Брак Жорж Картины

Автор картины:Жорж Брак. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. 20 мая 2010 года из парижского музея современного искусства украли пять картин: работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака и Амедео Модильяни.

жорж брак – Самое интересное в блогах

Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". В дальнейшем, под влиянием работ Поля Сезанна и общением с Пабло Пикассо, много работал над теорией кубизма, одним из основателей которого и стал. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую утонченность линий и колорита, наполняется светом.

Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей).

В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.

Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Особенно часто художник стал применять в своих работах коллажи, причем в качестве элементов картины использовались наклейки газетных обрывков, печатная реклама, куски обоев и клеенка с разнообразной фактурой.

Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Брак оставляет пейзажный жанр.

Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts).

За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей).

В 1950-х гг. Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Начинал как художник-декоратор. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи.

Жорж Брак: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Жорж Брак: самые популярные картины (топ 12)

Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.

Брак вошел в историю искусства 20 века как один из основоположников кубизма и как продолжатель классической традиции ясной, гармонично уравновешенной формы. В то время он находился под влиянием Сезанна. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).

В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Жорж с малолетства обучался мастерству декоратора, с восьми лет стал посещать художественную школу в Гавре, куда переехала его семья.

В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. В этом-то и состоит истинная поэзия». Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание).

Жорж Брак – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Жорж Брак – картины с названиями и описанием по алфавиту

Иногда он изображает и пейзаж. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Брак Жорж Искусство Франции Пейзаж в стиле марина, 1906 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Женщина с мандолиной, 1910 Частная коллекция Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963) Французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. он увлекся искусством фовистов.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Умер Брак в Париже.

Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Жорж Брак (Braque, Georges. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.

С конца 1909 Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вместе с ним разрабатывает доктрину кубизма. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами.

Из парижского музея 
украли картины Пикассо, 
Матисса и Модильяни

Из парижского музея украли картины Пикассо, Матисса и Модильяни

Не смог не посетить его и Жорж Брак. В конце десятилетия, он вернулся к более реалистичной технике изображения, хотя некоторые черты кубизма на всегда остались в его работах. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Жорж Брак (Braque, Georges. Он обращает внимание на природу оптических иллюзий.

Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В 1949—19 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.

Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.

В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дома 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Страница нот приколота булавкой к стене.

Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).

В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа.

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Помимо этого в конце 20-х гг. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Описание картины 
Жоржа Брака «Кларнет 
и бутылка рома на

Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»

Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен.

Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.

В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З).

Описание картины 
Жоржа Брака «Корабль 
в Гавре»

Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»

В 1908-1914 гг. Страница нот приколота булавкой к стене. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.

Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 18 лет Жорж Брак вновь переехал в Париж и некоторое время обучался там в Школе изящных искусств. картина была тщательно продумана. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.

Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Приверженность реализму является массовым явлением. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».

Описание картины 
Жоржа Брака «Пейзаж 
близ Антверпена»

Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»

Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Брак Жорж, французский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Обокрали Парижский музей современного искусства

В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В это время он вместе с Отоном Фриезом жил в Антверпене, а лето проводил в Ля Сиота и Эстаке, портовом поселке под Марселем. Не смог не посетить его и Жорж Брак. На самом деле. Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера.

Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем.

Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В 1909 -1912 гг. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Серьезное увлечение искусством модернистов произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур.

Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.

Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: "Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов".

  • Картина Пейзаж близ Антверпена Жоржа Брака 1906 года
  • Картина Дома в Эстаке Жоржа Брака 1908 года
  • Картина Кларнет и бутылка рома на каминной полке Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Мужчина с гитарой Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Столик Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Портрет женщины Жоржа Брака 1911 года
  • Картина Скрипка и трубка Жоржа Брака 1913 года

Однако это скорее исключение. В 1908-1914 гг. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.

Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Его работы 1908-1913 годов показывают неподдельный интерес автора к перспективе и геометрии изучению эффектов света.

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.

В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.

В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Глядя на картину, зритель угадывает черты северного побережья Франции, его песчаные отмели, утесы, нависающие над морем, лодки на берегу. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).

Далее в своем творчестве Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».

С 1897г. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.

  • Картина Скрипка и ноты на столе Жоржа Брака 1913 года
  • Картина Женщина с гитарой Жоржа Брака 1913 года
  • Картина Бутылка Жоржа Брака 1914 года
  • Словари и энциклопедии на Академике

Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке».

В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.

Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства.

Кристаллические формы рассыпаются на глазах и, чтобы придать им устойчивость, мастер вводит в изображение реальную, узнаваемую деталь, например гвоздь или свечу. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм".

Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте.

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «так как в натюрморте есть тактильное, почти рукотворное пространство. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Написанные приглушенными оттенками коричневого и серого плоские грани соединяются друг с другом, создавая кубистический образ. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.

После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.

Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913 г. Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. По поводу коллажей он замечал: «Выявление цвета пришло вместе с наклейками из бумаги Именно при использовании бумажных наклеек мы пришли к четкому отделению цвета от формы и увидели независимость по отношению к ней. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 19-61, Париж, Национальный музей современного искусства).

Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции.

Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства.

Ранние работы Брака тяготели к импрессионизму, однако после знакомства с фовистами он примкнул к их течению. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Умер Брак в Париже. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание).

Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Из семьи ремесленников. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912).

В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». В 1909-1911 гг. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Зимой 1905-1906 гг.

Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.

В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Массовым, но не абсолютным. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.