Брюллов Итальянское Утро
«итальянское утро» — шедевр великого русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Когда в 1825 году полотно Итальянское утро было преподнесено императрице в знак уважения от Общества поощрения художников, от Николая I последовал заказ Брюллову на исполнение картины в пару к предыдущей, о чем ему было сообщено в Рим в марте 1827 года. Продолжая сопоставлять и разгадывать сложные загадки природы и человека, а также экспериментировать со светом, Карл Брюллов в след за полотном «Итальянское утро» напишет картину «Итальянский полдень», которая подытожит многолетние искания великого русского художника.
Итальянское утро, Брюллов, 1823
Критики высказывали, свои положительные оценки работы Брюлова и в популярном журнале «Отечественные записки». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Работа была подарена жене императора Николя I Александре Фёдоровне. Общество его много любил Брюллов, как общество человека не только что чрезвычайно ученого, но еще умного и всегда размышляющего по-нынешнему, а не отстало.
Брюллов. Безмятежность в противовес романтической тревоге отмечалась и первыми зрителями картины: «Сидящая на лошади девушка – это летящий ангел».
– Как некогда, много уже лет тому назад, он сообщил профессору Ф. А. Работая над картиной, Брюллов писал Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Фигура госпожи Юлии Павловны похожа архитектурному сооружению, к тому же накренившемуся, вроде пизанской башни, так, что фигура девушки, прислонившейся к ней во встречном диагональном наклоне исполняет роль контрфорса, обеспечивающего всей постройке необходимое статическое равновесие.
Порыв ветра делается ощутимым в трепещущей ветке на фоне неба, развевающейся шали всадницы, драпировке, виднеющейся в проеме двери. Первыми восхищались ею члены Общества поощрения художников и даже император Александр I, который получил картину в подарок. Соотносительно превращению утра в полдень меняется типаж: утренняя «девичья краса» в первой картине и женственные стати более зрелого, «полдневного» возраста – во второй. «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки». Она была первой попыткой изучения реальной жизни. Важно то, что здесь он предстает как любимый персонаж романтиков: отмеченный печатью странности, неординарности, чей образ не совпадает с бытующими в обществе сословными амплуа, словно отстраняющий от себя назойливую «прозу жизни». Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни.
Тогда как Итальянский полдень идеально рифмуется с колористической темой Итальянского утра, образуя в сочетании с ней красивую «двухголосную инвенцию». Спокойствие позы и равнодушно отрешенное лицо является еще одним элементом этой статики. Но для портрета это все неважно.
«Остановки массивные» – так называл этот эффект Александр Иванов, отмечавший его в произведениях старых итальянских мастеров.
Как будто два разных пути, но тут же вместе. Картина «Утро» послужила началом жанровых композиций художника. Затем картину высоко оценило российское Императорское общество поощрения художеств. Художник показывает зрителю настоящего себя, артистичного и красивого. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Вслед за итальянцами, полотно покорило и русскую публику.
Общий тон картины темный, но ярко освещено бледное лицо, здесь можно употребить выражение «интересная бледность». Портрет Ланчи открывает новые, неожиданные качества брюлловского портретного мастерства. Позже император Николай I попросил Брюлова написать картину, являющуюся продолжением «Итальянского утро». Эта свойственная молодости открытость «всем впечатленьям бытия» поразительна в облике семидесятилетнего человека. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет.
Работая над картиной, Брюллов писал. На картине женщина изображена здесь вместе с воспитанницей Амацилией Пачини. Автопортрет знаменитого художника и живописца был написан за два часа. Картина «Утро» послужила началом жанровых композиций художника. Эту же воспитанницу мы можем увидеть во «Всаднице» маленькой девочкой, выбежавшей на крыльцо. Не исключено также, что идея изобразить полдень могла быть подсказана, несомненно известной Брюллову статьей об Итальянском утре в Журнале изящных искусств, завершавшейся словами: «Желаю от всей души г. Брюллову, чтобы полдень его искусства был достоин своего прекрасного утра». начал этот портрет, говоря ему: я сделаю с вас портрет, который навсегда останется.
Итальянское утро картина Карла Брюллова
После этого была написана новая картина, которая также стала шедевром русской живописи — «Итальянский полдень». Брюлловская героиня – «страстная девушка, она вся сверкающая, южная италианская, во всей красоте полудня, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты». Поздние итальянские работы Брюллова известны были в России из подробных описаний, которые публиковал Владимир Стасов в 1852 году в журнале «Отечественные записки» в статье «Последние дни К. П. Брюллова и оставшиеся в Риме после него произведения». Сначала «Итальянское утро» увидели итальянские зрители, которые оценили работу очень высоко.
Стремительный, открытый мазок, особенно заметный в одежде. Картина «Итальянское утро» относится к одним из них. В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна».
Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Литта.
Ланчи был старым другом Брюллова, в свое время он написал стихи, посвященные Помпее. Эти два противоположных состояния могут быть восприняты одновременно. Мы наблюдаем не старческое, а молодое внимание и быстроту реакции на этом умном лице отчетливо читается «расположение души к живейшему принятию впечатлений». Декоративный эффект ее во многом определяется колористической разработкой.
Откровенно демонстрируется состояние усталости, когда кисть выпадает из рук. Таких мотивировок социального, статусного рода во Всаднице нет. Сказать по другому: «В ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей. » – вот, по-видимому, тот эффект, которого добивался Брюллов и надо признать, что эта изысканная интеллектуальная конструкция до сих пор производит впечатление. Аккомпанирует этому настроению тот «гвалт», который обычно поднимается у порога при появлении долгожданного хозяина: лает одна собака, другая вопросительно крутит умной головой, выбежала девочка. Картина «Итальянское утро» — это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре.
Брюллов действительно часто работал до изнеможения, пока не иссякал порыв вдохновения, после которого художник чувствовал себя опустошенным. Она была первой попыткой изучения реальной жизни.