Бюст Ломоносова

Этот бюст показывает Ломоносова в минуту его торжества. Бюст ученого был создан по памяти после смерти Ломоносова. В 1792-1793 годах Федот Шубин изготавливает три бюста Ломоносова из различных материалов – гипса, мрамора и бронзы. Бронзовый бюст Ломоносова – символ российской науки. Скульптурная композиция представляет собой бюст, у подножья которого расположена фигура юного Ломоносова.

Бюст М. В. Ломоносова – памятник в Санкт-Петербурге на одноименной площади выдающемуся русскому ученому, писателю, художнику и историкуМихаилу Васильевичу Ломоносову. Купить скульптурный бюст Ломоносова в подарок ученому.

Владимир Британишский — На бюст Ломоносова и памятник Екатерины: Стих

Начать, видимо, следует с 1865 г., когда подоспело столетие со дня смерти Ломоносова. Тогда в 1792 г. Шубин обращается к Екатерине: «Всемилостивейшая Государыня, нахожусь в умалении здоровья и необходимости просить о помощи» Лишь через два года прославленный мастер был утвержден профессором, но без предоставления платного места. Выпускная работа Шубина из гипса — рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» был удостоен художественной комиссией золотой медали, что стало первым настоящим успехом мастера.

Более того — скульптор сумел выявить в нём черты сильной и значительной натуры. Период 1876–1879 годов вообще был самым плодотворным в творчестве Сергея Ивановича. Ломоносову. С. И. Иванов с энтузиазмом взялся за исполнение предложенного заказа. Эта статуя изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии, где портретная скульптура считалась «низшим жанром».

Тому, что открытие памятника Ломоносова было не только университетским событием, есть много подтверждений. На этом история памятника не закончилась. История человечества знает много разносторонне одаренных людей. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку.

С. И. можно будет сделать пьедестал.

Художник вынужден обратиться к Г. А. Будучи человеком невероятно одарённым и деятельным, несмотря на свою приближенность ко двору императрицы, Шубин трудился не только в области станковой скульптуры. – Е. З. ), что на сооружение памятника Ломоносову собрано всего 2400 руб. Иванова, вспоминала: «Для него искусство было святыней, на скульптурную мастерскую он смотрел с таким уважением, что в ней не только курить или смеяться нельзя, но даже никакого житейского, не относящегося к искусству разговора не должно было быть».

На постаменте с лицевой стороны помещена надпись «Ломоносов 1829 год», с тыльной – «Перенесен в 1867 году и 1930 году». Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Женщина предстает перед зрителем во всей ее красоте и аристократическом достоинстве. Отрок, оставь рыбака. Орловых, поразившие аристократию и ценителей искусства невероятным портретным сходством и мастерством работы с гипсом. Шубин Шубин Федор Иванович Крупнейший русский скульптор, мастер скульптурного портрета. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин.

Уникальное портретное сходство произведения искусства с его прототипом настолько поразил саму Екатерину II, что императрица лично жалует ему золотую табакерку и повелевает остаться «собственно при ее величестве». Образы трактованы в соответствии с характеристиками, данными в летописях. Сразу после войны на месте разрушенного памятника был установлен временный и только в 1957 году открыт новый монумент. Освещают площадку фонари, напоминающие собой двухрожковые подсвечники.

Изготовление скульптур 
и бюстов

Изготовление скульптур и бюстов

По существу, хотелось бы остановиться на двух моментах: самой истории создания памятника возле здания Московского университета и на том, насколько его открытие было «тихим и неприметным», «сугубо университетским торжеством». Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Монумент очень хорошо передает крупные черты лица Ломоносова, сложившиеся в твёрдое и уверенное выражение, которым удачно охарактеризован нрав «архангельского рыбака». На этом торжества не завершились.

Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Работа была поручена скульптору И. И. Козловскому и архитектору Л. М. Полякову. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Парик длинный, как носили при Анне Иоанновне.

Но особенно много Пигаль заставляет своего ученика работать с натуры. Повзрослев, царевна Прасковья Ивановна имела в новой столице свой двор. Царевна изображена в живом движении, повороте, на ней алая бархатная мантия, подбитая горностаем, как и подобает знатной особе. Оно прошло при большом стечении народа. На обвитой лаврами доске-картуше, прикреплённой к постаменту, указаны имя учёного и годы его жизни. Никитин любил царя. Ничего о лепке «в живую» науке неизвестно.

Кто создал скульптурный 
бюст Ломоносова 
Помогите не знаю

Кто создал скульптурный бюст Ломоносова Помогите не знаю

Эта работа заслужила похвалу Фальконе. Удары судьбы не заставили Шубина изменить себе. Достаточно взглянуть на бюсты работы Ф. И. Шубина (кстати, Федота, а не Федора) и С. И. Иванова, чтобы увидеть разницу: у Шубина изображен зрелого возраста лысый человек, умудренный жизненным опытом, а у Иванова — молодой ученый в длинном парике, каким был Ломоносов, когда вернулся в Россию из Германии. Здесь окруженный тысячной толпой стоял закрытый покрывалом памятник. Замечательный ум чувствуется во всем облике Ломоносова.

Почему выбор пал именно на скульптора Сергея Ивановича Иванова (1830–1903), неизвестно, но то, что это был весьма достойный человек и мастер академической школы, нет сомнения. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец.

Достаточно взглянуть на бюсты работы Ф. И. С. И.

Трагически кончилась жизнь ваятеля искусство которого, по словам В. И. Мухиной, было «образом времени». Скульптор далек в этом произведении от какой-либо парадности и официозности. В июне 1766 за барельеф «Убиение Аскольда и Дира» (к сожалению, не смог найти ни одного изображения – прим. Конёнков, правда, в уже более позднее время. Ф. И.

Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Высота памятника 4, 5 м. В 1953г. Бедственное положение молодого скульптора, сироты из Воспитательного дома, очень ярко охарактеризовал профессор скульптуры Н. А. Трудность состояла в том, что надо было внутренним взором увидеть свою модель юной, «омолодить» известные портреты Ломоносова и представить его публике не таким, каким его все знают: полнолицым, с двойным подбородком, лысым или в коротком парике по моде елизаветинского времени.

На обратной стороне пьедестала написан стих А. С. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. – Е. З. )». В парк с уклоном идут ступени. Подвыпивший герой повести П. Д. Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II — законодательница» (1789—1790). Фельтен).

Вряд ли тысячную толпу в небольшом сквере перед Московским университетом, кричащую громогласноеура. Почему выбор пал именно на него, неизвестно, но то, что это был весьма достойный человек и мастер академической школы, нет сомнения. Голубкина ей рассказывала, «как её учитель по Училищу живописи, ваяния и зодчества, скульптор Сергей Иванович Иванов, которого она почитала и признавала своим Учителем (Учителем с большой буквы), однажды велел сторожам вышвырнуть во двор большое количество глины из которой был слеплен этюд ученика, прилепившего окурок к своей работе».

0 комментариев для 
Гипсовый бюст ЛомоносовДобавить 
комментарий

0 комментариев для Гипсовый бюст ЛомоносовДобавить комментарий

А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Проходит много лет.

– Е. З. ) и 165-летию со дня рождения Ломоносова. Бюст был выполнен из гипса, после чего воссоздан в мраморном варианте. Подчеркнуты его упрямые скулы и твёрдый подбородок.

Можно предположить, что это определение перешло в название. Проект обсуждался в 1949г. Художнику предстояло ещё многому научиться. Парик его длинный, как носили при Анне Иоанновне.

Забелло и торжественно установлен в сквере, который к тому времени уже носил имя ученого. Пётр очень любил сестру. Скульптор Л. А. Губина, также учившаяся у С. И. Иванова, вспоминала: «Для него искусство было святыней, на скульптурную мастерскую он смотрел с таким уважением, что в ней не только курить или смеяться нельзя, но даже никакого житейского, не относящегося к искусству разговора не должно было быть»7. Образ Ломоносова глубоко демократичен.

Было решено не восстанавливать скромный бюст, а поставить вместо него более монументальную скульптуру. Петр Иванович Челищев в 1791 году совершил путешествие на Север России.

Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Репортажи о памятном событии появились во многих провинциальных газетах, например, в «Олонецких губернских ведомостях»: «12 января, в обычный праздник университета, в 10 часов утра началась божественная литургия, которую совершал преосвященный епископ Можайский Игнатий, в присутствии генерал-губернатора Владимира Андреевича Долгорукова и всего начальства университетского по окончании литургии был отслужен молебен, а затем присутствовавшие в храме отправились во двор нового здания университета, где был освящён преосвященным в присутствии генерал-губернатора, профессоров и многочисленной публики, в числе которой было много студентов, памятник Ломоносову, в виде бюста, поставленного на возвышенном пьедестале, лицом к зданию Экзерцицгауза (Манежа – Е. З. )». Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.

  1. Памятник Ломоносову (Санкт-Петербург, площадь Ломоносова)
  2. Памятники Ломоносову в Петербурге
  3. Русский гений гипсовой скульптуры: жизнь и знаменитые работы Федота Ивановича Шубина
  4. Бюст Михаила Васильевича Ломоносова
  5. Памятник Ломоносову в Москве на Моховой (МГУ)
  6. Это место относится к категории
  7. Отзывы и лента путешественников

Это лицо человека удивительно живого, пытливого, энергичного. При Анне Иоанновне в 1732 году он оказался замешанным в оппозиционный кружок, был арестован и в течение пяти лет просидел в Петропавловской крепости. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).

Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Ему было тогда двадцать пять лет. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох.

  1. Бюст Ломоносова в Петербурге (1892)
  2. Памятник на Университетской набережной
  3. Скульптуры Федота Ивановича Шубина
  4. 20 фотографий для новогоднего настроения

Громкоеура. Пушкинъ». Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.

Смерть скульптора прошла почти незамеченной. не мог не питать уважения и глубокой симпатии, портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый экземпляр в Камероновой галлерее Екатерининского дворца датирован 1793 годом другие экземпляры: гипсовый – в Русском музее и мраморный – в Академии наук СССР, Москва, видимо, ему предшествуют). Голубкина, С. М. Можно ли предположить, что С. И.

Но это такие очевидные ляпы, что их и опровергатьто неловко. Каравак работал преимущественно портретистом. Многогранны созданные им образы: суховатый старый вояка адмирал В. Я. Чичагов (1791), добродушно-надменный сибарит Г. А. Потемкин (1791, ГРМ), генерал-фельдцейхмейстер Платон Зубов (1796) педантичный И. И. Бецкой (1790-е, ГТГ), петербургский градоначальник Е. М. Чулков (1792) и др. Также Шубин единственный из отечественных скульпторов был удостоен звания академика «без программы». Со временем интерес к Шубину угасает.

После этого портрета Шубин прославился умением «оживлять камень». Работа действительно поражает своей реалистичностью и детализированностью. Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – великий русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, ставший гордостью своей Родины. Их по всей длине стоит четыре. В 1774—1775 годах Шубин работал над заказом Екатерины II и над серией, состоявшей из пятидесяти восьми круглых мраморных барельефов (диаметром около 70 см) с изображением князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны. В то же время этот ученик стоит едва ли не выше прочих по своему дарованию и рвению».

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  3. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  7. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  8. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

У С. И. Ректор историк С. М.

Боборыкина ничего не воспринимает близко к сердцу, живет как будто «проездом», смотрит на мир с кислой миной и видит в Ломоносове себе подобного. Работы по восстановлению провели в начале 2000-х годов и вернули бюст на свое место перед бывшим зданием Министерства народного просвещения 31 октября 2002 года. Интересно, что этот маленький населенный пункт подарил отечественной науке величайшего, прославленного на весь мир ученого Ломоносова. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Модный ориентир: красивые носки
  3. Черный юмор: самые смешные шутки интернета
  4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУР И ПАМЯТНИКОВ

В 1930 г. монумент установлен перед зданием Архангельского лесотехнического института, ныне САФУ (Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова). Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Среди других его работ можно отметить многочисленные бюсты и памятники в честь императоров Александра I и Александра II, часть из которых, к сожалению, не сохранилась. Скульптор С. И. Иванов фактически скопировал знаменитый бюст работы Федора Шубина, друга Ломоносова, лепившего «в живую».

Памятник украшают три пояса, которые сверху и снизу охватывают его цилиндрическую часть. Волнухин и С. Т. Но это такие очевидные ляпы, что их и опровергать-то нечего – все говорит само за себя. Шубина (кстати, он был Федотом, а не Фёдором) и С. И. 4 сентября 1947г.

Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Его облик символизирует образ молодого учёного, стремящегося к знаниям. В 1716 году Пётр послал Никитина и его брата Романа, тоже художника, с группой других молодых людей учиться за границу.

Период 1876–1879 гг. Известно, что Пётр не только приглашал в Россию специалистов – учёных, архитекторов, скульпторов, художников, но и посылал за границу с целью пройти курс обучения – и мастеров-кораблестроителей и талантливых молодых живописцев.

По существу, хотелось бы остановиться на двух моментах: самой истории создания памятника возле здания Московского университета и тому, насколько его открытие было «тихим и неприметным», «сугубо университетским торжеством». Бюст установлен в Ломоносовском сквере, созданном и получившем имя учёного в 1876 году. Ниже рельефа на лицевой стороне постамента надпись: «Родился близ г. Холмогор в 1711 году, скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года», с тыльной стороны – «Невод рыбак разстилал по брегу студенаго моря: мальчик отцу помогал. Александр все же выказал милость — пожаловал скульптору бриллиантовый перстень.

Остальное — на совести автора.

Скульптор Л. А. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Меньше становится заказов, падает и оплата.

  • Камеронова галерея в Царском Селе
  • История монумента у здания факультета журналистики
  • Описание скульптуры Федота Шубина «Бюст Ломоносова»

Оба письма остаются без ответа. Невзгоды подорвали здоровье и без того больного человека, обремененного большой семьей. Там их опекал русский посол Д. А. «На оном месте просил я, . За внешней грацией и изяществом придворной дамы М. Р. Паниной (середина 1770-х) проскальзывают холодность, властность и высокомерие знаменитый полководец фельдмаршал П. А. Румянцев-Задунайский (1777) изображён в искусно задрапированном плаще, внешность его нисколько не приукрашена.

Памятник Ломоносову 
 (Санкт-Петербург, 
площадь Ломоносова)

Памятник находится на центральной оси как всего архитектурного комплекса зданий МГУ, так и недавно возведённого здания Фундаментальной библиотеки МГУ. Лыткину. Даже сама мысль об этом кажется полностью абсурдной. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Шубина идею скульптурного бюста Ломоносова.

Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Может быть, он не обладал выдающимся дарованием, но был одержим идеей служения искусству. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Отрок, оставь рыбака. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.

Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. В этом тексте правильно названы только дата имя скульптора и место открытия памятника. Остальное – на совести автора. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Скромный бюст был установлен в 1877 г. перед Аудиторным корпусом Московского университета на Моховой, где ему давно было положено стоять. В одной из последних работ — бюсте Александра (1801, Воронежский областной музей изобразительных искусств) за внешней приветливостью императора видно холодное равнодушие.

В 1948 году площадь Чернышева была переименована в площадь Ломоносова. вообще был самым плодотворным в его творчестве. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). и Ф. Г.

Как всегда, Никитин помещает человека на нейтральном фоне и всё внимание сосредоточивает на самом образе. удалось выразить демократичность образа Ломоносова. можно будет сделать пьедестал. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником.

был мастером именно бюста. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Можно только предполагать. Он стал уже третьим памятником Ломоносову, открытым на этом месте на Моховой улице.

Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Но здоровье было вконец подорвано и 12 (24) мая 1805 Шубин умер. можно подверстать под определение «тихое и неприметное торжество».

Жажда науки была сильнейшей страстью сей души исполненной страстей. Если решение Совета Университета было принято 11 октября 1875 г., то уже 2 октября 1876 г. скульптор докладывал в Совет Московского Художественного общества: «Мною вылеплен и отлит из бронзы колоссальный бюст Михаила Васильевича Ломоносова для Московского университета». После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Федот Иванович Шубин – величайший российский скульптор, который оставил уникальное наследие как в гипсовом, так и в мраморном воплощении. Портрет написан незадолго до её смерти. Иванов с энтузиазмом взялся за предложенную работу. Достойно уважения, что оба ректора – и Баршев и Соловьёв – проявили завидное единодушие в отстаивании идеи установки памятника. В этом же ряду следует рассматривать заказ, поступивший от Московского Университета.

За «хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение» Шубин с группой пенсионеров в мае 1767 года едет в Париж. В 1867 г. памятник перенесен на площадь перед губернскими присутственными местами. Первой работой скульптора на родине был бюст екатерининского дипломата князя А. М. Голицына, одно из самых блестящих произведений Шубина (1775, гипс мрамор). Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка.

огласило воздух и долго носилось в нем. Иванов фактически скопировал знаменитый бюст работы Фёдора Шубина, друга Ломоносова, лепившего «в живую». Художница Н. Я Симонович-Ефимова вспоминала, что А. С. Все желали иметь портреты, сделанные любимцем императрицы.

Шубин учился настойчиво и не раз удостаивался похвалы и наград. В портретах Шубина перед нами проходит высший свет Петербурга.

d-pankratov) ему были вручены Большая золотая медаль и «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства. Ничего о лепке бюста «в живую» науке неизвестно. Художница Н. Я. Симонович-Ефимова в своей книге приводит рассказ А. С. Голубкиной, «как Вернуться мысленно к началу судьбы русского гения — решение не случайное, а закономерное для скульптора. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Сергей Григорьевич Строганов заказал впоследствии архитектору Франческо Бартоломео Растрелли постройку дворца на Невском проспекте, который сейчас является одним из филиалов Русского музея. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. 24 сентября 1892 году бронзовый бюст был отлит по модели скульптора П. Л. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах.

Лицо царя смуглое и моложавое. Губина, также учившаяся у С. И. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем.

Иванова учёный молод и не приобрел еще характерную округлость черт. Мастер сумел передать не только дух и настроение своего времени, но и невероятно реалистичные и «живые» образы своих знаменитых современников. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Но Шубин не перестает работать.

Также рекомендован скульптор был королевам Франции и Италии. — Е. З. ) заявил, что на сооружение памятника Ломоносову собрано всего 2400 руб. Что тут скажешь. У С. И. Иванова ученый молод, лицо еще не приобрело характерную округлость.

Скульптор С. И. Это было сугубо университетское торжество, с молебном в домовом храме и последующим освящением»1. Вся площадь, занимаемая памятником, составляет 120м. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.

Строгий гранитный пьедестал кубической формы хорошо гармонирует с фигурой. Вот как описывал хроникер «Московских ведомостей» это событие: «От обычного юбилейного торжества сегодняшнее отличалось открытием памятника основателю Университета Ломоносову. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Бенуа и Л. С.

Мрежи иныя тебя ожидают иныя заботы: будешь умы уловлять, будешь помощник Царям. Академические работы Шубина, к которым относятся также жанровые статуэтка «Валдайка с баранками» и «Орешница с орехами», до нас не дошли.

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Подчеркнуты упрямые скулы и твердый подбородок. Особо следует сказать о выражении глаз: оно и решительное и чуть печальное одновременно. Пушкина «Отрок» 1830-го года, посвященный Ломоносову: «Невод рыбак расстилал по брегу студеного моряМальчик отцу помогал.

Думается, была еще одна причина, на этот раз чисто психологического свойства. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Прообразом для нее послужила «Купальщица» Фальконе, которую Шубин копировал в Париже. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Мрамор поистине «дышит» под резцом мастера, как говорили современники об искусстве Шубина.

работает много и быстро, никогда не повторяясь и не впадая в шаблон. А 2 октября 1876 года докладывал: «Мною вылеплен и отлит из бронзы колоссальный бюст Михаила Васильевича Ломоносова для Московского университета»10. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы.

Сами же медальоны представляют собой лепные портреты князей и царей, большинство из которых, по мнению историков и искусствоведов, были вымышленными.