Боярин Картина

Девушка изображенная на картине А. П. В июле 1640 г. государь ходил к Спасу на Новое погребать дядю своего боярина Ивана Никитича Романова, а на Москве были оставлены «боярин Глеб Иванович Морозов да окольничий Ф. Ф. Откладывать не стал. Картина Константина Маковского Боярин с кубком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Константина Маковского Боярин с кубком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Боярин на картине К. Е. Золотую медаль профессора картине не дали.

Русская краса в картинах Константина Маковского: 44 очаровательных портрета

Михаил по достижении возраста службы (верстали новиков тогда уже в 14 лет) стал комнатным спальником, как и старшие братья Глеб и Борис, – в Дворцовых разрядах он появляется в этом звании в январе 1648 г., на свадьбе царя Алексея Михайловича с Марьей Ильиничной Милославской: «А в мыльню с государем ходили и в мовниках были: боярин Борис Иванович Морозов да спальники: князь Иван княж Андреев сын Голицын, Михаил Иванов сын Морозов. » (и еще восемь спальников). Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. Но неожиданно полотно было куплено коллекционером Третьяковым. В 1880-х годах увлечение русским искусством допетровского времени, бытом историей 15–16 веков становится в Российской империи модным. Один из видов кафтана — охабень. И церковь и терем мастера срубили быстро.

Картина ожила. Изредка подобные гравюры раскрашивались, как, например, карта из записок Герберштейна, но в основном они оставались черно-белыми. Русская красавица в кокошнике. В дровнях на соломе лежала женщина, закованная в цепи.

Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. Вот пять женщин в правой части картины. Рябушкин едва не изрезал ее на холсты для этюдов. На голове девушки — высокая горлатная шапка.

8 знаменитых картин 
про Ивана Грозного: 
изучаем русскую

8 знаменитых картин про Ивана Грозного: изучаем русскую живопись

Но смеялись немногие. Мятежная боярыня намерена держать ответ только перед небом. Люди потянулись к ней взорами. Все на картине будто напряглось. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение. Такой убор назывался чело кичное или венец. Мужчины поверх рубахи надевали зипун — распашную одежду с узкими рукавами.

Каменный храм построили в 1703 году. Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Ее лишили имущества и вместе с сестрой Евдокией Урусовой и слугами заточили в земляную тюрьму Боровского городского острога (ныне Калужская область). Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6.

Если сожгут ее на костре, говорила она, это будет для нее преславно и дивно. Боярышня. Все лицо мелко было. Девушка изображенная на картине А. П. На зипун надевалась иногда ферязь (ферезь), которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами она застегивалась спереди пуговицами или завязками. «В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила».

По высоте горлатных шапок можно было легко установить знатность рода: чем выше шапка, тем знатнее род. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом. «Персты твои тонкостны очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Это произведения художников тех европейских стран, где бывали русские послы, либо же зарисовки иноземцев, прибывавших в Россию в качестве дипломатов или купцов. Он участвует в движении передвижников, пишет полотна на темы петровской России.

Затем был курс в Академии художеств, в Петербурге, написание к выпуску из Академии громадного полотна на библейскую тему «Снятие с креста». (Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой). На ней изображены посланники Ивана Грозного, князь Захарий Сугорский, дьяк Андрей Арцыбашев и члены их свиты, которые держат в руках дары императору — собольи шкурки, связанные «сороками» (по сорок штук). В толпе терялось. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1. То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины.

Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Рукава шуб были длинными и узкими. Боярин Борис Иванович Морозов был в этих походах в почетной должности дворового воеводы и ему государево жалованье: «шуба бархат золотной, кубок, да к прежнему окладу придачи 300 рублев», а боярину Глебу Ивановичу Морозову «шуба отлас золотной, да кубок, да к старому его окладу придачи 170 рублев». Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища.

«Боярская» жизнь 
на картинах Маковского

«Боярская» жизнь на картинах Маковского

Боярин на картине К. Е. Так появляются его полотна о Москве. Одновременно Василий Иванович пишет ее предельно бледной. Она вся в чёрном одеянии, а вокруг неё шумит московская улица, за ней, за санями, за боярыней Морозовой бегут люди, московский люд бежит. Распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан.

Зимой женщины носили шубы. Об этом рассказывала первая историческая картина Сурикова – Утро стрелецкой казни, написанная несколькими годами раньше Боярыни Морозовой. очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум.

На нее поверх толпы смотрит Феодосия Морозова. Я с нее написал этюд в садике в два часа. Его лица не видно. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». Сказка.

Среди последних, как известно, было даже немало священников. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Портретный этюд был написан всего за два часа. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины.

был металлический обруч. В феврале 1633 г., как записано в Дворцовых разрядах, когда государь «пошел к Троице в Сергиев монастырь», с ним был и малолетний царевич князь Алексей Михайлович, которого сопровождал дядька Борис Иванович Морозов.

Василий Суриков, 
Боярыня Морозова: 
описание картины,

Василий Суриков, Боярыня Морозова: описание картины интересные факты истории

Имущество было конфисковано, а двое братьев сосланы. Они стоят на полу, вымощенном плитами с двуглавыми орлами — но это не русский герб, а имперский. Например, креститься было велено не двумя перстами, как прежде, а тремя.

В июле 1615 г. государь пожаловал трех царедворцев: крайчего (кравчего) М. М. То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Но боярыня отказалась.

Мы не знаем, охотно несет он свою недобрую службу или просто выполняет приказ. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Шубы были столовые (на легком меху, одеваемые к столу), санные и ездовые. Такой убор назывался чело кичное или венец. Но нет. На голове девушки — высокая горлатная шапка.

Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Крестным ходом шествовать не по солнцу, а против солнца. Высоко поднятая в символическом жесте рука— как прощание со старой Русью, к которой принадлежат эти люди. Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков.

16 символов, зашифрованных 
в картине «Боярыня 
Морозова»

16 символов, зашифрованных в картине «Боярыня Морозова»

Лицо ее представлено в виде строгого профиля. Одеяние женщины показано в резком контрасте с бледностью лица. Этот портрет стал причиной исторического курьеза. Он имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины. Свейских (шведских) послов встречали за Тверскими воротами на выезде из города (в марте и в ноябре 1626), 15 человек от Бориса, 10 – от Глеба.

До принятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в «новообрядной церкви» на богослужении. Представленный на картине Маковского К. Е. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. А позже некий художник (возможно, Густав Шмидт) написал по образцу гравюры портрет маслом. Сыну тамбовского крестьянина-богомаза Рябушкину, рожденному в 1861 году, удалось передать что-то такое, неведомое уже сегодня нам. Картина отразила только один эпизод в жизни опальной боярыни, а по сути, целую эпоху не только в истории церкви, но и всего русского общества.

Портрет боярина 
князя Бориса Ивановича 
Прозоровского

Портрет боярина князя Бориса Ивановича Прозоровского

Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. Наряды московитов красочны и разнообразны, прорисованы до мельчайших деталей. Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины. Но художника отказ не расстроил. На голове боярина — вышитая тафья. (Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году). Для декоративного решения кафтанов использовали высокий стоячий богато расшитый воротник-козырь.

Морозова и стряпчего Ф. М. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1. Боярыня была арестована и отправлена в Чудов монастырь на допрос. Бояре и дворяне носили шубы как зимой, так и летом, не снимая их в помещениях. (8) Церковь. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев.

Образ женщины на 
картине, представляющей 
староверов

Образ женщины на картине, представляющей староверов

«В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». Тогда царь приказал посадить ее в тюрьму и пытать, пока не раскается. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Ее чин приближенной приезжей боярыни (она была седьмая в списке), ее обязанности при дворе царя, которые она должна была соблюдать как жена государева свояка, приходили в противоречие с ее духовными помыслами., они уже видят эту большую картину. С древних времён у девушек головным убором. Портреты отражают грядущие перемены в российском обществе. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6.

(8) Церковь. Маковского. Одна из первых таких работ — гравюра немецкого художника Ганса Бургмайра (современника Альбрехта Дюрера). Она почти не смотрит на боярыню. Но став монахиней в конце 1670 года, Морозова начала отказываться от участия в подобных «светских» мероприятиях.

Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1. Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. На голову надета тафья. Каждый персонаж, присутствующий на ней, достоин отдельного внимания, так как работа над каждым из них была очень кропотливой и ответственной. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень.

Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного. Ведь сколько времени я его искал. Жена Глеба Ивановича вошла в список важных родственных лиц из которых составлялся список «приезжих боярынь», обладавших правом приезда к царице на обед по назначению в известные праздники или торжественные дни.

Некоторые виды кафтанов подпоясывали кушаками и поясами, сделанными из кожи, шелка, парчи или бархата и украшенные золотой вышивкой, драгоценными камнями, металлическими бляхами. По линии проймы в них делался прорез для продевания рук. В народе говорили, что Морозова пострадала за веру. Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы.

1880-е. В 1890-х годах он обращается к теме быта русского народа 16-го столетия. Мужчины поверх рубахи надевали зипун — распашную одежду с узкими рукавами.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Другие картины Василия Ивановича Сурикова

О мятежной боярыне Суриков впервые услышал в детстве от крестной матери Ольги Дурандиной. Рябушкин едва не изрезал ее на холсты для этюдов. Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Малоземельным давали поместья, которые нередко, за службу, обращались в вотчины. Там в переулке всегда были глубокие сугробы и ухабы и розвальней много, - рассказывал он. - Я все за розвальнями ходил, смотрел, как они след оставляют, на раскатах особенно.

Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость. К сожалению, у Васнецова женщины 17 века изображены более правдиво. Там, в Преображенском, все меня знали. В ту пору в русской церкви произошел раскол.

Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и – пошли. Ее увозили в ссылку. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Это была знатная боярыня – Феодосья Прокопьевна Морозова.

От путешествия самого молодого царя осталось много и подлинных свидетельств — европейцы с большим любопытством следили за посольством восточных «варваров». Верх шубы покрывали тканью (атласом, парчой, бархатом, сукном), а подкладкой служил мех соболя, горностая, куницы, лисицы, песца, зайца, белки, а также овчина. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Характерной мужской одеждой на Московской Руси была шуба — объемная верхняя одежда с отложным воротником и широкими рукавами.

Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Это последнее мнение кажется нам более вероятным, чем прочие. Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда.

Маковского одет в ферязь и шубу. После экспедиции работает мастер много и жадно. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Золотую медаль профессора картине не дали. (16) Икона «Богоматерь Умиление».

Это был раскол из-за убеждений и веры. Иногда рукава имели прорезь на уровне локтя для продевания рук. Например, Лефорт на картине причудливо сочетает напудренный парик с богатой шубой в русском стиле. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Очень трудно ее лицо было найти. После пыток на дыбе, мучимая голодом, она скончалась.

Описание картины 
Сурикова Боярыня 
Морозова

Описание картины Сурикова Боярыня Морозова

перешагнувшим порог столетий. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить. Парадным головным убором был кокошник. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1.

Триста лет назад по заваленным сугробами московским улицам ехали простые дровни. Каменный храм построили в 1703 году. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками.

Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. На голове боярина — вышитая тафья. Откормленные пирогами, сливочками и орешками. Но Морозова твердила под пытками, что рада пострадать за истинную веру.

Описание картины Боярыня Морозова Сурикова: анализ, материалы для сочинения

Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Ее глаза полны слез. По приказу царя Алексея Михайловича за свою приверженность к старой вере была арестована. Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков. В начале ХХ века он попал в Капитолий штата Вирджиния (США), где портрет посчитали изображением возлюбленного Покахонтас — капитана Джона Смита, будто бы носившего восточные одежды в турецком плену, — и повесили картину в кабинете губернатора. Они расшивались жемчугом и шелками.

В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение. Но откровением для публики стала картина «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1893). (Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой). Ее сестра умерла от истощения двумя месяцами раньше.

Описание картины 
Боярыня Морозова

Описание картины Боярыня Морозова

боярин одет в зеленый кафтан с воротником-козырем, подпоясанный расшитым поясом. Красота. На ней изображено посольство 1518 года от великого князя московского Василия III в Инсбрук к императору Священной Римской империи Максимилиану I. В левой части картины — дьяк Владимир Семенович Племянников и толмач (переводчик) Истома Малый. И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Но помог случай. (1) Феодосия Морозова. Рябушкина одета в шубу, отороченную мехом, разрезанные сверху рукава свисают до подола.

Перед смертью она попросила его выстирать ей сорочку. Разъезжавшую до опалы в роскошных экипажах боярыню везут в крестьянских санях, чтобы народ видел ее унижение. Исключение — знаменитая гравюра «Русское посольство к императору Священной Римской империи Максимилиану II в Регенсбурге» 1576 года. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Такие шапки носили только представители боярских родов.

Глеб женился позднее. Одни люди всецело подчинились новым правилам в полном соответствии с Флорентийской унией (договором, заключенным между католической и греко-православной церковью на Ферраро-Флорентийском соборе), среди других было немало сочувствующих. После его смерти почти все дворы «конюховы и псарские» быстро запустели, так как деловые люди из сельца «сошли» за ненадобностью. Она не хотела изменять старой вере. Такая точка зрения освещает политику Грозного относительно бояр совершенно иначе.

Работа над картиной: 
центральный образ

Работа над картиной: центральный образ

К жене Глеба Ив. С верой, любовью и жалостью глядит она вслед боярыне. «Персты твои тонкостны. «Персты твои тонкостны.

Это сама героиня и юродивый. Нижние части рукавов свободно свисали. После смерти отца, в 14 лет изведал страшную нужду. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой.

Женщины в картине 
Боярыня Морозова

Женщины в картине Боярыня Морозова

До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное1, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев»4. Уже в самом исходе XVI в. (1598) Иван Григорьевич Нагой, например, пожаловал дал человеку своему Богдану Сидорову за его к себе службу и за терпенье старинную свою вотчину в Бельском уезде, в Селехове слободе, сельцо Онофреево с деревнями и с починки и прибавлял, что до той его вотчины его жене и детям, роду и племени дела нет никому ни в чем некоторыми делы.

Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Об этом дальше будет подробнее рассказано в биографии боярыни Морозовой. Четырнадцать слуг боярыни, поддерживающих старообрядчество, были сожжены в срубе.

(1) Феодосия Морозова. Приглядел для работы соседний переулок. Бояре, окольничие, думные люди, стольники, стряпчие, дворяне московские, дьяки и гости сидели по лавкам в золоте и в горлатных шапках.

Московские жители выходили на улицу, чтобы увидеть опальную боярыню. Он был довольно зажиточным человеком и имел несколько домов в Москве. Он имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины. Борис Иванович ставил в своих селениях Арзамасского и Нижегородского уездов «железные заводы», «хамовные дворы», склады хлеба и поташа, «будные майданы» и винокуренные заводы.

Юродивый в картине 
Боярыня Морозова

Юродивый в картине Боярыня Морозова

И как вставил ее в картину- она всех победила. Красота. У боярина Ивана Васильевича Морозова названы следующие дети (по старшинству): Глеб, Борис, Михаил, Ксения. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут. Позже Морозову канонизировали, сегодня она почитается у старообрядцев как святая.

Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Нравилось им, что я казак и не курю. Эта толпа вся соучаствует в этом событии.

В правой части — император, узнаваемый и по короне и по фамильному габсбургскому носу. Сначала «Боярский пир» представили в виде так называемой «живой картины» в доме Маковского. Последней каплей для царя стал ее отказ от участия в его свадьбе с Натальей Нарышкиной. И не только из-за нарядов и кокошников. важничать. Кстати именно эту гравюру использовал художник Борис Кустодиев при работе над костюмами оперы «Борис Годунов» 1908 года. Обувью служили сапоги из сафьяна и бархата, с каблуками.

Вокруг головы повязывали ленту. Впереди на коленях старая нищенка. Боярин с кубком. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову.

Стрелец в картине 
Боярыня Морозова

Стрелец в картине Боярыня Морозова

Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. Его наставником стал В. Перов. Однако это изучение не привело еще исследователей к единомыслию. Застегивали шубу на шнуры. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. Но совсем недавно, рассматривая вновь самый древний документ, на котором отмечено село Зюзино – «Чертеж земель от Земляного города до речки Раменки», выполненный подьячим Поместного приказа Леонтием Антипиным в 1692 г., спустя много лет после жизни боярина Морозова, – я многократно увеличила электронную копию «Чертежа» и особенно три строения, обозначающие на «Чертеже» село Зюзино боярина князя Бориса Ивановича Прозоровского. А перед молодыми на тарелке жареная курица.

Стрелец стирал в реке сорочку, лицо свое слезами омывая. В XVII веке, когда царь Алексей Михайлович поддержал реформу русской церкви, проводимую патриархом Никоном, Феодосия Морозова, одна из самых родовитых и влиятельных женщин при дворе, воспротивилась нововведениям. Маковского. Присутствовали на этой встрече и братья Морозовы. Сама того не замечая, она протянула руку, словно пытается задержать бег саней. Как и фигура Морозовой – это черный треугольник, противопоставленный с окружающей толпой.

На ее лице глубокая скорбь. При церкви стояло два двора: в одном жил «поп Илья Денисов, да у него живут племянник его, пономарь Олекса Микифоров, да у него ж живет просвирница», а в другом – дьячок с сыном. Боярин Глеб Иванович Морозов вступил во владение сельцом Зюзином (Скрябино и Скорятино тож) в 1644 г., после смерти его тестя князя Алексея Юрьевича Сицкого, который в духовной грамоте отказал зятю это сельцо в числе многих других. Не смею, - отвечал стрелец.