Боттичелли Картина

Как известно, Боттичелли раскрывал в своих картинах и религиозную и светскую темы. К 1480-м относятся и два лучших тондо (круглых картин) Боттичелли – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе – Флоренция, Уффици). Одна из самых последних картин Боттичелли. В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи, по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат. По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости.

Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества. В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи — по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат. Для многих ученых исследование картин Сандро Боттичелли является делом всей жизни, поэтому не стоит волноваться, если вам не все понятно в этих работах. Как мы выяснили позже, секрет незнакомки на картинах Боттичелли был открыт еще в XVI веке итальянским живописцем Джорджо Вазари.

Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». Картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» на празднике в честь святого 20 января 1474 года с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется вытянутый формат произведения. Различные мифологические версии трактуют изображённый сад на картине как сад Гесперид, в качестве источника рассматривают Апулея и тогда вместо Венеры говорят о Исиде, вместо Меркурия говорят о Марсе и т. д. Великого итальянского живописца Сандро Боттичелли мы знаем как творца бессмертных произведений искусства. Первое изображение обнаженного тела у Боттичелли – картина «Святой Себастьян». Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля.

Картина является визитной карточкой художника, характеризируя творчество Сандро Боттичелли.

Список картин Сандро Боттичелли

На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Да тут много чего есть. Про каждого писать.

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.

Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Поезжайте пока молоды. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

(В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Боттичелли выполнил три сцены. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

Самые известные 
картины Боттичелли

Самые известные картины Боттичелли

Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».

Укартины есть скрытый смысл. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.

В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. 1475, Уффици). Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Такие подарки были в то время обычным явлением.

В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. 1495). Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Просто приятно. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.

В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. По своей специальности Мариано был кожевником. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Согласно проповедям монаха у граждан конфисковали и сожгли светские книги, богатые и великолепные зеркала и наряды, музыкальные инструменты, продукты парфюмерии игральные кости и карты. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Фото полотен итальянского художника передают огромнейший талант флорентийца, оставившего яркий след в творческом наследии своей страны. Читайте в статье «Олимпийские боги»).

Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.

Религиозные картины 
1480-х годов

Религиозные картины 1480-х годов

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству опасность погубить душу. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. 1478, Вашингтон, Национальная галерея искусства), возможно, написанный после его убийства изобразив лицо Джулиано в резком повороте, почти в профиль, художник подчеркнул трагическую застылость его чеканных черт. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Тогда Пилат приказал отдать тело. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в художественной панораме Флоренции. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни».

  • Сандро Боттичелли – художник весны
  • Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  • Художник по прозвищу Боттичелли
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера.

Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.

Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио.

  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики

Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

Он тайно исповедовал христианство. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Ценные уроки ювелирного мастерства пригодились художнику в дальнейшем: знаменитые произведения Сандро Боттичелли характеризуются четкостью контурных линий и профессиональным применением золота использовавшегося в чистом виде для изображения фона либо в качестве примеси к краскам. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.

  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • Творчество итальянского живописца
  • Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Это явление Весны и ее спутников осеняет своим присутствием Венера Урания, облаченная в целомудренно строгие одежды. Боттичеллискончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. Возможно, одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось его спасение.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

  1. Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)
  2. Светские произведения 1480-х годов
  3. Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
  4. Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  5. Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
  6. Биография итальянского художника
  7. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.

Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Кто она, эта женщина. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. После первоначального обучения у ювелира ок. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. С. Боттичелли «Весна» (1482).

  1. Известность флорентийского живописца
  2. Известные произведения Сандро Боттичелли
  3. Индивидуальность стиля Боттичелли
  4. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  5. Последние годы жизни итальянского художника

Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Оно то и передалось всем братьям в семье. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Меснил отклонил его как обычную клевету, в которой приверженцы и противники Савонаролы обвиняли друг друга.

Композиция двухфигурная. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Сандро Боттичелли – выдающийся художник эпохи Возрождения из Флоренции

С тех пор интерес к его картинам не угасал. Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника.

Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.

Сандро Боттичелли 
– художник весны

В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Сандро Боттичелли (итал. Он сумел приобрести в городе много сторонников. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици).

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. живу.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Единство восприятия достигается расположением фигур, подобно тому как единство настроения реализуется в идее поклонения.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.

За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Художник был силен в написании натюрморта.

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

Заказы его были весьма многочисленны. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499).

Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Сюжет этой картины известен всем. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Перед нами на фоне рощи апельсиновых деревьев, легкой походкой, едва касаясь земли, проходит вереница прекрасных существ: раздвигая ветки деревьев, летит весенний ветер — Зефир, догоняя убегающую от него богиню цветов Флору, легко ступает по траве Весна — юная стройная женщина в затканном цветами платье и венке на светлых волосах, кружатся в танце, сплетая руки, три грации в развевающихся прозрачных одеждах, Меркурий срывает с дерева золотые плоды. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти.

Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обогатил и возвысил изысканной поэтикой образного мышления. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.

В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц, орнаментальных деталях и колорите.

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Эта пауза прекрасно выделяет вознесенную над толпой, сидящую на возвышении среди каменных руин хрупкую фигуру Мадонны и погруженного в раздумье Иосифа.

У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.

Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Перед нами довольно разные оценки. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Зиновия». Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Боттичелли и остальные мастера возвратился во Флоренцию, в которой вскоре испытал потерю отца.

В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Иероним.

Иеронима. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Четыре листа раскрашены темперой.

Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.

Вазари так отзывался об этой картине: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях – то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе, – невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства, – ведь даже в свиты трех царей он внес столько отличительных черт, что легко понять, кто служит одному, а кто – другому. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем.

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл.

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней.

Первым историком искусства девятнадцатого века, который с удовлетворением посмотрел на сикстинские фрески Боттичелли, был Алексис-Франсуа Рио Боттичелли привлёк внимание Анны Браунелл Джеймсон и Чарльза Истлэйка, работы его руки начали появляться в немецких коллекциях, а Братство прерафаэлитов включило элементы его творчества в своё. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.

БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.

Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.

Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Варнавы». Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.

В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Название картины уже говорит освоем сюжете. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Хотя к ее ли образу. Посмертная слава Боттичелли длилась до конца XIX века с тех пор его творчество представляет изящество живописи эпохи Раннего Возрождения.

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. В дальнейшем он продолжил обучение у Андреа Верроккьо. Особенности творчества художника Боттичелли: свои шедевры он создавал во время расцвета Ренессанса – эпохи, в которую заново было переосмыслено отношение к античной культуре, религиозным сюжетам, реализму.

Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.

В 1472-75гг. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Сложные значения этих картин продолжают получать широкое внимание ученых, ориентируясь в основном на поэзию и философию гуманистов, которые были современниками художника.

Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Одно из них – «Покинутая». Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Боттичелли обычно удовлетворялся использованием условных мотивов для фонов своих картин, разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, таких, как готические церкви, замки и стены, для достижения романтически-живописного эффекта. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.

В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. А деньги заработаете. Афродиты.

Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.

Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Происходило все это в1483году, вэтомже году ибыл создан этот шедевр, который внастоящее время находится вгалереи Уффици.

Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Как раз в этот промежуток времени воцарился близкий контакт между Боттичелли и признанными правителями Флоренции – членами семьи Медичи. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Как недавно обнаружили, за это время Боттичелли мог совершить поездку в Венгрию, чтобы участвовать в создании фрески в Эстергоме, которую в мастерской Филиппо Липпи заказал Янош Витез, в ту пору архиепископ Венгрии.

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.

Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

Что же определяет искусство Боттичелли. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.

Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Иосиф изображён с терновым венком в руке. Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Это прозвище распространилось и на других братьев. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.

Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Зато Европу повидала. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли.

Аименно вНациональной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо итретья копия находится вБерлине вмузее Саатлих. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. 1475). Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.

Предметы, окружающие св. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Иеронима. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл.

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Варнавы. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала его равно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.

В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Я всю жизнь работаю и ничего. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. И так каждый день, в одно и то же время. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Все эти качества присутствуют во фреске Св. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку.