Давид Бернини Фото

20 фотографий для новогоднего настроения

Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Место перед статуей становится частью концепции. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.

Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры. Пусть никогда не вянет твоя зелень. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Будь вечно молодой. ».

Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Как архитектор и градостроитель он проектировал церкви, капеллы и светские здания, а также разрабатывал крупные объекты, сочетающие в себе архитектуру и скульптуру, такие как публичные фонтаны и надгробные памятники. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю.

Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).

В чём же загадочность этого полотна. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры.

Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.

Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII.

Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Но вот в одном он оплошал. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями.

Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Естественные позы также говорят о многом. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона.

Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.

Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.

Новогодние елки 
в сказочном лесу: 
красивые фото

Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.

Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).

Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Просто посмотрите на кровать Людовики. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624).

Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью.

Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Причем образ поднимался до уровня идеи.

Если говорить о художественной эволюции образа, то он был далек от библейской первоосновы. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Находится в римской Галерее Боргезе. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».

Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.

Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. В июле 1641 года он представил публике первую башню, а через два месяца на ней появились трещины, с каждым годом они разрастались и в феврале 1646 года, по решению комиссии, колокольни работы Бернини были снесены. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.

  1. Джованни Лоренцо Бернини – Давид
  2. Скульптура Давида в исполнении Бернини
  3. Описание картины «Давид с головой Голиафа»
  4. Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
  5. Галерея Боргезе: шедевры Бернини и Караваджо, которые должен увидеть каждый
  6. Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини

Он пронзил сердце Аполлона стрелой, вызывающей любовь, другую же стрелу — убивающую любовь — он пустил в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля и появился мрачный Плутон на золотой колеснице.

Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Скульптурное убранство тоже минимально. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.

  1. Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  2. Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
  3. Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
  4. Под мраморной кожей бьется живое сердце
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Бесплатные достопримечательности Рима
  7. Непревзойденные скульптуры Бернини

На Псалмы постоянно ссылаются проповедники и авторы богословских трактатов, в них ищут пророчества о грядущем пришествии Христа, они входят в состав церковных служб имеют множество музыкальных и стихотворных переложений. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение.

Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Это было подтверждено и более поздним расследованием, предпринятым в 1680 году, в период правления папы Иннокентия XI29. Архитектура барокко — пышные декорации. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни.

  • Разбиение результатов на страницы — страница 1
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Усложнение содержания постепенно привело к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (высокий Ренессанс – развит юноша Новое время – взрослый человек). Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.

Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Так, Боргезе вынудил кардинала Сфондрато уступить большое собрание работ Тициана почти за бесценок, а несколько творений Караваджо заполучил путём конфискации у художника Кавальере дАрпино за неуплату налогов. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме.

Так и на этом полотне, свет подчёркивает то, что художник считает основным: лицо юноши изгиб шеи, плечо и корзину фруктов. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа.

В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Также к портрету Моны Лизы отсылают фоновые колонны и трёхчетвертной поворот Джулии Фарнезе. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне.

В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо.

Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Кроме того, в этот период он занимался церковью Санта-Мария дель Ассунцьоне в Аричче, с круглыми куполами и трёхарочным портиком40.

Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское.

И это чуть не стоило ему карьеры. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Он был мал ростом и очень красив.

Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  5. Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  6. Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки

Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Дафна превратилась в лавровое дерево.

Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Микеланджело изобразил атлета, обязанного победой только самому себе. Однако окончательно репутация Бернини утвердилась после четырёх шедевров, созданных в период 1619—1625гг.

История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы.

За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Зачастую он работал чисто интуитивно. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости.

Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Исход схватки очевиден: силы слишком неравны, но скульптурная группа изображает всё же не победу Плутона, а момент борьбы и сопротивления.

  1. 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  2. Народная мудрость африканского народа ашанти

Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619).

Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Псалтырь (собрание псалмов Давида) – наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.

Джованни Лоренцо 
Бернини – Давид

Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. На другой высечено имя Урбана VIII. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.

Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Ему хватило одного взгляда, чтобы воспылать любовью и осознать, что всё его счастье зависит от обладания этим очаровательным юным созданием. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. По этому поводу существуют разные мнения. Например, Франц Викгоф известный историк искусства XIX века, считал, что богиня Венера уговаривает волшебницу Медею помочь Ясону в его рискованном стремлении похитить золотое руно.

Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини.

Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие. Образ дамы — это женский образ, главной чертой которого является контакт со зрителем, как и у Джоконды.

В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.

Камень становился воском в его руках. Бернини бросил вызов камню и победил. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём.

Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.

Другие проекты постигла та же судьба45. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).

Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене.

В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622).

Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.

Доказательство тому — Рим. А. С. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ).

Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Эту статую знают не только любители архитектуры, но и все те, кто видел фильм Ангелы и Демоны по книге Дэна Брауна. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма.

В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.

Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. А у меня дом.

Бернини изображает Давида в неистовом порыве ярости, в момент схватки, полного драматического пафоса. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.

Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика).

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Все члены и мускулы тела участвуют во взмахе рук, чтобы метнуть в противника смертоносный камень. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины.

Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Прослеживается нарастание драматизма сюжета. Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.

После балдахина Бернини взялся за полномасштабное украшение массивных столпов в центре собора, поддерживающих купол. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.

Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3.

Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Барокко — это театр. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Иссушенное тело старика прикрыто пурпурной тканью, напоминающей кардинальскую мантию. Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом.

Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Все они вскоре были отвергнуты.

Б. Г. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Арфа, лежащая у ног победителя, напоминает о том, что он искусно играл на ее струнах.

Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Такое освещение называли «подвальным». Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно.

Фонтан довольно небольшой. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.

После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства.

«Давид» Бернини ещё один пример этого.

Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены.

Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Теперь он не только ваял скульптуры для частных резиденций, но и играл весьма значительную роль в масштабах города, как скульптор, архитектор и градостроитель22.

Статуя установлена в нише на лестнице Скала Реджа и изображает момент божественного видения, явленного императору, после которого он одержал важную победу и прекратил гонения на христианство48. Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри.