Борисов Мусатов У Водоема
Борисов мусатов водоем описание картины
В 1901 году появляется интереснейшее полотно «Гобелен», за ним следует «Водоём», а ещё через год – картины «Призраки» и «Изумрудное ожерелье». Всё меня захватит, вероятно, в другой форме. «Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Водоем стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Но картина не о близких и дорогих для него людях.
Например, картины Поля Сезанна Гора св. Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. Вода создавала эффект зыбкого отражения, она была как стекло в здании, как глаза на человеческом лице.
Барон Н. Н. Что изображено в Водоеме. Никто из живых не проникнет в этот заколдованный сад, никто их не расколдует, не развеет печальные грезы и тоску. Величавое спокойствие природы мы наблюдаем через отражение её на водной глади.
Но в качестве мечтателя же (а не моралиста) отстаивая свое эстетически-индивидуальное как право на свою – вот такую – искренность искусства в борьбе за культуру душевного содержания и мышления, за духовное возрастание своих прирожденных качеств относясь к своему искусству как к своей цели, а не как к средству выражения умственных домыслов (оправдывающих игру красок) – Борисов-Мусатов эстетствовал, любовался нежитью, населял свои зыбкие сады тенями вместо людей. У водоёма (эскиз). Борисова-Мусатова таким романтическим парком стала Зубриловка – поместье князей Прозоровских-Голицыных недалеко от Саратова.
И я хочу, чтобы слава этой картины. За ними последовали литераторы, создавшие свой особый стиль рассказов о милой старине. Другие, наоборот, стараются скрыть свое «я», никогда не пишут окружающее их, среди персонажей своих картин никогда не показывают своего изображения.
была твоим свадебным подарком. Мотив Водоема грустен и пронзителен, как щемящая нота. Некоторые из них так полюбили старое время, что захотели перенести его в реальную жизнь. Когда его спросили, где он видел такую природу, тот ответил: «В своем саду.
Начало 1900-х годов. Есть художники, жизнь которых как бы является воплощением их мечтаний. Музей: Третьяковская галерея.
Борисов-Мусатов не ставит перед собой задачи написать портрет в пейзаже. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен. Ведь Демон – носитель зла, это восставший против Бога и затем поверженный ангел. На недавно открывшейся выставке в Михайловском (Инженерном) замке представлено около восьмидесяти живописных полотен, работ в графике, театральных эскизов и костюмов художников круга «Голубой розы» и творения Виктора Борисова-Мусатова, среди которых и знаменитое «Изумрудное ожерелье» («У водоема»). Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. Эфемерность идущей по воде ряби была намеком на краткое появление на полотнах многих художников-романтиков героини – как бы насельницы из иного мира, существа из небытия.
Я лег ничком на землю и все вдруг начало казаться мне огромным и фантастическим». Ведь после начнется другая жизнь. Себя автор написал с краю, обрезав холстом, как на полотнах импрессионистов. В творчестве В. Э. Он все-таки выходил за пределы искусства (таков уж диалектический парадокс) и все начиналось у него оттого, что он чувствовал, что таким, как две девушки у водоема, скоро не будет места на земле. Эфемерность идущей по воде ряби была намеком на краткое появление на полотнах многих художников-романтиков героини – как бы насельницы из иного мира, существа из небытия.
Появление «мусатовской девушки»
Понятие традиционализм Оно подразумевает периодичность возобновления уже существующих художественных систем традиция обрела качества и специфику нового времени, отозвалась на потребности вкусов, на социальное неблагополучие, пошла навстречу национальному притяжению. Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений. «Водоём» одна из наиболее известных картин русского художника Виктора Борисова-Мусатова. Барон Н. Н. повергаемого в грубую земную действительность.
Член Московского товарищества художников (с 1899), Союза русских художников (с 1904). Автор пейзажей, портретов, сюжетных композиций, эскизов декоративных панно. Для самого В. Э. Чистякова, в студии Ф. Кормона (1895-1899) в Париже. До 1903 жил в Саратове, затем в Подольске и Тарусе. Синее платье сидящей девушки, этот яркий и чистый цвет — самый насыщенный и наиболее звонкий — определяет цветовой строй всего произведения.
- Описание картины Виктора Борисова-Мусатов «Водоем»
- Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»
- История одного шедевра: «Водоем» Борисова-Мусатова
- Водоем — Виктор Борисов-Мусатов
- Русский музей Дополненная реальность
Картина «Водоем» была создана в парке имения княгини Прозоровой-Голицыной Зубриловка в самое счастливое для художника время: Елена Владимировна Александрова согласилась стать его женой. "Водоем" стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Что изображено в "Водоеме".
Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. Картина «Водоём» была написана летом 1902 года в Зубриловке в самый счастливый период в жизни художника: критики отметили художника. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. В изобразительном искусстве импрессионизм оформился как особое течение. В 1905 году имение в Зубриловке было разорено и уже не восстанавливалось.
- Картина художника Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»
- Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович
- 129 Виктор Борисов Мусатов Водоем
- «Виктор Борисов-Мусатов и мастера общества Голубая роза» в Русском музее
Другие, наоборот, стараются скрыть свое «я», никогда не пишут окружающее их, среди персонажей своих картин никогда не показывают своего изображения. После смерти Сталина жизнь словно провисла между реальностью и вымыслом. Сделав предложение Елене Владимировне Александровой, которую давно любил, он получает согласие. Борисов-Мусатов с большим желанием учился у старого учителя в училище. Борисов-Мусатов выставлял свои картины на выставках Товарищества московских художников и Мира искусства. Из произведений Борисова-Мусатова наиболее известны: Майские цветы (1894), Агава (1897), Гобелен (темпера, 1901), Водоём (1902).
Во всем слышна музыка тишины, прощальной грусти. Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. Водоем с блистающей водой отражает остановившиеся и задремавшие на лазурном небе облака, тени немых деревьев, зной ликующего летнего дня, где-то катится солнечная колесница. 1902-1903.
- Художник Борисов-Мусатов: картины и их описание
- Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 – 1905)
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
И я хочу, чтобы слава этой картины. В русском изобразительном искусстве начала ХХ века это произведения Константина Алексеевича Коровина Бульвар в Париже (1912) и другие. В России – это художники Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870 – 1905), Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910), Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878 – 1968), Александр Николаевич Бенуа (1870 – 1960), Лев Бакст (1866 – 1924), Константин Андреевич Сомов (1869 – 1939), Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 – 1939). Изображенные девушки (сестра и невеста художника) объединены общностью настроения, духовным родством. Сумерки начинают сгущаться. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна — это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений.
На ней он нарисовал двух женщин-аристократок в усадебном парке — мастер запечатлел последние дни жизни помещичьего дома. Картина Водоем В. Э.
И хочется сказать, что традиционализм по Сидорову естествен. Своеобразное построение композиции – исключение линии горизонта из картины – важный прием. Более сотни картин, книги, документы погибли в огне. В. Э. На «Автопортрете с сестрой» впервые появился образ задумчивой «мусатовской девушки», который стал характерным для большинства последующих картин художника.
- Четыре главных музейных квартала в мире: истории в развитии
- Открытие павильона России на Венецианской биеннале
- Десять книг по искусству и архитектуре
- Хаим Сокол: «У меня всё про историю, про травматический опыт»
- Макс Эпштейн: «То, что делаю я, — это очень израильское искусство»
- Мария Цанцаноглу: «Это чудо, что коллекция Костаки оказалась в Салониках»
Кисть В. Э. Здесь он создавал по шесть-девять законченных полотен в год. Сине-зеленые тона автопортрета впоследствии появлялись и в других произведениях мастера. Без борьбы, какая видна на диаграмме у других наивных оптимистов, воителей трагического героизма (вот-вот и взойдёт Высоцкого).
В большой, светлой (но низкой) комнате зубриловского флигеля В. Э. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна – это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). За ним следовали 12 телег для нагрузки ограбленного добра.
И я хочу, чтобы слава этой картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Александрова на фоне пруда. Впоследствии он признавался ей: «Эту картину я напишу или сейчас или никогда. По цветам и характеру мазка эти работы напоминали картины французских импрессионистов.
Впоследствии он признавался ей: "Эту картину я напишу или сейчас или никогда. И, конечно, парка и двух тоскующих женщин, глядящихся в воды небольшого озерка-водоема – одного из глубочайших символов романтической эпохи. Для самого В. Э. Картина "Водоем" В. Э. Для самого В. Э. Мусатова и Е. В.
- Ирина Степанова: «Сейчас хороший момент начинать коллекционировать»
- Выставка «Христос в темнице» открылась в Санкт-Петербурге
- Жоана Вашконселуш запустила НЛО в
- Фотографии Дэвида Боуи показывают в Москве
- Ярмарка в Брюсселе пройдет с Гилбертом и Джорджем
- Венецианский вид Моне впервые выйдет на торги
В более поздних работах — этюде «Девушка с агавой» и «Агава» 1897 года — проявились черты собственного стиля Борисова-Мусатова. А глубина картины уже погружается в прохладный полусумрак. была твоим свадебным подарком». Чувствуется аромат сирени. На заднем фоне художник изобразил лес с необычными растениями. Все здесь художником написано с натуры, все знакомо и легко узнается. Композиция Водоема (1902) развернута не в глубину, а на плоскости снизу вверх.
Ведь после начнется другая жизнь. В. Э. Все меня захватит, вероятно, в другой форме. «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения.
Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен. В. Э. Врангель отмечал, что в начале XX века с его бурями и грозами выявились мечтатели, которые облекли свои грезы в изысканный наряд «исторического быта». Сам В. Э. Борисов-Мусатов тихо ходил в соседней комнате, не мешая им смотреть и ожидая ответа. Летом Борисов-Мусатов возвращался в Саратов.
- ТОП-10 самых ожидаемых выставок 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге
- Ретроспектива Жауме Пленсы открыта в Барселоне
- Классика феминистского искусства Джуди Чикаго выставили в Майами
- Двойная выставка Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже»
- Крупная выставка Алекса Каца открылась в Мюнхене
- Взгляд через стекло уходящего времени
Всё меня захватит, вероятно, в другой форме. была твоим свадебным подарком». Женщина, которую он любил много лет, его будущая жена, художница Елена Александрова ответила ему «да». Статьи по теме. И я хочу, чтобы слава этой картины. Впоследствии он признавался ей: «Эту картину я напишу или сейчас или никогда.
В Зубриловке В. Э. Юный Витя с 6 лет проявил большой интерес к рисованию. О картине В. Борисова-Мусатова Водоем. В Зубриловке В. Э.
Для самого В. Э. «Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. В родном городе у художника появилась идея создать масштабную картину. Это скорее какой-то гимн традиционализму.
Все меня захватит, вероятно, в другой форме. За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан. Синее платье сидящей девушки, этот яркий и чистый цвет — самый насыщенный и наиболее звонкий — определяет цветовой строй всего произведения. Картина «Водоем» В. Э. была твоим свадебным подарком". Окрыленный творческими успехами, совпавшими по времени с удачей в личной жизни, в 1902-м Борисов-Мусатов создает «Водоем», произведение, доказавшее, что его живопись не «заблудилась» в прошлом, в чем художника неоднократно упрекали.
В. Э. В Водоеме Борисову-Мусатову удалось объединить их в гармоничное целое. Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы.
За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан. По окончании совершенствовал мастерство в Париже, в студии Ф. Кормона. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. Это был не освоенный советским искусством континент, которого художники слегка коснулись в начале ХХ века, чтоб потом напрочь забыть Это российское полузабытьё не считалось достойным отображения, внимание к нему перекрыли великие стройки коммунизма в впечатлениях художников сомкнулись нравственные устои людей и ясный облик родины – всё то, что каким-то непостижимым образом сливается в понятие русской национальности с её своеобразием и неповторимостью.
Они порой бывают так обижены судьбой, что кажутся себе недостойными той красоты, о которой мечтают и которую воплощают в своих произведениях. Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы.
Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ. )Художник. Родился в Саратове. Его работы обычно лишены ясно выраженного сюжетного начала. Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке. Борисов-Мусатов стоял особняком среди всех – и поэтов и художников былого.
- Мир ушедший – призрачный и нежный
- Творческий расцвет, озарённый любовью
- Композиционные находки «Водоёма»
- Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова
За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Первые попытки он предпринял в 1896 году в портрете сестры Елены Мусатовой. 177x216. Автор: Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-1891, 1893-1895), в Императорской Академии художеств (1891-1893), у П. П. Для самого В. Э.
Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, — все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Именно с «Голубой розы» история искусства ведет летопись русского авангарда. Занимался в студии Саратовского общества любителей изящных искусств у В. В. Центральный образ всего творчества М. Врубеля – Демон (Демон сидящий, Демон летящий, Демон поверженный).
В. Э. В. Э. Василий Верещагин вспоминал: «Погром усадьбы был назначен на 19 октября 1905 года. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. После этой поездки Борисов-Мусатов написал картину «Гобелен».
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870-1905) Фотоэтюд для картины «Автопортрет с сестрой». Е. Э. Мебель подожгли, облив керосином и устроив сквозняк. Борисов-Мусатов жил уединенно и одиноко. Борисова-Мусатова сплелись и перепутались различные моменты бытия, разные люди и разные мечты. Демон Врубеля – существо прежде всего страдающее, вызывающее сочувствие, а не существо отталкивающее (как Люцифер у Данте в Божественной комедии). Картина «Водоем» В. Э.
Картина Борисова-Мусатова «Водоем» создавалась в самое счастливое для него время. Пейзажный мотив, напоминающий уголок старинного парка, настолько же конкретен, насколько и обобщен, как и лица героинь. Ведь после начнется другая жизнь. Художник чувствовал, что вместе с имением уходила в прошлое целая эпоха.
Не видимая на полотне, она купает картину в своем свете – и все это правдивая греза художника, для которого, может быть, впервые наступили полное художественное равновесие и душевное спокойствие. Их сочетание сразу же задает определенный музыкальный ритм всему произведению.
Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, – все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Когда вино было выпито, озверевшая стихийная толпа ворвалась в один из флигелей. Впоследствии он признавался ей: Эту картину я напишу или сейчас или никогда.
Таруса», «Куст орешника», «Осенняя песнь». Врангель отмечал, что в начале XX века с его бурями и грозами выявились мечтатели, которые облекли свои грезы в изысканный наряд «исторического быта». «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения. «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения.
И, конечно, парка и двух тоскующих женщин, глядящихся в воды небольшого озерка-водоема – одного из глубочайших символов романтической эпохи. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. Виктории, Курильщик Винсента Ван-Гога Красные виноградники и другие. За ними последовали литераторы, создавшие свой особый стиль рассказов о милой старине. Только номинально это – с кладбищем.
«Голуборозовцев» вдохновлял его уход в поэтический идеализированный мир старых дворянских гнезд, далеких от мимолетности и всеобщего смятения современной переломной эпохи, его пастели и темперы в нежных приглушенных тонах. Последней работой Борисова-Мусатова стала акварель «Реквием» в память об умершей Надежде Станюкович. Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, – все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Мерцают сиреневые, зеленые, серые, розовые тона в голубом зеркале водоема. Картина «Водоем» В. Э.
Для самого В. Э. Как будто зарей ушедшей юности освещены стены родного дома. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов, «Гобелен», «Водоем». Борисов-Мусатов хотел выразить в картинах романтическую мечту о прекрасном идеальном мире, в котором бы человек смог существовать в гармоничном единстве с природой.
Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. И действительность как будто не существует.
Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна – это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Некоторые из них так полюбили старое время, что захотели перенести его в реальную жизнь. Этот прием использован для того, чтобы создать впечатление зыбкости изображения. Умер Борисов-Мусатов в Тарусе 26 октября (8 ноября) 1905. Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен.
В 1901 году появляется интереснейшее полотно «Гобелен», за ним следует «Водоём», а ещё через год. Кисть В. Э. Также он занимался монументальной живописью — «Весенняя сказка», «Летняя мелодия», «Осенний вечер» и «Сон божества». Я писал его с точки зрения мыши. Мимо расцветших деревьев по молодой траве с пушистыми шариками одуванчиков идет девушка. Борисов-Мусатов стоял особняком среди всех — и поэтов и художников былого.
Ведь после начнется другая жизнь. Для самого В. Э. Весенний цветущий сад. Первую картину, «Мальчик с собакой», художник написал еще до поездки в Париж в 1895 году, а завершающую, «Мальчик около разбитого кувшина», — через четыре года. Что изображено в «Водоеме».
К тридцатилетнему возрасту художник обретает земное счастье. В творчестве В. Э. Летние облака принимают фантастические формы.
Борисов-Мусатов В. «Водоем». Описание картины. Есть художники, жизнь которых как бы является воплощением их мечтаний. В. Э. Отец всячески поддерживал это стремление, покупал ему карандаши, краски. Написанием картины автор занялся в парке имения княгини Прозоровой-Голицыной в усадьбе Зубриловка.
Описание картины «Водоем». Хозяева редко приезжали сюда, вот таким образом усадьба и парк постепенно запустевали.
Его мечта о фресках (цикл эскизов на тему времен года, 1904–1905 все картины в Третьяковской галерее, Москва) так и осталась неосуществленной. Барон Н. Н. Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. Осчастливленный Борисов-Мусатов картины создаёт одну за другой, наполняя их женскими обликами, которые пишет с натуры (позируют ему жена и сестра).
Погром начался с винного подвала из которого выкатывались бочки одна за другой и тут же распивались. Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Водоем». Картина Борисова-Мусатова «Водоем» очень впечатлила критиков, художников, да и всех современников живописца своей внутренней поэзией, скрытой за масляными мазками. Художнику позировали его сестра и невеста. Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен. Для самого В. Э.
Задумчивый мотив звучит в природе. Борисов-Мусатов В. «Водоем». Описание картины Водоем – Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Холст, масло. Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. В этот период он написал пейзажи «На балконе. Что изображено в «Водоеме».
Деревья – выше десятиэтажного дома, словно субтропики тут. Но его работы приходились по вкусу не всем. Картина Водоем В. Э. Борисова-Мусатова. Описание картины. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна – это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона).
Барон Н. Н. Вода создавала эффект зыбкого отражения, она была как стекло в здании, как глаза на человеческом лице. Молодые художники, выпускники Московского училища живописи, ваяния и зодчества Николай Крымов, Павел Кузнецов, Сергей Судейкин, Николай Сапунов, Мартирос Сарьян, Петр Бромирский, Петр Уткин, братья Милиоти и другие учителем своим считали выдающегося представителя Серебряного века Виктора Борисова-Мусатова (1870–1905). Сходные процессы протекали и в изобразительном искусстве – русском и мировом.
Прошлое явилось на полотнах художника плодом его собственной фантазии, особой формой его своеобразной мечты. В результате создается иллюзия настоящего зеркала, приподнятого и поставленного вертикально. Настолько оно мало площади картины занимает. В Зубриловке В. Э. Свои лучшие элегические произведения создал в начале 1900-х.
Осчастливленный Борисов-Мусатов картины создаёт одну за другой, наполняя их женскими обликами, которые пишет с натуры (позируют ему жена и сестра). В Саратове он также создал серию полотен с мальчиками-натурщиками.
Фотография. Сюжет предельно лаконичен.
В усилении трагического начала заключается особенность русской трактовки этого образа. Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, – все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Демон сидящий (1890) прекрасен, полон титанической мощи тела, но скован душевной тоской. Среди саратовцев он прослыл «чудаком-декадентом» и этим вызывал снисходительные усмешки горожан.
Коновалова. Полотно «Водоем» было написано Виктором Борисовым-Мусатовым в 1902-1903 гг. По возвращении из Парижа он жил сначала в Саратове, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. Белым-белы ветви вишен на фоне флигеля, порозовевшего от вечерней зари.
В эти области устремились в поисках сюжетов молодые художники. Есть художники, жизнь которых как бы является воплощением их мечтаний. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна — это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений. Зачарованные красотой окружающей природы девушки погружены в свои чувства их переживания лишены противоречивых столкновений эмоций.