Давид Художник
Версаль, Национальный музей) Серией портретов Наполеона Давид создал до тех пор не существовавшую типологию историко-героического портрета. Несмотря на то, что французский император позировал мало и неохотно, художник получил от него урок стиля. Не смотря на востребованность своих работ в Париже, Давид стремится в Рим, считая, что только там он может полностью раскрыться как художник. Как и остальные картины Давида, эта, по общей оценке других художников и критиков, была признана удачной и достоверной и еще более укрепила его авторитет.
Не смотря на востребованность своих работ в Париже, Давид стремится в Рим, считая, что только там он может полностью раскрыться как художник. Следующим логически закономерным поступком Давида, который пришелся уже на первый месяц первого года нового XIX века, стал его отказ от назначения специальным декретом Бонапарта на почетный пост художника правительства. Давид еще не отваживался доверить зрителю оценку события и солдат как бы выражал удивление и горе самого художника. Жак Луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж— 29 декабря 1825, Брюссель)— французский художник, основоположник французского неоклассицизма.
Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту — художник был его поклонником с их первой встречи.
Жак Луи Давид: жизнь и творчество художника
В Портрете Франсуа Девьена — французского композитора и талантливого импро-визл тора-флейтиста — Давид сосредоточил свое внимание на внутренней одухотворенности образа, сумев выразить глубокое вдохновение музыканта. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Еще до революции Давид начал работать как портретист.
Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Произведения Давида 80-х гг.
Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен).
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Окровавленный нож на полу и рана на груди — свидетельство абсолютного злодеяния.
., его убили. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше. Давид горячо поддержал французскую революцию. Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Дэвид — всемирно известный, современный художник.
Реферат: Давид – художник французской революции
В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809).
В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.
Картина перерастает рамки портрета, становясь героикореволюционным произведением. Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной.
Оно передано просто и сильно, с выражением сдержанных страданий. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия. Портрет маркизы Д0рвилье — пример его работ тех лет. Даже Папа Римский увидел детище французского художника.
Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый для равно весия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни героя. Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой.
После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774). Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки».
В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов. Картина потрясающе реалистична. Давид стал его вождем. После «Клятвы Горациев» Давид, как говорится, проснулся знаменитым.
Давид – художник французской революции
Портрет маркизы Д390рвилье — пример его работ тех лет. Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». Когда же мальчик воскликнул: Да здравствует республика. В центре полотна мастер поместил отца.
Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. Давид объявляет об открытии особой платной выставки.
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Впервые у Давида Жака – Луи принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. С 1804 Давид Жак-Луи был «первым художником» Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805 – 07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
Винклер приводит примеры и ошибочно найденных фашистских жестов. Давид писал картины не только на исторические сюжеты. Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства. Эта тенденция достигла своего самого яркого выражения в 1914 году, когда на итальянские экраны вышел блокбастер, величественный пеплум «Кабирия» режиссера Пастроне.
Лицо Марата Давид писал с посмертной маски, которую сам попросил снять. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид Жак-Луи стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Давид обучался во Французской Академии.
Так следует писать великих людей». Он мог показать колебания героев, акцентировать горе семьи. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Несомненно, каждая из его картин является особенной. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
При этих задачах колориту отводилась подчиненная роль. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. По материнской линии его родословную прославили несколько поколений архитекторов.
В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины. В одном из докладов 1793 года (О Национальном жюри искусств) он сформулировал свое понимание назначения искусства, его общественно-воспитательной функции: Памятники искусства достигают своей цели не только тем, что очаровывают зрение, но и тем, что проникают в душу, производят на нее глубокое впечатление, подобное действительности. На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты).
Давид не стал оправдываться и объясняться. Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга, который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж).
Творчество французского художника
Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. В Бруте, как и в Горациях, содержится двойной драматизм ситуации. Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св.
Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия».
Клятва Горациев на выставке 1785 года в Париже имела огромный успех. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Ему удалось создать свой особый, неповторимый стиль.
Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Вершиной его творчества стала картина «Смерть Марата». «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Эмоциональное воздействие картины дано не в узколичном человеческом плане, а социально осмыслено и в этом огромная идейно-политическая сила произведения.
ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста.
От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Давид не занимается эстетизацией смерти, он изображает ее злобное торжество. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю.
Она же предопределила его гражданскую и человеческую репутацию на десятилетия вперед. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель). Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников. Остальные предметы столь же целеустремленно привлечены художником.
Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза). Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Произведения Давида Жака – Луи 1780-х гг.
0 Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале.
Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях.
Сам Бальи возвышается над толпой и уверенно читает текст клятвы, к нему обращены все взгляды, он является как бы центром всей композиции. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. Первым произведением Давида, непосредственно связанным с происходящими в стране событиями, явилась композиция Клятва в зале для игры в мяч 20 июня 1789 года. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны.
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Именно там поэт опробовал многие элементы протофашистской символики – и римское приветствие, опробованное в «Кабирии», в том числе. Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции.
Давид полностью порвал с традиционной для XVIII века формой парадного аристократического портрета, в котором прежде всего подчеркивалась сословная принадлежность изображенного человека. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Словно в античных барельефах, все участники сцены расположены на первом плане. Новые требования жизни вызвали потребности в новом искусстве, новом языке, в новых выразительных средствах. Еще до революции Давид начал работать как портретист.
Сама мадам Рекамье, прославленная тонким умом и красотой, хозяйка знаменитого салона, обладала судьбой и положением, которые редко можно было встретить в прошлые годы. Однако из-за болезни художника этого не произошло— тем не менее, он рекомендовал юноше начать заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Вьена. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. В портретах 1780-х – начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье).
Жак Луи Давид художник французской революции
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен. Мать и сестры юношей полны сдержанной печали. Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж).
Жак Луи Давид умер в Брюсселе. Нравилось все — -и сюжет и его художественное воплощение. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта. В августе того же года вернулся во Францию. В 1816, после реставрации Бурбонов, Давид Жак-Луи был вынужден уехать в Брюссель.
Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний. Стиль Давида искусствоведы определяют как неоклассицизм. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества.
Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Три сына в полном боевом вооружении, в шлемах и с копьями простерли правую руку навстречу отцу в традиционном и мужественном жесте римского приветствия. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Наконец еще один решил попытать счастья. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель.
В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. На фоне сумрачных каменных аркад факелом горит алый плащ, накинутый на плечо младшего Горация. Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком.
Огромное по размерам полотно так и не было завершено. Встреча.
В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Начатая художником картина Жозеф Барра осталась в эскизе.
подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду.
О знаменитости:французский художник
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой.
В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию.
- Жак Луи Давид, картины и биография
- Давид Жак ЛуиКартины и биография
- Жак Луи Давид, картины: описание и фото
- Краткая биография Жака Луи Давида
- Художник Давид — изобретатель зиги
- Жак Луи Давид краткая биография
Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. На картине «Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года» некоторые из наполеоновских командующих вытягивают руку, подчеркивая одновременно религиозную и имперскую природу момента. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим.
В то время как тела сыновей вносят в дом, Брут сидит около статуи Правосудия, мрачный, но полный самообладания, а в противоположной части помещения, показанного в картине, мать и сестры казненных бурно выражают горе. Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение». Это было все же каким-то шагом вперед: искусство открывало для себя маленького человека, пыталось опоэтизировать его быт, найти нового героя, которым становится, наконец, представитель третьего сословия, трудолюбивый буржуа, творец национального богатства.
- Творчество и искусство Жака Луи Давида
- Художник — мастер цвета и фактур в живописи
- Нидерландский художник Герард Давид
- Интересные факты о творчестве Давида Жака-Луи
- Произведение, ставшее поворотной точкой в творчестве мастера
- «Клятва Горациев» : описание картины
- Полотно, укрепляющее дух человека
Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. ) возрождается героический идеал античности. Среди известных «античных» работ художника – «Андромаха, оплакивающая Гектора», «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Сабинянки», «Велизарий». Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет. («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом.
В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора.
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
Город был взят и больше года дАннунцио фактически был самопровозглашенным диктатором непризнанной Республики Фиуме (его в римских традициях надо было называть консулом). Французский художник, представитель неоклассицизма. Полотно представляет собой огромный холст. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре.
В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Вскоре он начал писать фрагмент картины. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. Достаточно, если его изображение соответствует его гению.
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Академики не только крепко держались за свои права и привилегии, они закрыли доступ на выставки Салона любому, кто не входил в их клан.
Лаконичная надпись — Марату Давид. Давид Жак-Луи был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид Жак-Луи был с 1784).
Картина была показана на выставке. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Давид Жак-Луи был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Энгра и многих других. В 1790 – 1810-х гг.
Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид.
Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.
В ней нет ничего лишнего. Депрессия следует за крайним возбуждением. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна.
Портрет навсегда остался незаконченным.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Жизнь Давида оказалась долгой, он умер в 1825 году, пережив поверженного императора Наполеона. Только зияющая рана и струящаяся из нее кровь должны были взывать к эмоциям зрителей. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Лепелетье лежит полуобнаженным на высоко приподнятых подушках смертного ложа.
За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784). Гражданская доблесть французской революции сменилась военной преданностью и для передачи нового политического смысла Давид вновь использует риторику, впервые опробованную им на античном материале. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. С началом революционных событий Давид оформляет массовые празднества, занимается национализацией произведений искусства и превращением Лувра в национальный музей. Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников.
После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность. Тем не менее именно с этой статуи скульптор Джузеппе Грациози делал портрет Муссолини.
Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра. Итог оказался печальным. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев).
Сохранился только фрагмент гравюры с центральной частью композиции. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля.
Лица собравшихся в зале людей выражают двойственные чувства: общий энтузиазм и личностные переживания. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его. Классическим образцом приветствия с вытянутой рукой считается скульптурное изображение императора Августа известное как Augusto di Prima Porta. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель.
И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож). (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. С 1919 года дАннунцио поддерживает партию Муссолини.
После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Давид Жак-Луи пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Но именно восхитительные натюрморты прославили этого художника на весь мир.
Давид Жак-Луи вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.