Босх Картины Смотреть
Загадочные картины Иеронима Босха (9 фото)
Словом, Дэвид Линч — верный последователь Иеронима. О нидерландском художнике под псевдонимом Иероним Босх, современнике Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело, мы знаем совсем немного.
В любом случае, теперь Босх – муза для некоторых из самых важных создателей. О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет. » (Втор 32: 28-29) и «И сказал: сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их ибо они род развращенный дети, в которых нет верности» (Втор 32:20). Другие считают мастера хорошим знатоком народных традиций и нидерландского фольклора. Достаточно раз увидеть алхимические трактаты что бы обнаружить это.
Босх превратилискусствов зеркало современного мира. В то время как даже у крупнейших представителей итальянского Возрождения, сцены реальной жизни еще в значительной степени остаются частью традиционных церковных сюжетов, у Босха они обретают композиционную независимость в «Фокуснике» и «Операции глупости». Братство, посвящённое культу Девы Марии, занималось и делами милосердия. Эта картина представляет фольклорную линию в творчестве художника.
Мотив музыкальных инструментов мастер, скорее всего, заимствовал из некоторого средневекового сочинения «Видения Тундала», где беспечному рыцарю Тундалу при жизни довелось побывать в аду. Но подобного смешения человеческой плоти, рыбьей чешуи, птичьих перьев, когтей и шерсти животных, сопряжения органического с неорганическим, неодушевленного с живым до живописи Босха еще не представлял никто. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты. Фигура смотрит через плечо на свой зад – слишком ясный символ нечистоты греха и зловония ада.
Да и о том, что совы — не то, чем кажутся, Босх знал за 500 лет до сериала «Твин Пикс». В них тоже тесновато от тиар и нимбов, рогов и копыт. Даже дата рождения Босха определяется приблизительно около 1450 года. Картины ада были второй, наиболее таинственной стороной творчества Босха.
Из музея Прадо в Эмитаж привезена лишь одна из картин Босха «Извлечение камня глупости» («Операция глупости»). Более того, пейзаж в ней очень похож на пейзаж рая из правой створки. Ожизни художника Иеронима Босха, как ни странно известно очень мало. Они и впрямь полны загадок: их населяют мириады фантастических существ, будто рожденных на иных планетах или в параллельных мирах. Точная дата рождения неизвестна (по предположениям –около1450года).
Псевдоним Босх, возможно, появился от сокращения названия родного города. Нам также известно, что Босх был знаменит и почитаем. Пейзажи становятся все обширнее и, переходя на передний план, перестают быть только фоном.
Ад изображен в правой части триптиха. Грех чревоугодия недвусмысленно представлен персонажами весёлой пирушки, один из которых тянется с ножом к жареному гусю, привязанному к мачте другой в приступе рвоты перевесился за борт, а третий гребёт гигантским черпаком как веслом. Алтарь «Искушения святого Антония» (преподобного Антония Великого) наполнен бесами: чудовищами, составленными из частей различных животных, уродливыми карликами, летящими рыбами-кораблями, безголовыми птицами, оживающими предметами, обнаженными женскими фигурами. Сочетая эти элементы с комическими сценками из повседневной жизни и образами, взятыми из средневековых пословиц, фаблио и мифов (некоторые из них до него никто не пытался иллюстрировать), художник изображал грехи и пороки.
Виртуальная прогулка по картине Иеронима Босха
Впоследствии, это движение привело к церковной реформации в Европе, сопровождавшейся длительными войнами. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Есть подозрение, что он просто решил добрать за счет Босха солидности.
Испанские богословы XVI века подозревали его в ереси, но потом художник был оправдан. А вот еще одна его картина, уже более позднего периода его творчества, называется «Воз сена» Вообще это триптих1, а здесь изображена его центральная часть. Благодаря этому браку Босх получил доступ в замкнутый круг местной аристократии. Французский постановщик Кристоф Ган, главным образом известный, благодаря экранизации культовой компьютерной игры «Сайлент Хилл», сумел воссоздать на большом экране натурально босховский ад. Тем не менее на полотнах Босха он поразительно далек от церковной догматики. Босх – был личностью весьма интересной.
«Ад, Иероним Босх» — описание картины
«Чудовища и подобные им персонажи Босха являются не порождением прихотливого воображения, а существами из другой реальности гораздо более близкой к истине, чем та, что мы фиксируем глазами. Тем не менее, автор «Звездных войн» говорил в интервью, что некоторых инопланетных существ он придумал под влиянием картин Босха (в частности он упоминал Джаббу Хатта). Босх является одним из представителей мастеров раннего Северного Возрождения. Теперь никто не упрекнет их в инфантильности и легкомыслии. Постепенно, тема Страшного суда становится главной в живописи Босха.
И до сих пор мир на его картинах не поддаётся никаким объяснениям и теориям. Антония» и ряд других) не имеют аналогов ни в современном ему искусстве, ни в искусстве предшествующего времени. Босх создал особый мир образов, где царит зло и страдание. Пять башен, устремленных к небесам, построены на шатком фундаменте. Уже проницательные современники отмечали, что другие пытаются, насколько возможно, писать человека, как он выглядит снаружи, в то время как он (Босх) имеет мужество писать его таким, каков он внутри.
Иероним Босх: самые популярные картины (топ 12)
Ад и демоны присутствуют у Босха почти везде. Картины великого нидерландского живописца, Иеронима Босха, поражают своей многофигурностью, аллегоричностью и безысходностью. В первую очередь мексиканца дель Торо роднит с Босхом страсть к многофигурным композициям.
На первый взгляд, здесь изображена обычная, правда, опасная операция, которую хирург почему-то проводит под открытым небом, водрузив себе на голову воронку (здесь она, скорее всего, служит символом обмана). Именно она служит в его творчестве тем тайным источником свободы и богатства. Освещение на картине резкое, неестественное, но оно наводит сомнения на призрачность преисподней – ад реален. Некоторые считают, что Босх, возможно, сам боялся своих творений.
Так что «Хиеронимус-художник», как он впервые упомянут в документе 1480 г., взял псевдоним по сокращённому названию своего родного города (Den Bosch), видимо из необходимости как-то обособиться от прочих представителей своего рода. Свой наиболее известный и загадочный триптих «Сад земных наслаждений» Иероним Босх создал в начале 16 столетия. На самом загадочном и самом известном алтаре «Сад земных наслаждений» три створки: на правой – рай, последние три дня творения мира на центральной – сам Сад наслаждений на левой – ад.
Иероним Босх – картины с названиями и описанием по алфавиту
Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» – алхимию, астрологию, чёрную магию. Иероним Босх – великий нидерландский художник. Это была эпоха, памятно описанная де Костерем в «Легенде о Тиле Уленшпигеле». Основоположник Европейских пейзажной и жанровой живописи.
Иероним Босх – это великий нидерландский художник, который работал преимущественно в Хертогенбосе (Северная Фландрия). В 1516 году художник скончался, отпевание прошло именно в этом соборе, в капелле (т. е. В Северной Европе его обозначают термином «новое искусство». В отличии от большинства живописцев, художественный стиль которых складывается постепенно и в творчестве которых можно выделить определенные этапы, о творческой эволюции Босха и порядке написания его произведений говорить практически не возможно – ни на одной картине нет даты, а о развитии собственного метода подчинено лишь логике автора.
Критики двадцатого века называли Иеронима Босха сумасшедшим. Его картины очень многогранны и неоднозначны их можно понимать по-разному.
Краткая информация о художнике и его картинах
Впрочем, не будем забывать о том, что Лукас был в первую очередь ловким промоутером. В изображении рая и, особенно, преисподней на боковых створках алтарных триптихов проявилось богатство воображения Босха, а также — познания в сфере разнообразия природных форм. Его ад в Возе сена наделен приметами окружающей повседневности. И наиболее сложным. Филипп II видел в Босхе моралиста, обличителя пороков и, например, распорядился хранить картину «Семь смертных грехов» в своей спальне в Эскориале, чтобы размышлять на досуге о человеческой греховности.
Оно усиливается видом огромной красной ягоды, принесенной в клюве одной из птиц. «Гостинице зла» противопоставляется христианский идеал и любой верующий должен избегать порочного места. Босх выполнял заказы братства, например, написание алтаря для собора святого Иоанна. Связь между ними более глубинная, поверхностным взглядом ее не разглядеть.
И больше ничего доподлинно неизвестно о жизни этого Мастера. Он также вступил в Братство Богоматери («Zoete Lieve Vrouw») — религиозное общество, возникшее в Хертогенбосе в 1318 г. и состоявшее как из монахов, так и мирян. Творческий путь художник начал с росписи алтарей, храмовых элементов. А вот клип Until it Sleeps, который Байер снял для группы Metallica, — это очевидный оммаж Босху: за пять минут Байер умудрился процитировать «Сад земных наслаждений», «Воз сена» и приписываемую Босху работу «Се человек».
Некоторые думают, что он через страх пытался внушить зрителю набожность. Сатира – одна из сторон живописи Босха. Знаменитая алтарная картина Босха «Воз сена» является развернутой иллюстрацией к народной нидерландской поговорке «Мир — это воз сена и каждый старается урвать от него сколько может». В погоне за житейскими благами богатством, властью, славой, любовью, воплощенными в изображении гигантского воза сена, все человечество у живописца втянуто в жестокую и трагическую борьбу из которой никто не выходит живым. Он происходит из семьи потомственных живописцевван Акен.
- Картины Иеронима Босха (34 работ)
- Взятие Иисуса под стражу и Несение креста
- Жизненный путь, алтарь Воз сена
- Земной Рай, композиция Видения загробного мира
- композиция Видения загробного мира
- Аллегория чревоугодия и любострастия
Багрово-парной кошмар «Сайлент Хилла» щедро присыпан пеплом и типичными для Босха символами — крестами, ключами и т. п. По городу бродит жуткий пирамидоголовый жнец (нужно ли напоминать, насколько любимы были Босхом всякие пирамиды, конусы и треугольники. ) и, кажется, если приглядеться, на лезвии его чудовищного тесака обнаружится столь характерное для Босха клеймо «М». в боковом пределе) братства. По характеру он был жизнерадостным, общительным и позитивным человеком.
После смерти художника испанский король Филипп II (1527-1598 гг. ) собрал большую коллекцию его работ в своей резиденции-монастыре Эскориале. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Знаем, что Иерон или Иером ван Акен (Jeroen van Aeken) – таково его настоящее имя – происходил из города Хертогенбоса Брабантского герцогства (территория современных Нидерландов). Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее – в сюрреализме. Люди, напоминающие сову, ленивы и праздны избегают дневного света, так как они не хотят знать, понимать и любить сущее. Писал Иероним Босх картины даже для венценосных особ – французских и испанских королей.
Под ней надпись: «Берегись, берегись, Бог видит все». Творчество Босха загадочно.
Босх — давняя обсессия Терри Гиллиама. Кроме того, Босх обрел возможность беспрепятственно утолять свой постоянный интерес к различным областям знаний. Иоанна (1489, картина утеряна) или даже модели канделябра. Колдуны, алхимия, рептилоиды, звероподобные фрики, мертвое дерево, тьма.
В сложных размышлениях о причинах добра и зла мастер обращался к ней не менее десяти раз. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Его святой Антоний воплощает идеал героической личности. «Именитый мастер» – так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города. Художниками были дед, двое дядей и два брата Иеронима.
Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка). Кто-то заимствует у него «букву». Он напоминает гигантскую строительную площадку.
Центральная часть триптиха представляет собой панораму фантастического «сада любви», населенного множеством обнаженных фигур мужчин и женщин, невиданными животными, птицами и растениями. Антоний (251-356 г. ) — реальная историческая фигура, великий христианский святой и подвижник. Для Нидерландов в конце XV и начале XVI века наступали тяжелые, грозные времена. Эти грехи показаны на примерах простых людей, современников (и возможно даже соседей) художника, так например гнев он изображает в виде пьяной драки, гордыня — это барышня, что любуется сама собой в зеркало, жадность показана в виде судьи, который берет взятку и т. д. Герои ранних картин бродячие фокусники, комедианты, лекари-шарлатаны.
Существо с птичьей головой, сидящее на высоком троне, поедающее грешников и испражняющееся ими в выгребную яму человек, распятый на арфе заяц, поймавший своего охотника бесы с мерзкими рожами, груды тел, – это ад Босха, где господствует хаос. Босх не указывает конкретно на грешника. Он перевернул обычный мир вверх тормашками и вывернул его наизнанку. В четырех углах картины изображены «четыре последние вещи» : смерть, Страшный Суд, ад и Небесные Врата. Вершиной живописи раннего периода в творчестве Босха считается знаменитый «Корабль дураков», где за иронией над плутовством и глупостью таится художественное обобщение многих жизненных вопросов. Они волновали таких мыслителей эпохи как Эразм Роттердамский и Себастьян Брант (автор одноименной сатирической поэмы).
Даже в наиболее фантастических образах он исполнен серьезных и актуальных не только для его века проблем. В яйцевидном брюхе бледного гиганта, у которого вместо ног корни мертвого дерева, засунутые в неустойчивые башмаки-лодки, находится «гостиница зла» (см. «Семь смертных грехов» считается почти самой ранней известной работой, хотя сам художник свои произведения не датировал. Еще известно, что художник вступил в Братство Богоматери – религиозное общество в Хертогенбосе, состоящее как из монахов, так и мирян, занимающееся благотворительностью и просвещением. В картине «Христос, несущий крест» Христос как бы не в силах смотреть на эту беснующуюся вакханалию зла, он изображен с закрытыми глазами.
- Иероним Босх: когда видения становятся реальностью
- 10 кинорежиссёров, которые продолжили дело Иеронима Босха
- Иероним Босх: возвращение через 500 лет
- Загадочное творчество Иеронима Босха
- Адское Наслаждение: Рай, Ад и Иероним Босх
Коллеги-художники ценили его мастерство колорита. Родился будущий маэстро живописи в небольшом нидерландском городке Хертогенбосе. Мир Босха смятенный, особенный и неповторимый. Надпись вверху и внизу гласит: «Мастер, удали камень. Это подтверждает изображение обнаженных мужчины и женщины, открыто трогающих интимные части тела друг друга. Этот мир, населенный грешниками, отвратительными монстрами, демонами, предстает перед нами как «Царство Антихриста», «Новый Вавилон», заслуживающий разрушения и гибели.
Родился в 1460 году – умер в 1516 г. Полное имя — Иеронимус Антонисзон ван Акен. В своих картинах соединял такие вещи, которые не соединял до него никто. Возможно, через мрак мастер пробивался к Свету. Это было последнее произведение Босха. рядом).
Босх не использовал метод работы с натуры, не интересовался проблемами точного изображения человеческого тела (анатомии, пропорций, ракурсов), а также построением математически выверенной перспективы. Подлинная радость в этом произведении кроется не в том, что изображено, а в пути, который оно указывает. Один из исследователей назвал «Сад» «отравленным раем», следствием которого может быть только ад (левая створка). Ослепительно белые лучи особенно заметны на фоне охватившего мир мрака. Бог видит «.
Иеронима Босха называют не иначе как – Почётным профессором кошмаров. В левой его части изображен сюжет из книги Бытия — изгнание Адама и Евы из Рая. Он открывает для европейского искусства привлекательность самостоятельного бытового жанра. А в следующем триптихе орудиями пыток для грешников служат музыкальные инструменты.
- 15 малоизвестных фактов о самом загадочном триптихе Иеронима Босха
- Картины и репродукции Иеронима Босха
- Картины Иеронима Босха включая и те, что когда-либо приписывались ему
- Графика – рисунки Иеронима Босха включая и те, что когда-либо приписывались ему
- Мистический художник Иероним Босх
На сегодняшний день, фильмы про апокалипсис входят в списки самых кассовых фильмов. Тот же «Синий бархат» неслучайно начинается с отрезанного уха — ключевого образа в творчестве Босха. По углам картины изображены сцены смерти, рая, ада и страшного суда. Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус, великий нидерландский художник. При том, что никакого внешнего воздействия на него не производилось.
Кроме того, это что-то вроде культурной индульгенции фанатам эпопеи. В последние годы жизни художник обращается исключительно к сюжетам о Христе («Поклонение волхвов», «Увенчание терновым венцом», «Несение креста»). Эта снайперская формулировка подойдет ко многим фильма Линча. Даже персональная выставка его фоторабот (по большей части состоявшая из обнаженной женской натуры) называлась «Диптихи и триптихи».
Законодатели моды обычно не придерживаются никаких правил. На картине Антоний изображен в самом ее центре, его спокойное лицо обращено к зрителям, словно говорит: «Не бойтесь» ибо все эти уродливые существа на картине, в действительности не могут нанести святому никакого вреда. Творчество Босха загадочно и современно.
Создавая культ планетарного масштаба, стоит обзавестись респектабельными источниками вдохновения — в самом деле, не говорить же Лукасу, что на создание «Звездных войн» его вдохновило «Маппет-шоу». Основные темы босховских картин (часто также употребляются такие термины, как «Видения Босха» и «Босховский ужас») — борьба с святых отшельников с дьявольским искушением, ад, рай, чистилище, а также визуализация нидерландского фольклора — пословиц, поговорок и легенд. «Артхив» вспомнил 10 режиссеров, в чьих фильмах Босх присутствует как минимум на правах музы. Джорджа Лукаса трудно заподозрить в любви к средневековой живописи. Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Аахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония.
- Картина Концерт в яйце Иеронима Босха 1475-1480 года
- Картина Распятие с донатором Иеронима Босха 1480-1485 года
- Картина Семь смертных грехов и Четыре последние вещи Патмос Иеронима Босха 1485 года
- Картина Аллегория чревоугодия и похоти Иеронима Босха 1490-1500 года
- Картина Коронование терновым венцом Иеронима Босха 1495-1500 года
- Картина Положение во гроб Иеронима Босха 1507 года
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
(Далее попробуйте сами разглядеть, где какой грех изображен, это интересное занятие) В центре картины изображен Иисус и написано: «Берегись, берегись. Без них, во времена живописца, не обходилась ни одна ярмарка, ни один народный праздник. Оба они следуют принципу, заложенному в Поэтическом искусстве Горация: prodesse et delectare – обучай (в данном случае имеется в виду морально-нравственное воспитание) и развлекай. Дель Торо, как и Босх, нередко становится жертвой смелых зрительских трактовок. Характерно и другое: гротескное уродство героев воплощается автором в сияющих красках.
Едва ли вы перепутаете кадр Линча с фрагментом какого-нибудь триптиха Босха. Йерун ван Акен родился около 1450 г. в Хертогенбосе (Брабант). Можно предположить, что художественному мастерству он выучился в семье. Картина называется «Искушение святого Антония «. Кто-то — дух.
У Терри Гиллиама (режиссера «12 обезьян», «Бразилии», «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», участника знаменитой комик-группы «Монти Пайтон») много общего с Иеронимом Босхом. Лубберт – имя нарицательное, обозначающее слабоумного. Из-за его видений коллеги называли художника «почетным профессором кошмаров». Режиссер Гильермо дель Торо (фильмы Лабиринт фавна, Тихоокеанский рубеж, Багровый пик) приводит Босха в качестве вдохновителя для своей знаменитой сюрреалистической образности. Его фильмы, как и полотна Босха, слегка страдают от перенаселения.
В изображении ада доминирует тема «гостиницы зла». Её значительное личное состояние в качестве приданого было передано в распоряжение Босха. Что ж, Босх, конечно, знал толк в гигантских жабах. Будущее рода людского на картинах фламандского мастера довольно безрадостно и печально. Его жизненный путь не отличался какими-либо особыми зигзагами, превратностями судьбы.
- Босх для Большого экрана / 1080
- Самое интересное в виде мозаики
Просто идти в Черный вигвам можно разными тропами. При археологических работах в храме выяснилось, что захоронение пустует. Этот базис широко обогащен, конешно, личными фантазиями художника, не надо отнимать и тот факт что алхимия по сути своей глубоко символична и психологична и является мостом от психического (в том числе исскуства) к науке, при этом последнее лишь побочный продукт психических изысканий, Т. е. Иероним Босх писал многофигурные картины на темы народных поговорок, притч, пословиц («Искушение святого Антония» триптихи «Сад наслаждений» и «Поклонение волхвов» «Корабль дураков») сочетая изощренную средневековую фантастику и рожденные его воображением гротескные демонические образы с необычными для искусства той эпохи реалистическими новшествами.
По его словам, однажды увидев триптих «Искушение святого Антония» в Брюсселе, он испытал «синдром Стендаля», превратился в «собаку Павлова от искусства» и теперь всякий раз при упоминании Иеронима Босха роняет восторженные слюни. На этот вопрос, наверное, никто уже не сможет ответить. Кто-то идет по следам мастера, даже не подозревая об этом.
Мистик Иоганн Рюйсбрук пишет, что сова избегает света и посещает мертвых. А вверху картины, на облаке одиноко возвышается фигура Иисуса, которая сначала даже не заметна за суетой вокруг телеги, однако изображение Иисуса является настоящим центром этой картины. Некоторые его произведения («Воз сена», «Сад земных наслаждений», «Семь смертных грехов», «Искушение Св. Босх и реален и символичен.
Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. По другой версии, закрытая книга на голове монахини и воронка хирурга, соответственно, символизируют, что знание бесполезно, когда имеешь дело с глупостью и что врачевание подобного рода – шарлатанство.
В фильмографии американца Байера — всего один полнометражный фильм: ремейк «Кошмара на улице Вязов», который неловко сравнивать не то что со средневековой живописью, но даже с оригинальным фильмом про Фредди Крюгера. И все же лучше судить о Босхе по его работам. Над его рабочим столом висит копия Ада Босха. Точная дата рождения Босха неизвестна. Некоторые говорят, что тьма на его картинах победила свет.
Это одна из его ранних картин — «Семь смертных грехов». Удод предпочитает жить там, где воздух зловоннее. Тех, кто видел это в детстве, уже не испугать поделками вроде «Кошмара на улице Вязов»: не пытаясь походить на полотна мастера визуально, эта «Халиф-аист» эксплуатирует самые жуткие элементы обязательной босховской программы.
Мать его была дочерью портного. Спорна центральная часть. На этой картине, фантазия художника уже разыгралась по полной. Творчество Босха очень нетипично для европейской живописи XV века.
«Как будто Норманн Роквелл встречается с Иеронимом Босхом», — сказал однажды о фильме «Синий бархат» один из звукорежиссеров Дэвида Линча. В них он уходит от изображения фантастических чудовищ преисподней, но пришедшие им на смену реальные образы палачей и свидетелей трагедии – злобных или равнодушных, жестоких или завистливых – гораздо страшнее босховских фантазий. «Вот таким образом он пошел новым путем, следуя по которому, мог оставить позади других». Благодаря изображениям геенны огненной, мастер получил от сюрреалистов прозвище «почетного профессора кошмаров». Недаром лучшие из кинокритиков норовят разобрать «Хэллбоя» в контексте манихейской ереси, а, например, «Лабиринт фавна» — как метафору взаимоотношений ребенка с миром религиозных запретов. Меня зовут Лубберт Дас».