Цветочная Мадонна Леонардо Да Винчи
Самопознание и духовное развитие личности
Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Леонардо вновь вернулся, казалось бы, к примелькавшемуся символу. В 1914 году «Мадонна с цветком» была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа из частного собрания семьи Бенуа. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Холст (переведена с дерева), масло.
Работа получила название «Мадонна с младенцем». Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова».
Красное платье Марии подчеркивает смуглость ее кожи и тела ребенка, голубизна плаща на золотистой подкладке перекликается с голубым небом и горами, тающими в дымке. Цветок с четырьмя лепестками намекает на форму грядущего распятия.
Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Одно из таких свидетельств, картина Мадонна с цветком (1472 г. ). Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.
Мадонна с цветком исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке. Для того чтобы еще нагляднее представить, насколько далеко простирались в то время все эти открытия, достаточно просто сравнить «Мадонну» Леонардо с работой его предшественника и учителя -- живописца Андреа Верроккьо. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. В 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.
Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Окно представлено в дополнении зеленоватого света, который не может полностью поглотить полумрак, но в тоже время он оказался более чем достаточным для того, чтобы фигура Мадонны и юного Христа была отчетливо проясненной. Основное проявление фигуры Мадонны и Христа совершил свет, который льется слева с верхней части. Тем не менее, за гораздо более скромную сумму владелица уступила «Мадонну» Эрмитажу – она пожелала, чтобы творение Леонардо осталось в России. Он создал мало произведений и еще меньше их дошло до нас.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал не много вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой». Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Вверху с овалом. Из коллекции генерала Корсакова».
Помимо высоких духовных устремлений картина являет собой некий итог тех живописных достижений, которые были сделаны флорентийскими мастерами в течение XV века и в то же время это плацдарм для будущей эволюции искусства. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. 48 31, 5 смГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478 – 1480) – ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой.
Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Леонардо последовательно придерживался мысли, что драпировки не должны заслонять движения тела, не должны быть пустыми, необитаемыми. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)
Считается, что именно об этой картине говорил М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году: «Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Сценка, запечатлевшая момент познания, в картиие важна не только для раскрытия идейного содержания – она способствует более логичной и естественной композиционной связи фигур. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах.
Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени – Бернард Беренсон: «В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.
Леонардо да Винчи — Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
В Мадонне Литта исчезает жанровость, столь ясно ощутимая в более раннем произведении.
С левого плеча Марии на колени спадает сине-зеленый плащ, подбитый коричневым бархатом. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось па его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.
Вместо традиционного для мадонны красного платья и синего плаща, на ней – зеленовато-голубое платье с коричневатыми длинными рукавами, низкий вырез его отделан золотой каймой и скреплен большой брошью из горного хрусталя (подобные украшения часто встречались в произведениях Верроккьо и его мастерской). Леонардо повторил и трехчетвертной поворот обеих фигур и девически юный облик матери и тип крупноголового младенца, очень близкого к изображению нагого ребенка на рисунке Верроккьо, выполненном черным мелом (Флоренция, Уффици). «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Описание картины «Мадонна Бенуа»
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы. Любовь и радость материнства отразились на ее лице, сосредоточенном на игре с ребенком.
Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Сделан он, без всякого сомнения, с натуры. Вновь обратившись к образам мадонны и младенца, мастер, постоянно решавший новые задачи, ставит перед собой уже другую цель. франков. Известно, что уже в первой трети XIX века «Мадонна с цветком» находилась в России у генерала Корсакова из собрания которого она попала потом в семью астраханского купца Сапожникова. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако до сих пор нет точных сведений о более ранней судьбе картины. Обе эрмитажные картины написаны на один и тот же сюжет, но Мадонна Литта (начало 1480-х гг. ) коренным образом отличается от Мадонны Бенуа и знаменует наступление нового этапа в итальянской живописи.
рублей. Леонардо, много экспериментировавший в поисках состава красок, одним из первых в Италии перешел от темперной живописи к работе масляными красками, что обогащало возможности художника. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения.
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
Композиционным и идейным центром картины является переплетение трёх рук: двух пухлых ручонок мальчика и нежной, девической руки матери, держащей за стебель цветок, к которому направлены внимательный и ласковый взгляд мадонны и пытливый, серьёзный взгляд младенца, пытающегося неловко схватить цветок. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Это символ распятия. Вверху с овалом. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. С тем же пристальным вниманием переданы и мелкое плетение кос Марии, сочетающееся с пышными локонами, ниспадающими на плечи и каждое зерно жемчуга в обрамлении броши из горного хрусталя и стебли растений и трогательные в своей простоте лиловатые лепестки цветов. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца.
Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Да Винчи изобразил Мадонну в комнате с полутемным видом, в которой в виде единственного источника света является изображение в глубине двойного окна. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.
Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Мастер Леонардо да Винчи. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения.
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. На меня смотрела молодая женщина с лысым лбом и опухшими щеками, беззубой усмешкой, миопическими глазами и морщинистой шеей.
Из коллекции генерала Корсакова». Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует.
Уже ранние работы художника, к которым принадлежит и эта картина, основаны на этом представлении. Никакое чувство не проникает наружу нарушая совершенные черты лица, только небольшое подобие улыбки играет на губах. Фигуры объемны и почти осязаемы за счет тонкой игры света и тени.
Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа
Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. Такой прием способствует равновесию между локальными в пятнами цвета. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».
Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Каждая складка одежды ложится согласно объему тела и наполнена движением. Художник верно передает своеобразие детской фигуры. Только с годами улыбка эта приобретает оттенок горечи, которой еще нет в Мадонне Литта.
Ему так хочется дотянуться до цветка. Мадонна изображена приёмом сфумато. М. А.
Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству.
Мадонна Бенуа – 1475-1478 Леонардо да Винчи
М. А. Во имя особой убедительности при передаче обнаженного тела Христа Леонардо нарушил масштабное соотношение: младенец явно велик в сравнении с матерью. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно очень невелико.
Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Мастер Леонардо да Винчи. И хотя краски за пять столетий неизбежно изменились, став менее яркими, всё же отчётливо заметно, что молодой Леонардо отказался от традиционной для Флоренции пестроты красок. Но зритель чувствует затаенную нежность взгляда, обращенного к сыну.
Мир и тишина царят в картине. Высокий открытый лоб мадонны венчает сложная прическа из косичек и локонов. Довольно скромная и непритязательная на первый взгляд «Мадонна с цветком» удивительна тем, что раскрывает свою прелесть далеко не сразу, а постепенно, по мере погружения в этот особенный внутренний мир. Бенуа, супруге известного архитектора» Через несколько лет он поправил себя: «Тесть г-на Бенуа купил её у итальянских балаганщиков при переезде через Астрахань» Эта версия широко тиражировалась и другими авторами. Прямая зависимость Мадонны Бенуа от берлинской картины не вызывает сомнений. Человек — увенчание природы.
«Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Мягкими переливами света и тени он выявляет объемность изображенных фигур.