображения мира российской провинции в его парадной, праздничной ипостаси. Какова шуба на нем. В 1915-м он закончил портрет Александра Анисимова, в 1922 — знаменитый портрет Федора Шаляпина. Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда.
Искусство требует всей жизни. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Домашние рады его успехам, впрочем, Екатерина Прохоровна предостерегает сына, чтобы тот «не слишком восхищался натурщицами». Кустодиев редко высказывал свои политические воззрения. Итогом стала «Масленица» (1916) – идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе. Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы.
Болезнь прогрессировала. Узкий круг их интересов определен той обстановкой, в которой они живут. Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее. Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. Билибина (1914), Е. Е.
В 1896 году поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Он выработал свою оригинальную художественную систему, сумел почувствовать и воплотить самобытные черты русской жизни". Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой». Здесь он без устали впитывает в себя европейскую культуру и много рисует сам. Выполнил серию из 20 акварелей «Русские типы» (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии «Автобиографические рисунки» (1923) – подобной Пушкинским зарисовкам.
Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом».
Борис Кустодиев: самые популярные картины (топ 12)
Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Через полгода вернувшись на родину, он плодотворно работает. Первая – гостиная с зелеными полосатыми обоями. Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. Когда старый приятель – Иван Билибин – предложил художнику войти в редколлегию сатирического журнала «Жупел», тот согласился с энтузиазмом.
Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Искусствоведы отмечают, что в парижский период палитра картин художника Кустодиева заметно светлеет. Творческие миры одних живописцев, максимально приближенные к реальности, становятся, по сути историческими документами, свидетельствами эпохи.
Борис Кустодиев – картины с названиями и описанием по алфавиту
После возвращения Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности проиллюстрировав «Шинель» Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции. После октября 1917 года в исторической живописи появились новые темы и герои. А вот что пишет Н. А. Живопись его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству. Рериха (1913), М. В. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.
За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Картины, посвященные любимому народному празднику, необыкновенно динамичны и многолюдны. Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти. Репин назвал Кустодиева "богатырем русской живописи". Это были живые типы Островского.
Из Франции мастер едет в Испанию, которая вызывает у него двойственные чувства. Но остался на родине и продолжал исступленно работать. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ).
Вот кого рисовать-то. Однако, за «Жупелом» последовал журнал «Адская почта», в котором Борис Михайлович Кустодиев отличился шаржами на графа Игнатьева, обер-прокурора Синода Победоносцева и многих других героев репинской картины «Торжественное заседание Государственного совета». Творчество великих художников Борис Кустодиев изучал в поездках по Германии, Франции и в других странах. «Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности.
А может быть именно вот таким образом и стоило. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Зашел с мороза прямо в шубе. Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв.
Все заботы о воспитании четырех детей легли на плечи матери, Екатерины Прохоровны. Кустодиев успевал уделять время и сокровенному, продолжая с ностальгической влюбленностью воссоздавать жизнь старой России во множестве картин, акварелей, рисунков. Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике. В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»).
По узким московским улочкам густым, вязким потоком льется толпа. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников.
Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. А шуба.
Первыми значительными работами Кустодиева стали реалистичные и одухотворенные портреты современников (художника И. Я. Билибина, скульптора Д. С. Стеллецкого, гравера В. В. Матэ и др. ) Эти портреты, показанные на выставках в Петербурге (1896, 1897, 1900, 1901), Мюнхене (1901) и Вене (1901), принесли молодому художнику, еще не окончившему академию, широкую известность. Только щеки да нос краснеют». В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции— сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна.
Что касается Кустодиева, власти закрыли глаза на его «оппозиционные шалости» : слишком уж очевиден и ценен был его талант. Чертовски трудно. Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным.
Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. И. Е. Его болезнь, впервые заявившая о себе еще в 1907-м, прогрессирует.
Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Вернувшись из заграничного турне, Кустодиев купил под Кинешмой землю и своими руками построил дом. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет.
Краткая информация о художнике и его картинах
Шумно выдохнул – белый пар остановился в холодном воздухе – в доме не топили, не было дров. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Одновременно с этим он увлеченно работал над картинами, посвященными изображению старой русской жизни, преимущественно провинциальной. Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. «Адскую почту» постигла участь «Жупела» : тираж был конфискован, а журнал закрыт. Вместе с семьей отправляется в Париж. Глубокая любовь Бориса Михайловича к Поволжью стала отправной точкой для формирования обширного ряда образов, отражающих некое идеализированное бытие, героями которого становились купцы и купчихи извозчики и дворники, простые горожане и крестьяне.
Прикованный последнее десятилетие жизни к инвалидной коляске испытывающий постоянные мучительные боли, часто работающий лежа под установленным над ним холстом, художник именно в эти годы создал особенно много полных красочности и жизнелюбия полотен. На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно. В письме матери он пишет: «Скоро Великий пост, весна, а Питер как будто не думает о ней. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Но интересовала Кустодиева только живопись. Добужинского (1913), И. Я.
Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников. К этому же времени относится увлечение художника темой Масленицы. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился.
Грабаря (1916). – Они олицетворяют сытую, сонную, застывшую в своей косности купеческую Россию. Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна».
Нестеров. Под его началом Борис Кустодиев быстро растет – в первую очередь, как портретист. Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Лескова, ленивыми купчихами народных сказок и картинок, – считает И. Лапина.
Он так же по-прежнему холоден, неприветлив, у него все такая же вылизанная физиономия чиновника, та же манера держаться по-солдатски, по швам. Он жить не сможет». Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать.
В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Высота комнат необычайная. Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика.
Я. Билибин, 1901). Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Кустодиев применяет типичный прием обобщения и аллегории. Художники стремились запечатлеть бурные события, свидетелями которых они стали.
Восторженно встретив революцию 1917 года, он вскоре разуверился в большевиках. Пасха, церковь и вера в творчестве Бориса Кустодиева занимает основное место. Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. Здесь еще видна первая непосредственная реакция художника на революционные события.
Художник – без рук. Это было время первых побед и больших надежд: у художника родился сын, ему выплатили гонорар в 3, 5 тысячи за работу над «Торжественным заседанием Государственного совета», все границы были перед ним открыты. Кустодиев никогда не скрывал, что все его образы рождены художественной фантазией.
В этих композициях отразилось увлечение мастера народным творчеством, а также искусством Питера Брейгеля Старшего, произведениями которого («Битва Масленицы и Поста», 1559, Музей истории искусства, Вена «Фламандские пословицы», 1559, Государственные музеи, Берлин) Кустодиев всегда восхищался. Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Дело в том, что он любил свою Родину во всех проявлениях, принимая исторические события как данность. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани.
В Испании художник делал копии с картин знаменитого Д. Веласкеса. Но Кустодиева тянуло домой, на родину и, не дождавшись окончания срока командировки, весной 1904 года он вернулся в Петербург. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Он создавал рисунки для календарей иллюстрации к книгам, эскизы оформления улиц, занимался изготовлением марок, дизайном почтовой бумаги, пропагандистскими плакатами. Это всевозможные решета с фруктами и овощами ("Купчиха"), булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки ("Купчиха за чаем"), ожерелья, кольца и шелк ("Купчиха с зеркалом"). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.
Наиболее известные картины Бориса Кустодиева
Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии.
Большинство жанровых картин показывают церковные праздники, народные гуляния.
- Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
- Кустодиев Борис МихайловичКартины и биография
- Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
- Смотреть галерею Смотреть галерею Кустодиева Бориса Михайловича
- Кустодиев Борис Михайлович (Россия, 1878-1927)