Борис Михайлович Кустодиев Масленица Описание
Картина Кустодиева Масленица: описание
Это тяжелое время и в жизни самого живописца. 1916 год – очень трудный год. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Наверное из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте.
Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Картина— плод воображения художника. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.
описание картины кустодиева Масленица
Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.
Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В санях – веселая молодежь.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Учился у П. А. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Вокруг каждой лавчонки толпится народ, кто-то играет на гармони, покупает разноцветные воздушные шары, спорит, сплетничает, торгуется, словом отчаянно веселится, забыв обо всём. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Центральным мотивом полотна можно назвать масленичное катание на лошадях, в котором заключён тонкий культурный символ сравнения Руси и тройки.
В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Савинского, И. Е. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. На переднем плане дети катаются на санках. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. На картине «Масленица» мы видим праздник. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.
В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».
Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.
Художник Б. М. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. прил.
Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Масленица все же – истинно христианский праздник.
Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.
Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Веселье охватывает всех.
Сани еле пробираются среди сугробов. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.
В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие. Занимался также скульптурой. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. И даже нечто большее – это надежда на возрождение жизни, это чистота мыслей и устремлений, это очищение и духовное и физическое перед предстоящим празднованием Великой Пасхи.
Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. На улицах многолюдно. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.
В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Художник насмешливо-наблюдателен и с юмором выводит детали – возничего в красных рукавицах правящего резвой каурой, взвился кнут у седока с синим шарфом, подгоняя лошадь, а еще один парень лезет целоваться к хохочущей веселой девушке.
- Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
- Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
- Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
- Описание картины Кустодиева Масленица
- «Масленица» Борис Михайлович Кустодиев
- Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
В 1919 году Б. М. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета».
Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Своего рода, рождается эффект избыточности. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.
- БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
- Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.
Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Первая репродукция картины Кустодиева Масленица была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). О нем говорит все.
- Описание картины Кустодиева «Масленица»
- Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица
- Описание настроения картины Масленица
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. 1916 год – очень трудный год. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Целая группа почтенных жителей в тяжелых тулупах стоит на косогоре, любуясь праздничным весельем, а дальше по улочке меж домов видна пестрая толпа, запрудившая ее. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
- Сочинение по картине Масленица Кустодиева
- Интересные сочинения по картинам
- Сочинение: Описание картины Крымова «Зимний вечер»
- Сочинение на тему: «Русская осень»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике.
В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. 1), написанную художником в 1916 году. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.
- Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный.
Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Красиво убраны лошади. Репина (1896-1903). Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». Полотно находится в Русском музее в Петербурге. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое.