Плакаты Красной Армии

Солдат с плаката «Красной армии – слава. Огромную роль во время становления Красной армии играли плакаты – мощное пропагандистское средство. Суммируя это, можно вывести некоторый образ большевика (либо красноармейца), формируемый «белыми» плакатами: это крайне жестокий, часто не русский по национальности противник.

Плакат способствовал формированию у народа представления о Красной армии как о защитнице интересов граждан республики. Героический агитационный плакат, относящийся к периоду строительства регулярной Рабоче-Крестьянской Красной Армии. «дойдем до Берлина. », «Красной Армии – слава. »- ликуют плакаты.

16 агитационных военных плакатов времен Великой Отечественной Войны

Вот таким образом первоочередными задачами стали восстановление сельского хозяйства, удовлетворение насущных потребностей рабочих и крестьян, укрепление экономической смычки города и деревни. В. И. Ленина», «Красный казак», знаменитый агитпароход «Красная звезда» были украшены яркими, убедительными плакатами. Все торжественные даты в СССР сопровождались красочным оформлением и наглядной агитацией. Ставший уже хрестоматийным призыв красноармейца «А ты записался добровольцем. » был создан в 1920 году.

Первые кавалерийские дивизии были сформированы в конце 1918-1919 гг., корпуса – летом 1919 г., а Первая Конная армия – в ноябре 1919 г. Динамизм плакату придает изображение летящего во весь опор всадника в форме красноармейца и силуэты скачущих за ним бойцов-кавалеристов. Трон окружают представители социальных слоев, поддерживающих Деникина. Год целый бьюсь на всех фронтах. » (Леонид Голованов), «Освободим Европу от цепей фашистского рабства.

Текст: «Красная армия наступает, хлеб в Советской России прибавляется». Эта ситуация отражена в верхней части плаката. » (Нина Ватолина), «Победителю Слава. Из них на Восточный фронт было направлено 24 тысячи.

Агитационные плакаты 
Красной Армии

Агитационные плакаты Красной Армии

Сам он никогда этого произведения не видел, да и в Берлине никогда не был – мало кто знает, что, когда плакат создавался, «веселого солдата» уже не было в живых — он погиб за два года до Победы. Чтобы стать снайпером, стрелок должен был владеть винтовкой с оптическим прицелом, – рассказывает историк Рой Медведев. Армия была важной частью структуры Советского союза. С. Ф. С. Героический плакат с революционным пафосом призывал к борьбе с врагами советской власти, возвеличивал «нового героя» рабочего, крестьянина, солдата. Советская власть сократила срок службы в армии до крайнего предела, она сократила численность армии до минимума, дабы не отрывать от мирного труда ни одного лишнего человека.

Несколько человек, которые сопротивлялись, были тут же расстреляны. В их числе плакат «Неграмотный тот же слепой. Используется прием противопоставления героики и сатиры, характерный для последующей советской плакатной графики.

В нижней части правого поля – издательская эмблема. Самый очевидный из них – постер времен Первой Мировой войны «I want you for U. S. Воен.

Республики» и авторская подпись художника. Кого же в этом винить. На лицах и в позах застыло выражение отчаяния и страха. Полит.

В нижней части плаката призыв: «Оружием мы добили врага. На плакате только одна фигура красноармейца. Подпись автора в правом нижнем углу: «СКИ» (один из псевдонимов художника).

В левой и правой частях плаката – заводские корпуса. Победа близка. По мобилизации в Красную армию было призвано свыше 50 тысяч человек. На нем крупными буквами помещались лозунги дня, задачи момента, сопровождавшиеся яркими и убедительными рисунками.

Тема призыва в Красную 
Армию и дезертирства 
из ее рядов на плакатах

Тема призыва в Красную Армию и дезертирства из ее рядов на плакатах первых лет Советской власти

Справа указано: «Издательство народного комиссариата земледелия, Москва, Пречистенский бульвар, 4 – Петроград, Морская, 42 – Киев, Владимирская, 19». Так было и с Василием Голосовым. Р» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » в левом нижнем углу – « 132» и «Печатается в количестве 30. 000 экземпляров», «Р. Воен. Рабочие сдают винтовки, револьверы, шашки для нужд Красной армии. В правой части плаката – продолжение надписи: «последняя собака Антанты». Надписи: на верхнем поле слева – «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» справа – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » в левом нижнем углу – « 87».

Можно провести параллели между плакатом и картиной В. М. Васнецова «Витязь на распутье», с которой был взят замысел для центральной части плаката. Именная винтовка прослужила недолго. Художники Николай Жуков и Виктор Климашин «Отстоим Москву», 1941 год. Их пьянят кровь и «шнапс». Сов. Исхудавший А. И. Деникин сидит на том же диване, но за ним уже нет мешков с зерном.

Картину народного бедствия дополняет изображение охваченного огнем амбара у горизонта. Четко найден выразительный жест красноармейца. Р», справа: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. ». Военная мощь огромной страны подчеркнута в плакате Алексея Кокорекина «Да здравствует непобедимая Красная Армия. », созданном в 1937 году. Уничтожьте черных гадов. Прототипом героя плаката «Дойдем до Берлина» стал реальный солдат — снайпер Василий Голосов.

» (А. Ефимов), «Приказ Сталина — приказ Родины» (А. Серов), «Болтун — находка для шпиона» (Л. Елькович), «Товарищ. К красноармейцу протянуты руки рабочих, откликнувшихся на призыв. На плакате изображена проблема катастрофической нехватки оружия у Красной армии.

Плакаты красных 
и белых времён Гражданской 
войны

Плакаты красных и белых времён Гражданской войны

» — ликуют плакаты. По ступеням лестницы поднимаются шеренги красноармейцев. На втором плане изображение красной звезды – эмблемы Красной армии. Изд. В августе 1943-го Голосов погиб. Вот некоторые наиболее характерные лозунги: «Товарищи, все на Урал. », «На коня, пролетарий. », «Врангель еще жив, добей его без пощады. ». На плакате изображены высший офицер, банкир, священнослужитель и «кулак».

Полностью овладев Северным Кавказом, в феврале 1919 г. командование Вооруженных сил Юга России перебрасывает добровольческие войска на Донбасс и Дон, в помощь отступающим частям Донской армии. Практически всегда они изображаются достаточно тучными людьми. Там было написано «Колосову В. И». Красная звезда с плугом и молотом, под алым знаменем загорается все дальше и дальше. Фигура красноармейца показана в ореоле света.

Наши любимые советские 
фильмы, мультики, 
музыка из кино,

Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

Кушнерева), Москва» и номер плаката «28». На плакате изображен некий импровизированный парад. Голосов получил смертельное ранение в грудь и был похоронен в братской могиле. Сатирический разоблачал «старый строй» и тех, кто, по мнению советского руководства, его поддерживал капиталистов интервентов, белогвардейцев, кулаков, соглашательские партии и церковь.

В верхней части плаката слева на фоне дымящихся труб и заводских корпусов стоит группа рабочих с лозунгом «Да здравствует коммунизм. » В центральной верхней части – капиталист с мешком денег в левой руке и табличка с надписью: «Крестьянский хлеб за царские долги» в правой руке на шляпе надпись «Антанта». Слева и справа от фигуры красноармейца расположены элементы герба династии Романовых. С. Ф. С. Разбойники со свастикой, они упиваются кровью советских людей. Глаза красноармейца нарисованы таким образом, что кажется, он следит за каждым проходящим мимо человеком, обращается лично к каждому.

Они — это немцы. Дезертирство — пагубное явление по многим причинам. Подготовить и вооружить польскую армию помогли Франция, Великобритания и США. «Дойдем до Берлина. Это аллегорический образ Польши. Затем разбойники со свастикой устроили катание на пленных красноармейцах.

В феврале 1918 г. открылись первые 13 курсов подготовки командиров пехоты, артиллерии, кавалерии, военно-технических частей (в сентябре их насчитывалось 34). С. Ф. С.

Пьяные немцы хихикали, злорадствовали издевались. 6) Деникинцы возвращают земли помещикам». Коллекция плакатов музея-заповедника «Сталинградская битва» по тематике Гражданской войны насчитывает 40 единиц хранения. В 1920-1921 гг. Так же следует отметить 16 плакатов, «демонизирующих врага». Обобщая, можно сказать, что «белый» плакат обращён к значительно более узкой прослойке населения страны.

Скачать Растр Агитационные 
плакаты Красной 
Армии

Скачать Растр Агитационные плакаты Красной Армии

Вот циркуляр из Москвы в российские губернии: «Предписываю воспользование работой продотрядов для ловли дезертиров и уклонившихся Должны оцепить волости, села, деревни, где работает продотряд». Чтобы принудить дезертиров к «добровольной» явке применялась конфискация имущества в их семьях, одновременно прекращалось пособие и все виды помощи. Первым плакатным тезисом (сейчас бы это назвали слоганом) стала фраза из речи Молотова 22 июня 1941 года: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами». Но именно в годы Гражданской войны появился и достиг своего расцвета политический плакат.

Службы считалась почётной обязанностью, а престиж офицеров был неоспорим. Левой рукой он указывает на текст «Граждане. Пейзаж пустыни, мусульманская символика создают особенный национальный колорит. Ниже место печати: «1-я Государственная типо-лит.

  • Плакаты о Советской Армии 1980-х годов
  • Плакаты знаков отличия РККА разных годов
  • Плакаты периода Гражданской войны в собрании музея-заповедника «Сталинградская битва»
  • Плакаты великой отечественной войны 1941-1945 годов
  • После смерти он-таки дошёл до Берлина

Р» и призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. ». Дошли. » никогда не был в Берлине и умер до выпуска легендарного постера. В нижней – призыв «Рабочий и крестьянин, записывайся на командные курсы». Советское правительство нуждалось в пропаганде и агитации своих политических идей и целей. Главной целью польской экспансии на восток стали земли бывшей Российской империи.

Будет уничтожен в логове враг. В военкоматах учреждается особая структура – комиссии по борьбе с дезертирством (уездные и волостные). Советская Республика переживала жестокую экономическую разруху, топливный голод. Свой профессиональный праздник у военнослужащих появился еще в 1922 году и назывался он «День Красной Армии и Флота».

Рисунок заключен в рамку, над которой указаны годы: «1918-1919». Я – солдат Красной Армии. Перекрещенные винтовки, буденовка символизируют окончание войны. На весах лежит более полновесный паек – 1 фунта хлеба. Люди машут платками и веточками колосьев. Сов.

  1. Плакаты времен Великой Отечественной Войны
  2. Описание картины «Вторая годовщина Красной Армии»
  3. Плакаты времен Великой Отечественной войны
  4. Знаки отличия командного состава
  5. Знаки отличия военно-политического состава

Лица солдат прекрасные, счастливые и очень усталые. 2) Деникинцы вешают и расстреливают рабочих и крестьян. », 1945 год. В центре композиции изображен казак на коне в полном боевом вооружении. Справа вверху, как антитеза, представлены голодающие рабочие с семьями, весы со скудным пайком хлеба 1/8 фунта. Здесь же текст: «Деникин занял Харьков и Екатеринослав – в Москве и Петрограде нет хлеба».

Все на защиту. Эта композиция – центр плаката идейный смысл. Немного впереди него, справа и слева показаны рядовые бойцы и матросы. Итогом их стало пополнение Красной армии 877 тысячами человек. Фоном рисунка служит карта Советской Республики, на которой отражены успехи Красной армии. В апреле-августе 1919 г. польские войска захватили почти всю Белоруссию и часть Украины. В 1944 году Голованов получил заказ от студии написать плакат на тему «Дойдем до Берлина. » В материалах он отыскал портрет Голосова.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Всемирный подниматель настроения)))
  3. ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДОВ
  4. Настройки просмотра комментариев

18. 10. 41: Они зверствуют в захваченных селах и деревнях. Где-то очень высоко пролетают самолеты. () Самая ранняя из них проведена по инициативе Микельанджело скульптором Джованни Монторсоли в 1532 году. Отд.

Отдел Политуправления Реввоенсовета Республики». Повсеместно организовывались пункты ликвидации безграмотности. Подпись автора на желтом поле под изображением центральной композиции: «А.

Главные монументы сталинской эпохи взорваны и уничтожены. Язык художника звучал наравне с речью политического оратора. В нижней части плаката текст: «Враг у ворот. Каждый русский понимает: бедствие, постигшее Европу — не просто война, а нечто большее. Художник использует аллегорические образы.

Рев. Трудом мы добудем хлеб. Фабрикам, железным дорогам, водному транспорту, населению жизненно необходим был уголь. Его это страшно огорчало, – рассказывает Мирошниченко.

в РСФСР насчитывалось около 40 тыс. В левом нижнем углу подпись автора: «СКИ» (один из псевдонимов художника). Словно былинный герой, он остановился перед камнем на перепутье трех дорог. Идите в ваши мусульманские конные полки всеобщего обучения. Заметные черты национализма и антисемитизма, (например, плакат 7), а так же акцент на православии не может сыграть положительную роль при пропаганде среди многочисленных национальных и религиозных меньшинств России. Это позволило добиться перелома в ходе боевых действий в пользу Красной армии и заставило Финляндию отказаться от помощи Юденичу. Надписи на верхнем поле слева: «Р.

Плакаты о Советской 
Армии 1980-х годов

В нижней части плаката – текст на арабском языке. За Сталина. В левой части плаката, под черными тучами, представлены зловещие образы врага: двуглавый орел со змеиными языками, смерть в темном плаще, держащая в одной руке императора России в царской мантии, другой рукой указывающая в направлении крепости – оплота советской власти. () В 1920-е годы Людвиг Поллак обнаружил подлинный фрагмент утраченной руки Лаокоона. В октябре того же года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. По земле строем идут солдаты с красными знаменами, за ними едут грузные, возникающие из клубов пыли железные танки. Над названием плаката «Освободители» надпись: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и воззвание: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » Справа предупреждение: «Всякий, срывающий этот плакат или заклеивающий его афишей, – совершает контрреволюционное дело», в центре указан издатель: «Литературно-издательский отдел Политуправления Реввоенсовета Республики», справа – место печати: «17-я Государственная типо-литография (бывш.

Радаков, 1920». С конца 1919 г. Антанта начала подготовку польской армии к большому наступлению на Советскую Республику. Врага сокрушим»., художник Виктор Николаевич Дени, 1945 год Репродукция плаката Вперед. У нижнего края рамки, окаймляющей изображение всадника – издательская эмблема литературно-издательского отдела Политуправления Реввоенсовета Республики и номер плаката «52». 1944 год.

Генерал отвернулся от карты, на которой показаны потерянные ВСЮР районы Юга России. Мужчины и женщины с граблями стоят около тугих мешков наполненных зерном. Также, в 1919 году подобную композицию использовали белогвардейцы, в агитационном плакате «Отчего вы не в армии. », которая в свою очередь имела итальянский прототип. К октябрю 1919 г. положение под Петроградом становится угрожающим. человек приходилось 285 тыс.

Таким образом, художник показывает основные источники пополнения армии – крестьянские массы и рабочий класс. Рядом с генералом – священник. Сдавайте оружие», правую волевым движением обращает к зрителю. Из 16 рассмотренных плакатов «красных», посвящённых негативному изображению противника только три изображают «белых» либо их сторонников (например, условный «капитализм») в явно демоническом, нечеловеческом обличии. На обложке оттиснуто одно-единственное слово: «Они». 24 ноября 1918 г. ЦК РКП (б) совместно с ВЦСПС и Моссоветом обратились к рабочим и крестьянам с воззванием, которое содержало призыв записываться на командные курсы.

За Красную Финляндию. ». Защита Петрограда была возложена на 7-ю армию и Действующий отряд Балтийского флота. Подпись автора в левом нижнем углу плаката.

Плакат носит ярко выраженный агитационный характер. На нем – фрагмент старого плаката и все тот же симпатичный боец, но уже на фоне стены с надписью «Дошли. » Так исполнилась мечта лейтенанта Василия Голосова, погибшего в 1943 году. Решая задачи политической пропаганды, автор плаката стремится подчеркнуть жестокость командования Вооруженных Сил Юга России и правительства Юга России по отношению к гражданскому населению. Кроме того, отсутствует «белые» пропагандистские плакаты изображающие женщину как субъект, а не как объект действия, что так же значительно сужает потенциальную аудиторию, к которой пропагандистский плакат обращается. Рев.

Управл. 5) Деникинцы возвращают фабрики капиталистам. В правом нижнем углу подпись автора: «СКИ» (один из псевдонимов художника). Полит.

Всюду его ждут неудачи и несчастья». Во весь рост поднялась огромная фигура бойца.

Пять плакатов имеют ярко выраженный националистический характер. », «Родина, встречай героев. Примером подобного изображения противников большевиков служит плакат номер 3 – «кто против советов».

Радаков». В правой руке командира – шашка, в левой – красное знамя. На камне надпись: «Направо пойдешь в лапы белых попадешь. В основу сюжета положено уничтожение отступающими белогвардейцами хлебных запасов на селе. По словам историка, снайперы в годы Великой Отечественной войны считались элитой. Все они сохранились. Нередко они сопровождались красноречивыми надписями: «Каждый, кто срывает или заклеивает этот плакат, совершает контрреволюционное дело».

Будь начеку, не выбалтывай тайны врагу» (Б. Жуков). В нижней части плаката текст: «Польские паны хотят задушить рабоче-крестьянскую Россию. Это направление было особенно важно для обеих воюющих сторон. Автор дает представление о всех родах войск, входивших в состав Красной армии. О них много писали военные корреспонденты, о них снимали кинохроники.

Она работала в тылу на заводе, собирала урожай, ждала и верила. На рисунке Ивана Семенова «Мы врага встречаем просто: из послужного списка Советской Армии», созданном в 1948 году изображен простой солдат. В нижней части плаката ситуация изменилась. Осинин» (один из псевдонимов художника). В процессе культурного строительства (1918-1920 гг. ) была выдвинута задача ликвидации неграмотности.

Накануне Октябрьской революции неграмотное население в России составляло около 75. В тот период перед Коммунистической партией остро встала задача снабжения армии оружием. Он ясно и убедительно доносил до каждого гражданина Советской республики, в чем заключается его гражданский долг, его личное участие в классовой битве. На этой работе еще видна принадлежность художника к группе ОСТ, деятели которой стремились отобразить современность с её научно-техническим прогрессом.

Генерал А. И. Деникин, карикатурно изображенный на первом плане плаката, олицетворяет для художника белый террор, страшной иллюстрацией к которому стал расстрел мирных жителей белогвардейцами. Репродукция плаката Красной армии грозен шаг. ликпунктов. Плакат «Ты записался добровольцем. » это шедевр Д. С. Моора, в котором воплотились наиболее характерные черты советского плакатного искусства: высокий политический пафос и предельно ясная форма выражения.

» (И. Тоидзе), «Здравствуй, Родина-мать. И в тексте и в рисунке плаката ярко выражены призыв, агитация. Художник Леонид Голованов «Родина, встречай героев.

В левой части плаката – артиллерийский расчет, буксирующий полевую пушку. Налево пойдешь – встретят как родного брата». В верхней части плаката его название: «Что несет Деникин рабочим и крестьянам».

Он стоит на краю утеса, с которого в бездну срываются камни. Это послужило поводом для выпуска плаката. Вот почему все агитационные поезда: «Октябрьская революция», «Агитпоезд им.

На верхнем поле плаката слева надпись: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика», справа – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. ». Вольный пахарь, вольный рабочий под моей защитой строит новое вольное царство труда.

Отд. Над колоннами красноармейцев реют аэропланы и самолеты. Надписи: в правом верхнем углу – «Обращайтесь за справками: инспекция Кавалерийских Формирований Центрального Управления Всевобуч Всероссийского Главного Штаба», в левом нижнем углу – «Издание Центрального Управления Всевобуч». 9 ф. ржи и 4 пуд. Армию приветствуют крестьяне с орудиями и результатами своего труда.

() Лишь в 1955 – 1957 годах доделки Джованни Монторсоли и последующих реставраторов XVIII века были удалены, а подлинный фрагмент руки установлен на место. М. Нестерова 1945г. В сюжете данного агитационного плаката отражен переход к мирному строительству. Вопрос, с которым красноармеец обращается к гражданам Советской России, в изобразительном плане делится на две части: надпись «Ты» в верхнем правом углу плаката, «записался добровольцем. » в нижней части. Тем самым были созданы предпосылки для освобождения Урала.

Затем в понятие «консервация» стали включать как условия нормального режима хранения, так и ряд процессов, которые, не изменяя внешнего вида произведения, пресекают разрушение его биологическими организмами, предохраняют от утрат разрушенный левкас и красочный слой. В стане противника тут и там видны флаги кайзеровской Германии. Р». Управл.

Под текстом указан издатель: «Издание агитационно-просветительного отдела Всероссийского бюро военных комиссаров». В верхнем левом углу надпись: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » В нижней части плаката лозунг: «За Красный Петроград. Над ними – место печати: «15-я Государственная типография, Петроград, Звенигородская, 11». Художники Николай Жуков и Виктор Климашин «Отстоим Москву», 1941 год.

Надписи: в левом верхнем углу – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » в правом – «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» в левом нижнем углу – «Лит. -Изд. Художник Нина Ватолина. Неповторимо лицо, полное страсти и самоотверженности. Время Ему есть, о чем молчать и есть, о чем вспомнить.

Над ним надписи: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». На верхнем поле надпись: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика». Смерть ясновельможным панам. » Слева – издательская марка Литературно-издательского отдела Политуправления Революционного Военного Совета Республики и номер плаката «89». Государственное издательство «Искусство» (Москва и Ленинград), «Окна ТАСС», «Боевой карандаш» (Ленинград), студия имени М. Б. В центре композиции агитационного плаката «Знание разорвет цепи рабства» стопа книг и гусиное перо, создающие аллегорический образ знаний, образования.

Он смотрит прямо, суровый и требовательный взгляд не отпускает внимание зрителя. Над ними трудились лучшие художники-графики, задавшие высокую планку в искусстве плаката. В верхней части плаката текст: «Только командиры из среды рабочих и крестьян поведут Красную армию к окончательной победе». Солдат с плаката «Красной армии – слава. В нижней части плаката, на фоне крепостной стены, лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». Апситис создал плакат буквально через несколько дней после публикации декрета.

Они были усилены за счет мобилизаций рабочих и коммунистов Петрограда. 12 апреля 1919 г. опубликованы Тезисы ЦК РКП (б) «В связи с положением на Восточном фронте», в которых была поставлена главная политическая и стратегическая задача момента: направить все силы на разгром войск А. В. Колчака и освобождение Волги и Сибири. Война оказалась затяжной, а не молниеносной.

Они разыскали где-то свинью. Солдаты вели борьбу на фронтах, партизаны и разведчики – на оккупированной территории, а труженики тыла собирали танки.

В армии еще не признанного другими государства, внутри которого шла гражданская война, отчаянно не хватало солдат. Ногой он попирает сорванное белое знамя. (Пятницкое отд. ) Москва, Пятницкая, 71» и номер плаката « 100», справа рядом с издательской маркой указано издательство: «Лит. Пока держу ружье в руках – нет воли врагам трудящихся. Одна паршивая овца все стадо портит.

Уже после окончания войны Голованов написал еще один плакат, который стал одним из символов Победы и в народе стал называться просто «Веселый солдат». У этого плаката существует множество прототипов. Все в седла. Надписи на верхнем поле плаката: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. » Внизу слева – « 102», в центре – «Типо-литография МГСПХ бывш. Это была новая попытка задушить Советскую Россию. Поступайте на кавалерийские курсы Всевобуч.

Прямо пойдешь – разденут догола. В конце 1918 года на 800 тыс. Надписи: на верхнем поле плаката – «Р. С. Ф. С. Пропагандисты и художники превратили карандаши и кисти в оружие. 3) Деникинцы порят мужиков.

Слева и справа внизу на полях плаката – издательская марка литературно-издательского отдела Политического управления Реввоенсовета Республики и номер плаката «58». Разорванная цепь, пораженные двуглавый орел и грифон символизируют разорванные оковы российского самодержавия. В нижней части плаката под изображением красным шрифтом выделена основная мысль: «Победа над деникинскими бандами – победа над голодом».

На винтовке в фамилию Василия Ивановича вкралась ошибка. В левой руке – винтовка, правая направлена на зрителя. На территории Донбасса уже одной ногой стоит боец Красой армии. («The Times», Великобритания). Но, что всего опаснее, дезертир вносит разложение и порчу в ряды армии. экземпляров. В случае «белых» мы имеем 14 из 40 плакатов изображающих большевиков в различных «демонических» образах, как правило, основанных на библейских мотивах об аде и дьяволе.

Художник Пётр Магнушевский «Всё ближе грозные штыки», 1944 год. В левом углу нижнего поля указано издательство – «Государственное Издательство, Петроград, 1920». В. Ц. Москва» в правом нижнем углу – «Литературно-Издательский Отдел Политуправления РВСР/Сретенский бульвар, 6». – Тем более что Голосова знали. Плакат был написан тут же, буквально через несколько дней после публикации декрета.

4) Деникинцы насилуют девушек. Army», в котором художник Джеймс Монтгомери Флэгг воплотил знаменитый образ Дяди Сэма. Первые советские политические плакаты были выпущены издательством ВЦИК в августе 1918 г. Позднее крупнейшими издателями плакатов стали Центропечать с сетью губернских агентств РОСТА (так называемые «Окна РОСТА»), Всероссийское бюро военных комиссаров, Литературно-издательский отдел Реввоенсовета Республики.

На плакате показаны три возможных пути казака в новой действительности. Н. М. Машистова» справа издательская эмблема, под ней указано издательство «Литературно-Издательский Отдел Политуправления РВСР». На полотнище знамени надпись: «РСФСР». Боец Красной армии попирает ногой белогвардейского генерала, придавив его еще и прикладом винтовки, к штыку которой прикреплен красный флаг с надписью «РСФСР». В левой нижней части плаката Донецкий угольный бассейн с шахтами. Броская композиция, огромный эмоциональный накал характерны для этого плаката. Над изображением сверху указана страна издания «Р.

В верхней части плаката надпись: «На коня, пролетарий. » В нижней части призыв: «Рабочая революция должна создать могущественную красную конницу. Воин-защитник, воин-освободитель, — таков герой плаката 1944-1945 годов. Вперед. ». В нижней части плаката текст: «Я – крестьянский, рабочий сын. В советское время плакаты были одним из самых распространенных средств массовой агитации. На нижнем поле плаката слева – издательская марка Государственного Издательства, место и год издания – «Петроград, 1920». Левой рукой А. И. Деникин указывает на карту, на которой представлена занятая Вооруженными силами Юга России (ВСЮР) территория.

штыков и сабель. 26 декабря 1919 г., в разгар Гражданской войны, был принят первый законодательный акт советской власти о всеобщем обязательном обучении – Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». У нижнего края рамки, окаймляющей изображение, указано издательство: «Лит. -Изд. Он обязывал «все население и все учреждения гражданского ведомства сдать находящиеся у них все исправные и неисправные винтовки, пулеметы и револьверы всех систем, патроны к ним и шашки военного образца».

Весной 1920 г. у Советской России появился новый враг – панская Польша. 10 декабря 1918 г. был издан декрет о сдаче оружия. На конфедератке надпись: «Ясновельможная Польша». Это не просьба о помощи, а веление долга, призыв встать в строй. В бесконечных людских потоках тут и там видны красные знамена. Художник рисует двух пограничников, смотрящих в противоположные стороны.

В 30-е годы художники выбирают оптимистичные темы для прославления армии. » (Алексей Кокорекин). Без них плакатная летопись Великой Отечественной была бы не точной.

Возникает реальная угроза совместного похода на Москву объединившимися армиями А. В. Колчака и А. И. Деникина. Подпись автора и год издания в левом нижнем углу: «А. Сдавайте оружие», «Казак, у тебя одна дорога с трудовой Россией», «Сказ про казака Ерему, попавшего в плен к большевикам», «Запись в Красную армию».

» (Валентин Литвиненко), «Первомайский привет героям фронта и тыла. Конфисковано 6 лошадей с повозками, 6 пуд. Плакат относится к 1919 г., когда Восточный фронт становится главным, а лозунг «Все на борьбу с Деникиным» наиболее актуальным. Смысловой посыл подобного хода вполне понятен большинству населения России — крестьян и рабочих: в условиях регулярных «голодных лет»1 тучность воспринималась крестьянами и рабочими как серьёзный недостаток, «эти люди ели, пока вы голодали». Подпись автора в левом нижнем углу: «И.

Все за работу, товарищи. » Подпись автора в правом нижнем углу. Сюда же перебрасываются дополнительные части из резерва и с других фронтов. За ним – группа всадников-мусульман. Они пьют водку и творят свои кровавые дела.

Внизу под обрывом крепостные стены города и река. Солдат внимательно, но без страха прислушивается — не идет ли нарушитель. Этому посвящен плакат. Это плакаты из обменных фондов Музея революции СССР, Центрального Музея Советской армии.

Он несет рабство, голод и смерть. 12. 04. 45: Во многих советских библиотеках и клубах вы наверняка увидите солидный том. Главной задачей плаката стало укрепление веры советских людей в победу. Все под красную звезду. ». Коммунист должен стать кавалеристом». Некогда знаменитые работы находятся в малодоступных музейных запасниках.

», «Красной армии – слава. Республики» в правом – «Всякий, срывающий этот плакат или заклеивающий его афишей, совершает контрреволюционное дело».

Социалистическое переустройство деревни невозможно было без грамотных крестьян. Первые плакаты поступили в фонды тогда еще Музея обороны Царицына имени тов. Между железнодорожными ветками показаны поля – источники хлеба для голодающей России. Консервация – от латинского «conservatio» – сохранение, сбережение.