Дама В Саду Моне

Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал.

Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867

По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. В соответствии с основным замыслом он подчеркивает светотеневые контрасты: на фоне темной стены тополей сверкают насыщенные солнечным светом пятна -- цветущее деревце за ним, в глубине, -- другое и слева -- фигура молодой женщины в голубом платье.

«Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», – пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Детство и юность Моне прошли в Гавре.

Дама в саду — описание 
картины Клода Моне

Дама в саду — описание картины Клода Моне

Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882).

Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света – это ужасно». В импрессионистической палитре мастера — исключительно чистые и звонкие цвета. Его картины — лучшее тому подтверждение.

Клод Моне — Дама 
в саду Сент-Адресс 
 (Жанна-Маргарита

Клод Моне — Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду)

Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.

«Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Вскоре они стали жить вместе. В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. В 1878 году перебрался в Ветёй.

Описание картины 
«Дама в саду Сент-Адресс»

Описание картины «Дама в саду Сент-Адресс»

Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю. С неё начинается ритм композиции. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Художник прекрасно передал ощущение яркого солнечного дня, под его кистью горят лепестки распустившихся цветов, сияет белый наряд женщины, переливается и колышется зеленая трава. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части.

Летний знойный день, лучи солнца пронизывают каждый листик дерева изображенного на первом плане. Дебютировал в Салоне в 1865 году.

Дама в саду Сент-Адресс, 
Клод Моне ОБЗОРЫ 
КАРТИН

Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне ОБЗОРЫ КАРТИН

Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться. Они прожили вместе 15 лет. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Вот таким образом, хотя фигуры и написаны достаточно четко, художник не уделил большого внимания деталям.

В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов».

Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.