Дієго Веласкес Сніданок
Диего родригес де сильва веласкес
Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Прям промен сонця на юнака говорять про полудень життя. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. Впоследствии оно только увеличивалось.
У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
- Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
- Завтрак (картина Веласкеса, Эрмитаж)
- Картина Завтрак, Диего де Сильва Веласкес
- Дго Веласкес: бографя, творчсть
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Дго Веласкес ( ): творчсть бографя (фото)
Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Веласкесу вдавалося в портрет передати характер людини, показати суперечливсть рис його характеру. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Королвське подружжя залишилось «за кадром», видно лише вдображення у дзеркал. На хлопчика свтло пада злва – це ранок.
Бльшсть раннх робт Веласкеса, створених м в перод навчання вдразу псля нього, присвячена зображенню побутових сцен, головними героями яких стають прост люди Севль. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що одружилася й стала маркзою де Монтелеоне. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.
У босих нг лежить кшка. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв.
- Дго Веласкес та його картина Портрет нфанти Маргарити (опис картини)
- Известные картины Диего Веласкеса
- В музей – без поводка / Диего Веласкес "Завтрак"
- Дго Веласкес Дго Веласкес Бографя
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
- Презентаця на тему «Дго Веласкес» (варант 2)
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
У них втлений деал, який свом корнням сяга в нацональне спанське мистецтво. Вона не «тоне» у фон, а навпаки видляться з нього, хоча кольори досить близьк. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Пухку фактуру яскраво-червоного плюмажу пдкреслено хвилястими дотиками пензля.
Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Также утверждалось, что этот персонаж имеет сходство с самим Веласкесом с его наиболее раннего достоверного автопортрета «Молодой испанский дворянин», датируемым 1630—1631 годами и находящегося в мюнхенской Старой пинакотеке9. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620).
Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. bodegon – трактир). Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Жив особи, простота виразнсть самого задуму, майстернсть вираження речей (стл, покритий змято скатертиною, В«натюрмортВ», що знаходиться на ньому, одяг зброю, що висять на стн в глибин) говорять про живе сприйнятт дйсност, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса.
На такому фон чтко окреслено вс контури двчинки :волосся, сукня. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос». Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Чарвнсть маленько принцеси пдсилю саме дорогоцнне ткання багатошарового живопису.
- Життвий творчий шлях Дго Веласкеса
- Диего Веласкес – придворный художник
- Снданок, Музей образотворчих мистецтв (Будапешт)
- «Христос в дом Марфи Мар» (1620, Нацональна галерея, Лондон)
Однако лучшие работы Мурильо пленяют лиричностью и мягкой задушевностью, меткая наблюдательность сочетается в них с поэтической одухотворенностью. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Водночас розкрито нжн дитяч риси обличчя. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Як вдомо, Маргарита Хворла, була слабенькою двчинкою, тому художник чтко передав риси обличчя (жовте обличчя свдчить про його блдсть, про хворобливсть).
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. У «Меннах» Веласкес знехтував всма канонами придворного мистецтва, зобразивши аристократв в буденнй обстановц. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Тот без раздумий принял это предложение.
- «Трумф Вакха або Пяниц» (1628, Прадо, Мадрид)
- «Кузня Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид)
- «Кнний портрет короля Флпа » (1635, Прадо, Мадрид)
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
- Другие материалы из рубрики «Культура»
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Портрет на довг роки ста його основним жанром. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года. Естафета життя передано нове життя – хлопчику. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. У её босых ног лежит кошка.
нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Именно он и показан на полотне. Кар сочла, что картина иллюстрирует эпизод анонимной новеллы «Ласарильо с Тормеса»: юный слуга пользуется слепотой своего старика-хозяина для воровства4. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Червоний колр може свдчити як про певну силу, тобто владу, так про страждання. Недарма на роботу Веласкеса сткалися дивитися митц з усх кнцв Риму.
На цих полотнах зазвичай вдсутн аксесуари, жести, рух. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Поряд з нфантом численн фрейлни. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. А здавши успшно спит – отримав звання майстра.
- Список рекомендуемой литературы
Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Вн стоть перед мольбертом та пише картину, цлковито занурений у це заняття. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.
У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
На одному з портретв на повний зрст зображено молодшу дочку спанського короля – нфанту Маргариту. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа.
Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Втм, вдомо, що Веласкес не встиг завершити це полотно. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. ".
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. У 1659 р. Пилип IV завтав майстру особисте дворянство. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени. Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. Такою кольоровою гаммою художник розкрив внутршнй свт двчинки.
У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Портрет Пилипа IV в мисливському костюм (1634, Мадрид, Прадо). Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд севльця, який служив королвським капеланом. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух.
У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Для сторичних картин снувала певна схема: твр повинен було прославляти перемогу полководця або монарха в центр картини зображався головний герой в оточенн свити вводилися алегоричн елементи (уособлення чеснот, фгури слави, що сурмлять, н. ), часто вся картина була алегорю. Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Картини тсно повязан мж собою за змстом символц. Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера.
Вн зображував його в рзних видах позах то плачучи, то смться, не зупиняючись н перед якими труднощами». Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. «бодегон»). Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю.
Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. У дверях покою – канцлер. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.
Колр тканини позаду Маргарити (штора) гармонйно поднуться з червоними прикрасами на сукн. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Обобщенной трактовке всех второстепенных частей противопоставлена тщательная проработка лица и рук.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Одню з вершин портретного майстерност Веласкеса став знаменитий В«Портрет папи нокентя XВ», написаний у Рим в 1650 р. Зараз хотлося б докладнше зупинитися на деяких картинах Веласкеса, як бльш яскраво змогли вдбити його творчсть.
Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал9. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Точно передан прикмети мсцевост, слди недавнх битв. Свтло на праву частину обличчя старого говорить про занепад життя.
ви можете запитати все в систем з коробкою. У 1634-1635 рр. Маргарита Тереза – дочка спанського короля Пилипа IV його дружини Марани. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути.
В«Непорочне зачаттяВ» та В«оанн вангелст на остров Патмос В»- картини парн. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. Побудована на рвноваз груп композиця розвертаться на величезному, що йде вглиб простор рвнини, на тл Бреди з могутнми форпостами. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Головною геронею пятирчний нфант Маргарита, застиглий в манрнй поз знатно пан.
Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть.
Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Свтло пада вд нас злва, прямо в обличчя молодй людин. Тут спостергаться вже бльш смливий вибр типажв реалстичн характеристики декласованих представникв суспльства того часу.
Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. В1622 р. прихав до Мадрида, де його замовником покровителем став граф Олварес. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. В останн роки життя Веласкес написав дв найзнаменитш сво роботи: Менни (Фрейлни), в якй зображений приватний епзод придворного життя, картину Пряха, живопису сцену в королвськй майстерн килимв. Их позы и жесты живые, естественные. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
У «Меннах» Веласкес зобразив самого себе. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Веласкес часто писав юних нащадкв короля, особливо нфанту (принцесу) Маргариту. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени.
Довг прозор мазки вдтворюють легке дитяче волосся, збране у пишну зачску а ля Карньян. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Вони створен в жанр «бодегонес», поширеному в першй половин 17 в. в спан, на них зображалися трактири харчевн (по сп. Показаний момент вйни мж Голландю спаню взяття голландсько фортец Марення.
У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Наступного дня, коли портрет був пднесений татов у дарунок, Веласкес отримав незвичайно щедру нагороду – масивну золоту нагрудну ланцюг з мнатюрним портретом нокентя XX ст медальйон, обсипану самоцвтами. На портрет нокентй X був змальований таким, яким художник бачив його.
Граф-герцог збира в Мадрид свох друзв клнтв, здебльшого севльцв. Этот мальчик изображался Веласкесом на нескольких картинах, начиная с «Музыкального трио» вплоть до 1620 года и с каждой картиной было заметно, что он становится старше и его возрастные изменения говорят, что картина была создана после 1616 года, но ранее 1618 года8. Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Дуже скоро в систему додан нов мови. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену.
«Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень.
1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Художник показу свою майстерню, розташовану в палац. Столиця вдкрила йому нов можливост.
Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Найкрупнший твр Веласкеса 1630-х – сторична картина Здача Бреди (1634-1635, Мадрид, Прадо). Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх».
Насамперед у них вдчуваться уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразкв з якого були доступн в Севль. 1620, Лондонська Нацональна галерея). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Художник використав кольорову гамму у склад золотого (домнуючого кольору) з рзними вдтнками, темно-коричневого та червоного.
Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого). За свдченням самого Пачеко, ще юнаком Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». ", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка.
Колористичне виршення цього портрету справжньою насолодою для шанувальникв живопису. По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом. Майстерня художника перебувала в королвських апартаментах, там було встановлено крсло для Його Величност.
Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. «У свтл такого тлумачення, — пише в.
Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Неудивительно, что в эти годы он опирается во многом на творчество итальянского реалиста Караваджо (несколько «тяжелая» и «плотная» живопись, темный фон, контрасты света и теней и т. д. ).
На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. bodegon— корчма, шинок). Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес.
Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. В период, когда сторонники религиозной живописи презрительно называли жанровые произведения «бодегоне», что означает «кабачок», Веласкес охотно обращался к этому виду картин еще в ранние годы творчества.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Веласкес вдтворю цю подю совершенно по-новому. Веласкес уникав сюжетв священних, як були не по його характером, йому потрбн були тльки люди, яких вн зображував з чистотою непогрештельной, як нби грав труднощами форми свтла. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо).
В мисливських портретах Веласкес досяга свтлово дност першого другого планв, хоча до кнця вони ще не обднан. Веласкес був великим портретистом. Червон барви мають теж особливе значення на картин.
1625 рк. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Однако большинство исследователей эту гипотезу не поддержали8.
Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.
Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу.
Вони були створен одночасно незабаром псля того, як Веласкес завершив сво навчання у Франсско Пачеко, призначалися для севльського монастиря Кармелтас Кальсадас (згодом зруйнованого). Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Пачеко, людина високо культури й рзнобчно освчений, автор невиданого за життя трактату з малярського мистецтва, врний послдовник Рафаеля й Мкеланджело, котрий сам малював вдмнн портрети олвцем.
Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. Каганэ и ряд других исследователей считают сцену плутовства маловероятной6. Вона призначалася для королвського замського палацу Буен-Ретро повинна прикрашати «Зал королв». Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. В. нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Праворуч – органзован спанц, хн струнк ряди пдкреслю лс пднятих списв. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657).
Пейзаж в цих портретах ста не тльки фоном, але вносить нотки настрою. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини.
Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок).
У 1622 р. Веласкес вперше прихав до Мадрида. По мнению Кеменова, показан сюжет из новеллы Франсиско Кеведо «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»: мальчик и юноша— мошенники, норовящие обмануть зашедшего в таверну старика5. У шлюб у них народилося дв дочки16. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц).
Картина вважаться пдготовчим портретом до монументального полотна з Прадо. з дитячою стараннстю намагаючись виглядати велично, нфанта Маргарита позу художнику у свой першй «дорослй» сукн для парадних прийомв – так званй, гварданфант. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Веласкес, Дго да Сльва (1599-1660) – спанський художник епохи Бароко. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. «Менн» часто називають «картиною створення картини».
Художник переда мяк, дитяч риси обличчя. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Фон позаду Маргарити темно-коричневого кольору. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Вс дйов особи у художника завжди виступають на передньому план. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Портрети, створен Веласкесом в 1630-1640 роках, принесли йому заслужену славу майстра цього жанру.
Вище: що ви шукали. В пользу этой датировки говорит центральная фигура мальчика, о котором имеется свидетельство учителя Веласкеса Франсиско Пачеко: «Диего Веласкес да Сильва, когда он был подростком содержал мальчика-крестьянина, который служил ему моделью для различных действий и поз, то плачущим, то смеющимся, не испытывая никаких трудностей»7. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Юноши улыбаются и произносят тосты. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»).
Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. була створена картина «Каптуляця Бреди».
У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Народжувала йому дтей, як вмирали майже вдразу (до дорослого вку дожила тльки одна дочка, але вона померла достатньо молодо), в чому вона обвинуватила врев умовила чоловка вигнати х з Вдня. Отже, змст картини – круговорот життя, змст та закономрност. те, нше виходило у нього однаково прекрасно. Пишна сукня та прикраси додають й вишуканост, грац.
Це свордний контраст (свтло – тнь): золотавий, як вдтнок коричневого, коричневий насичений, аж чорний. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Саме на не дивиться королвська чета, що позу художнику. У фгур коменданта нема приниженост, вн зна, що свй обовязок виконав до кнця.
Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. В очах придворного блазня читаться вдчай та сум.
Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького17, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Вперше вони почали згадуватися в лтератур з 1800 року, коли ще перебували в монастир. Ця велика за розмром картина (212 х 147), знана як Портрет нфанти Маргарити в сро-рожевй сукн, була написана близько 1658 р. знаходиться тепер у музе Прадо в Мадрид.
Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. У центр сцени комендант фортец переда ключ спанському полководцю. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах.
Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Драматизм розкриваться через психологчн характеристики головних дйових осб, показаних з портретною достоврнстю. Картина представля собою рдксний в спанському мистецтв приклад групового портрета. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. Веласкес бачить у ньому людину, обдлену долею, але достойну поваги та спвчуття. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр.
Цикл жизни завершился. Веласкес показав правдивсть, реалстичнсть цього образу. Художник писав картини на мфологчн (В«Кузня ВулканаВ», 1630) та сторичн (В«Здача Бреди В», 1634) сюжети, пейзаж жанров замальовки (В«Трумф Вакха В», 1628), перевершують по смливост новизн художнх ршень роботи його сучасникв. Батьки, помтивши йоготалантдо мистецтва, вдвели Дгов майстерню до вдомого художника Ф. Еррери. Вн все бльше уваги нада пейзажу, який в живопис спан ще не одержав самостйност.
Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. Портрети, створен Веласкесом в 1630-1640 роках, принесли йому заслужену славу майстра цього жанру. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп.
Хуана не довго побивалася по смерт свого знаного чоловка, оскльки одразу ж злягла й невдовз померла, вже 14 серпня, через всм днв псля гучних похорон Веласкеса, була похована у т й так мадридськй церкв оанна Хрестителя. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». Завтрак. Вдомими творами Веласкеса «Венера перед дзеркалом», «Менни», «Пряхи». Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв.
Юноши улыбаются и произносят тосты. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Описание картины «Завтрак».
Мадрид. Лица обеих групп реальны. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Рання слава, придбана Веласкесом в Севль, сприяла тому, що вн був покликаний до Мадрида. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Кожен з них триматься по-свому – в вдповдно до вку. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац.
У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Веласкес вдмовився вд цих умовностей, закладаючи основи реалстично сторично картини. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником.
Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Але сильнше усього його вабила живопис.
Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. люзорно вдтворююч кожну деталь, Веласкес змню форму та розмри мазкв. Вн був обраний членом Римсько академ св. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты.
Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Насамперед у них вдчуваться уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразкв з якого були доступн в Севль. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.
Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. Вони не занепали духом, хоча й зазнали поразки. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. Живопись эпохи барокко. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль.
Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. У 1656 Веласкес створю знаменит Менни (Фрейлни) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно заввишки бльше трьох метрв з фгурами у натуральну величину. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину.
Особенно поучителен последний. Недаремно майже через 200 рокв французьк мпресонсти назвуть майстра свом першим вчителем. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Було йому тод двадцять три роки. Прадо. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. За свдченням самого Пачеко, ще юнакв Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. На мальчика свет падает слева – это утро. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Придворний художникьУ мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Ндерландськ солдати – мужн люди з народу. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Той без роздумв прийняв цю пропозицю.
782 см Масло, Холст. Переможц й переможен подан як гдн люди. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу.
У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. Например, Гайа Нуньо сравнивал сюжет картины с эпизодами книги Матео Алемана «Гусман де Альфараче»3. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн.
Порожнй плащ на стн – людини вже нема, нч життя, небуття. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Темний фон був характерний Веласкесу.
Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. За задумом митця, вони нби бачать те, що приховано вд нших. Картина написана около 1617 года и является одной из самых ранних работ Веласкеса, более ранняя известна только одна— «Музыкальное трио» из Берлинской картинной галереи, датируемая около 1616—1617 годов.
Гармоня ритмчного ладу, якому пдпорядковане розташування фгур, не порушу природно невимушеност зображено сцени. Широкими цветовыми плоскостями ложится облекающая фигуру красная одежда и наброшенный на левое плечо черный плащ их живописная характеристика, с отказом от мелочной детализации формы в передаче тканей, служит средством усиления эмоционального воздействия картины. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв.
Але вн не пддався (як цього можна було б очкувати, будь на його мсц нша людина) тиску середовища, в умовах яко гинули багато талантв, Веласкес змусив королвський двр рахуватися з свом поглядом на життя. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». В искусстве этого мастера отразилось характерное для многих художников середины и особенно конца XVII века стремление к идеализации и декоративности.
Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра.
Перша серя з шести картин вдрзняться пдкресленою офцйнстю. Навчався в Севль у Ф. Еррери Старшого у Ф. Пачеко, на дочц якого вн був одружений. За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес»11. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. В ц роки художник пише перш портрети, в яких визначаються особливост Веласкеса – портретиста, – гостра схоплена схожсть, яскравсть виявлення ндивдуальност: Портрет черниц Херонми де ла Фуенте (1620, Лондон, Нацональна галерея).
У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Наприкнц 1648 року Веласкес здйснив другу подорож до тал – найвдалшим доробком, написаним у цй поздц, став портрет папи нокентя X. В тал художника чекав гучний успх, його було обрано членом римсько академ. У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 161112.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Зовсм по-ншому – тендтно та сплавлено – написане обличчя двчинки. У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. На полотнах художника блазн, здаться, уважно вдивляються в глядача.
«Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. У 1656 р. були написан «фрейлни», або «Менни» (меннами спанц називали молодих придворних дам), – величезне полотно, висотою бльше 3м, з фгурами у натуральну величину. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду.
Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей., як згодом стали класичними – Занадто правдиво. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Квадратный стол под белой скатертью. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
в картинах на релгйну тематику Веласкеса простежуються традиц бодегонес: Поклонння волхвв (1619, Мадрид, Прадо), Христос бля Марфи Мар (1618, Лондон, Нацональна галерея). Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. У «Венер перед дзеркалом» (1650) використано незвичайний композицйний прийом (обличчя Венери видно тльки в дзеркал), що дода особливу свжсть гостроту зображенню гнучкого, повного життво чарвливост оголеного жночого тла.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн.
Офцйним приводом для його взиту було придбання для Флпа IV колекц античних скульптур та деклькох шедеврв талйського живопису. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. Протистояння двох ворожих таборв. Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп.
Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. Перед нами – один з палацових поков, де художник пише портрет короля та його дружини. Нжний золотавий колр на сукн колр волосся акценту на юност, невинност двчинки. Естафета життя передана нового життя – хлопчиков. Холст, масло.
В 1617-1622 ним створюються твори: Снданок (1617, С. -Петербург, Ермтаж), Стара куховарка (1618, Еднбург, Нацональна галерея), Водонос (1620, Лондон, збори Велнгтона). «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Ця картина мала прикрасити один з залв королвського палацу в Мадрид. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Лворуч невимушено стоять голландц. Цим вона вража.
bodegon – трактир). Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.