Боттичелли Симонетта Веспуччи
На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
- Симонетта Веспуччи – первая красавица Ренессанса
- Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти
- Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
- Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
- Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника.
Ей было 22 года. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
- Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера
- Симонетта Веспуччи, муза Ботичелли
- Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480
- Описание картины «Симонетта Веспуччи»
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. С тех пор ее личико да и стан (скорее всего изрядно приукрашенный фантазией живописца) не раз появлялись на полотнах Сандро Боттичелли. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Симонетта Веспуччи (итал. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).
- Художник по прозвищу Боттичелли
- Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
- Самое интересное в виде мозаики
- Вечная жизнь в великих полотнах
Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Правда, узнав, в очередной раз горько оплакивали. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Не построил своего дома, не свил семьи.
В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Она была похожа на чудесный цветок. Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом. Не построил своего дома, не свил семьи.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Симонетта Веспуччи (, 28 января 1453 — 26 апреля 1476)
- Напишите отзыв о статье Веспуччи, Симонетта
- Отрывок, характеризующий Веспуччи, Симонетта
Двадцатилетний правитель Лоренцо Медичи сам сочинял стихи и покровительствовал творческим и талантливым людям. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Возможно, Медичи позировали ему.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. И молодая красавица знала силу своей красоты.
- Симонетта Веспуччи модель Сандро Боттичелли
- Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Но все могло быть иначе. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли.
Токио, коллекция Марубени. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Был он, что называется, не от мира сего. Авторство Боттичелли не доказано.
Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель городаЛоенцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Simonetta Vespucci, лат.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. 1480-85).
Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. La Bella Simonetta). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).
И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины.
Существует мнение, что Боттичелли не просто рисовал возлюбленную Джулиано Медичи, но и тайно любил ее всю жизнь. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
Известно, что и Сандро Боттичелли не избежал влияния Савонаролы. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
Такая обнаженность — явное указание на имперсональность образа и его языческие реминисценции». Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille. А ровно через два года (день в день, если верить преданию) от руки заговорщика пал Джулиано.
Vespuccia, Vesputia, урожд. Родившаяся в середине 15 века красавица уже в возрасте шестнадцати лет была отдана замуж за родственника знаменитого первооткрывателя Америго Веспуччи – Марко. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир.
Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Источниками вдохновения для творцов Средневековья и Возрождения часто становились недостижимые Прекрасные Дамы, платоническая любовь и поклонение которым рождали к жизни шедевры мирового искусства.
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2.
Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Если ты судовладелец или реально классный руководитель, то зачем тебе курсы. Исторические хроники гласят, что до своего замужества будущая муза многих итальянских художников повидала много горя. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Vespuccia, Vesputia, урожд. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. В ее честь устраивались рыцарские турниры, победителем которых неизменно оказывался Джулиано. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Весьма странен тот факт, что в истории не сохранился ни один портрет Симонетты Веспуччи, написанный с натуры. — кричала толпа, глядя, как Симонетга венчает героя после очередного состязания.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Был он, что называется, не от мира сего. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Каттанео итал. Датирована она 1485-90 годами. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
О том, как отреагировал на новый статус своей жены Марко история умалчивает. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Вот таким образом он так никогда и не обзавелся собственной семьей и завещал похоронить себя вблизи от любимой женщины в церкви в церкви Оньиссанти. Симонетта Веспуччи в образе Мадонны – это не случайность и могущественные братья Медичи, скорее всего, позировали художнику.
В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). La Bella Simonetta).
Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Известно только, что до свадьбы он был дружен с Джулиано. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Многие художники собственноручно несли к пылающим площадям свои холсты. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти.
На вечные века символ скоропроходящей молодости. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы».
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.
Несравненная. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени.
Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Симонетта Веспуччи (итал. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Сказали б: море истинное тут.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Был он, что называется, не от мира сего. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок.
В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. По другой – позировала. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Весьма удивительное обстоятельство, учитывая то, что непревзойденная красота Симонетты так привлекала взгляды современников. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Simonetta Vespucci, лат. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскуюФилиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Ведь множество картин с фривольным сюжетом было предано огню стараниями полиции нравов под предводительством доминиканского монаха Джироламо Савонаролы.
Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Оно то и передалось всем братьям в семье. Об этих отношениях было известно всему двору. Не построил своего дома, не свил семьи.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Это произошло во время богослужения в соборе Санта-Мария дель Фьоре 26 апреля 1478 года. «Портрет молодой женщины», (ок. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». У него появилась собственная мастерская.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.
Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Но судьба, как водится, распорядилась по-своему. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.