Боровиковський Картини

Боровиковский Владимир русский художник, картины

Она здесь на первых ролях. Родился он в Миргороде (1758 г. ), его отец, небогатый казак, Лука Боровик занимался иконописью. Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи. В конце жизни В. Л.

Не кокетничает, а просто спокойно и приветливо смотрит на зрителя большими миндалевидными глазами. Среди ранних изображений следует назвать эскиз «Семейного портрета» (ГТГ), «Семейный портрет В. А. Ответственная работа растянулась на несколько лет (с 1808 по 1811). Боровиковский исполнил шесть образов для Царских врат главного иконостаса, а также четыре местных образа (для второго и третьего иконостасов). Боровиковский написал Десницкого еще дважды: в 1816 году, уже в сане архиепископа (в черном клобуке) и незадолго до его смерти — в белом клобуке митрополита. Репрезентативен и наряден «Портрет католикоса Грузии Антония» (1811, ГТГ). Антоний (1760–1827) происходил из царского грузинского рода. Вдовствующая императрица Мария Федоровна навсегда сохранила привязанность к другу мужа. Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры.

0 Боровиковский 
Владимир русский 
художник, картины

0 Боровиковский Владимир русский художник, картины

Перед нами самый поэтический, самый одухотворенный образ среди женских портретов Боровиковского. Зал, где проходили моления, был украшен произведениями Боровиковского. Боровиковский следует распространенному в иконологии изображению.

Художник стремился избегнуть парадности, даже изображая представителей царской фамилии. В изобразительном искусстве эта тема была широко распространена в скульптуре (работы Жирардона, Прокофьева, Бушардона). И. Бугаевский-Благодарный. Однако конец карьеры был весьма плачевен. Художник написал ее в белом утреннем туалете на фоне сада с розой в руке. С детства рисовавший юноша решил заниматься живописью. После дворцового переворота в 1801 году Александр Борисович не потерял своего значения при дворе.

И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком. Судя по письмам Елизаветы Григорьевны, она была скромной женщиной и заботливой матерью (имела четырех сыновей и пять дочерей). Вскоре после ее свадьбы Александр Николаевич Самойлов выразил желание «иметь портрет Елизаветы Григорьевны Калагеоргиевой». Девушка одета в свободное белое платье, подпоясанное голубым шарфом. Они, видимо, понравились, так как его пригласили в Петербург. Арсеньева. В нем нет кабинетного антуража. Оставаясь верным идеям русского сентиментализма с его культом «простых» человеческих чувств и близости с природой, художник своих героинь обычно изображал наедине с природой, погруженными в мечтательную задумчивость.

После смерти Куракина на его могиле в Павловске был установлен памятник с надписью: «Другу супруга моего». В «Портрете А. Б. Куракина» творческие возможности Боровиковского достигли полного расцвета. В кружке хранились написанные Боровиковским иконы. А начинал учебу молодой В. Боровиковский у своего отца — иконописца. Уже в конце следующего года Боровиковский оказался в Петербургском доме Львова. В конце 90-х Боровиковский стал прославленным и популярным художником.

Возможно, этот портрет был заказан друзьями епископа. Счастливый случай свел Владимира Лукича с В. В. Императрица, посетившая «первопрестольную» по случаю празднования Кючук-Кайнарджийского мира, целую неделю не выходила в свет по случаю болезни. Десницкий полностью погружен в сокровенную беседу с Всевышним.

Александра Невского, св. К тому времени Владимир Лукич по рекомендации графа А. С. Строганова получил звание советника (присуждение состоялось в декабре 1802 года). М. Десницкий был деятельным членом Московского общества любителей словесности. В 1790 году Десницкий произнес в Московском Успенском соборе «Слово по случаю заключения мира России со Швецией».

Художник показал легкий и жизнерадостный характер юности. Твердая осанка исполненная выразительности. У Львова он знакомится с новым направлением в литературе – сентиментализмом. С ним и своими братьями он делал росписи близлежащих храмов. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком.

Художник представил М. Десницкого в епископском облачении. Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов. Куракин любил поистине царскую пышность в поместной жизни.

В это время он сблизился с масонами. Художник Боровиковский картины выполнил на аллегорические темы. Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета. Таков еще портрет (в Румянцевском музее) тоже какого-то полувосточного господина в зеленом мундире, у которого такая коварная улыбка в хитрых, темных и глубоких глазах и на толстых губах. Так на «Портрете А. Е. Лабзиной с воспитанницей» (1803, ГТГ) героиня представлена в роли наставницы, свято исполняющей свой долг.

Наступила осень жизни. Он видел, как, придя со службы, отец, дядя и братья, помолившись, начинали писать иконы. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта. Тогда кружок Татариновой переехал за Московскую заставу, где собирался еще 12 лет. Творчество художника пришлось на расцвет портретной живописи в России. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие.

По-видимому, сказались и личные переживания творца, его раздумья о надвигающейся старости. Среди первых работ можно выделить портрет О. К. Новое поколение молодых художников-романтиков начало активно заявлять о себе. Художник показал не только ее несравненную красоту, но и личные стороны ее характера. Он изображен в интерьере, на фоне драпировки. Лампи.

При новом императоре Александре I он выполнял отдельные дипломатические поручения. Просветленный взор устремлен вверх. Поэтической иллюстрацией к этой работе Боровиковского могут служить строки Г. Державина:Являя благородны чувства, Не судишь ты страстей людских:Объяв науки и искусства, Воспитываешь чад своих. Тройной портрет А. И. Безбородко с дочерьми (1803, ГРМ) относится к наивысшим достижениям в создании семейных портретов. С точки зрения живописи этот портрет считается совершенным.

Рекорды продаж, 
цена картин Боровиковского

Рекорды продаж, цена картин Боровиковского

В Отделе рукописей сохранились письма сына и внука Е. Г. Темкиной к П. М. Третьякову. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Великие князья Александр и Константин в облике двух гениев боронили пашню.

Боровиковского — яркое тому подтверждение. Таков изумительный портрет неизвестной придворной дамы в собрании Цветкова, довольно перезрелой особы в прическе a lantique, в платье александровского времени из серебряного глазета, с чрезвычайно оголенным великолепием груди и красивых еще рук восточное смуглое лицо ее дышит страстью и она с каким-то важным и смелым вызовом, полуулыбаясь, устремила свой взор в сторону. Левицкого. Он был четвертым сыном царя Ираклия II от брака с княжной Дарьей Дадиан-Менгрельской.

Опальный вельможа должен был жить в своем имении Надеждине Саратовской губернии. Филипповой. Это придает картине нарядность, красочность и колоритность. В 1795 он получил звание академика живописи.

Начнем с портрета Ардалиона Петровича Новосильцева, выставленного на Sothebys в 2015 году. Эта проповедь удостоилась высокой оценки Екатерины Великой. В нем собирается культурный цвет столицы.

Портреты В. Л. Она была женой друга, такого общительного и приветливого человека, как Боровиковский. Среди учеников Боровиковского был прославленный художник А. Г. Венецианов.

Экспертиза и продажа 
картин Боровиковского

Экспертиза и продажа картин Боровиковского

Теперь главная моя обязанность для Казанского великолепно строящегося собора». Спустя сто лет Яков Полонский посвятит портрету проникновенные строки. Третьяковская галерея) — вершина творчества Боровиковского. Ее поза абсолютно непринужденна, но в то же время изысканна и изящна.

Он запечатлел священника во время молитвы, правая рука лежит у него на груди. Недаром в переписке Боровиковского с родными в этот период проскальзывают нотки усталости («силы мои начинают изменять», — сетует он). Венецианов. Александр Борисович изображен среди дворцовой обстановки: справа — мраморный бюст императора, слева, на заднем плане, его резиденция Михайловский замок. Амвросий был назначен архиепископом Петербургским и Новгородским.

Письменного стола и всего, что сопровождает подобную работу. Старшая Анна, держащая в руке ноты, серьезная и полная внутреннего достоинства. Традиция портретирования служителей православного культа была заложена в «парсунах» работы неизвестных мастеров петровского времени. Он многое повидал и познал и обо всем поведал людям. Перечислим несколько, взятых почти что наугад: безусловный шедевр Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (1794), поэтичнейший Портрет Марии Ивановны Лопухиной (1797), насыщенный нежностью и обаянием Портрет княжны Анны Гаврииловны Гагариной и княжны Варвары Гаврииловны Гагариной (1802), не вызывающий уважение к изображенному помпезный Портрет князя Александра Борисовича Куракина (1801—1802), полный почтения к изображенному Портрет кн.

В 1805 году возник цикл стихотворений Г. Р. Державина, посвященный временам года (среди которых есть «Зима»). Боровиковский возвращается к истокам своего мастерства — религиозной живописи. Вскоре он перебрался в Петербург, где и остался жить до своей кончины. По-видимому, незадолго до отъезда Десницкий позировал Боровиковскому.

Владимир Боровиковский: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Владимир Боровиковский: самые популярные картины (топ 12)

Как наглядно показала специальная выставка в Брауншвейге (Германия), Боровиковскому были известны произведения голландской и немецкой живописи на тот же сюжет14. Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. Непринужденно пишет Боровиковский.

В 1783 году, когда его отец признал русский протекторат, Антоний уехал в Россию. В 1774 году он стал ректором Московской духовной академии и был представлен императрице Екатерине II. В столице пробежало семь лет жизни и перед нами – зрелый Боровиковский. «Портрет М. Лопухиной» (Гос.

Сияющую молодость написал Боровиковский. В год смерти Боровиковского Николай I запретил тайные общества, а в Михайловском дворце было решено организовать инженерное училище. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Художник берет уроки в мастерской И. Б.

В частности там была картина «Собор», где изображено одно из собраний кружка с портретами Татариновой и самого художника, стоящего на коленях. Вместе с новым содержанием портретов изменилась и их композиция — она стала более строгой вместо пейзажного Фона появился интерьер. Она не жеманничает. и А. С.

Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Незадолго до кончины Павел I вернул ему расположение и пост вице-канцлера. Несмотря на прямую аналогию композиции с произведением Иоахима Зандрарта «Январь» (Баварские государственные собрания, замок Шлейсхейм), Боровиковский создал оригинальный образ, отмеченный реальными и национальными чертами. Как писал П. М. Третьяков, портрет «особенного ничьего внимания не возбудил и даже, в скорости, подвергся остракизму, то есть должен был уступить место произведениям современных корифеев искусства и сойти с выставки».

Он также умел виртуозно льстить богатым и влиятельным персонам, но без этого придворному художнику обойтись было нельзя. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Портрет погрудный, все внимание сосредоточено на лице. Иоанна Иерусалимского (командорский крест), ласково и спокойно улыбаясь, смотрит на нас выдающийся русский поэт.

Владимир Боровиковский 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Владимир Боровиковский – картины с названиями и описанием по алфавиту

Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. Слева на фоне — изображение распятого Христа.

Второй раз – уже отошедшего от государственных дел мудрого, весьма немолодого человека. Позже он служил в Миргородском казачьем полку, не бросая занятий живописью. Об этом говорят награды, в частности мальтийский крест. После 1810 года в творчестве художника произошел надлом, а в душе поселилась усталость.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Ваша галерея картин известна всем, а потому обращаюсь к вам с предложением, не угодно ли вам будет приобрести эту драгоценную вещь». Весной 1884 года произведение, оцененное в шесть тысяч рублей, было отправлено в Москву. К сожалению искусство В. Л. Боровиковского в то время не было оценено по достоинству. Молодая женщина нежна и мечтательна. В 1801 году, незадолго до переворота, возведен в сан митрополита.

На одной картине Екатерина в облике Минервы разъясняла семи великим мудрецам Древней Греции свой знаменитый «Наказ». По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. В руке она держит символ богини любви – яблоко. Михаил Десницкий (1761–1821) в миру носил имя Матвея Михайловича. Боровиковский был одним из самых известных портретистов своего времени.

Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю. Сначала он служил в чине пресвитера в придворной церкви в Гатчине. Шутя выпутывался он из такой красочной какофонии, какою, вероятно, являлись в натуре красный мундир и через него голубая лента (на портрете графа Васильева): для этого ему достаточно было подчеркнуть серебряный блеск орденов, отвлекающий глаз от монотонного красного сукна, в фоне дать дополнительные зеленые – и как раз в нужных оттенках – цвета, чтобы убийственная для всякого другого тема дала ему случай сделать превосходную именно по краскам, вещь. Екатерина II выразила удовольствие работами художника. В своих записках художник вспоминает, как он «плакал в собрании, когда чувствовал себя свободно и легко». Не стал отступать от семейной традиции и Владимир Лукич.

Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Дмитрия Левицкого»

Она родилась в Москве, в Пречистенском дворце, 12 или 13 июля 1775 года. Он оставался членом этой религиозной общины до конца жизни. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой.

Боровиковский Владимир Лукич (1757 — 1825) соединил в себе сразу два художественных таланта: церковной и портретной живописи. И лишь случай (наверное, много души вкладывал молодой иконописец в свою работу) способствовал тому, что небывалый дар живописца раскрылся в будущем в полной мере. Это портреты А. Долгорукого, М. Долгорукой, А. Сталь и др.

Художник создает лирическую поэму. Через год он появляется в Петербурге, где берет уроки (в Академию не попадает по возрасту) у придворного живописца И. -Б. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Владимира, св. Колорит поразителен нежно-голубыми и перламутровыми оттенками играет свет и тень. Впоследствии ее супруг И. Х. Калагеорги стал губернатором Херсона и Екатеринослава. Анны и св.

Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнем грубые узловатые руки. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. Весь клан Боровиковских служил в Миргородском полку. К этому времени и относится начало работы В. Л. Боровиковского над портретом А. Б. Куракина.

Художник не использовал для работы роскошные аксессуары, дорогие драгоценности и перья. После выхода в отставку поручик Боровиковский полностью посвятил себя живописи. Вскоре она оказалась в чужих руках. Далее работа и слава великого живописца. Такая лаконичность и простота присущи искусству того времени – сентиментализму. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте.

Портрет считается самым удачным произведением Боровиковского. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Здесь читают «письма путешественника» и «Бедную Лизу» Карамзина, тут звучат новые стихи Капниста, чувствительные вирши читает поэт Дмитриев, здесь бывает Г. Державин, а также художник Д. Левицкий, который становится первым учителем новичка в столице. В начале девятнадцатого века Десницкий получил новое назначение в Малороссию. Сохранились портреты супружеской четы и троих их сыновей.

Но тем не менее судьба распорядилась так, что картина поступила в галерею. Художник создает весьма необычный образ духовного лица. Там — портрет друга, высоко духовного человека. Боровиковский изобразил ее в домашней обстановке, в интерьере дворца, на фоне пейзажа в тяжелой резной раме. Этот портрет представляется более интересным. Закончив дела с наследством, художник навсегда расстается с Миргородом.

Боровиковский. походила на портреты князя». Павел приблизил и обласкал Амвросия.

Описание картины 
Владимира Боровиковского 
«Портрет Императрицы

Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Императрицы Екатерины »

Впервые работа была продана здесь же в 1995 году. Воспитал двух учеников. В 1925 году его коллекция вливалась в собрание Третьяковской галереи. В характеристиках персонажей больше конкретности, нежели в полотнах 1790-х годов. Вслед за ним Боровиковский продолжил эту линию портрета в светской живописи. В этих условиях Боровиковский не мог не обратиться к поискам новых образов и форм.

Да, вслед за поэтом скажем, эту красоту спас В. Л. Гавриила Романовича Державина художник писал дважды. Одним из них был А. Г.

Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. Александр Борисович получил прекрасное домашнее воспитание, продолжил образование за границей, учился в Лейденском университете. В 1799 году в жизни Десницкого произошло важное событие. Фигура девушки объемно выделяется на фоне деревьев.

Небольсиных» (ГРМ), представляющих супругов с малолетними детьми. Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) и коричневато-серая гамма соответствуют образу простолюдина. Все жадно впитывает Боровиковский. Пышность обстановки, звучность огромных цветовых пятен прекрасно дополняют характеристику образа. Этот образ, торжественно-хвалебный по замыслу, несет в себе черты объективности, заставляя вспомнить державинские поэмы, обличавшие вельмож за их сибаритство и высокомерие. Позже художник использовал техники миниатюрного письма и в традиционных портретах.

Показательно, что идеолог этого направления Николай Карамзин писал в 1802 году: «Мужество — великое свойство души народ им отличный, должен гордиться собой». Боровиковский умело соединяет три фигуры в целостную группу, замыкает их единой силуэтной линией. Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня» (ГТГ). В 1788 году возвратился в Грузию и на следующий год возведен в сан католикоса. Огромный лоб и вся тонкая и нервная структура лица художника передают зрителю образ талантливого и чрезвычайно эмоционального человека. Что же боле. Еще немного – и зазвучат волшебные звуки музыки. А. Б. Куракин был осыпан всевозможными милостями, наградами (орденами святого Владимира и святого Андрея Первозванного), получил высокое назначение, стал вице-канцлером.

Произведения его кисти в наибольшей степени соответствовали замыслу сооружения. Портрет В. Л. Все эти господа, дамы, девицы, дети имеют что-то общее, фамильное: те же мешковатые глаза, острый взор, у всех – и даже у самых очаровательных красавиц – слегка одутловатое лицо, болезненная бледность кожи с голубыми тенями, точно они не спали несколько ночей, у всех – тот же мясистый рот и тяжелая нижняя челюсть, то же полутомное, полухитрое выражение, почти тот же костюм. Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Молоденькая «смолянка», фрейлина императрицы, кокетливо смотрит на нас изображая собой пастушку. Тогда ему удавалось создавать вещи, которые положительно должны быть отнесены к лучшим вообще в истории искусства портретам. А. Подобедов окончил курс в Духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры.

И вновь по каким-то причинам Третьяков не купил портрет. Дело в том, что именно Боровиковский рисовал остальных членов семьи Новосильцевых.

Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Волконского (1806), величественный Портрет Дарьи Алексеевны Державиной (1813) и др. Будущий художник родился в Малороссии в шумном Миргороде, в семье казака Луки Боровика. К числу лучших и самых выразительных следует отнести «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ). Возвратившись в Петербург, Куракин получил звание обер-прокурора Сената.

Александр Борисович Куракин был сыном известного вельможи времен Екатерины Великой. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». Мать крепко обняла дочерей, унаследовавших восточную красоту ее армянских предков. Лиза Темкина (по некоторым документам Темлицына) воспитывалась в доме племянника Григория Александровича — А. Н. Самойлова.

Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. В 1782 году Михаил Десницкий обучался в Филологической семинарии при «Дружеском ученом обществе», тесно связанном с Н. И. Новиковым. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Не случайно за особую любовь к украшательству Куракина прозвали «бриллиантовым князем». Император на портрете в торжественном одеянии, в котором он желал видеть себя на парадных изображениях.

На портрете Екатерины II (1794—95) императрица представлена в домашнем платье во время прогулки в парке, что резко отличало эту работу от множества традиционных парадных царских портретов XVIII века. В 1796 году священник был переведен из Москвы в северную столицу. Такова Е. Н. Но, дослужившись до чина поручика, вышел в отставку. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Он получал заказы и блестяще рисовал парадные портреты сиятельных вельмож, в том числе императорских особ.

Широко образованный священник в 1785 году был назначен служить в церковь Иоанна Воина, «что на Якиманке». В парадном алом мундире с орденами св. Главную свою силу он сосредоточивает всегда на лице, хотя ничего не рисует небрежно. Г. С.

Описание картины 
Боровиковского «Портрет 
Лопухиной»

Описание картины Боровиковского «Портрет Лопухиной»

Художник в середине 90-х годов склоняется к идиллическим изображениям. Лампи и, возможно, пользуется советами прославленного портретиста Д. Г. В определенном смысле Боровиковский стоял у истоков камерной формы портрета, получившей развитие в рисунках и акварелях О. А. Кипренского, в акварелях молодого К. П. Брюллова и П. Ф. Соколова. Новый элемент в образное содержание семейного портрета вносит Боровиковский в «Портрете сестер Гагариных» (1802, ГТГ). Анна и Варвара были дочерьми действительного тайного советника Гавриила Гагарина. Картины Владимира Боровиковского «Портрет Марии Ивановны Лопухиной», «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» и другие несомненно являются шедеврами российской живописи XVIII века.

Такие исключения, правда, редки, но зато у Боровиковского, в сущности, нет ни одного плохого в чисто живописном смысле портрета (за исключением самых поздних). Трудно также найти что-либо трогательнее той очаровательной бледненькой и болезненной девочки (в том же музее), которая своими тоненькими ручками обхватила как будто в испуге, с чем-то страдальческим во взоре свою жирную и гордую мамашу. В качестве приданого Темкиной было выделено село Балацкое Херсонской губернии.

  1. Картины — Боровиковский, Владимир Лукич
  2. Боровиковский Владимир ЛукичКартины и биография
  3. Владимир Лукич Боровиковский ( )
  4. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)
  5. Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского

Мне желательно, чтобы она списана так, как графиня Скавронская была писана Лампием чтобы шея была открыта и волосы растрепаны буклями, лежали на оной без порядка». Достойная старость. Спокойная мудрость смотрит на зрителя с портрета. Львова.

Этим мастером и был тридцатилетний В. Боровиковский. Самая живопись Боровиковского, его кисть, его система накладывать краски, если и не обладали той неуловимой тонкостью и эмалеватостью, которыми в лучший свой период отличался Левицкий, все же были сами по себе великолепны где нужно, он втирал краску, - и там невозможно уловить его работу, местами щеголял размашистым и гибким письмом, а то сдерживал себя, со вниманием оттенял нежные отливы материи, с фокуснической ловкостью отчеканивал (например, в звездах, бриллиантах) каждый мазок». В 1794 году ее выдали замуж за богатого грека Ивана Христофоровича Калагеорги (Карагеорги), который был приглашен в свиту великого князя Константина Павловича для обучения его греческому языку.

  1. Женские образы в портретах художника Боровиковского
  2. Биография Владимира Боровиковского
  3. Боровиковский Владимир Лукич (1757—1825) (136 работ)
  4. Боровиковский Владимир Лукич 1757-1825
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников
  7. Картины художника Владимира Лукича Боровиковского
  8. Самое интересное в виде мозаики

С тех пор «Портрет Темкиной», не оцененный по достоинству в свое время, находится в постоянной экспозиции и по праву является жемчужиной музея. Одним из самых выразительных портретов кисти В. Л. Боровиковского, украшающих экспозицию Третьяковской галереи, по праву следует назвать также «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801–1802). В 1803-м он должен был перебраться в Черниговскую епархию. Характерны портреты А. Лабазиной с воспитанницей (1803), А. Безбородко с дочерьми (1803), Н. Дубовицкой (1809). Их вставляли в медальоны, носили в футлярах или табакерках. Здесь — парадное и более традиционное изображение, следующее определенным сложившимся канонам. С именем Боровиковского связывают еще один портрет выдающегося деятеля православной церкви митрополита Амвросия (в миру Андрей Подобедов). Он видел и, возможно, копировал картины, которые хранились в Эрмитаже и частных собраниях Петербурга (галерея Строганова, коллекция Разумовского).

В своих портретах он воплотил идеал женской красоты своего времени. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. Произведение носит ярко выраженный репрезентативный характер.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Владимир Боровиковский, Портрет Лопухиной
  • Жемчужина Третьяковской галереи

Звезда модного портретиста ярко засияла на небосклоне искусства. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. Боровиковский использовал также гравюры с оригиналов западноевропейских мастеров. О том, что это действительно раннее произведение художника, говорит и некоторая неуверенность кисти и отсутствие установившихся живописных приемов. Художник выбрал большого размера холст, представил фигуру почти в рост. В ответ внук Темкиной, мировой судья Николай Константинович Калагеорги, которому были переданы права на портрет, написал: «Портрет моей бабушки имеет втройне историческое значение — по личности художника, по личности моей бабушки и как тип красавицы восемнадцатого столетия, что составляет его ценность абсолютно независимо от модных течений современного нам искусства».

Однако его исполнение было завершено по прошествии двух лет. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. В 1808 году пятидесятилетний художник с горечью писал: «Я уже, хотя, впрочем, молод, но старик». В 1810-е годы слава Боровиковского как крупнейшего портретиста эпохи постепенно начала меркнуть. В 1785 году удостоился сана архиепископа. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным.

Он постригся в монахи и принял сан архимандрита Юрьева монастыря в Новгороде. Именно с икон начинал и сам Владимир. Чувствуется, что Боровиковкий вложил часть своей души в этот шедевр. Она воспитывалась в Петербурге, в лучшем тогда пансионе Беккера и прямо из пансиона выдана за муж за моего отца, бывшего тогда товарищем детства Великого князя Константина Павловича и получила от Потемкина обширные поместья в Новороссийском крае». Картина благополучно прибыла в «первопрестольную» и была помещена на выставку Общества любителей художеств. На второй был изображен Петр I, пашущий землю, а вслед за ним Екатерина II, сеющая семена.

Картины — Боровиковский, 
Владимир Лукич