Брюллов Описание Картины
Например, сочинение «Описание картины Брюллова Всадница» прекрасно для этого подойдет. Работая над темой Карл Брюллов Всадница: описание картины, все искусствоведы обращают внимание на, казалось бы, совершенно негармоничные цвета.
Список картин Карла Павловича Брюллова
Картина «Всадница» впервые была выставлена в Риме (1832 г). Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Полотно мгновенно получило массу рецензий, позитивных и негативных. В этой скрытой цитате приоткрывается элемент художественного лукавства, как бы предупреждение, дабы зритель не обманулся, что он имеет здесь дело с миром художественной игры изысканного сочинительства, а не с бьющей на жалость сентиментальной исповедью в оправдание отправиться по совету врачей поправлять здоровье в теплые края. История написания полотна привлекательна и необычна.
И послал Давид разведать, кто эта женщина. Так называли его и многие современники художника. В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Но слава «Последнего дня Помпеи» оказалась неподверженной критическим бурям.
Как известно, художник долгое время жил в Италии, но перед самым отъездом из этой романтичной страны он написал по заказу графини Ю. Самойловой портрет ее приемных дочек – Джованины и Амацилии Паччини, дочерей того самого композитора, который создал оперу «Последний день Помпеи», вдохновившую художника на монументальное в будущем полотно. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Портрет Ланчи открывает новые, неожиданные качества брюлловского портретного мастерства.
В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. Вглядываясь всмуглое, милое личико турецкой девушки напортрете Брюллова удивляешься мастерству художника. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году.
Эти два противоположных состояния могут быть восприняты одновременно. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Спокойствие позы и равнодушно отрешенное лицо является еще одним элементом этой статики.
Самые знаменитые картины Брюллова
Амацилия в трогательном платье, как и все дети ее возраста, живая и шустрая. Вот отрывок изего письма Тациту: «Я оглядываюсь назад. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». — Он мне очень понравился.
Его «Последний день Помпеи»— явление выдающееся и уникальное в исторической живописи. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников. Известно, что на полотне изображена часть улицы Гробниц, которую художник писал стоя спиной к городским воротам. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств.
Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. Фон полотна — тенистый парк. Состояние Юлии значительно истощилось. Он не ужился с царем, не вынес женитьбы (1839), сбежал от жены чуть ли не после брачной ночи.
Благодарить за это стоит Павла Третьякова. Игру света мастер кисти передал гениально. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления. Деревца колышутся от значительного ветра.
В своей статье о «Последнем дне Помпеи» Гоголь отмечал, что «у Брюллова является человек для того, чтобы показать всю красоту свою, все верховное изящество своей природы. Общий тон картины темный, но ярко освещено бледное лицо, здесь можно употребить выражение «интересная бледность». Напервом плане— два сына несут своего старика отца наруках. После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Сравнение проводили с Рубенсом, Ван Дейком.
Античные сюжеты были широко распространены в русской и европейской живописи той поры. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Так называл Карла Павловича Брюллова его ученик, поэт и художник Тарас Шевченко.
Но в её характере было снова выйти замуж в 60 лет, чтобы вернуть себе графский титул. В 1896 году картина попала в Россию. Великолепные портреты художника поставили его в число крупнейших мастеров этого жанра такие его полотна, как «Всадница», портрет Ю. Самойловой и другие, — блистательные образцы парадного портрета портреты писателей Н. Кукольника, А. Струговщикова, баснописца И. Крылова, археолога М. Ланчи и другие по праву занимают место среди шедевров реалистического портрета прошлого столетия.
Описание картины Брюллова Всадница, 1832
Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Автопортрет знаменитого художника и живописца был написан за два часа. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини.
Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. Силуэт наездницы и лошади образует треугольник. Картина так иосталась незаконченной. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Силуэтом собачки-спаниеля справа фиксируется угол треугольника, в который вписан контур всадницы. Смысл конного портрета заключался в том, что всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, – человек властвующий.
Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Работа была названа «Джованин на лошади», но для всех она стала «Всадницей». Безмятежность в противовес романтической тревоге отмечалась и первыми зрителями картины: «Сидящая на лошади девушка – это летящий ангел».
Его человек исполнен прекрасно-гордых движений. ». Соотносительно превращению утра в полдень меняется типаж: утренняя «девичья краса» в первой картине и женственные стати более зрелого, «полдневного» возраста – во второй. Ее взгляд совершенно спокойный, видно, что она отлично контролирует ситуацию. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Тогда как Итальянский полдень идеально рифмуется с колористической темой Итальянского утра, образуя в сочетании с ней красивую «двухголосную инвенцию».
Жизнь художника нельзя назвать простой. Картина Брюллова означала крупный шаг вперед. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца. Обо всех этих известных художниках иихработах мывам еще расскажем. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события.
Карл Брюллов — один их известнейших русских художников-акварелистов. Небеса затягиваются грозовыми тучами. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Итальянцы буквально ломились в римскую мастерскую Брюллова, чтобы увидеть «Последний день Помпеи», Вальтер Скотт назвал эту картину величественной эпопеей, Гоголь посвятил ей восторженную статью.
Она одета в розовое платье с рукавами до локтя. К несчастью, обожаемый муж умер от чахотки в том же 1846 году. Но он – гений, он – Брюллов. Сказать по другому: «В ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей. » – вот, по-видимому, тот эффект, которого добивался Брюллов и надо признать, что эта изысканная интеллектуальная конструкция до сих пор производит впечатление. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее.
Карл Брюллов "Всадница": описание картины
Брюллов изобразил также своего брата, однако самым знаменитым среди всех картин этого жанра у Брюллова считается картина «Всадница», которая была в первую очередь расхвалена критиками Италии. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую. И этот контраст подчёркивается во всём, даже в одежде. Необычное дополнение — лохматая собака.
– Как некогда, много уже лет тому назад, он сообщил профессору Ф. А. Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Именно он придает картине трехмерное пространство, а не просто плоскость. Кажется, что ещё секунда и конь перепрыгнет через раму картины.
Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс
Брюллов как-то посоветовал своему ученику, что волосы надо не зализывать кистью, а расчесывать. Описание работы заключалось в следующем: главная героиня чересчур вольготно восседает верхом. Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере». (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством.
Юлия осталась во Франции, она утратила русское подданство, графский титул и многое из своего огромного состояния (своих приёмных дочерей она выдала замуж с большим приданым). Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. Вправой части картины навтором плане изображен всадник наконе, который встал надыбы. Работа показывалась в миланской галерее Брера.
А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки. Художника Карла Брюллова осаждают не только русские мотивы, как вы уже успели догадаться, но и мотивы Италии, куда он впоследствии переедет, восточные мотивы Бахчисарайский фонтан. Но художник нарушает традиционный подход: появляется новая фигура. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма.
Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. Народ, гонимый страхом».
Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Пожалуй, впервые в русской живописи история (в данном случае эпоха заката и гибели античного мира и наступления новой эры) предстала в момент грандиозного потрясения. Мы наблюдаем не старческое, а молодое внимание и быстроту реакции на этом умном лице отчетливо читается «расположение души к живейшему принятию впечатлений». Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).
Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как – будто в белом носочке. Сколько животных на картине «Всадница».
Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи». Откровенно демонстрируется состояние усталости, когда кисть выпадает из рук. Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
Он тоже полноправный герой картины. Она – образец утончённых манер и выдержки. Центральное место занимает красивая старшая сестра Джованина Паччини, всеми силами пытающаяся остановить могучего разгоряченного бурого коня, натянув поводья.
«Всадница», описание которой в виде текста представляет собой типичный заказной портрет для капризного богача с минимумом глубины и максимумом красивых тканей и породистых животных, у Карла Петровича – вдохновенный гимн детству и юности, красоте и здоровью, наполненности и счастью жизни. Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. «Картина Брюллова, — писал он, — одно из ярких явлений XIX века. На картине женщина изображена здесь вместе с воспитанницей Амацилией Пачини.
Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Присутствие животного создаёт впечатление: перед героями картины пространство. Сюжет картины – утренняя прогулка. Критики отмечали: лицо наездницы безжизненно, просто без эмоций застыло.
Описание картины Карла Брюллова «Вечерня»
Они обрамляют её прекрасное лицо. «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Тогда конный портрет не обходился без присутствия всадника как венценосной особы. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии.
Главными персонажами полотна предстают две юные сестры, воспитанницы графини Ю. Самойловой. Но покоряет зрителя другое – это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза.
Громадное полотно К. Брюллова (длиной 631 см и высотою 456 см) и сейчас производит сильное впечатление. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Аближе кзрителю — жених, охваченный ужасом, который пытается удержать наруках свою невесту (наней венок изроз), потерявшую сознание. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. Брюллов.
В ней все заключилось». Декоративный эффект ее во многом определяется колористической разработкой. Если говорить о портретах, среди которых есть и знаменитый «Автопортрет», то они также удивительно точны в передаче образа, абсолютно закончены и не создают впечатления недосказанности. Подход характерен для работ Рубенса, Тициана, Веласкеса, Ван Дейка.
Конечно, она не голодала, однако, вынуждена была продать свои портреты, написанные Брюлловым». Но чтобы образ девушки не казался воинственным, Брюлов добавляет на полотно ребенка. Мечутся и ржут испуганные кони, бегут люди. Она любуется своей сестрой.
Сочинение по картине «Всадница» Брюллова
Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Так М. А.
«Всадница» как и многие другие произведения искусства была приобретена для коллекции Третьяковской галереи. Творчество Брюллова явилось одной из вершин русского классицизма и в то же время завершением его дальнейший путь вел к бесплодному подражательству и эпигонству, к манерности и ходульной патетике — той «брюлловщине», которую впоследствии так решительно отрицали художники-передвижники. «Остановки массивные» – так называл этот эффект Александр Иванов, отмечавший его в произведениях старых итальянских мастеров. Мне очень хочется привезти Брюллова в Петербург, он настоящий художник. ».
Описание картины Карла Брюллова «Вирсавия»
Картина создавалась на вилле (окрестности Милана). Сам Брюллов все эти доводы опровергал, говоря об основной задаче искусства – изображение жизни. С высоты падают статуи богов, героев императоров, как бы символизируя крушение мира. Собака повернула голову к девочке.
Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. А Амалиция облачена в спокойные, сдержанные, холодные цвета.
Густой черный туман, потоком расстилающийся поземле, настигал нас. Аккомпанирует этому настроению тот «гвалт», который обычно поднимается у порога при появлении долгожданного хозяина: лает одна собака, другая вопросительно крутит умной головой, выбежала девочка. Мы видели, как море втягивается в себя же земля, сотрясаясь, как бы отталкивала от себя.
Карл Великий. Таких мотивировок социального, статусного рода во Всаднице нет. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Картина Брюллова может назваться полным, всемирным созданием. После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году.
Описание картины Карла Брюллова «Всадница»
В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова. Раньше к такому приему прибегали Тициан, Рубенс и другие великие художники. Ю. П. Это была графиня Юлия Павловна Самойлова, урожденная Пален (1803 – 1875). Её лицо выражает восторг прекрасной всадницей.
Стремительный, открытый мазок, особенно заметный в одежде. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни.
Двадцать минут спустя после назначенного времени государь пришел в мастерскую Брюллова в сопровождении Григоровича изумился, что не застал Брюллова дома и, выслушав от Горецкого объяснение дела, сказал Григоровичу: Какой нетерпеливый мужчина. Затем уже взялись критики развенчивать славу художника, чем занимаются и поныне. Берег, несомненно, выдвигался вперед много морских животных застряло на сухом песке. Брюлловская героиня – «страстная девушка, она вся сверкающая, южная италианская, во всей красоте полудня, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты». Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Нивелируется ощущение скорости, представление динамики. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью.
На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Карл нарушил постулат. у него видел несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Его творения украшают стены лучших мировых галерей, но, пожалуй, самым узнаваемым и по сей день остаётся картина «Всадница». Неужто не будет у меня твоего портрета, написанного им. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба.
Молнии разверзли небеса, огнедышащая лава кипящим потоком низвергается по склону вулкана. Если обратить внимание на силуэт девушки и коня, то легко можно заметить треугольник. Так, когда художник был еще младенцем, он был тяжело болен, настолько, что даже не мог передвигаться до пяти лет. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. Литта.
Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Под открытым небом было страшно от падавших кусков пемзы. Выставленную в 1832 году работу художник обозначил как «Жованин на лошади». Она не смогла усидеть на месте, заслышав, как возвращается ее старшая сестра.
Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»
Остались десятки, если не сотни эскизов с фигурами людей, которых он старался изобразить максимально эмоционально. И у него были недруги. «Я успел уже посетить Брюллова, — сообщает Пушкин своей жене из Москвы. Картина насыщена красочными контрастами. На заднем фоне можно увидеть красивый и богатый дом, который наверняка принадлежит девушкам. Не исключено также, что идея изобразить полдень могла быть подсказана, несомненно известной Брюллову статьей об Итальянском утре в Журнале изящных искусств, завершавшейся словами: «Желаю от всей души г. Брюллову, чтобы полдень его искусства был достоин своего прекрасного утра».
Молоденькая воспитанница его любимой восседает в царственной позе на вороном коне. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг. ). Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве. Воссоздание исторической, а не мифологической трагедии, внимание к археологической достоверности, образ толпы — главного и единственного героя картины, — интерес к необычному из ряда вон выходящему состоянию природы, стихийной и не подчиняющейся никаким законам, эффекты сильных световых и цветовых контрастов, наконец, драматическая напряженность сюжетной ситуации, образов, колорита — все это говорит если не о разрыве художника с классицистическим искусством, то, во всяком случае, о его влечении к другим направлениям в живописи — романтизму и реализму. 3 — 2 собаки и конь.
Создание шедевра заняло три года. Этот пес не случайно написан на этом полотне. И все же в истории русской живописи он остался прежде всего автором «Последнего дня Помпеи» (1833). Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств. С 1822 по 1835 годы художник Карл Брюллов проживает в Италии, где им были созданы многие известные картины («Итальянский полдень», «Последний день Помпеи» и др. ) По возвращении в Россию художник, получивший звание профессора Академии художеств, много работал над росписью прекрасных соборов: Казанского, Исаакиевского, «Святой Троицы» в Сергиевской пустыни.
Настолько реалистично К. Брюллов его изобразил. Вглядываясь дольше, можно увидеть большого и лохматого пса рядом с конем. Всадница не замечает ничего вокруг себя — ни восторга маленькой девочки, ни лая собаки, ни меняющейся погоды. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Падали уже куски пемзы и черные, обожженные, растрескавшиеся от огня камни. Успех картины «Последний день Помпеи» был уникальный для всех времен. Маленькая Амалиция, услышав топот, выбежала на балкон и потянула руку, стремясь уловить движение лошади.
Описание картины Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»
Газетные издания Италии называли Карла непревзойдённым мастером кисти. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Скорее всего, они принадлежат дворянской семье.
Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. Это кипельно-белый и арктически-голубой. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц. Одни оплакивали свою гибель, другие гибель близких, некоторые встрахе перед смертью молились осмерти многие воздевали руки кбогам большинство объясняло, что нигде иникаких богов нет идля мира это последняя вечная ночь».
Возвращение художника из Италии на родину с картиной «Последний день Помпеи» стало триумфом русского искусства. Как будто два разных пути, но тут же вместе. Ее широко распахнуты глаза и чуть приоткрытый рот выражают удивление и восторг.
Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. Брюллов не концентрировался на позах. Также с большим мастерством писал Карл Брюллов портреты своих близких друзей, выдающихся поэтов и писателей. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка.
Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. Неожиданно их удочерила хорошая знакомая Брюллова – русская графиня Юлия Павловна Самойлова. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. В основу своего произведения художник положил действительное событие — гибель римского города Помпеи при извержении Везувия в 79 году н. э. Историк и писатель Плиний Младший, бывший свидетелем катастрофы (на картине он изображен справа, склонившимся над упавшей матерью), оставил нам описание этой трагедии: «Уже в течение многих дней ощущалось землетрясение. Так же художник четко передал настроение самой погоды.
Описание картины Карла Брюллова «Итальянский полдень»
«Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Арядом сними — юноша, умоляющий мать подняться ибежать далее отэтой всепоглощающей стихии.
Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. начал этот портрет, говоря ему: я сделаю с вас портрет, который навсегда останется. Важно то, что здесь он предстает как любимый персонаж романтиков: отмеченный печатью странности, неординарности, чей образ не совпадает с бытующими в обществе сословными амплуа, словно отстраняющий от себя назойливую «прозу жизни».
Этот дом украшен арками и колонами. Картина Брюллова «Всадница» – из их числа. Вдохновения не было и картину художник забросил. Новсе тайное становится явным. На руках у дамы надеты светлые перчатки.
Описание картины Карла Брюллова «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью»
Так и случилось. Поздние итальянские работы Брюллова известны были в России из подробных описаний, которые публиковал Владимир Стасов в 1852 году в журнале «Отечественные записки» в статье «Последние дни К. П. Брюллова и оставшиеся в Риме после него произведения». Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Она в любом случае оказала сильнейшее влияние на характер работ Брюллова, на прямолинейность образов. Правда, в картине «Итальянское утро» (1823), написанной вскоре по приезде в Рим и которая столь понравилась в России, лицо молодой женщины мы видим в профиль, а в картине «Итальянский полдень» (1827) мы видим весьма полное лицо, все же нечто общее между ними ощущаем мы, это свежесть и роскошь женственности, что восхищает художника В последней картине, по описанию Гоголя, предстает «женщина страстная, сверкающая, южная италианская, во всей красоте полудня, мощная, крепкая, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты, – прекрасная, как женщина». Но для портрета это все неважно.
Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Брак был формальным. Сотворенный кистью идеал повстречать в жизни. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Ланчи был старым другом Брюллова, в свое время он написал стихи, посвященные Помпее. Одни отмечали мастерство художника, называя девушку на коне «летящим ангелом» и восхищались умением Брюллова передавать игру света. После этого, разумеется, о портрете никогда не было более разговоров».
Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Слышны были женские вопли, детский писк икрик мужчин, одни окликали родителей, другие детей или жен истарались узнать ихпоголосам. Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница».
Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Художник показывает зрителю настоящего себя, артистичного и красивого.
Эта свойственная молодости открытость «всем впечатленьям бытия» поразительна в облике семидесятилетнего человека. Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. Эту же воспитанницу мы можем увидеть во «Всаднице» маленькой девочкой, выбежавшей на крыльцо. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания.
Здания вокруг тряслись. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками.