Боттичелли Три Грации

Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций

Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Джулиано изменился до неузнаваемости. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

Не прошло и нескольких месяцев, как жизнь семейства Марко Веспуччи разительно изменилась. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии.

«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. О дивная красота. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Десятки кинжалов вонзились в его тело. Франкфурт-на-Майне.

Описание работы 
«Молодая женщина 
получает дары от

Описание работы «Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций»

Лоренцо Медичи. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Все три фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Во всем искусстве XVв. Факты истории культуры и факты истории искусства.

Сколь прекрасна для созерцания. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Такие подарки были в то время обычным явлением1. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо.

Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». В 1815-м она попала в галерею Уффици. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Так как все влюблены. Движение в картине устремлено справа – налево. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Венера. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Но, это неединственноеповторение в картине.

А с правого края художник изобразил и себя. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. И не казнить их надо было, а вознаградить. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

Венера и три грации 
делают подарки невесте 
— Сандро Боттичелли

Венера и три грации делают подарки невесте — Сандро Боттичелли

И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Ему доставляет радость объект как таковой.

Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Весна.

Молодая женщина 
принимает дары от 
Венеры и трех граций

Молодая женщина принимает дары от Венеры и трех граций

И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. И есть ли путь в этот мир. Она стала богиней в пышном одеянии.

О том, как весной расцветает природа. Она показана простой, тихой и скромной. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Начнём с истории.

«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Такова была их античная поза известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса.

Однажды к Мастеру 
Вану пришли трое 
его детей и каждый

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей и каждый захотел странного

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами. Картина висела над софой, называемой летуччо. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.

13 амых красивых 
оперных театров 
мира

13 амых красивых оперных театров мира

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Такие подарки были в то время обычным явлением. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Весна Боттичелли – это горечь утраты. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия.

Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. – воспылал любовью к искусствам. Джулиано даже не успел вскрикнуть. Фрагмент.

Венера и Три грации 
дарят подарки девушке

Венера и Три грации дарят подарки девушке

1480 г. Национальная галерея искусства. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Флоренция. Одним из литературных источником "Весны" считается поэма Анжело Полициано «Стансы на турнир", прославляющая Джулиано Медичи и его даму сердца Симонетту Веспуччи.

Желая любыми средствами сохранить возлюбленной жизнь, Джулиано повелел раздобыть вампира для Симонетты. 1477-1478. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Вот что значит выгодно жениться. В XV веке в Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали, что Грации — это она сама. Но, это неединственноеповторение в картине. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

  • 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Самое интересное в виде мозаики

К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов. От его полета согнулись стволы деревьев. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

  1. Другие картины Сандро Боттичелли
  2. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  3. «Гимн живому человеческому влечению»
  4. Дизайн помещений и психология восприятия цвета
  5. Дизайн интерьера и ремонтные работы по отделке лоджий
  6. Словари и энциклопедии на Академике

По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Сандро Боттичелли.

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • С этим продуктом обычно покупают
  • Обо всем, что нравится женщинам

Ему доставляет радость объект как таковой. Во всем искусстве XVв. Ко времени написания картины уже нет в живых юной Симонетты Веспуччи. — Прим. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Но давайте попробуем.

Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Да, есть. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Весна. Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Хариты могли даровать девушкам красоту. В Теогонии Гесиода хариты – дочери Зевса и океаниды Эвриномы (у других авторов родители харит – Гелиос и гесперида Эгла, Дионис и Афродита или же Дионис и нимфа Коронида).

Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Ему куда лучше удается спокойное, а не подвижное. "Весна" Боттичелли – это горечь утраты. Ко времени написания картины уже нет в живых юной Симонетты Веспуччи.

Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». На самом деле это несколько противоречит истине.

Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Он весьма занимателен и о жизни Флоренции мы узнаем преимущественно от него. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Вашингтон. Сандро Боттичелли. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Его поддерживает большой прекрасный ангел, также коленопреклоненный. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. И есть ли путь в этот мир. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Линия в структуре художественной формы.

Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями. Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Что сотворил Гирландайо с введением Марии во храм. От малого стиля он выводит свое искусство к области больших объемных воздействий. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.

К содержательной стороне повествований он относится легкомысленно. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.

«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Но бывает, что общепринятая трактовка мешает заметить очевидное. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Но это не единственное повторение в картине.

Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Стал необщителен и молчалив.

Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли. 5. Андреа Верроккьо. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. В его наблюдениях никогда нет задушевности.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Зефиром. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Жест заботливый, опекающий. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.

В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). 4. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Весна. Миг.

Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Возможно, близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, скрытая философия персонажей и теплота казалось бы холодных тонов. О картине Боттичелли «Весна» написано много. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Зефир и нимфа Хлорида. Эту девушку, в длинном расшитом цветамиплатье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Харитам соответствуют римские грации.

Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Флоренция. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров. Уффици. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом.

1480-1485 гг. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Композиционно полотно делится на три части. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Но эту дурочку не поймешь. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия.

Фигуры расположены волнообразно. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1815-м она попала в галерею Уффици. Джулиано увидел опасность первым. Сколь приятна для любования.

И, конечно, это породило особое искусство. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.

Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Это единственная фигура, которая смотрит из картины, а указующая правая его рука еще усиливает связь со зрителем: изображенная чисто в профиль, рука эта проста и ясна, как путевой указатель. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

Среди вариантов имен харит известны: Клета (желанная), Фаенна (сияющая), Пейто (убеждение), Ауксо (приумножающая), Карпо (плодоносящая), Талло (цветение), Гегемона (руководительница). Xариты близки Аполлону. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.

Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Ему куда лучше удается спокойное, а не подвижное. Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.

Сидящий на земле младенец Христос отвечает благословляющим жестом. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погруженная в созерцание Меркурия. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Другие считают, что Меркурий— это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Может быть, вот таким образом Меркурий, символизирующий в картине май, повернут спиной к остальным весенним божествам.

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста.

Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу».

Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. обе выполнены с грацией и выразительностью». Уходящий безвозвратно. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Гирландайо — отобразитель, а не повествователь. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Уходящий безвозвратно. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Каково же содержание картины.

Композиция двухфигурная. Но искусство – это ОБРАЗЫ. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Исследователи предложили несколько толкований.

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. 1. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Происхождение картины несколько туманно.

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит. Над богиней парит Амур. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Гирландайо обилен и в то же время ясен, он параден и зачастую даже велик.

Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. От его полета согнулись стволы деревьев. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Весна. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. В Одиссее Гомера хариты – прислужницы богини любви и красоты Афродиты. Грации, спутницы и служанки Венеры, – достоинства, порождаемые Красотой их имена – Целомудрие, Любовь, Наслаждение.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. И вдруг осознаёшь – увядание. Поговаривали, что он тоже превратился в вампира.

А к лету по Флоренции поползли слухи. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). авт. ). Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Уффици. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. — Прим. Коленопреклоненная, склоняющаяся вперед Мария изображена не в профиль, но спереди. Думается, знатоки искусства оценят, как органично замещает кот героев известных картин. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

На фресках хор церкви Санта Мария Новелла ему следовало пересказать истории жизни Марии и Иоанна Крестителя и он сделал это, однако тот, кому они не были известны заранее, вряд ли их здесь поймет. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Самый простой вариант— картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него— Семирамида Аппиани.

Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано. Медичи даже забросили государственные дела. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Имена харит у Гесиода: Аглая (сияющая), Евфросина (благомыслящая), Талия (цветущая). Имена харит и их число в вариантах мифов различны. Всё изменила вечная весна.

А для тех, кто не помнит, как шедевры выглядят в оригинале, привожу для сравнения картины. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. Меркурий (слева) нарциссически красив. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). 1477-1478.

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. нет ничего подобного процессии пяти женщин в сцене «Рождения Марии». И это привело к трагедии. Харит могло быть две иногда четыре. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.

Движение в картине устремлено справа налево. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Все сочиняют, рисуют, философствуют. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. А май считался не только концом весны, но и началом лета. И как поэтично показано превращение.

Такие темы, как «Избиение младенцев», выходят у Боттичелли куда лучше, чем у Гирландайо. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо.

В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Такова была их античная поза известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Это – гимн и природе и человечеству.

Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. Меркурий (слева) нарциссически красив. Месяц считался концом весны и началом лета. Любовь к котам у многих не имеет границ и не поддается никаким разумным объяснениям. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности. Она не просто богиня любви и красоты. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.