Давид Лоренцо Бернини
В конце отметим, что одна из лучших работ Лоренца Бернини – скульптура Давид воплотила в себе черты своего автора. На заре Нового времени, точнее даже сказать – на переломе эпох, к образу Давида обратился выдающийся скульптор, архитектор, живописец, декоратор Лоренцо Бернини – основоположник стиля зрелого барокко. Одна из лучших работ Лоренца Бернини – скульптура "Давид" воплотила в себе черты своего автора.
Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. Б. часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. В чём же загадочность этого полотна. Б. создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639—46). Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.
- Джованни Лоренцо Бернини – Давид
- Джованни Лоренцо Бернини – страсть в камне
- Описание картины «Давид с головой Голиафа»
- Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
- Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
- Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини
- Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
Место перед статуей становится частью концепции. Под руководством Бернини продолжались работы по украшению нефа собора Святого Петра, что включало в себя сложный многоцветный мраморный пол, мраморную облицовку стен и пилястров, а также множество лепных статуй и рельефов. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.
Однако, в дальнейшем между ними разгорелась конкуренция за подряды, которая переросла в откровенную вражду, особенно между Бернини и Борромини89. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. По мнению Э. Панофски, этот монумент стал вершиной европейского погребального искусства, чью творческую изобретательность последующие мастера не могли даже надеяться превзойти50. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.
- Итальянская скульптура 17 векаЛоренцо Бернини
- Общая характеристика образа Давида
- Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко – реферат
- Список произведений Бернини в хронологическом порядке
- Общееколичествопросмотровстраницы
Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли.
Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Это было сладчайшее неженье души Богом". Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
- Джованни Лоренцо Бернини: биография
- Последние годы жизни и творчества Бернини
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)
- Биография, скульптуры, фонтаны, архитектура великого Бернини
Все они вскоре были отвергнуты. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».
Расцвет искусства Бернини был связан с более высоким — по сравнению с Боргезе — покровительством кардинала Маффео Барберини, который в 1623 году становится папой Урбаном VIII. Б. сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны — Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648—51 и др. ). Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства.
К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Скульптура решена многозначно, Бернини использовал живой, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь и незащищенность и открытость Презернины. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания.
Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. В создании эмоциональной атмосферы его скульптурных произведений главная роль отводится жесту, экспрессии. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.
Его жена изредка наведывалась сюда, забирая произведенные им поделки для продажи в их собственной лавке. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Голова немного откинута назад, буйно вьются кудри, живые и задумчивые глаза устремлены мимо зрителя, всё в его образе говорит о непокорной и самобытной натуре. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25.
Купидон, обиженный презрительным отношением со стороны Аполлона, решил показать ему свою силу и власть над сердцами богов и смертных. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.
В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Изнеженному юноше не хватает собранности, внутренней силы. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Долго пытался Аполлон настичь свою возлюбленную и вот, когда почти догнал ее, взмолилась Дафна о помощи.
Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII. Дафна превратилась в лавровое дерево. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Это повышало декоративный эффект.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Чувственность и одухотворённость в произведениях Б. нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644—52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты.
А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Он женился в 1639г. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. В интерьере храма ощущение верного масштабе "сбивают", прежде всего, огромный ордер и статуи, укрупненные архитектурные детали.
Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.
Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.
Берлинский «Давид Мартелли» гораздо меньше по размерам – это всего лишь «боцетто» к более крупной работе. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Другие проекты постигла та же судьба45. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини.
В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Полихромность, световые контрасты, динамическое и красочное напряжение усиливают бурный пафос этого произведения, характерного для официального церковного искусства Италии времени зрелости барокко. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Петра в Риме по проекту Бернини.
Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г. Петра» (1656—1665). Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Он делал это для усиления выразительности впечатления, а не для придания ясности своему замыслу. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св.
Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. По этому поводу существуют разные мнения. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Они не были ему чужды и враждебны к монументальному размаху в искусстве у него был прирожденный вкус свойственная ему эмоциональная приподнятость была созвучна пафосу католической набожности.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Находится в римской Галерее Боргезе. По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.
После всей случившейся истории, получившей громкую огласку, понтифик настоятельно рекомендовал скульптору жениться. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Для достижения желаемого эффекта, мастер пользовался некоторыми приемами удлинения тела и изображения жестов. Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными.
Архитектура барокко — пышные декорации.
драгоценнейшее наследство. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник.
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Лаврентий Римский (лат. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Итальянский скульптор Бернини изобразил Давида поражающего Голиафа. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.
Спрашивала подруг, но никто не видел её. Собственно, уже эта ранняя работа Бернини целиком принадлежит барокко.
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины.
Самым благодатным полем для этого оказалась архитектура, тесно связанная с реальной жизнью и открывающая широкие возможности для синтеза — одного из важнейших принципов барокко, поскольку архитектурный ансамбль обязательно включает в себя живописное и скульптурное убранство. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.
В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.
Мастер прожил долгую жизнь. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился.
Место перед статуей становится частью концепции. Также, Бернини умерил количество цвета и украшений в здании, фокусируя зрителей на простоте. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.
Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини. Замерла жизнь на земле. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини.
Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. barocco, буквально – причудливый, странный) один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII вв. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного».
От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту. Один из самых знаменитых фонтанов Рима. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624).
Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.
В 1629 году, ещё до окончания работы над балдахином, по приказу папы Урбана VIII Бернини возглавил все архитектурные работы в соборе. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Зачастую он работал чисто интуитивно. Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Эти эффекты были усвоены архитекторами барокко, произведения которых, однако, были слишком монументальными, чтобы считаться прозрачными. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663). Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини.
Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
Между тем в пластическом отношении статуя далека от совершенства. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Библейскому герою скульптор дал свое лицо.
Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
Бернини бросил вызов камню и победил. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа.
С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Бернини был выдающимся скульптором своего времени.
На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Обратите внимание, как шероховатая, грубая поверхность могучей фигуры Плутона сочетается с полировкой и нежнейшей фактурной обработкой тела Прозерпины. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.
палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). Среди классических образов Донателло едва ли наибольшей известностью пользуется его «Давид» в Барджелло. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.
Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан.
Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. В начале своей деятельности они вместе работали над Палаццо Барберини, в начале под руководством Карло Мадерно, а после его смерти, под руководством Бернини. Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Но римские власти видели в нем папскую придворную церковь, где совершались наиболее торжественные богослужения и куда стекались массы молящихся.
Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Однако уже тогда молодой Бернини получил и свой первый общественный заказ – исполнить Портрет епископа Сантони, мажордома папы Сикста V. Это – барельеф на гробнице прелата в церкви Санта Прасседе в Риме. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Гримаса на лице передаёт абсолютно определённое намерение, а огромная напряженность искривлённого тела демонстрирует силу, которую Давид готов выпустить.
Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства — жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Одна из этих статуй изображает Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Просто посмотрите на кровать Людовики.
Естественные позы также говорят о многом. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Наша справка. Барокко (итал. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Учился у отца — скульптора Пьетро Б. В архитектуре и скульптуре Б., крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью.
Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Такое освещение называли «подвальным». Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Эти посты дали Бернини возможность демонстрировать свои разносторонние таланты по всему городу.
В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.
Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини.
Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Кузьмина-Караваева выполнила цикл акварелей, посвещённый Давиду.
Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. римское предание о Корнелии). Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви.
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий.
Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.
Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Посередине створок три пчелы, символ папской власти.
Глубина площади – 280м. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее.
Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. А в двадцатом веке русская поэтесса и художница Е. Ю.
Он обращался, подобно ренессансным мастерам, к сюжетам как античным, так и христианским. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения.
Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины.
Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы.
Часто можно услышать историю, о том, что Бернини специально изваял одного из речных богов неодобрительно взирающим на близ расположенную церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, фасад которой был спроектирован Франческо Борромини извечным соперником Бернини. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.
На другой высечено имя Урбана VIII.
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Фонтан довольно небольшой.
Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св.
В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады.
Организационно – правовая и экономическая характеристика организации. III. 3. 5. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос.
Родился в декабре 1598г. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Камень становился воском в его руках.
Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Будь вечно молодой. ». Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.
По большей части это лица крупным планом— в том числе несколько замечательных автопортретов— выполненные в свободной живописной манере, напоминающей его современника Веласкеса, мрачными контрастными цветами на простом фоне. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись.
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Для решения многообразных задач, стоявших перед его искусством, Бернини как бы не хватало природных качеств материала и собственно скульптурных выразительных средств.
Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Если и были какие-то сомнения в художественном таланте Бернини, то успех фонтана Четырёх Рек окончательно развеял их. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно.
Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный.
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Б. живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Петра «Кафедре св.
на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. Работа над ним была закончена в 1644 г. Фонтан сделан в виде раскрытой раковины, одна из створок которой заполнена водой. Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле. Пусть никогда не вянет твоя зелень.
В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. ИНДОИРАНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ В ОБРАЗАХ БОГИНЬ-МАТЕРЕЙ У ЯКУТОВ. V1: Общая теория права и государстваV1: Общая теория права и государстваV1: Общая теория права и государстваV3: Общая характеристикаА. Общая характеристика класса рептилий. Автоматическое порождение письменного текста: определение, этапы, общая структура системы порожденияАдминистративно-правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в административном праве). Активность личности как психологическая характеристика, её проявления. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса.
Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Заказы сыпались на мастера один за другим, он брался за все и выполнял свою работу блестяще. Скульптура решена очень многозначно, Бернини использовал живой, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь и незащищенность и открытость Презернины.
Он был мал ростом и очень красив. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Б. начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624—33) полностью особенности его манеры проявились в 1650—60-х гг. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона.
Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура.
Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса.
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Гибель грозила всему людскому роду. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.
Только вскрикнуть успела Прозерпина. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине.
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Петра. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены.
Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены.
Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Но его образ Давида, например, звучит иначе, чем у Донателло, Вероккио или Микеланджело.
Между тем зад слона направлен точно на штаб-квартиру доминиканского ордена и место службы отца Джузеппе Палья, одного из основных недоброжелателей Бернини и, таким образом, скульптура якобы является своего рода последним словом в конфликте. Параллельно Бернини создает и другого типа портреты, в которых нет помпезности и приподнятости, а все внимание мастера направлено на создание индивидуального, яркого человеческого образа исполненного подкупающей жизненности и динамики. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели.
Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Зритель как бы становится соучастником видения.
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Популярность Бернини была так велика, что во время его прогулок на улицах буквально собирались толпы. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.
(Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Скульптурное убранство тоже минимально. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.
Бернини был не менее знаменитым скульптором. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле.
Доказательство тому — Рим. Барокко — это театр. Он держится непринужденно, как щеголи в картинах итальянских мастеров XV века.
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
«Давид» Бернини ещё один пример этого. В 1568 г. папа св.
Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы. А у меня дом.
Но вот в одном он оплошал. Большие колокольни — это очень хорошо, это очень по-мужски, вот только грунт под собором Святого Петра в Риме не способен был вынести их вес. Средневековая мистика осложняется у Терезы тщательно проводимым психологическим анализом молитвенные настроения неизменно окрашиваются у нее эротикой. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения.
Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Бернини был не менее знаменитым скульптором. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».
Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. 1598, Неаполь, — 12. 11. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор.
Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Статуя как бы смонтирована из разнородных кусков, отсюда у нее разорванный силуэт.
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Караваджо, например, добился этого в работе "св.
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУНГЛОБУЛИНОВ – АНТИТЕЛIII. 4. Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана.
Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Именно вот таким образом барочная скульптура Бернини – это не четкая, граненая форма, как это было в раннем возрождении и античности, а, скорее, живописное полотно, где мастер использует окружающее пространство, смело включая его в композицию. Барочным его делает подразумеваемое присутствие Голиафа. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини.
Художником, который соединял в себе дарование и того и другого был Бернини. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Услыхала крик Прозерпины Деметра. Постепенно в портретах Б. усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Б. в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля).
В течение долгих лет работал Бернини над грандиозным надгробием папы, заказанным, вопреки обычаю, самим Урбаном. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. В его искусстве находят законченное выражение идеи контрреформации, которые питали все европейское и особенно итальянское барокко.
Но его превосходство над «Давидом» в Борджелло не подлежит сомнению. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622—25, — в Музее и галерее Боргезе, Рим), Б. выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра.
Он обращался подобно ренессансным мастерам, к сюжетам, как античным, так и христианским. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику.
В 1930-е гг. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. "Скала Реджа", 1663 завершение дворца Киджи, 1665). Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ».
Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых.
Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Петра.
При жизни он пользовался колоссальным успехом. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.
В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан "Четырех рек" на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.
Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. И это чуть не стоило ему карьеры.
А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». Для современников он был гением, «Микеланджело нового века».
1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva).
Одни считали его слепком с натуры, другие памятником императорского Рима. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Главное творение Б. — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657—63). В качестве покровителя Флоренции «Давид» Донателло заслужил всеобщее признание. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Так и на этом полотне, свет подчёркивает то, что художник считает основным: лицо юноши изгиб шеи, плечо и корзину фруктов. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём.
Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.