Дама В Кресле Картина
Купить картину или постер "Дама в кресле", художника Константина Коровина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Описание картины «Дама в кресле»
Лелея эффект «иного мира», проступающего сквозь парковые пейзажи, художник в большинстве случаев работал акварелью, темперой или пастелью, добиваясь особого рода имматериальности красочного слоя. История их любви красива и трагична. И каждая из них обязательно отвергала принципы и идеи предыдущей. Любовная история длилась недолго, вскоре Ева заболела и стала угасать на глазах. Работа «Офицерский парикмахер» – наглядная иллюстрация визуальных заимствований Ларионова: искаженная перспектива, намеренная плоскость фигур и наивные жесты явно подсмотрены в лубочной традиции. 19 декабря 1915 года в Петрограде на «Последней футуристической выставке 0, 10» публика увидела «Черный квадрат» в красном углу – подобно православной иконе.
Его достижения». И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. Фотографии распространились среди художников «Союза молодежи» «Союз молодежи» – творческое объединение, основанное художником Михаилом Матюшиным. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. Фигуры в его картинах (Гобелен, 1901 Водоем, 1902 Призраки, 1903 Изумрудное ожерелье, 1903–1904) – даже тогда, когда они очевидно натурны (своих героинь мастер обычно писал с сестры и жены), – несут в себе оттенок поэтически-печальной потусторонности.
Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». Япония, Персия и Китай занимали почетное место в художественной иерархии русских модернистов. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Машков и раньше использовал этот образ – в «Портрете Е. И. Киркальди», написанном в 1910 году, – в качестве декоративного элемента на заднем плане. Когда Пикассо, наконец, смог пристроить её в больницу (это было большой проблемой, так как в самом разгаре была война и подобные учреждения были переполнены), весила она всего 24 кг. А там царила его жена, его величественная Гала. В «Портрете дамы» японский макияж модели имеющий европейскую внешность иллюстрирует доводы неопримитивистов о том, что Россия – это и есть Восток: «Нас называют варварами, азиатами. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали, была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии.
Существовало с 1909 и примерно до 1919 года. Можно обратить внимание на необычную белизну лица модели: красная помада, угольно-черные волосы, яркие румяна и выбеленное лицо. Все это шло наперекор классическим представлениям о том, как следует изображать человеческое лицо и притягивало неопримитивистов. Таким образом автор смог усилить контраст с «фотообоями» на заднем плане.
Анри Матисс «Женщина, сидящая в кресле»
Главным мотивом Борисова-Мусатова стали «дворянские гнезда», мир старинных усадеб, преображенный – благодаря музыкальной ритмике линий и композиций, зыбкому мареву колорита – в поле волшебных видений и грез. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Известные в народе как «каменные бабы», древние изваяния степных кочевников были распространены в дореволюционной России и встречались от границ Монголии до побережья Черного моря. Питавший глубокую симпатию к искусству аборигенов Марков опубликовал статью под названием «Фактура», в которой призывал коллег-художников учиться и заимствовать у примитивных народов. Из богатой коллекции музея автор выбрал антропоморфные деревянные скульптуры нанайцев.
Его теория. «Сибирские» фотографии Маркова были сделаны в Кунсткамере в конце 1913 года. Писал также и «чистые», безлюдные пейзажи, полные задумчивого лиризма (Осенняя песнь, 1905). Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж.
Состав постоянно менялся: в разное время членами общества были Гончарова, Ларионов, Филонов, Бубнова, Петров-Водкин, Бурлюк, Розанова, Татлин и множество других художников. Его мечта о фресках (цикл эскизов на тему времен года, 1904–1905 все картины в Третьяковской галерее, Москва) так и осталась неосуществленной. Этим ориентальные мотивы работы не ограничиваются. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных в 1912 году можно отчётливо рассмотреть надписи, как бы ненароком вписанные в сюжеты – «Я люблю Еву». Работа выполнялась по заказу и отличается несколько салонным решением. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. Что это, если не пародия на японскую гейшу. В манифесте Александра Шевченко «Неопримитивизм» объяснялось, что Восток для неопримитивистов – это не только японцы и персы, но и татары и Сибирь и Кавказ и Византия.
Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)
Бакст не любил этот портрет из-за сложных отношений с Жоссе и не хотел его выставлять. Лубок всегда отображал насущные проблемы своей эпохи. Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Для Малевича каменные бабы стали визуальным прототипом русской крестьянки. В последнее десятилетие XIX в. Леон Бакст написал серию портретов, к которой относится и портрет «Дама в кресле».
В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки. Схожий жест парикмахера присутствует и у Ларионова., большинство из которых в тот момент активно интересовалось примитивами. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности».
Яркий пример синтеза культур Запада и Востока – картина Машкова «Портрет дамы в кресле». Такой прием придавал его работам металлический блеск. Да, мы Азия и гордимся этим ибо Азия – колыбель народов» Из манифеста «Неопримитивизм. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник.
Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Не исключение и сам сюжет картины, который можно сравнить с гравюрой конца XVIII века «Раскольник и цирюльник». Портретируемая осталась неизвестной, но предположительно изображена Марсель Жоссе — француженка, актриса Михайловского театра, по отношению к которой Бенуа применял такие эпитеты, как «неукротимая менада», «подкупная гетера». Русская эмигрантка Лидия, вынужденная после неудачного брака искать средства к существованию, постучалась в двери мастерской Матисса в поисках работы в 1932 году, когда ей было 22. Одной из таких революций стал демонстративный отказ модернистов молодого поколения от следования западной живописной традиции, сопровождавшийся разрывом отношений с популярными на тот момент объединениями «Мир искусства» и «Голубая роза».
Женщина, сидящая в кресле, Пикассо, около 1910
Лубочную живопись манифест называл «духовно родственной» индо-персидской. В работе «Утро после вьюги в деревне» очертания людей, пейзажа и домов сокращены до простейших форм. Страсть Малевича к иконописи не ограничивалась цветовыми решениями.
Она стала помощницей мастера и сиделкой у его жены-инвалида. Я знаю ее, как какую-нибудь букву». И, хотя ориентализм не был новым явлением в художественных кругах (к примеру, среднеазиатские полотна Василия Верещагина были написаны еще в середине XIX века, а в начале XX века киргизскую степь любил писать голуборозовец Павел Кузнецов), с расцветом неопримитивизма Восток в русском искусстве заиграл абсолютно новыми красками. Его возможности. Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца. Учредители творческого объединения «Бубновый валет» Петр Кончаловский и Илья Машков активно использовали ориентальные мотивы в своих работах 1910-х годов.
Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Свое творчество художники-неопримитивисты связывали с Востоком, в манифесте движения, написанном в 1913 году Александром Шевченко, заявлялось: «Вся человеческая культура пошла из Азии, а не наоборот, как некоторые утверждают». Но для великого сюрреалиста происходящее в реальном мире — лишь повод для разговора о том, что происходило в его внутреннем мире.
Моду на этнографические объекты ввел еще Петр I. С тех пор столичный интерес к искусству аборигенов переживал взлеты и падения. За смелые эксперименты с церковной тематикой художница регулярно подвергается критике: ее работы запрещают к показу, а визиты полиции сопровождаются конфискацией картин прямо с экспозиций (к примеру с выставки «Ослиный хвост» в 1912 году было снято восемь ее картин на религиозные темы). Отношение к этнографическим объектам полностью поменялось после публикации фотографических работ художника и теоретика искусства Владимира Маркова (Вольдемара Матвейса). На счету русского авангарда множество художественных революций. Идолов он фотографировал на светлом фоне анфас и в профиль – как на снимках «Их разыскивает милиция».