Картина Федотова Еще

Федотов изобразил на своей картине Анкор, еще анкор. Сочиненин по картине Федотова Анкор, еще анкор.

картина федотова еще — 5 (пять) букв

Она потеряла мужа, от которого совсем скоро должна родить ребенка. Но обличал без пафоса и скандалов, не позорил, не высмеивал. В жизни Павла Федотова началась ярчайшая полоса. основной фонд моего дарования.

«Сватовство майора», заработавшее ему звание академика, намеревался приобрести знаменитый коллекционер Федор Прянишников за 2 тыс. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Этот счастливый майор, конечно. Да и герой картины не очень достоин насмешки.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Композиция этой картины довольно сложная, множество изображённых предметов и деталей требуют внимательного рассмотрения, только в этом случае идея произведения станет вполне ясной. Сам автор описал свою картину так: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала».

Картина Федотова 
, ещё — 5 букв, 
сканворд

Картина Федотова, ещё — 5 букв, сканворд

Речь идет о пейзаже «Зимний день» (начало 1850- гг. ), где, по свидетельству друга Федотов Федотов Павел Андреевич Великий русский художник, родоначальник критического реализма. Отход от канонов. Родился в Москве 22 июня 1815 года.

Человек любого социального положения должен иметь чувство собственного достоинства, это естественно. Здесь каждый образ, в том числе и образ кошки, наполнен содержанием. Так же основательно написана и картина «Завтрак аристократа». Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. Здесь же на комоде находится корзинка с нитками для вышивания, а пяльцы с незаконченной картиной расположены на полу, возле комода. Продвижение по службе проходило быстро: в 1833 г. он уже имел первый офицерский чин. Вместо нее в экспозиции будут представлены подготовительные рисунки к «Игрокам» из собрания Русского музея.

Он в мундире, при сабле и треугольной шляпе, в сиянии эполет. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844). Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Благодаря Федотову, его критическому отношению к действительности жанровая живопись поднялась до уровня искусства большой социальной значимости. Зрителю оно передаётся.

Картина федотова 
еще слова из 5 букв

Картина федотова еще слова из 5 букв

Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым. Елеазар Мелетинский в статье Герой для энциклопедии Мифы народов мира писал: «Героическая биография довольно отчетливо соотносится с циклом переходных обрядов, сопровождающих рождение, посвящение, женитьбу и смерть», – и мы обнаружим в чистой схеме те же реперные точки, что и в биографии Федотова, включая женитьбу (правда, несостоявшуюся, но даже так роковым образом повлиявшую на художника, для которого окончательное разрушение матримониальных планов – а с ними и последнего шанса как-то устроить жизнь, – по-видимому, стало последним толчком к помешательству). К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо.

Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Анкор, еще анкор.

Рядом гитара. Но им не хватает душевной наполненности, готовности идти навстречу зрителю. Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант (1844 – 1846) принадлежит к серии из семи-восьми рисунков сепией, выполненных в тот период, когда Павел Федотов военную службу уже оставил, но еще не явился перед публикой в качестве художника с первой картиной – Свежий кавалер. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох.

В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. а, был не мгновенным.

– но в действительности предложил автору только половину тиражировать «Свежего кавалера» запретила цензура – «снимите крестик. » гравер Евстафий Бернадский, с которым Федотов собирался выпускать собственное иллюстрированное издание «Северный пустозвон» (sic. ), попал под следствие по делу петрашевцев и затея расстроилась пользовавшаяся у публики большим успехом московская выставка 1850 года тоже никак особо не поправила финансовое положение художника (хоть и сильно воодушевила), так что Федотов начал тиражировать свою живопись посредством живописи же. Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд. Перспектива нищенского существования не то что маячила перед Федотовым – глядела в упор.

Картина федотова 
еще: поиск слов 
по маске и определению

Картина федотова еще: поиск слов по маске и определению

Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная.

К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо. Сватовство майора (1848) – знатность женится на богатстве – майор (дворянин) сватается к богатой купеческой дочке.

Художник, график. В конце 40-х годов Россию охватила реакция. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк.

После Петербурга их показали в Москве также с большим успехом. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

Художник Павел Андреевич 
Федотов картины

Художник Павел Андреевич Федотов картины

Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя. То, что осталось вдове – комод икона, пяльцы, портрет мужа (Федотов на нём изобразил самого себя, что дало исследователям повод говорить о том, что художник напророчил себе раннюю смерть) сдвинуты в угол комнаты, как бы исторгнуты из неё ибо и дом уже её не принадлежит (дверь опечатана).

Прекратились заказы, художник бедствовал. Отказавшись от офицерского жалованья (которого не хватало, но все же), Федотов выбрал стезю свободного художника, рассчитывая главным образом на свой дар рисовальщика и возможность зарабатывать иллюстратором, – с этим ничего, в общем, не получилось или получалось не так, чтобы этого хватало на жизнь. Об этом периоде жизни Федотова достоверно известно немного, разве что анекдоты. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849).

1851 – 1852Холст, масло, 34. Картина изображает момент, когда хозяин застигнут врасплох непрошеным гостем. Последние годы накануне страшного психического заболевания. Разглядывая подробно представленный быт XIX века (ушедший навсегда, диковинный, экзотичный), ловлю себя на мысли, что во взаимоотношениях людей, в страстях и чаяниях с тех пор мало что изменилось.

Омрачают картину и темные стены, которые добавляют ситуации еще больше трагизма. Картина имела большой успех на выставке. 3 x 46Государственная Третьяковская галерея», «ИгрокиИгроки.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Тщеславие, жизнь напоказ, враньё – эти явления были знакомы Федотову и вызывали у него чувство неприязни. Именно этот взгляд впоследствии ошибочно назовут критическим. Вдовушка просто оперлась на комод, она устала и физически и духовно. Только рост художника и его ощущение трагедийности жизни. руб. Утро чиновника, получившего первый крестик (1846).

Сочиненин по картине 
Федотова Вдовушка

Сочиненин по картине Федотова Вдовушка

1849-1850. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк.

Но обличал без пафоса и скандалов, не позорил, не высмеивал. Рисуя жанровые сценки, Федотов задумывался об исправлении нравов.

Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г».

В отличие от «Анкор, еще анкор. » или «Игроков», «Вдовушка» дает зрителю как бы объективную картину, явление жизни, внеположенное художнику и запечатленное им со стороны.

Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Идея этой картины зародилась у художника во время горьких размышлений над судьбой сестры, которая потеряла мужа. Казнил он этих любимцев деликатно. ». В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России. Довольно поздно и довольно быстро пройдя «живописные университеты», научился не только метко и точно рисовать, но и мудро обобщать жизненные наблюдения. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров.

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Все в этом пространстве колеблется, контуры не определены, объемы в тех местах, где они сливаются с тенью, погружены во мглу цвета смешиваются друг с другом, вступая в борьбу, с трудом «передвигаясь» по картинной поверхности и лишь в некоторых точках концентрируя наивысшую энергию своего воплощения. Далее зритель видит готовящийся к приёму гостя стол с угощением, шампанским, бокалами. Чем дольше рассматриваешь картину, в которой столько оттенков, маленьких, но важных деталей, тем яснее понимаешь её содержание и идею. Последнюю, оставшуюся незаконченной, картину Федотова «Игроки», принадлежащую Киевскому музею русского искусства, по понятным причинам из Киева даже и просить не стали, только включили в каталог. До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
на столе» (Завтрак

Описание картины Павла Федотова «Завтрак на столе» (Завтрак аристократа)

Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Картина «Анкор, ещё анкор. » – одна из последних работ Федотова. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. В 1851 — 52 гг.

В январе 1834 г. в чине прапорщика был направлен на службу в лейб-гвардии Финляндский полк в Санкт-Петербург, где прослужил 10 лет. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Предыстория сюжета типична для того времени и может быть примерно такой: армейский офицер (майор) отслужил своё и готов уйти в отставку. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. Художник, график.

  1. Картина Федотова, лова из 5 букв
  2. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  3. Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  4. Картины — Федотов, Павел Андреевич
  5. Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  6. Павел Федотов: «Судьба как неразмотанный клубок»

В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Рядом с ним не было друзей, кроме его верного денщика Коршунова. Композиция картины естественна и проста, фигуры персонажей тесно связаны друг с другом, очень выразителен язык жестов.

Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

  • Павел Федотов в Третьяковской галерее
  • Павел Федотов: жизнь и творчество художника
  • Эти слова находили так же по следующим запросам
  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Холст, масло, 62 х 47 см. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение.

Автопортрет (1848). Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура. И аристократ, заслышав шаги гостя, прячет этот кусок под раскрытой книгой. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку» (1840).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. От частного события к вселенской аллегории
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Интересные факты из жизни художника

Холодное ярко-синее небо в окне в сочетании с красно-коричневыми тонами интерьера создает напряженную тревожную атмосферу. Бумага, акварель, графитный карандаш, 27. 8 х 33. 6 см. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Холст, масло, 51 x 42 cм.

Картина Федотова, 
лова из 5 букв

Он то включал себя в сценки с участием сослуживцев («Игра в карты. Эскиз второго «Сватовства майора» из Русского музея на выставку не взяли, но «Вдовушек» будет три точно. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Её нарядили в совсем не подобающее для этого случая бальное платье с открытыми плечами.

Почему дочь бежит. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. А сейчас она воспитанница Института благородных девиц. «Будет просто, коль напишешь раз со сто», – парировал Федотов.

40, 1 х 32, 2 см. Лишь пламя свечи освещает предметы теплым мягким светом, создавая небольшую частичку уюта. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Наденьку Жданович художник рисовал ещё в детстве и уже тогда понял её характер, естественную женственность, чувство собственного достоинства, ум. (1850 — 1851) и Игроки (1852). П. Федотов. Но улучшения не наступило. Она стесняется и в данный момент похожа на большую светлую птицу, вот-вот готовую взлететь от этой суеты.

соч., с. 33., о неоконченном эскизе «Николай I среди институток» (1850 – 1851), о рисунке «Мадонна с младенцем», о повторении «Сватовства майора», возможно – «Разборчивой невесты» и о ряде живописных этюдов. Девушка изображена за игрой на клавесине. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет.

Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. В «Николае I среди институток» художник хотел погрузиться в мягкую красоту детских лиц, но официальность темы, видимо, отпугнула его. Выставка в Третьяковке собрала произведения из собственных фондов (20 картин и около 80 произведений графики), Русского музея (20 картин и около 50 произведений графики), Ивановского областного художественного музея (первый вариант «Вдовушки», происходящий из собрания Козьмы Солдатенкова) и Государственного исторического музея (предметы офицерского быта – карты, курительные трубки и тому подобное).

Других заработков, кроме искусства, для него не было. Федотов не мог решиться несколько лет в академии отправился в батальный класс – все ж таки военный, – надеясь напоследок хоть так приспособить музу к решению насущных вопросов (и заодно научиться рисовать лошадь). Отрешённость, горечь утраты и покорность судьбе в фигуре молодой женщины, ждущей ребёнка.

ассигнациями в месяц». Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Жил очень скромно. Как военного, его особенно привлекал батальный жанр. П. Федотов. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. П. А. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку» или «Пятница – опасный день»), то использовал как повод для очередной карикатуры свои житейские проблемы (например, автопортрет с примеркой парика «Теперь невест сюда, невест. »), то просто пользовался своей внешностью как натурой, что всегда под рукой, – так что даже майор в «Сватовстве майора» или портрет покойного мужа во «Вдовушке» воспринимаются теперь как федотовские автопортреты.

Только над ней он и может вознестись. Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Женщина доведена до отчаяния. Появляются и другие темы.

Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Бумага, акварель, тушь, перо. Художник все сильнее и сильнее укреплялся в привычке работать с натуры, не навязывая ей форм и выражения, представлявшихся его фантазии, но подыскивая в реальном мире то, что соответствовало этим представлениям нагроможденность композиции, уяснение ее посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью самая идея, ложившаяся в основу композиции, становилась все более и более серьезной и близкой к жизни.

Взгляд Жданович выражает сложные душевные переплетения. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. П. Федотов «П. А. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой.

Действие не происходит, а происходило. Холст, масло, 58, 3 х 75, 4 см. Но она показывает ему его единственную обувь – протёртый до дыр сапог. В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова. Ради искусства Федотов отказался от военной карьеры, личного счастья и благополучия.

Он смешон унизительно, во всём убожестве своих амбиций. Федотов хорошо знал этот тип людей. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время.

Совет Академии единогласно признал художника академиком, в кругу художников на нового академика стали смотреть как на честь и гордость русской школы газеты и журналы затрубили ему восторженную хвалу повсюду, от аристократической гостиной и до каморки рыночного торговца, говорили о работах молодого жанриста. С ранних лет он предавался созерцанию.

Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844). Из-за долгов он продал родительский дом. Но работа продолжалась. Всё имущество уже опечатано за долги, опечатана и дверь. Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность (поучать обличая), в построении – перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете – пестрота и перечерненность. Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника. Это преамбула.

Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. С ранних лет он предавался созерцанию. В его картинах критики стали усматривать «злобу и сатирическую насмешку над изображаемыми лицами».

Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. В этюдах и эскизах к картине «Игроки» совсем другой почерк, мрачное мироощущение. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Павел Андреевич Федотов (1815-1852) родился в бедной семье титулярного советника, бывшего суворовского солдата. С 11 лет воспитывался в Первом Московском кадетском корпусе, где проявил хорошие способности, окончил курс с отличием.

Однако выход есть: жениться на богатой женщине – купеческой дочке с хорошим приданым. Демонкаль. Около 1850Холст, масло, 24, 5 х 19, 2Государственный Русский музей» (ок. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. После смерти отца положение стало ещё тяжелее: прибавились заботы о семье.

Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. ассигнациями в месяц». Эти портреты всегда бывали очень похожими.

Но когда тужатся казаться чем-то, не имея на это никаких оснований, это вызывает только неприязнь, отчуждение. «Маленький» человек кичится перед ещё более «маленьким» человеком – кухаркой. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта.

не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Видимо, она ещё не привыкла к лицемерию и фальши, вот таким образом и ведет себя натуральнее всех. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. Появились статьи, в которых живопись Федотова называли «временной» и «злобной», «нехристианской». По этим сепиям видно, что в тот момент он по-прежнему возлагал надежды, в том числе меркантильные, на жанр социальной карикатуры (отчасти подражая, к примеру, английскому художнику XVIII века Уильяму Хогарту), чтобы потом можно было тиражировать и продавать картинки.

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1851, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Но уже в следующей картине – Разборчивая невеста (1847), – представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик.

Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. Автопортреты часты у Федотова. В 1851 г. Федотов пишет картину, напоминающую о судьбе сестры., например, продиктована характером замысла. Холст, масло.

А завтрак в сущности состоит только из куска хлеба. В федо-товском пейзаже лишь наметилось это содержание. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения.

Прожив всего 37 лет, художник успел много. Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант.

Она внутренне сосредоточена и серьезна. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Только комод и те вещи, что на нём, – единственное, что ей осталось от прошлой её жизни. Здесь поднята тема бессмысленности жизни: «люди – жертвы пустого времени». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Во время службы в полку молодой офицер посещал вечерние уроки рисования в Академии художеств, это занятие привлекало его с детства. В 1844 г. Федотов решил оставить военную службу, чтобы полностью посвятить себя живописи.

А сюжет разворачивается в картине. Майора мы видим в дверном проёме. Наследие художника, в общем, невелико: дюжина небольших картин, десятка три кабинетного формата портретов, по большей части близких знакомых или сослуживцев, – весь Федотов, не считая ранних и совсем уж любительских рисунков, укладывается, собственно, в пять-шесть лет между «Свежим кавалером» и желтым домом доктора Лейдесдорфа. Пяльцы заботливо обёрнуты тряпицей и напоминают о мирных семейных досугах. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния.

П. Федотов «Вдовушка» (второй вариант, 1851-1852). Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. Но случайно его сатирические бытовые зарисовки увидел баснописец И. А. Любое проявление критической мысли преследовалось. Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели— стать настоящим художником.

Так еще и кредиторы пришли получить долг покойного мужчины и описали все имущество. П. Федотов «Сватовство майора» (1848). П. Федотов «Завтрак аристократа» («Не в пору гость»). Это была картина «Свежий кавалер» («Утро чиновника, получившего первый орден»). Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства.

Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Ничего не знаешь», – горький эпиграф к последнему акту «Театра жизни Федотова». При этом, однако, он датирован 1848 г. – годом смерти модели. Новый кавалер не вытерпел: чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, а под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы, тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортами к приезжим. (1851) – на картине изображён офицер, квартирующий в деревне. Отец волнуется меньше всех, он уверен в качестве своего «товара» и довольно улыбается. Федотов с юных лет любил упражняться в поэзии, большинство художественных идей, выраженных его карандашом или кистью, потом выливались под его пером в рифмованные строки и наоборот, та или другая тема, сначала давшая художнику содержание для стихотворения, впоследствии делалась сюжетом его рисунка или картины.

Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Но состояния у него нет, поместья тоже, ничего хорошего в жизни ему уже не светит. Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым. И вот майор приходит в купеческий дом с предложением руки и сердца. В ее позе нет ничего показного.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график.

Последний автопортрет – ощерившийся, с сигарой в зубах картежник за столом в «Игроках» – говорил о душевном состоянии автора в тот момент так определенно, что федотовские товарищи («Игроки» попали в семью друга Федотова, художника Льва Жемчужникова, к его брату Владимиру изобретателю и главному автору Козьмы Пруткова) не решались показывать картину публике и какое-то время она оставалась неизвестной. Он ведь и сам был «маленьким» человеком, сам терпеливо поднимался по социальной лестнице. Художник обратился к портретной живописи, а затем к драматическим произведениям. В этюдах и эскизах к картине «Игроки» совсем другой почерк, мрачное мироощущение. Федотовский «героический период» укладывается в пять-шесть лет между «инициацией» (отставка с военной службы с намерением полностью посвятить себя искусству) и смертью, «трактуемой во многих случаях в качестве временного ухода в иной мир с сохранением перспективы возвращения-воскрешения» (Мелетинский), что использовалось потом во всех генеалогиях русского искусства, которые из Федотова выводили Василия Перова и передвижников, вообще всю «русскую школу», подчеркивая мотив воскресения идеала «людей сороковых годов», типичным представителем коих был Федотов, в эпоху «святых шестидесятых». Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. 48, 2 42, 5 см. Портрет Надежды Петровны Жданович (в замужестве Вернер) за клавесином (1849-1850).

Наступил самый тяжелый период в жизни художника. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. Но судьба не была благосклонна к нему. Холст, масло, 24, 5 х 19, 2 см. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. «Как хорошо и как просто. » – воскликнул раз Жемчужников.

Он изобразил её за фортепьяно, с той же серьёзностью во взгляде, с лёгкой улыбкой на губах. Надежда Петровна Жданович сохранила многие работы Федотова, автографы его стихотворений, рисунки, которые во время Первой мировой войны передала в Русский музей. Среди полотен П. Федотова с драматическим сюжетом выделяется «Вдовушка». Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, возникавшие из-за недостаточного владения техникой, Федотов, благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов.

Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. Картина имела большой успех на выставке. Федотов постепенно терял покровителей.

Но, кажется, в его творчестве и нет никаких канонов. Возможно, где-то в глубине души он понимает этого чиновника, может быть, даже сочувствует ему, но сатира всё-таки налицо. Последующие картины Федотова («Разборчивая невеста» и «Сватовство майора») имели большой успех. Довольно поздно и довольно быстро пройдя «живописные университеты», научился не только метко и точно рисовать, но и мудро обобщать жизненные наблюдения. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Смотреть – не пересмотреть, читать – не перечитать. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки.

П. Федотов «Свежий кавалер» (1846). Сам выбрал свой путь, сам упорствовал в своем решении, отказываясь от компромиссов («Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви – к женщине и к искусству») и жизнь положил – не будем высокопарными, будем точными, – за то, что считал долгом художника перед своим искусством.