Дама С Сережкой Картина

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).

Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.

Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Все выдадут глаза. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

Картина находилась в плачевном состоянии. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер.

Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.

Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Картина полна загадок и тайн. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным).

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Да и была ли она у него вообще. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.

Есть, конечно, блестящие копиисты. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.

Он гораздо лучше. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).

Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Попробую --в-общем и целом, таксказать. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. О ней известно очень мало. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года.

Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). ". Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов.

Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Впрочем, я отвлекся.

Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Того, кто пишет – не обманешь. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.

Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.

Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.

Картина находилась в плачевном состоянии. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Еще с ранней юности я любил писать копии. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Например, среди тех жереставраторов. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.

Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). А начну я свой рассказ этой истории с конца. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно.

Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Это не обьяснить. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.

Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь.

После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Как это распознается.

Сама Диана написана необычно для того времени. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Картина находилась в плачевном состоянии. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».

Второе -- очень приблизительный цвет. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.

Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Это на грани потустороннего. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.

Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.

О ней известно очень мало. Жемчужная сережка. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.

Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.

Объясните на пальцах: 
«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

Объясните на пальцах: «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. О ней известно очень мало. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.

«Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина находилась в плачевном состоянии. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.

Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Но этоединственное, чем располагаю. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»: 
северная Мона Лиза

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»: северная Мона Лиза

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.