Четыре Всадника Апокалипсиса Дюрер
Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса
Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Художник изобразил всадников едущими друг за другом. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный).
Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13, 14). Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Вся природа объята волнением.
Именно здесь и родились самые известные произведения, которыми не только восхищаются ценители прекрасного во всём мире, но которые до сих пор не дают покоя многим мистически настроенным людям. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора.
Париж. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ.
«Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Вверху листа парит белый ангел. Репродукция отличается высоким качеством печати. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
21). Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.
Интересная Версия – Четыре всадника Апокалипсиса и Армагеддон
В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Ну и, конечно, гениальность произведений, необычный, уникальный на тот момент способ создавать гравюры, усовершенствованный метод, который помогает передавать не только образы и настроение, но даже светотень. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.
Первый – с коронованной головой, опустил поводья белой лошади, натянул до упора тетиву лука и жалостливо глядит вперед – Победитель. Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Индивидуальные черты несколько идеализированы.
Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). Отпечатки этого издания неравномерные имеют коричневый оттенок, написание латинского текста отличается от издания 1498 года.
Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
Эти трое наездников мчатся бок о бок их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. А рядом, но обособленно от них спешит на костлявой кляче полуголый тощий старик, его ноги почти касаются земли. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.
Искусство Германии 15 и 16-го веков. Немецкая Stuttgarter Erklrungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса».
Четыре всадника Апокалипсиса, смерть, голод, мор и война
Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их».
Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это будут времена не материального, а духовного изобилия, когда земная Церковь засияет в своей полной славе, почти как в первые века распространения веры.
Дюрер Альбрехт (Четыре всадника)
н. э. источник не указан 3086 днейК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) Бледный конь олицетворяет исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им18). В руках старик держит трезубец. 21) и от Матфея (Мф. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг – 1528) – художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Вся природа объята волнением. Художник расположил всадников по диагонали.
Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Если бы Дюрер изобразил всадников чуть дальше, впечатление, производимое гравюрой на зрителей, не было бы столь ошеломляющим. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.
Четыре всадника Апокалипсиса Откровение Иоанна Богослова
За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Вся природа объята волнением.
«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания».
Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Изображениями такого рода снабжались библейские тексты. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Мы как будто бы слышим устрашающее бряцание его весов, так же как слышны топот копыт, шумное дыхание животных и последние крики оцепеневших в ужасе грешников. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри.
И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Третья печать – всадник на вороном коне. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них.
Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет.
Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии
За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Это согласуется с Откр. Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).
В середине 1490-х гг. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. 21). Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Германия. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса».
Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Цикл гравюр А. Дюрера появился накануне 1500 года, когда Германию сотрясали крестьянские волнения, религиозные распри накануне Реформации, эпидемия чумы. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Париж. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом.
Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Справа налево выгравированы эти наездники. За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. Чтобы понять кто эти четыре всадники Апокалипсиса, необходимо хорошо знать весь объем Ветхого и Нового Завета.
Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.
Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. Последний всадник с луком – это Победитель. 57 x 45 см. Некоторые апокрифические легенды утверждают, что Иоанн увидел ключевые сцены Апокалипсиса тогда, когда по приказу императора Домицана его подвергли пытке в кипящем масле. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал.
Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден.
С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды».
Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Никто из них не избежит положенного наказания. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Первой стала «Четыре Ведьмы».
Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть.
Четыре всадника Апокалипсиса Гравюра Альбрехта Дюрера
Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. В этих сложных, символичных произведениях художник философски осмысливает пути, по которым мог идти в его эпоху передовой, образованный человек. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Дюрер создал более 200 гравюр. Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи.
Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова»1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул и вот, конь белый и на нем всадник имеющий лук и дан был ему венец и вышел он как победоносный и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч. Над всадниками высоко в облаках парит ангел. Лувр. Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Репродукция отличается высоким качеством печати. Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ.
- Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
- Четыре Всадника Апокалипсиса Дюрер Описание
- ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
- О жизни и творчестве выдающихся художников
В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный).
Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Рыжий в мифологии – это характеристика чудовища Тифона, который выступил в битву с силами света со стороны тьмы. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника».
При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. Возрождение. Он был поражен и образованностью итальянских художников и тем почетом и уважением, которым они были окружены в своей стране. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – Сокрытое Сокровище
- Альбрехт Дюрер «Апокалипсис»» Выдающиеся художники
Каждый лист имеет монограмму художника. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям.
Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям.
В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. Его не трогают страдания и ужас людей.
Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Дюрер приезжает в Италию. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.
За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна».
Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Этот цикл принес художнику всемирную славу.
И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
«И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». 21) и от Матфея (Мф. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Уоттс, А. Беклин и др. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции.
Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела.
Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. Васнецова Воины Апокалипсиса.
Сам папа император и духовенство падают первыми жертвами божественных всадников и ангелов-мстителей. В левом углу гравюры, около четвертого всадника, мастер изобразил вырвавшееся из ада чудовище с открытой пастью, готовое проглотить старца, чью голову венчает роскошная корона. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Последний всадник с луком – это Победитель. Церковь и князья жестоко мстили бунтарям.
В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Гравюры Альбрехта Дюрера.
Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. Холст. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу.
В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. Работая над иллюстрацией этого фрагмента Апокалипсиса, Дюрер продемонстрировал незаурядное мастерство в области композиционного построения. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии.
Художник переносит действие в своё время. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Дюрер выпустил даже целую серию подобных работ, которая так и называется: «Апокалипсис в лицах«.
Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа.
«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Их жесты и движения резки, мрачные лица исполнены гнева и ярости. В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. 21) и от Матфея (Мф. 24). Ощущение неизбежности расплаты усиливает массивность и кажущаяся медлительность центральной фигуры – всадника с весами.
Вверху листа парит белый ангел. Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение.
Особенно часто он писал автопортреты. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника».
В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание.