Боттичелли Фото
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. надо А за дом все платят. Это песТня без конца.
Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Тогда Пилат приказал отдать тело. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
- Самые известные картины Боттичелли
- 15 картин Боттичелли с названиями
- Биография и картины Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Он тайно исповедовал христианство. Зато Европу повидала.
- Боттичелли СандроКартины и биография
- Художник по прозвищу Боттичелли
- Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Сандро Боттичелли / (Часть 1)
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Что же.
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Перед нами довольно разные оценки. И, конечно, это породило особое искусство. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. 1475).
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
- Биография итальянского художника
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто.
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста.
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
- Последние годы жизни итальянского художника
- Творчество итальянского живописца
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Иоанном Евангелистом». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. И все же это так. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Самое интересное в виде мозаики
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Иеронима. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца.
Боттичелли возвращается кстрогому профилю сизящным силуэтом ижёсткой рамой, нишей или окном. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.
Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
Оно то и передалось всем братьям в семье. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.
Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Заказы его были весьма многочисленны. Это прозвище распространилось и на других братьев. Зиновия». Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Сюжет этой картины известен всем.
Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
Одно из них – «Покинутая». Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Они навеяны проповедями Савонаролы во Флоренции, которые вскоре привели к политическому перевороту, закончившемуся изгнанием Медичи в 1494 году. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют.
Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
Хотя к ее ли образу. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние и даже зимние цветы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, он преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы сама богиня цветов Флора щедрой рукой разбрасывает розы. Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Он сумел приобрести в городе много сторонников. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.
В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
Что же определяет искусство Боттичелли. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).
Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.
«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Сандро Боттичелли (итал.
Но несмотря на этиработы отслаивание и выпадение красочного слоя продолжалось, что привело к последней, самой полной реставрации, которая, кажется, остановила процесс разрушения картины. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Вобразе волхвов итальянский художник изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо иего сыновей— Козимо младшего иПьеро.
Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. Просто приятно. Четыре листа раскрашены темперой.
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
С тех пор интерес к его картинам не угасал. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Афродиты. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.
Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Иоанном Крестителем и св. В его руках жертвенная чаша и кропило. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его Весны и Рождения Венеры. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Да тут много чего есть. Про каждого писать.
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Тонкое, аристократичное, верное идеалам античности, наполненное символами, музыкальное и поэтичное. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Укартины есть скрытый смысл.
Варнавы». Мало кто знает, но с тех пор и вплоть до девятнадцатого века его имя было практически позабыто для искусства и никто не помнил о существовании Боттичелли, пока его не открыли для мира приверженцы движения художников-прерафаэлитов, а именно такой художник, как Дантэ Габриэль Россетти. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Поезжайте пока молоды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. А деньги заработаете. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.
До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. И так каждый день, в одно и то же время.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Боттичелли выполнил три сцены. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.
Она много лет украшала его виллу Кастелло. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.
Художник был силен в написании натюрморта. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города.
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».
В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Я всю жизнь работаю и ничего.
Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости.
Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).
Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник.
С. Боттичелли «Весна» (1482). Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Композиция двухфигурная. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Эту картину Сандро написал вподарок набракосочетание Лоренцо диПьерфранческо деМедичи сСемирамидой, азаказал сей подарок сам Лоренцо Медичи. Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной.
В 1472-75гг. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. живу.
Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. 1495). Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Таким образом, Боттичелли еще раз и еще раз возвращается к образу Симонетты даже спустя 9 лет после ее смерти. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.
Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Вэпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, вот таким образом неодин художник того времени изображал Мадонну иеесвященное дитя. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства.
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.
Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.
В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.
В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты.
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.
Кто она, эта женщина. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. от Луки I: 46). Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.