Боттичелли Пьета

Начинает последний период творчества Боттичелли знаменитая «Пьета» (Плач над телом Христовым), написанная в 1490-е годы и теперь находящаяся в галерее Польди-Пеццоли в Милане.

Описание картины боттичелли пьета

Перед нами довольно разные оценки. Варнавы. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Гибнет все, что любил художник.

Но наиболее крайних пределов своей барочной фантазии Филиппино достигает во фреске цикла изображающей «Мучение святого Филиппа». В иллюстрациях к «Аду» и «Чистилищу» Боттичелли стремится буквально следовать словам текста и видит свою цель в правдивом воспроизведении воспетых Данте событий. Картина носит название «Primavera» («Весна»). На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним.

Анатомические реалии 
пьеты Микеланджело

Анатомические реалии пьеты Микеланджело

В иллюстрациях к «Раю» Боттичелли уже отказывается от точного сопровождения текста и воплощает в своих рисунках те моменты и переживания, которые в поэме непосредственно не описаны и которые можно прочитать только между строк. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. 1475). Кстати, Боттичелли выдуманное имя, произошедшее от Боттичелло, что в переводе с итальянского – бочонок.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Мадонна, погруженная в мысли, записывает слова псалма — «Magnificat anima mea dominum» — в книгу, которую держит один ангел и пользуется при этом чернильницей, которую держит другой ангел. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Возвышенный полет мысли Данте он пытается истолковать в своих рисунках не путем воссоздания конкретных образов, а путем воплощения в графических формах самих абстрактных идей и настроений поэта. Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым.

  • «Пьета», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Список картин Сандро Боттичелли
  • Мировая художественная культура (10 класс)
  • Описание картины «Оплакивание Христа»
  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Пьета Боттичелли Описание Картины

Тем же духом проникнуты сами иллюстрации Боттичелли. Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной.

а конической композиции пьеты (как у Боттичелли, но без второстепенных. На картине Боттичелли запечатлен тот момент, те часы полуночные.

  • Пьета Микеланджело: история, особенности, как посетить
  • Ватиканская Пьета – выдающаяся работа Микеланджело
  • Боттичелли увлекается проповедями Савонаролы
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Работа сайта временно приостановлена
  • Разрушение шедевра и его реставрация
  • Единственная подписанная работа Микеланджело

Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

Из архаизатора он обращается в настоящего архаика. Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества. Если живопись Боттичелли основана главным образом на эмоциональности линий, то Пьеро ди Козимо стремится извлечь эмоциональное воздействие из света и колорита. Тело мертвого Христа с его тяжело упавшей рукой – 12 – предвосхищает некоторые образы Караваджо, а голова потерявшей сознание Марии приводит на память образы Бернини.

Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции. Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины. По распоряжению Сикста IV Боттичелли был назначен главным по выполнению работ, в настоящее время фрески мастера считаются более ценными по сравнению с произведениями других художников. Что касается мюнхенского Положения во гроб, то некоторые исследователи относят его к концу 90-х годов по мнению других, эта картина возникла посже, в первые годы 16 века, так же как и картины из жизни св.

Тема Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, текст. представляла собой описание русских городов от Москвы до. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Композиции, бесспорно принадлежащие Мазаччо («Изгнание из Рая», «Свв. Он тайно исповедовал христианство. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на своеобразный принцип композиции, который Боттичелли применяет в аллегории «Клевета» и который делается излюбленным приемом живописцев «второй готики».

  • Где находится, как посмотреть работу великого мастера
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Словари и энциклопедии на Академике

В других работах Боттичелли первого периода можно обнаружить влияние Антонио Поллайоло и Верроккио. Но гораздо интереснее здесь те черточки нового, та индивидуальная манера, которые чувствуются в этих ранних, полуученических творениях мастера не только и не столько в характере изобразительных приемов, сколько в абсолютно особой, почти неуловимой атмосфере духовости, своеобразной поэтической овеянности образов. Боттичелли обратился к первоисточнику Альберти — Лукиану, подробно описывающему картину Апеллеса и, вдохновившись сложной аллегорической темой, написал свою «Клевету». В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто. Пьета». Ок.

Среди многочисленных изображений мадонн, созданных художниками Возрождения, широко известна торжественная, нарядная композиция Боттичелли «Магнификат» («Величание мадонны». Тело поддерживают Мария и Иоанн. Но в зените своего творческого развития (Филиппино умер в 1504 году) мастеру пришлось испробовать свои силы и в большом фресковом цикле.

Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Легенда рассказывает о пребывании апостола Филиппа в Скифии.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Многократное повторение главного героя повествования, удлиненные пропорции, пестрота локальных красок, полное отсутствие моделировки, абсолютная нереальность света — подобную совокупность признаков мы найдем, пожалуй, только в доджоттовской живописи. Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые покрывала. Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан.

И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. В иллюстрациях к «Аду» и «Чистилищу» Боттичелли стремится буквально следовать словам текста и видит свою цель в правдивом воспроизведении воспетых Данте событий. Описание история создания интересные факты.

  • Поздние картины Сандро Боттичелли
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Он родился в 1457 году и пятнадцати лет вступил в мастерскую Боттичелли. На берегу Гора встречает Венеру, готовясь ее закутать в вытканный цветами плащ. С. Боттичелли «Весна» (1482). Эту же картину Боттичелли написал в память умершего в 1494г. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Они, как бы, образуют крест. Он быстро это перенимал у своего учителя, хотя вскоре после учёбы начал разрабатывать свой стиль, в частности в его арсенале живописи появились некие охристые тени, для точной передачи цвета тела человека, что стало как бы отличительной чертой его работ. Иное впечатление мы получаем от фресок Боттичелли. Сегодня картины Боттичелли вызывают особый. Италия.

Это как бы символ конца флорентийского кватроченто. спокойными образами Мадонн, эта картина необычайно эмоциональна. Была принята демократическая конституция.

  • Что будем делать с полученным материалом

Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Художник находился под сильнейшим впечатлением от истовых проповедей, в которых Савонарола бичевал пороки, его манера явно изменилась.

ко Моро. Кто она, эта женщина. Фигура Бога-Отца, возвышающегося над Распятием, само Распятие и голубь Св. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. Композиция построена на еле уловимом диссонансе.

Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и образам, в которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение. Одно из лучших творений Боттичелли — картина «Благовещение». В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди.

«Пьета», Сандро 
Боттичелли — описание 
картины

Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец. Язычники привели его в храм Марса. то. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.

Все движения как бы лишены воли. Мечтая об искусстве живописи, он постигал душу родного города. В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики. Здесь живопись Пьеро ди Козимо более всего напоминает Боттичелли. У их ног на земле расположены совсем крошечные фигурки дьяволов.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Мадонна, погруженная в мысли, записывает слова псалма — «Magnificat anima mea dominum» — в книгу, которую держит один ангел и пользуется при этом чернильницей, которую держит другой ангел. Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил». Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец.

Вазари рассказывает с легкой усмешкой и о других странностях Пьеро ди Козимо. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Язычники привели его в храм Марса. В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Например, как Филиппино нагромождает бесчисленные мелкие уступы скал и из каждой расщелины заставляет высовываться кустик или травку. И совсем иначе обстоит дело, когда центр тяжести — на аллегории, символическом намеке иносказании, настроении, эмоциональном выражении. Линии ясны и в то же время текуче-нежны.

Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. Этот принцип можно было бы назвать принципом «полярной или контрастной симметрии». Наверху — хоровод ангелов, затем на соломенной крыше хижины — три ангела, поющих «gloria in excelsis», далее — святое семейство, к которому слева приближаются волхвы, а справа пастухи и, наконец, в нижней полосе — три пары ревностно обнимающихся с ангелами людей, в то время как маленькие чертенята в ужасе спасаются в щелях скалы. Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

Это своеобразная сюжетная кульминация портрета, её главный смысловой центр. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Заказы его были весьма многочисленны. Темой этого карнавала была колесница Смерти. Считается, что Боттичелли был поклонником Савонаролы, призывавшего к аскетизму.

Филиппино — великолепный портретист. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма.

Считается, что Боттичелли был поклонником Савонаролы, призывавшего к аскетизму. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли.

Одна из поздних работ Боттичелли полна глубокого символического значения — «Покинутая» (в частном римском собрании Паллавичини). Ее вершина — фигура Иосифа Аримафейского, который сжимает в одной руке терновый венец, в другой — гвозди, снятые с распятия. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого "Христа, царя флорентийского" (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи. Перед нами довольно разные оценки.

В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Иоанном Евангелистом».

То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи. Особенно это относится к замечательной картине «Явление богоматери святому Бернарду», написанной около 1486 года и хранящейся в Бадии во Флоренции. Одна из них, «Венера и Марс», очень близка по композиции к знакомой нам картине Боттичелли. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна). Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. «Оплакивание Христа» первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Написанная в конце семидесятых годов для украшения виллы Медичи (по стихотворению Полициано «Турнир»), она находится теперь в галерее Уффици. Таким скучным прозаиком был и современник Боттичелли – Доминико Гирландайо. Боттичелли обратился к первоисточнику Альберти — Лукиану, подробно описывающему картину Апеллеса и, вдохновившись сложной аллегорической темой, написал свою «Клевету».

Если это так, то ее. В «Рождении Венеры» Боттичелли заимствует тематическую канву из поэмы Полициано, где описывается прибытие Венеры, рожденной из морской пены, на остров Киферу. Позади процессии отдельную группу составляют Раскаяние в образе зловещей старухи и обнаженная Истина, тщетно взывающая к небесам. Об этом красноречиво свидетельствует последняя дошедшая до нас его работа — четыре сцены из жизни святого Зиновия (две из них хранятся в лондонской Национальной галерее, одна в Дрездене и одна в нью-йоркском музее Метрополитен). Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция. Таково, например, «Рождество Христово», написанное, вероятно, в 1500 или 1501 году и хранящееся в лондонской Национальной галерее.

При этом горизонт закрыт холмами, на которых Боттичелли и разрабатывает мелкие сцены. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В его искусстве можно найти следы влияния Боттичелли, но еще больше — Леонардо да Винчи. Великими поэтами светотени и перспективы были и Леонардо и Рафаэль. Вообще-то мы обычно связываем имя Боттичелли с такими яркими радостными картинами, как «Весна» и «Рождение Венеры». В стремительных ритмах линий, в намеренной вертикальной вытянутости композиции подчёркнуто смятение каждой фигуры.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Так возникла в начале девяностых годов аллегория «Клевета», картина, которую Боттичелли, по словам Вазари, подарил своему другу, флорентийскому дворянину Антонио Сеньи и которая теперь находится в галерее Уффици. С особой силой выражено все это в иллюстрациях Боттичелли в Божественно комедии Данте.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Умер он в нищете, заброшенный и одинокий.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Напомню сначала фреску Гирландайо из того же сикстинского цикла. Эту сцену издали освещали факелы, несомые лицами в масках и черных одеждах, на которых белой краской были написаны все части скелета. Пьеро ди Козимо родился в 1462 году, то есть на десять лет позднее Леонардо да Винчи и умер в 1521 году, пережив и Леонардо и Рафаэля и «золотой век» Высокого Ренессанса. Он родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Он начинается знаменитым Поклонением волхвов ок.

Как и у Боттичелли, главным полем деятельности Филиппино Липпи является станковая картина. Микеланджело пережил трагическое крушение итальянской культуры Возрождения и отразил его в своих творениях. При этом Христос и апостолы выглядят, с одной стороны, как сильные и волевые личности, наглядно творящие священное предначертание, а с другой стороны (благодаря подчеркнутой натурности обстановки), как простые горожане, эмоционально сопряженные со зрителем.

Но та степень архаизации, которую мастер применяет в миланской «Пьете», кажется ему недостаточной. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.

Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Ранние произведения Филиппино, относительно спокойные и интимные, овеяны нежной, поэтической романтикой. То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Особенно это относится к замечательной картине «Явление богоматери святому Бернарду», написанной около 1486 года и хранящейся в Бадии во Флоренции. Пьеро ди Козимо гораздо больше интересует атмосфера вокруг Симонетты.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Начинает последний период творчества Боттичелли знаменитая «Пьета» (Плач над телом Христовым), написанная в 1490-е годы и теперь находящаяся в галерее Польди-Пеццоли в Милане. Рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» не сразу оказывают воздействие на зрителя. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. В девяностые годы Боттичелли получил от племянника Лоренцо Великолепного, тонкого эстета Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи (того самого, которому принадлежали «Весна» и «Рождение Венеры») заказ на иллюстрации к рукописному экземпляру «Божественной комедии» Данте.

Анной» (ок. 1423-1424), полиптих для церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе, сохранившийся в разрозненном состоянии (1426 наиболее известна входившая в него «Богоматерь с младенцем»). За стройными стволами деревьев виднеется небо, но нет никакой дали, никаких перспективных линий, уводящих в глубину, за пределы изображенного. Даже луг, по которому ступают фигуры, не создает впечатление глубины он похож на ковер, повешенный на стену идти по нему невозможно. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Ни в пропорциях, ни в позах фигур мастер не считается с реальной действительностью.

его учеником Т. Кальканьи) и незаконченная скульптурная группа «Пьета Роданини». Мадонна находится в центре поклоняющихся, толпа пилигримов приближается к ней со всех сторон, теперь не только с боков, но и спереди главные фигуры — мадонны, волхвов, как у Леонардо, образуют пространственную пирамиду формы вылеплены крепкой светотенью. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

В миланский период творчества, длившийся двадцать лет, Браманте возвёл несколько великолепных зданий, среди которых выделяется перестроенная по приказу Лодовико Моро алтарная часть монастырской церкви Санта-Мария делла Грацие. Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. К росписи этой капеллы, выстроенной по идее папы Сикста IV и которая впоследствии сделалась ареной деятельности Микеланджело, наряду с выдающимися умбрийскими мастерами (Перуджино, Пинтуриккьо и Синьорелли) были привлечены три флорентийских живописца — Боттичелли, Гирландайо и Козимо Росселли. Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Но процесс архаизации в творчестве Боттичелли не останавливается даже на этой стадии. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Красноречивым примером резкой оппозиции к классическому стилю может служить также «Аллегория музыки» из Берлинских музеев. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении.

Не слишком распыляя внимание зрителя на пейзажные и архитектурные аксессуары (хотя, как показала расчистка 1986-1988, он все же уделял им гораздо большее, чем предполагалось прежде, внимание), мастер умеет драматически выделить самую суть сцены, с беспрецедентной силой и выразительностью выражая эту суть позами и жестами. Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. При это точка зрения на фигуры выражает не их объективное местоположение, а скорее их внутреннюю значимость так, Мария, склонившаяся над ребенком изображена внизу, а сидящий рядом с ней Иосиф сверху. Сходный прием 40 лет спустя применил Микеланджело в своей фреске Страшный суд. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Микеланджело откликнулся на смерть Савонаролы римской «Пьетой» Боттичелли написал «Рождество» (1501. святого Петра в Ватикане. «Смерть Прокриды» (картина находится в Лондоне) интересна и по чрезвычайной редкости своей темы. Умирающую Прокриду находит фавн, а у ее ног сидит черный Лелапс, ее верный пес. Когда она пошевелилась в кустах, Кефал принял ее за дичь и насмерть заколол копьем. То же впечатление оставляет и Св.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело. И второе событие этого времени во Флоренции. Боттичелли отрекается от всей своей предшествующей деятельности, от своих излюбленных тем и приемов и стремится удовлетворить требованиям, предъявленным суровым монахом к искусству: отказу от изображения обнаженного тела, от использования живых моделей, от пышных одежд, даже от писания портретов. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. В патетических проповедях обличалась тирания Медичи, развращенность папства, верхов флорентийского общества, погрязших в «языческом зле» проповеди были направлены также против упадка религии и нравственности, против гуманизма и «дьявольской» культуры Ренессанса. Пьеро ди Козимо родился в 1462 году, то есть на десять лет позднее Леонардо да Винчи и умер в 1521 году, пережив и Леонардо и Рафаэля и «золотой век» Высокого Ренессанса. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли.

И в его живописи эмоциональное начало играет господствующую роль. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания.

Типичный образец позднего стиля Пьеро ди Козимо дает «Непорочное зачатие» в Уффици. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Тогда Пилат приказал отдать тело.

Сандро Боттичелли (итал. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). В его искусстве начинают звучать мистические ноты, появляются нервозность и драматизм. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии».

И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Однако уже и здесь намечаются признаки того беспокойного напряжения, которое свойственно дальнейшей деятельности Филиппино Липпи, может быть, еще в большей степени, чем Боттичелли. И в его живописи эмоциональное начало играет господствующую роль. Но их странность, если можно так сказать, не абстрактна, не абсолютна, а относительна. Наверху — хоровод ангелов, затем на соломенной крыше хижины — три ангела, поющих «gloria in excelsis», далее — святое семейство, к которому слева приближаются волхвы, а справа пастухи и, наконец, в нижней полосе — три пары ревностно обнимающихся с ангелами людей, в то время как маленькие чертенята в ужасе спасаются в щелях скалы. Зиновия.

Тело поддерживают Мария и Иоанн. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. 1495 г. Боттичелли. Но какое различие по существу художественного замысла. Этот принцип можно было бы назвать принципом «полярной или контрастной симметрии».

Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Здесь сказывается все большая тенденция к архаизации. Но есть и очень важное отличие. Пьета.

Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела. Здесь уже можно определенно утверждать, что Боттичелли стремится к полному преображению реальности. Подобная цветовая гамма была призвана подчеркнуть высокую одухотворённость происходящего, усилить драматическую экспрессию произведения. Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли — картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Главный мотив, объединяющий композицию, — сострадание, охватившее свидетелей казни Христа.

Сандро Боттичелли. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Филиппино написал эту картину в 1496 году по заказу монахов монастыря Сан Донато близ Флоренции взамен того знаменитого «Поклонения волхвов», которое пятнадцатью годами раньше было заказано Леонардо да Винчи, осталось незаконченным и теперь тоже хранится в Уффици.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Это обстоятельство нужно принять во внимание. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура.

Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Об этом свидетельствует «Поклонение волхвов», теперь находящееся в Уффици. Фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции (1425-1428) стали школой флорентийского искусства и заложили фундамент искусства Раннего Возрождения.

Позы неустойчивы все чуть касаются земли и друг друга (руки граций). Пьета (Оплакивание Христа). Но процесс архаизации в творчестве Боттичелли не останавливается даже на этой стадии. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины.

Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Все это происходит там, где речь идет о прямом действии изображении, драме, рассказе, событии исторической теме. Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Читайте в статье «Олимпийские боги»). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Виппера, «застывшем орнаменте отчаяния и скорби» Боттичелли предстаёт уже зрелым мастером. Он глубоко переживал смерть своего покровителя — герцога Лоренцо Медичи (.

Лоренцо Лотто («Пьета» 150 8г. ). В его искусстве можно найти следы влияния Боттичелли, но еще больше — Леонардо да Винчи. И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью. Только Петр стоит прямо в позе благословляющего. Кающийся Св. Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины. Нарастание беспокойства и динамики видим также в «Благовещении» из Сан Джиминьяно.

Царство Венеры изображено в виде цветущей лужайки, окруженной апельсиновыми деревьями. Графический стиль Боттичелли совершенствуется по мере продвижения работы. Ни в пропорциях, ни в позах фигур мастер не считается с реальной действительностью.

В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Слева — Меркурий рядом с ним три грации, сплетающие свои руки в медленном хороводе. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. В конце 1494 года во Флоренцию вступает французский король Карл VIII во главе войск подвергаются разграблению дворец Медичи и библиотека Сан Марко.

Одна из поздних работ Боттичелли полна глубокого символического значения — «Покинутая» (в частном римском собрании Паллавичини). Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Боттичелли один из самых содержательных, поэтически и идейно насыщенных художников. биографии, описание картин, скульптур и других работ. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Но какое различие по существу художественного замысла. В первой фреске, помещенной как раз напротив папского трона, Боттичелли главную тему — «Искушение Христа» — дает в мелких эпизодах на заднем плане, на передний же план выдвигает второстепенный сюжет Нового завета — «Очистительную жертву прокаженного», подчеркивая ее символическое значение.

Работа «Оплакивание Христа», художник Сандро Боттичелли – сотни. Природа как будто вторит чувствам и настроениям человека. Во всяком случае, после этой казни Боттичелли больше не рисовал обнажённых женщин.

Младенец смотрит на богоматерь. Я имею в виду Пьеро ди Козимо. Партия Савонаролы завладела властью в городе. Как и у Боттичелли, главным полем деятельности Филиппино Липпи является станковая картина. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Описание картины «Оплакивание Христа». Только то, что отношение Пьеро ди Козимо к натуре глубоко противоположно мировоззрению Ренессанса. В близкой по времени Мадонне Бенуа. Иоанном Крестителем и св. Легенда рассказывает о пребывании апостола Филиппа в Скифии. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Фигуры, по большей части довольно мелкие в иллюстрациях к «Аду», становятся крупнее в иллюстрациях к «Чистилищу» и особенно к «Раю», а их количество уменьшается.

Скульптура Пьета Микеланджело – образ Марии, оплакивающей Христа находится. Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Афродиты. В трактовке этой центральной части композиции Боттичелли бесспорно находится под сильнейшим влиянием Гирландайо и стремится к модернизации евангельского события.

Одним из самых ярких произведением Боттичелли является Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Он тайно исповедовал христианство. Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного. Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици).

В 1497г. Вокруг центральной группы находятся Святые Пётр, Павел и Херонимус. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Но чаще у Боттичелли мы встретим мифологическую символику — античную или средневековую.

Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры). Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). 1495). Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).

Если у Боттичелли перелом мировоззрения выразился в отречении от всех прежних, юношеских идеалов, в бегстве к примитивам и, наконец, в полном отказе от творческой деятельности, то большинство сверстников Боттичелли пытается разрешить конфликт путем дальнейшего развития и максимального напряжения его эмоциональной концепции, путем извлечения из нее всех ее художественных возможностей. Но наиболее крайних пределов своей барочной фантазии Филиппино достигает во фреске цикла изображающей «Мучение святого Филиппа». Читайте в статье «Олимпийские боги»). В то же время её хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу вестнику. Умер он в нищете, заброшенный и одинокий. Но тот, кто имел случай рассматривать их параллельно с чтением поэмы, невольно должен был поддаться их почти метафизическому внушению.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Но что здесь странного и чудаческого. Но его искусство стремится не к прямому, а к косвенному содержанию. Есть какой-то разрыв между внутренней жизнью людей и внешним рисунком их поз и жестов.

По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.

Но даже среди обилия других шедевров Пьета Микеланджело занимает. известны картины «Оплакивание Христа» Перуджино (около 1493-94 гг. ). Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Интерес Пьеро ди Козимо к облакам, к небу и пейзажу вообще с несомненностью указывает на сильное северное, нидерландское влияние, которое испытал мастер. В его руках жертвенная чаша и кропило. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Кто она, эта женщина.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Ревнивая Прокрида выслеживает во время охоты своего возлюбленного Кефала.

В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. был публично казнён за свои выступления против церкви и властей доминиканский монах Савонарола. Так возникла в начале девяностых годов аллегория «Клевета», картина, которую Боттичелли, по словам Вазари, подарил своему другу, флорентийскому дворянину Антонио Сеньи и которая теперь находится в галерее Уффици. В этом смысле очень интересны его нимбы. Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным. Раз в нее попав, зритель уже не может освободиться от этой сети перекрестных эмоций, которая его держит в гипнотическом плену.

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

Все аскетичнее становятся образы, все стилизованней и архаичней язык форм. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого Христа, царя флорентийского (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи.

Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры). Семь персонажей создают цельную, компактную группу. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

В иллюстрациях к «Раю» Боттичелли уже отказывается от точного сопровождения текста и воплощает в своих рисунках те моменты и переживания, которые в поэме непосредственно не описаны и которые можно прочитать только между строк. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии».

1475). 1495. Но оно приняло у Филиппино несколько иные, более телесные и более динамические формы.

Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. Здесь живопись Пьеро ди Козимо более всего напоминает Боттичелли. Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Чрезвычайно характерно для Боттичелли, что и в этой фреске главное место уделено не самому драматическому эпизоду и не самому важному в историческом смысле, а близкой духу Боттичелли поэтической идиллии, своего рода аркадской пасторали. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Христа. Еще Леоне Баттиста Альберти в своем «Трактате о живописи» рекомендовал вниманию живописцев тему «Клеветы», которую в свое время греческий художник Апеллес использовал в картине, направленной против его соперника Антифила, когда тот оклеветал мастера перед египетским царем Птолемеем. Тем же духом проникнуты сами иллюстрации Боттичелли.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). В картине царит атмосфера раздумья и внутреннего одиночества. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.

В период с 1495 по 1590 гг. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.

В небесах, верхняя часть которых переходит в золотой фон, ведут хороводы ангелы. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Ниже представлен список картин великого итальянского живописца эпохи Возрождения. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Но их странность, если можно так сказать, не абстрактна, не абсолютна, а относительна.

Боттичелли ставит себе здесь задачу, абсолютно неприемлемую для концепции Ренессанса. Вокруг центральной группы находятся Святые Пётр, Павел и Херонимус. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

Темой этого карнавала была колесница Смерти. Художник то погружается в пучину безысходной скорби (Пьета). Во фреске «Воскрешение Друзианы» есть несомненные элементы классического стиля. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.

Приведёт, её сложнее нет. Но оно приняло у Филиппино несколько иные, более телесные и более динамические формы. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Справа приближается Весна, сыплющая цветы и Зефир преследует Флору. По отдельности эти фигуры превосходны, полны свойственного Боттичелли ритма движений, точно так же, как превосходны некоторые портреты (например, белокурого мальчика в темной шапочке). Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу церкви Санта-Мария Новелла, принесла известность и славу начинающему художнику.

Что касается картины Боттичелли Аллегория клеветы, то в этой связи высказываются самые различные предположения.

«Оплакивание Христа», алтарный образ для флорентийской церкви Санта-Мария Маджоре, создавался Боттичелли в трагическую для него пору. Ветер треплет тунику и плащ музы множеством мелких закругляющихся складок, круглыми спиралями вьются синяя лента лебедя и алые ленты амуров, светлыми завитками поблескивают травки и пенящиеся гребни фиолетовых волн. Она изображает «Призвание первых апостолов» в обычной для Гирландайо модернизации события многочисленными портретами современников. Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом. Чудесные крылья продолжают трепетать, ещё не успев сложиться, но сам он уже что-то пылко говорит ей.

Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Недавно еще праздничная и ликующая Флоренция под влиянием речей Савонаролы превращалась в кающуюся и плачущую (сторонники Савонаролы так и назывались piagnoni — плакальщики). Мертвецы под звуки глухих и хриплых труб подымались из своих могил и пели гробовыми голосами «Скорбь, плач и покаяние». В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.

Ок. У Боттичелли все внимание сосредоточено на человеческом образе, на самой Симонетте. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Вообще-то мы обычно связываем имя Боттичелли с такими яркими радостными картинами, как «Весна» и «Рождение Венеры». Фигуры трех ангелов, которые обнимают Савонаролу и двух казненных с ним приверженцев, даны на первом плане – но малы. Идея бренности всего земного и воскрешения через веру в Троицу мощно усилена иллюзорно уходящим вглубь сводчатым архитектурным антуражем с единой перспективной точкой схода (схема, впервые осуществленная столь четко и свидетельствующая о хорошем знакомстве с теорией и практикой зодчего Ф. Брунеллески). Теперь этот рукописный кодекс, в котором сохранилась большая часть рисунков, находится в Берлинском кабинете гравюр и в Ватикане. В картине, повидимому, художник передал свои настроения и чувства этого времени.

Нервный по натуре, художник остро реагировал на социальные потрясения 1490-х годов. Это чувство переполняет душу мастера и хотя тема Оплакивания имеет свой глубокий догматический смысл, все же именно оно доминирует в его обеих композициях «Пьета». Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Венецианская живопись всегда отличалась религиозной. С Флоренцией связано творчество замечательного художника Алессандро Филипепи Боттичелли (1445 — 1510), работавшего рядом с другими величайшими мастерами итальянского Возрождения.

К росписи этой капеллы, выстроенной по идее папы Сикста IV и которая впоследствии сделалась ареной деятельности Микеланджело, наряду с выдающимися умбрийскими мастерами (Перуджино, Пинтуриккьо и Синьорелли) были привлечены три флорентийских живописца — Боттичелли, Гирландайо и Козимо Росселли. Отсюда — предпочтение к аллегорическим и символическим темам. Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Заказы его были весьма многочисленны. Тонкими.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Художники эпохи Возрождения. С одной стороны, она строго центральна и симметрична, с другой стороны, движение идет справа налево, мимо зрителя. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Внушение Савонаролы было так велико, что, по словам Вазари, в костер, на котором Савонарола хотел подвергнуть сожжению все предметы роскоши (музыкальные инструменты, театральный реквизит), Боттичелли самолично бросил некоторые свои картины.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Возьмем для примера одно из самых известных произведений Пьеро ди Козимо — «Портрет Симонетты Веспуччи». около 1427) фреске «Троица».

Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Наиболее красноречива и в то же время драматически-лаконична «Чудо со статиром». Во время посещения своей статуи Микеланджело изображая постороннего, наблюдал за тем, как реагируют на его произведение искусства наблюдатели. Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции.

Среди его алтарных образов — небольшой триптих «Богоматерь с младенцем, двумя ангелами и святыми» (1422), «Богоматерь с младенцем и Св. Эту же картину Боттичелли написал в память умершего в 1494г. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Филиппино трактует их здесь не как сквозные золотые ободки, а как полупрозрачную, зеркальную поверхность, в которой реальные предметы отражаются и преломляются чудесным образом.

В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Оплакивание Христа (Пьета). Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Мадонна Боттичелли для Воспитательного дома во Флоренции предс- тавляет собой почти копию со знаменитой Мадонны Липпи в Уффици. Но в то же время как и в произведениях Липпи все обояние заключается в непритязательности, с которой художник передает в картине черты своей возлюбленной – ее по-детски припухшие губы и широкий, чуть вздернутый нос, благочестиво сложенные руки с пухлыми пальцами, плотное тельце ребенка и задорную, даже несколько развязную улыбку ангелочка с лицом уличного мальчишки в повторении Боттичелли все эти черты исчезают его мадонна выше, стройнее, у нее маленькая головка, узкие, покатые плечи и красивые длинные руки. Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа.

гуманиста Angiolo Poliziano, приора церкви S. Paolino, с которым был дружен. Красивое выразительное лицо молодого человека обращено к зрителю.

Эти произведения демонстрируют, как, вдохновляясь искусством Джотто и его последователей, молодой художник последовательно обновлял их стилистику под впечатлением новаций Донателло (влияние которого он испытал). Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма.

Петр и Иоанн, раздающие милостыню», «Св. В картине Венчание Богоматери в лицах ангелов видна суровая, напряженная одержимость, а в стремительности их поз и жестов – почти вакхическая самозабвенность. 492), с чьим именем связан расцвет местного искусства.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Я выбрала тему о Сандро Боттичелли, так как это наиболее интересная для.

Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. Мертвецы под звуки глухих и хриплых труб подымались из своих могил и пели гробовыми голосами «Скорбь, плач и покаяние». К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Справа приближается Весна, сыплющая цветы и Зефир преследует Флору.

Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Это романтическое одухотворение природы Пьеро ди Козимо переносит и в свою живопись. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Оплакивание Христа.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. По своей специальности Мариано был кожевником. Иллюстрации к «Раю» состоят почти исключительно из двух фигур — Данте и Беатриче — из их диалогов, в которых Беатриче то поучает своего спутника, то ободряет его, то влечет его за собой в полете по небесным сферам.

Филиппино Липпи, несомненно, более одаренный колорист, чем Боттичелли. Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым. Ни минуты покоя в непрерывном трепетании натуры. Святые образы, сохраняя свое величие, приобретают у него все более земной характер, выделяясь своей трехмерной иллюзорно-пластической «осязаемостью».

Такой взгляд, безусловно, неправилен. Линейное беспокойство передается и колориту. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Полон глубоких душевных переживаний жест Иосифа Аримафей ского с терновым венцом и гвоздями от распятия в руках. Контрасты красного и чёрного цветов особенно эмоциональны и созвучны переживаниям участников трагедии. Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной.

Святой Филипп приказывает дракону удалиться в пустыню. узору на ковре, располагаются фигуры на картине Боттичелли. К трону судьи Клевета с факелом в руке влечет за волосы обнаженного юношу. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Портрет строится на светотеневых контрастах. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. «Портрет мужчины» с медалью с профилем Козимо Медичи — одна из самых совершенных работ Боттичелли. Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Во второй фреске Филиппино изображает «Святого Филиппа, заклинающего демона».

Что же определяет искусство Боттичелли. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. (Похожая по стилю «Пьета» Боттичелли, сделанная в этот период, хранится в мюнхенской Новой пинакотеке). 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Себастьян Боттичелли – самая поллайоловская из всех его картин.

Оплакивание Христа. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо. Композиция построена на еле уловимом диссонансе. В близкой по времени Мадонне Бенуа.

Таково, например, «Рождество Христово», написанное, вероятно, в 1500 или 1501 году и хранящееся в лондонской Национальной галерее. Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Царство Венеры изображено в виде цветущей лужайки, окруженной апельсиновыми деревьями. В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто. Она была заказана в качестве алтарного образа для капеллы одной из церквей Флоренции.

И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. В духе художника происходит настоящее перерождение. С. 494 по 1498 диктатором города был доминиканский монах Джироламо Саванарола, «личный враг дьявола». Духа составляют здесь верхний регистр композиции, в среднем изображены двое заказчиков из семейства Ленци, а в нижнем — открытая погребальная ниша со скелетом и надписью «Я был тем же, что ты сейчас и ты станешь тем же, чем я».

Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и. в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ). Но и его собственная фантазия была бессильна создать эти новые формы для охватившего его религиозного пафоса. Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици). На берегу Гора встречает Венеру, готовясь ее закутать в вытканный цветами плащ. Фигурная композиция в виде рельефа развертывается на переднем плане фигуры потеряли бестелесность, удлиненность пропорций, свойственную ранним произведениям Филиппино — они, скорее, коренасты, крепко сложены и пластично моделированы в архитектурных кулисах преобладает излюбленный мотив классического стиля — круглое здание. В этом, по словам историка искусства Б. Р.

1485 г. Уффици, Флоренция). В девяностые годы Боттичелли получил от племянника Лоренцо Великолепного, тонкого эстета Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи (того самого, которому принадлежали «Весна» и «Рождение Венеры») заказ на иллюстрации к рукописному экземпляру «Божественной комедии» Данте. Филиппино написал эту картину в 1496 году по заказу монахов монастыря Сан Донато близ Флоренции взамен того знаменитого «Поклонения волхвов», которое пятнадцатью годами раньше было заказано Леонардо да Винчи, осталось незаконченным и теперь тоже хранится в Уффици.

Лучшие произведения этого жанра — «Портрет Джулиано Медичи», «Портрет молодой женщины» (предположительно Симонетты Веспуччи). Эти черты достигают своего апогея в цикле самых известных его произведений — фресках капеллы Бранкаччи во флорентийской церкви Санта-Мария-дель-Кармине (ок. 1427 часть фресок написал Мазолино). Всемирная энциклопедия искусства: Сандро Боттичелли. Иеронима. Афродиты. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Идеал видели в возвращении в лоно христианской религии в простом, народном понимании, к благочестивым временам церковного феодализма (как казалось Савонароле и Боттичелли).