Царевна Лебедь Врубель Описание Картины

Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь». Презентация для школьников на тему Описание картины М. Врубеля Царевна – Лебедь по мировой художественной культуре (МХК).

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. 2. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно.

А каково оно на самом деле. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо. Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Художник наделяет свой образ демоническими чертами.

Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.

Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. Вглядеться в огромные инопланетные глаза Царевны – страшно. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. Она грустит и от этого становится еще прекрасней.

Пожалуй, самым необычным и притягательным женским образом, является «Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет».

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее.

Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Шикарен перьевой наряд Царевны. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Мы не можем разглядеть ее одежду, так как все тело уже покрыто перьями, остались только лицо и руки.

Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы. Голова красавицы покрыта тончайшим платком, украшенным небольшими драгоценными камешками.

Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Традиционно русские художники изображали русоволосых и голубоглазых девушек, но отрешенная волшебница далека от народа. Трудно не восхититься ее нарядом. А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка.

«Царевна-Лебедь» 
– одна из самых 
загадочных картин

«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля

Откуда она, кто. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари. И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Под фатой виднеется темная густая коса.

Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной.

Описание картины 
Врубеля Царевна-Лебедь

Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. И какой облик. Не из ревности же, правда.

После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки. Изящные очертания лица, шелковистые локоны, темные и ярко выраженные брови делают из сказочной девушки настоящий образец подлинной красоты, наполненный грацией и легкостью. По мнению критикой и исследователей искусства эта картина является самым ярким «театральным», если так можно выразиться, творением Врубеля. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Тревожное ожидание передает автор при помощи отсутствия малейшего движения. Мы, как в детстве, входим в сказку.

От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный».

Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Белоснежный образ придает невинности и хрупкости героини. Она из другой вселенной.

И не потому, что она за него замуж идти отказалась. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны.

Описание картины 
Врубеля «Царевна-Лебедь»

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь»

Стоит внимательно вглядеться в лицо героини: ее большие выразительные глаза уже чем-то напоминают птичьи, губы через мгновение превратятся в клюв. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки.

«Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет» И все. Это не могло не ранить сорокалетнего художника.

Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Полотно просто удивительно. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали.

Кто изображён на 
картине «Царевна-Лебедь» 
Михаила Врубеля

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

В лице ее заметна грусть. Героиня картины ассоциируется у меня в первую очередь со сказочным персонажем А. С. Пушкина, с нежностью и легкостью. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль.

Так оно и есть. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо.

Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Недаром же коршун ее хотел истребить. Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков.

Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния.

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо.

Плавные, словно льющиеся арпеджио сопровождают легкие аккорды – то ли клекот лебединый, то ли речь журчащая, ласковая. Стоя спиной, лишь оглядываясь, почти полностью скрываясь в мешанине просторных, полупрозрачных одеяний и величественных, белоснежных крыльев, Царевна-Лебедь выглядит таинственно и притягательно она как волнующая энигма, недосягаемая мечта, чья недосягаемость только усиливает манящий эффект. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. Демоница.

А ее облик заставлял только восхищаться. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Это прощальный взгляд. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь».

Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо. И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична.

Сочинение по картине 
царевна лебедь

Сочинение по картине царевна лебедь

Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Художник и певица обвенчались в том же году. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение. А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона. Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы.

На лице можно прочесть грусть и одиночество. Царевна – лебедь выглядит беззащитной и одинокой, несмотря на то, что все волшебные превращения скалистого острова в сказке осуществила именно она, в благодарность за чудесное спасение. Картина изобилует белыми и синими оттенками, что придает мистицизма всему полотну. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
Лебедь

Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь

На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Он не только прекрасен, но и несет определенный смысл. Одновременно в голосе сочеталась выразительность и удивительное спокойствие. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги.

Ее наряд больше похож на свадебный.