Дали Плоть На Камнях
Плоть на камнях картина Сальвадора Дали
Дальше. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Каждый мускул тела женщины напряжен, нога упирается в острый камень. Студент вернётся, но педагог и художник не откроет ему дверь мастерской. А он – проказник и плут. – такие томные призывы, время от времени, звучат на его занятиях.
В 1921 году поступает в Академию Сан-Фернандо. Не маленький. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Холст так же отличается от других работ, тем, что тут не изображена его жена.
Ее глаза устремлены в небо и вся сущность ее молит вселенную избавить ее от одиночества. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. Почти ту самую позу приняла, что запечатлел на своём холсте великий каталонец мэтр Дали. Чувствуя не лады, Дали как бы затихает и отступает. На ней изображён бесстрастный каменный мир, в который врывается образ жестокости. Не важно, повторяю.
Позднее Дали (в лучших традициях своего самомнения и эпатажности) приписывает себе спасение искусства от модернистской деградации, с чем связывает своё собственное имя («Salvador» в переводе с испанского означает «Спаситель»). Может быть, соседка по подъезду. Зачем. И, потом, студент – хоть и дундук, но не настолько же, правда. Когда Сальвадор Дали был увлечён творчеством, остановить его было невозможно – он не знал удержу.
Это очень хорошо прослеживается в его картинах «Кубистическая фигура» и «Натюрморт в лунном свете». Итак, на холсте нарисована женщина, правильнее сказать мощная женщина. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих.
Дальше может быть два варианта.
– ведь у студента уже есть и водка и пиво – разве этого мало. Но больше всего страдает от него женщина, ведь ей предназначено быть матерью. Впечатлённый его работами и под гипнозом мастерства, он сотворил свое произведение. При этом потенциальная энергия сжимается. И – без закуски.
Именно в это время он обращается к помощи того, что хорошо изучил – кубизм, с помощью которого выворачивается наизнанку, при котором краски картины становятся резкими, кроваво жёсткими. Быть любимой и любить самой. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком.
Репродукция картины Сальвадор Дали – Плоть на камнях
Этот мир полон причудливой целостности, неотвратимости со странными и одновременно ясными формами. – на ус мотает. Вышеназванное произведение полностью соответствует стилю.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Студент вернётся и они выпьют и водки и пива и мартини и художник и педагог Ляжкин будет показывать свои ранние работы и питерские фотографии из Академии и потом они ещё выпьют и Ляжкин будет рассказывать какие-то байки и анекдоты – а какие именно, студент очень плохо запомнит: студенту суждено срубиться раньше всех. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. О ее женской сущности напоминает только грудь, целомудренно прикрытая простыней.
Дима Ляжкин – эстет, пижон и модернист Дима – любитель и ценитель женского пола. Все эти проявления присущи картине «Лось на камнях». Пока студенты прописывали фон и драпировки (те, кто изучал живопись, знают, что первым делом пишется фон и только потом главная фигура) – так вот, пока они фон и драпировки прописывали, натурщица уже и согрелась под светом пары софитов и освоилась на подиуме уже настолько, что раза два или три успела достать из-за подушек ту самую, ноль-пятую. Может – уборщица подъезда, в котором располагается квартира Ляжкина.
Невзирая на отход от сюрреализма, его картины по-прежнему наполнены сюрреалистическими фантазиями. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. И вот этот монументальный «пикассизм» вторгается в его искусство, подвергая идеальному «колесованию» плоть и дух этого мира. Она как бы отдыхает, но это спорно, ведь фигура располагается на жестких валунах.
Эпатажность Сальвадора Дали — «По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором»
от него как бы отходит то, что всего ближе ему. В 1927-1926гг. В 1937 году художник посещает Италию и остаётся в восторге от произведений Ренессанса. Ее тело вольготно раскинуто, поза спокойная и удовлетворенная.
Впоследствии, в течении некоторого времени он вновь перебирается на «реальную сторону» дороги, по которой идёт его творчество. То есть изображение объектов, конструировано в объемной форме, с помощью геометрических фигур (треугольник, конус и др. ). Сальвадору Дали дали 3 дня на изготовление нового рисунка.
Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Одиночество присуще всем людям, ведь недаром говорится: «Мы приходим в мир одинокими и умираем одинокими». Должен понимать всё. Вроде, какая-то его старая знакомая, которой когда-то не повезло в жизни.