Давид Бернини

Бернини, с другой стороны, принял решение изобразить Дэвида в процессе броска камня. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Скольких усилий стоило Микеланджело сотворение целостной прекрасной статуи Давида из этих малых фрагментов известно лишь ему самому, но вопреки всем трудностям один из величайших шедевров мирового искусства появился на свет. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.

Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Другая версия, когда-то принадлежавшая Королеве Швеции Кристине, была в собрании Геймуллер (Geymuller). Другое различие заключается в момент, который Бернини принял решение изобразить.

Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Этот принцип постановки фигуры (хиазис) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло 7. Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма совершенно нового типа. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

  1. Скульптура Давида в исполнении Бернини
  2. Джованни Лоренцо Бернини – Давид
  3. Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини
  4. Описание картины «Давид с головой Голиафа»
  5. Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор

На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты.

Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. К скульптуре была добавлена многозначительная надпись: «Храбрым борцам за отечество Боги помогают против ужасных врагов». Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Посередине створок три пчелы, символ папской власти.

К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Естественные позы также говорят о многом.

  1. Видео прайм только лучшее для вас
  2. Бесплатные достопримечательности Рима
  3. Описание Скульптуры Джованни Бернини «давид»

Гигантские размеры статуи (ее высота – около 5, 5 м) неразрывно связаны с одним из главных качеств героического образа в искусстве ВысокогоРенессанса, впервые с такой наглядностью выраженном в этом произведении, – образчеловека приобретает здесь подлинно титанический характер. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. В фонтанах Бернини — фонтане Тритона (1637, Рим, площадь Барберини), великолепных фонтанах Четырех рек и Мавра (Рим, площадь Навона, 1648—1655) — полные динамики скульптуры и струи воды представляют единое, праздничное, пронизанное динамикой целое. К расота в понимании современников скульптора, прежде всего, красота юности.

По этому поводу существуют разные мнения. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант- Андреа аль Квиринале (), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura). Парад победителей Голиафа открывает «Давид» (1408 г. ) Донателло, прославленного предшественника Микеланджело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло.

Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. На другой высечено имя Урбана VIII. История об этом умалчивает. Это вполне закономерно, ведь работа была создана молодым художником, только что приехавшим во Флоренцию и познакомившимся с самим Леонардо. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых.

Скульптура Давида 
в исполнении Бернини

Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному. Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному. Давид у Верроккьо разве что чуть более мужественен, чем донателловский. Находится в римской Галерее Боргезе. Прежде всего, отмечается предельная героизация человеческой личности.

Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри. Причем образ поднимался до уровня идеи. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.

Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций (Давид, мрамор, 1623, Аполлон и Дафна, мрамор,, – в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, ) полностью особенности его манеры проявились в х гг. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).

Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. Виппера, говорило от лица человека, о человеке и для человека 1.

К образу Давида обращались крупнейшие мастера: Донателло, Микеланджело, Бернини. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, ). Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.

Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Флорентийцы увидели в Давиде близкого им героя, защитника народа. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре.

Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен 4. В то же время очевиден разрыв со средневековьем. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии.

Гримаса на лице представляет совершенно определенное намерение. Псалтырь (собрание псалмов Давида) – наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета. Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона.

Попытаться поставить себя на место художника можно в Государственном музее изобразительных искусств им. Библейские сюжеты трактуются вплоскости психологии, физиологии, быта. Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. о работах бернини Скульптурам Бернини присущи текучая стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью (Экстаз Святой Терезы, мрамор, 1644 — 1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Витториа в Риме). Микеланджело изобразил атлета, обязанного победой только самому себе. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини.

К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы. Их тела соединены в резко асимметричном сочетании и в столь же резком масштабном противопоставлении. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. За версию, что на картине изображена Джулия Фарнезе, может свидетельствовать тот факт, что единорог являлся фамильной эмблемой её рода.

Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.

Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. К образу Давида обращались крупнейшие мастера: Донателло, Верроккьо, Микеланджело.

Лестница создана с использованием приема искусственной перспективы в 1666 г. Нижние марши лестницы, сужаясь идут по прямой, являясь продолжением правого коридора площади святого Петра. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир.

Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту).

Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.

Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Дафна оказывается спокойнее, чем показалось, а на лице Аполлона проступает ужас и отчаяние. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.

И эту тягу превращать мужские образы в, практически, женские в угоду некоторым известным вкусам можно назвать характерной чертой эпохи Возрождения (правда, становится не очень понятно, возрождения ли), хотя и не только её. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теориюлинейной перспективы.

Это представляло новинку бросающие числа были чрезвычайно редки в скульптурах постстарины. Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов. Предварительным проектом для портрета был рисунок в Палаццо Бьянко (Palazzo Bianco) в Генуе, хранящийся в Веймаре.

У Микеланджело Давид представляет собой настоящего героя, атлета, который действительно может победить гиганта Голиафа. Статуя анатомически точна и тщательно смоделирована, тонко отделана. Выбор именно этого сюжетного момента позволяет Бернини показать юношу в наиболее напряжённый момент схватки — с лицом, полным ненависти к врагу, в предельно резком развороте корпуса, склонённого и изогнутого. Широко известно мнение современников великого мастера, которые говорили, что Караваджо тратит на изображение вазы с цветами не меньше, а то и больше времени, чем на изображение человека. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.

Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

Нарасталдраматизм сюжета. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик.

Сюжетной основой этой скульптуры стало видение св. Если говорить о художественной эволюции образа, то он был далек от библейской первоосновы. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Герой приготовился метнуть пращу в своего врага. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется.

Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Соглашениям времени, а также пространству, бросили вызов. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери.

Лицо полно ненависти, губыгневно сжаты, взгляд яростен 4. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться.

Близка по замыслу к этой работе и скульптура Андреа Верроккьо (1473 г. ) : стройная бронзовая фигура, меч в руке, отрубленная голова Голиафа у ног. Скульптор, создатель городских ансамблей, сценограф, но, в первую очередь, архитектор. Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик. Место перед статуей становится частью концепции. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою головуповерженного Голиафа.

Все члены и мускулы тела участвуют во взмахе рук, чтобы метнуть в противника смертоносный камень. Пусть никогда не вянет твоя зелень. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Эта откровенность — главное, что отличает его от самоуглубленного, размышляющего «Давида» Донателло.

К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33) полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен 4.

Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656 – 1665), которая (по словам автора) как бы «заключает в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663 – 1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле. Но были и другие.

У его ног лежит огромная голова поверженного Голиафа. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Первый портрет Бернини, был написан Гаулли перед Рождеством 1669 года, что упоминается в датированном письме от Рангони (Rangoni) к Герцогу Модены (Duke of Modena) Гаулли Джованни Баттиста Портрет Лоренцо Джованни Бернини 1665 Масло, холст 72х61 см Национальная Галерея искусств, Рим Введение Джованни Лоренцо Бернини – крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.

Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. А. С. Будь вечно молодой. ». Якобы в образе ужаснувшегося Ла Плата Бернини тонко отомстил недоброжелателям.

Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Бернини отдал дань и широко распространенному в эпоху барокко жанру фонтанной скульптуры. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа.

Красота и сила юности, свежесть тщательно нарисованных фруктов создают впечатление полноты и радости жизни. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века.

Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Каждое из божеств сопровождают звери: азиатскую реку – лошадь, африканского бога – лев. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями) Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680) – один из величайших гениев XVII века.

В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций (Давид, мрамор, 1623, Аполлон и Дафна, мрамор, 1622-25, – в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана.

11. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.

Бернини без сомнения, был знаком с текстом «Метаморфоз» Овидия, а также со стихами своего современника поэта Джованни Батиста Марино, в поэме которого Медуза разглядывает свой отраженный облик в воображаемом зеркале, будучи застигнутой в тот момент, когда с болью и тревогой она осознает свое превращение в мрамор и жестокая усмешка искажает ее черты. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры.

Такое освещение называли «подвальным». Гигантские размеры статуи (ее высота – около 5, 5 м) неразрывно связаны с одним из главных качеств героического образа в искусстве Высокого Ренессанса, впервые с такой наглядностью выраженном в этом произведении, – образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер. Нептун успокаивает море для обеспечения безопасного прохода Энея. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».

Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Микеланджело изобразил атлета, обязанного победой только самому себе. Усложняющееся содержание вело и к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (ранний Ренессанс – подросток высокий Ренессанс – развитый юноша Новое время – взрослый мужчина). Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.

Б. Г. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.

Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Известно, что мастер был недоволен собором, считал, что он портит весь ансамбль площади. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Бернини достигает этого благодаря виртуозному владению резцом, а также тщательной полировке мраморной поверхности, что стало подлинным новаторством и существенно расширило реалистические живописные возможности скульптуры. Дафна превратилась в лавровое дерево. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Давид Донателло (1430-1432) — победитель милостью Божьей.

В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Работа над этим надгробием почти совпала по времени с работой Альгарди над надгробием папы Льва X (1634—1652). Вероятный источник для фигуры Бернини был Эллинистическим Гладиатором Borghese. Эпоха Возрождения – революционная для истории всей человеческой культуры.

Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Место перед статуей становится частью концепции. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своегогероя очень юным. Прослеживается нарастание драматизма сюжета. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира.

Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. В чём же загадочность этого полотна. Усложнение содержания постепенно привело к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (высокий Ренессанс – развит юноша Новое время – взрослый человек).

Давид у Бернини – взрослый мужчина, перенесшиймножество испытаний. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Пропаганда католической веры (как главная задача искусства Контрреформации) была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т. е. 1674) – с фигурой св. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Давид Донателло первая обнаженная фигура в бронзе со времени гибели античного искусства.

Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма совершенно нового типа. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо.