Давид Жак
На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям. В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) — символ национального единства против старого режима — это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. Жак Луи Давид был организатором этой церемонии и ее хореографии.
В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Жак Луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж— 29 декабря 1825, Брюссель)— французский художник, основоположник французского неоклассицизма. Жак-луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского Неоклассицизма в живописи. Жак-луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины иллюстрирующие начало эпохи империи.
Жак-луи Давид родился в семье богатого парижского буржуа. В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи. Жак-луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи. Жак-луи Давид (фр.
Не смотря на всю критику, что обрушилась на творчество Жак-Луи Давида после его смерти, его вклад в развитие изобразительного искусства 18 века бесценен. Жак-луи Давид (Jacques-Louis David) — яркий представитель французского классицизма в живописи. После провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным живописцем.
Часы показывают нам, что уже четыре часа. Давид писал картины не только на исторические сюжеты. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта. Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха.
Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Давид отходит от политики и сосредотачивается на частной жизни, набирает учеников. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца.
- Давид Жак ЛуиКартины и биография
- Жак Луи Давид: жизнь и творчество художника
- Жак Луи Давид, картины и биография
- Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. В 1791 он приступил к работе над огромным полотном «Клятва в зале для игры в мяч», где предполагал увековечить историческое собрание Генеральных штатов 20. 6. 1789, открывшее путь к окончательному свержению монархии. По материнской линии его родословную прославили несколько поколений архитекторов. Давид горячо поддержал французскую революцию. «Смерть философа Сократа».
В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с ее трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Давид оставил большое количество рисунков некоторые из них отмечены острым, беспощадным документализмом («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», 1793, Лувр).
- Краткая биография Жака Луи Давида
- Жак Луи Давид, картины: описание и фото
- Жак Луи Давид краткая биография
- Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео
- Творчество и искусство Жака Луи Давида
- Значение ДАВИД ЖАК ЛУИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Итог оказался печальным. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме.
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). В портретах 1780-х – начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке (39Врач А. Леруа39, 1783, Музей Фабр, Монпелье). В ней нет ничего лишнего. Его портреты, как репрезентативно-парадные, так и камерные (парные – четы Пекуль, 1784, Лувр «Химик А. Лавуазье с супругой», 1788, Метрополитен-музей), соединяют в себе рокайльное и классицистическое начала, они проникнуты чутким вниманием к внутренней жизни души. Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего.
- Творчество французского художника
- Интересные факты о творчестве Давида Жака-Луи
- 0 Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник
- Произведение, ставшее поворотной точкой в творчестве мастера
- «Клятва Горациев» : описание картины
- Полотно, укрепляющее дух человека
В предрево- люционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого революционного классицизма. Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель).
В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Между тем, возобновилась война с персами. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Светские дамы дружно надели медальоны с портретами любимых подруг, с изображениями могил своих близких, охотно проливали слезы и падали в обморок в загородных парках появились храмы Дружбы, беседки Добродетели, алтари Милосердия в живописи на смену напудренным куколкам-маркизам и игривым пастушкам пришли нравоучительные семейные сценки, где бедные девушки оплакивали умерших птичек, дети самозабвенно ухаживали за стариками-паралитиками, взаимная любовь увенчивалась браком.
В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Но историки искусства до сих пор благодарят назад за тысячи спасенных рисунков старых мастеров, потому первоначальную коллекцию рисунков Лувра скомплектовал именно Фрагонар. Давид объявляет об открытии особой платной выставки. В портретах 1780-х – начала 1790-х гг., где подчеркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье).
- Жак Луи Давид художник французской революции
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список использованной литературы
- Напишите отзыв о статье Давид, Жак-Луи
- Отрывок, характеризующий Давид, Жак-Луи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Большая советская энциклопедия, БСЭ
- О знаменитости:французский художник
Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия».
Его творчество этих лет – абсолютно лишена общественных тем и общественного значения. В центре полотна мастер поместил отца. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель).
- Указывать местоположение в твитах
Картина потрясающе реалистична. На смену ему пришел более мягкий, отвечающий вкусам новых властей, стиль ученика Давида – Жана Огюста Энгра. Людовик XVI стал вторым, за что и проголосовал избранный депутатом Конвента Давид. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. Эвриклея (греч.
Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809). Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа.
Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным. Отец благословляет их на подвиг. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны («Бой Минервы и Марса»), 1771, Лувр, Париж). Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью.
Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж). Энгра и многих других. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. В 1816, после реставрации Бурбонов, Д. был вынужден уехать в Брюссель. Все здесь дышит настоящей древностью: оружие, скопированное с римских рельефов, чеканная бронза светильника, стройная резная мебель, похожая на ту, которую видел Давид в помпейских домах.
Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена.
Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Телемах (греч. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия.
) возрождается героический идеал античности. В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774).
Начинаются авантюрные наполеоновские войны и создания французской империи. Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его.
Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой. (39Смерть Сократа39, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк 39Ликторы приносят Бруту тело его сына39, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. «Антиох и Стратоника».
Нож убийцы до сих пор находится на полу. Теплые цвета скупо использованы в картине (только круг ранения Марата). Эвхарида (греч. Наполеон понимал важность пропаганды, а Давид мог воплотить хорошую пропаганду.
В качестве же главного сюжета художник выбрал эпизод, когда поэтесса слагает оду в честь своего возлюбленного. Родился 30 августа 1748 года в Париже. Ранние работы Д., в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны (39Бой Минервы и Марса39, 1771, Лувр, Париж).
Воодушевленный героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св.
Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Произведения Д. 1780-х гг.
Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. После пребывания в Риме (1775-80), где Давид изучал памятники античности и искусство итальянского Возрождения и барокко, он выступил с историческими картинами «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изобразительных искусств, Лилль) и «Андромаха, оплакивающая Гектора» (1783, Лувр). Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).
Это первые строки I-й оды Сафо. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-74). Она родила ему четверых детей. В 1783 году был избран членом Академии живописи. Активно участвовал в революционном движении. И снова мастер упорно добивается независимости не только для себя, но для всякого художника. Выразив художественные идеалы французского общества накануне, во время и после Великой французской революции, Давид выступил как один из основоположников нового искусства 19 века, ставящего своей задачей активное вторжение в жизнь, сложно и драматично взаимодействующего с социальной действительностью своего времени. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Портрет навсегда остался незаконченным.
В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Опеку над ним взяли два его дяди: подрядчик короля, каменных дел мастер Бюрон и член Королевской Академии архитектор Демезон. Впоследствии Давид занял место главного мастера при дворе Наполеона.
Наконец еще один решил попытать счастья. Французский художник, представитель неоклассицизма. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766 – 74).
Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Декор в этой картине воссоздан с неспешной и взвешенной продуманностью всех элементов нового стиля. Жак Луи Давид умер в Брюсселе. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-1774) у Ж. М. Вьена. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию.
Однако из-за болезни художника этого не произошло— тем не менее, он рекомендовал юноше начать заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Вьена. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).
Депрессия следует за крайним возбуждением. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Полотно представляет собой огромный холст.
Давид пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Брут сидит в одиночестве, отдельно от своей жены и дочерей, зная: его поступок – лучшее, что он мог сделать для своей страны, — но все же напряженные ноги и пальцы на ногах выдают его внутреннее смятение. Никому не удавалось укротить жеребца, удержаться в седле было невозможно, самые искусные наездники потерпели неудачу. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды».
После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Увековечивая память одного из главных героев революции, Давид пишет картину «Смерть Марата» (1793, Королевский музей изящных искусств, Брюссель) полотно поражает своей суровой простотой, напоминая надгробный памятник, высеченный из камня. Стиль Давида искусствоведы определяют как неоклассицизм.
Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. Картина «Клятва Горациев» (1784, Лувр), написанная на тему трагедии П. Корнеля, воспринимается как революционный призыв политические настроения и чаяния, воплощённые в античном антураже, произвели чрезвычайно сильное впечатление на современников. Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты). В 1790-1810-х гг.
Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.
Именно в этом жанре заявил о себе Жак Луи Давид и в 1781 году, будучи уже 33-летним авторитетным мастером, поразил Париж, выставив портрет польского графа Потоцкого. Марат страдал от болезни кожи, через которую вынужден был принимать медицинские ванны. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальные музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784). После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.
Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Д. Впервые у Д. принципы классицизма намечаются в картине 39Велизарий, просящий подаяние39 (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом 39Клятве Горациев39 (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.
Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят свое полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях. Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков. Все громче звучали речи о великих деяниях, патриотизме, борьбе с тиранами.
Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. Конечно, каждый находил в знаменитом романе и других творениях Жан Жака что-то свое. На картине Давида Марат еще держит перо в одной руке, а петицию – в другой. Но о художнике вспомнили. Ж. Сийеса, 1817, Музей Фогг, Кембридж, штат Массачусетс), а также мифологические полотна, отвлечённо-идеализированные и гривуазно-чувственные одновременно («Марс, обезоруживаемый Венерой и Грациями», 1821-24, Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Заметив у ребёнка способности к рисованию, было решено, что он станет архитектором, как и оба его дяди. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.
Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Здесь он создал ряд островыразительных портретов (Э. Так, старого Жана-Оноре Фрагонара Давид привлек к спасению произведений искусства. Уже в 60-х годах XVIII в. туда устремлялись молодые люди из различных стран, получившие художественное образование у себя на родине и мечтавшие приобщиться в Италии к высокому искусству и усовершенствовать свое мастерство. Клятва между тремя сыновьями и отцом – это акт сплочения народа с целью усиления государства. Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет.
Слепая ярость, внезапно укрощенная сердечным порывом, – так выразил идею картины один из друзей Давида. Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. Так следует писать великих людей». Впервые в искусстве образ недавнего политического события обретает подобную масштабность однако картина осталась незаконченной, о её замысле можно судить по рисунку пером (Лувр) и крупному фрагменту (Национальный музей Версаля и Трианонов). Картины 39Убитый Лепелетье39 (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно 39Смерть Марата39 (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен). Д. был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Д. был с 1784).
По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). Один из главных творцов стиля ампир, Давид создаёт получившие широчайшую известность живописные символы эпохи: проникнутая героико-романтичным порывом композиция «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1800, Национальный музей Версаля и Трианонов), гигантский холст «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (1805-07, Лувр) – торжественное многофигурное действо, сияющее праздничным, золотистым колоритом аллегорическое полотно «Леонид при Фермопилах» (1800-14, там же), ряд портретов («Автопортрет с палитрой», 1794 парные изображения супругов Серизиа, 1795 все – Лувр «Наполеон в своём рабочем кабинете», 1812, Национальная галерея искусства, Вашингтон и др. ). Проявил себя и как высокоодарённый педагог (из его мастерской вышли А. Ж. Гро, Ф. Жерар, Ж. О. Давид Энгр, П. П. Прюдон, П. Ж. Давид дАнже).
В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр).
Непосредственность, тёплая задушевность порой сменяются атмосферой холодной элегантности, достигающей апогея в образе мадам Ж. А. Рекамье (1800, там же). Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно граничит с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793).
Сам старик, подняв вверх холодно сияющие мечи, скрепляет клятву сыновей в верности долгу и готовности сражаться с врагами своим благословением и, как военначальник, напутствует их перед боем. Однако картина Давида изображает только одну сторону истории, является пропагандой. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. После контрреволюции термидорианского переворота с конца 1790-х гг. Картина была показана на выставке.
Давид обучался во Французской Академии. Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале.
Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром.
Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». Фрагонар исследовал заброшенные усадьбы аристократов (вынужденных эмигрантов, спасавших свою жизнь) и свозил в Национальный музея (теперь Лувр) заброшенные произведения искусства. Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста.
Была во французской культуре второй половины XVIII века еще одна важная особенность. И уже около 1780 года уверенно возглавил «большой стиль», объединив политику и искусство: «Свидетель своей эпохи, Давид запечатлел ее в своих произведениях, привнеся в ее отображение упорядоченность, определенный стиль. Клятва Горациев принесла художнику подлинный триумф и во многом определила его судьбу в годы революции. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Грациозно-женственное начало преобладает в жеманно-эротичном полотне «Парис и Елена» (1788, Лувр). Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.
Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. Наконец очередная рококовой композиция Давида Врач Еризистрат открывает причину любовной болезни Селевка (1774 г. ) В четвертом конкурсе принесла Давиду Римскую премию и право на поездку в Рим. За пять лет до Великой французской революции Давид написал картину, положившую начало новому стилю революционного классицизма, – Клятву Горациев (1784). В полотнах на античные темы Давид тоже стремился передать верность персонажей идеалам добродетели, героизма и готовности к самопожертвованию.
У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Даже ранняя картина Смерть философа Сенеки с трагическим сюжетом – кукольная и жеманно. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза). Примером этого является портрет Наполеона под названием Наполеон в своем кабинете. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж). Авторитет Давида как крупнейшего мастера французского классицизма 18 века закрепляется картинами «Смерть Сократа» (1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789, Лувр), «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами» (1799, там же). («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен – музей, Нью-Йорк «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объемно-светотеневого начала над цветом.
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать. Она же предопределила его гражданскую и человеческую репутацию на десятилетия вперед. Марат был сторонником насилия в политике и только убийство остановило его террор. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. В этом непрерывном взаимодействии натуры и стиля и выявляется гений Давида». Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.
Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. Давид был придворным художником Наполеона. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю.
Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Среди известных «античных» работ художника – «Андромаха, оплакивающая Гектора», «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Сабинянки», «Велизарий».
С 1789 года Давид включается в политическую деятельность: руководит устройством массовых празднеств нового типа, пропагандирующих идеи свободы, равенства и братства, разрабатывает новые формы костюма, выступает с инициативами реформы Лувра (превращённого в годы революции в национальный музей) и демократизации Академии Художеств. В ранних произведениях Давида – все те же античные персонажи, что и на картинах известных представителей господствующего стиля, кукольные, жеманно (Поединок Марса и Венеры, Дети Ниобы, которых постлилялы Диана и Аполлон и др. ). Любовь к своей мачехе Стратонике повергла Антиоха в опасную болезнь постигши причину последней, царский лейб-медик Еразистрат открыл ее отцу и последний уступил сыну свою молодую и прекрасную жену Стратонику. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Доведенные до предела строгость стиля и скупость выразительных средств несут мощный заряд энергии. Да и все здесь казалось ожившей древностью: дикий конь, рвущийся из рук людей, пронизанная солнцем роща, полуразрушенная стена патрицианской виллы вдалеке. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.
Наконец, остготский король Витигес, преследуемый войсками Велизария, был захвачен в плен и отвезен пленником в Константинополь. Воевать на стороне Наполеона ради имперской цели отказался генерал Тадеуш Костюшко и др. ). (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж, – 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом.
Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Несколько придворных и офицеров пытались по очереди вскочить на брыкающегося, видимо, почти не объезженного, жеребца.
Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. В 1792-94 Давид был членом Конвента. Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний. Однако Марат не привык тратить время назад ставил возле ванны доску, служившую ему столом. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество.
Вскоре он начал писать фрагмент картины. В 1816, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Давид (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж, – 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник. В 1794, после Термидорианского переворота, Давид был арестован и несколько месяцев провёл в тюрьме, однако в период Директории и империи Наполеона I вновь занял ведущее положение в художественной жизни Франции, с 1804 стал «первым художником» императора. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр).
Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества.
Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». Автор запечатлел тот самый момент, когда отец благословляет своих детей на смертельный бой, протягивая им мечи.
Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. С 1804 Д. был 39первым художником39 Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах (39Коронация39, 1805-07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.
В 1790 – 1810-х гг. Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века.
В то роковый день в комнату к Марата была допущена женщина, которая несла деятелю петицию. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж). Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Д. вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии (39Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами39, 1799, Лувр).
Давид не занимается эстетизацией смерти, он изображает ее злобное торжество. Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. И горящая свеча позади императора, указывает на то, что сейчас ночь, а не вечер. Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Политикам не было дела до них, а им не было дела до политиков. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой. Энгра и многих др.
Давид не стал оправдываться и объясняться. Д. пишет многочисленные портреты, как парадные (39Наполеон при переходе через Сен-Бернар39, 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов 39Мадам Рекамье39, 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В этот же период утверждается и выдающийся талант Давида-портретиста. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов. По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар.
Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов.
На нем император изображен у стола, на котором размещены бумаги государственного значения. Когда сообщили, что правительство не допускает к показу эту картину, люди были возмущены и члены королевской семьи уступили. Предание гласит, что при преследованиях Тарквиния Гордого, который старался истребить всех членов семейства Брута вследствие притязаний их на трон, Брут, спасся лишь тем, что притворился полупомешанным, отчего и получил прозвище brutus. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Д. стремится к созданию исторической картины на современную тему (39Клятва в зале для игры в мяч39, не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож).
В последний год непрерывного обучения в Риме экзальтация художника сопровождается бредом, маниями и это беспокоит Жозефа Вьена. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Противники Горациев – друзья их детства.
Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Д. был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.
Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. забываешь, что это рассказ о смерти.
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Произведения Давида 80-х гг. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг).
Неизвестно, сколько сотен картин спас именно Фрагонар, вероятно, не одну. Художник отказывается от всякой красивости и изящества, от деталей и подробностей. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). ДАВИД (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж – 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник. Жак-Луи Давид родился 30 августа 1748 года в семье оптового торговца железом Луи-Мориса Давида и его жены, Мари-Женевьев (урожд.
После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. К числу гадательных эпизодов жизни Сафо относится ее любовь к юноше Фаону, отказавшему поэтессе во взаимности, вследствие чего она бросилась в море с Левкадской скалы. Вершиной его творчества стала картина «Смерть Марата». Среди наиболее интересных работ – портреты (портрет мсье Серизиа, портрет мадам Серизиа с сыном). Через них распределялись заказы революционного правительства, присуждались премии, организовывались празднества и торжественные церемонии, в оформлении которых участвовало множество архитекторов, живописцев, скульпторов, граверов, мастеров декоративного искусства.
Произведения Давида 1780-х гг. И когда Марат читал это письмо, женщина убила его ножом. После «Клятвы Горациев» Давид, как говорится, проснулся знаменитым. В его искусстве нарастают черты отвлеченности и рассудочной повествовательности. Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение». «Леонид I при Фермопилах». Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье.
Эвхарида изображенная в профиль, мягко приникла своей головой на плечо Телемаха в прощальном объятии. Не забывал художник и о коллегах, что нуждались. Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду.
В ранних работах Давида ощутимо влияние рокайльной манеры Ф. Буше, прихотливо-неустойчивой, динамичной ритмики его чувственных образов («Бой Марса и Минервы», 1771, Лувр, Париж). Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком. Другие увидели в свежей искренней лирике Руссо лишь новую моду. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.
С 1804 Давид был «первым художником» Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пестрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805 – 07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемыми событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. В начале 1792 года король Франции Людовик XVI заказал Давиду свой портрет. В августе того же года вернулся во Францию. Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шурин, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. Их страсти подчинены воле и разуму.
Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Существовало множество подобных картин.
Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Достаточно, если его изображение соответствует его гению.
А художественная жизнь Франции с тех пор пошла по новому руслу, в трагической борьбе проложенному Жаком Луи Давидом. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».
Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех. Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки». Под конец жизни Велизарий подвергся опале: его громадные имения были конфискованы и только по ходатайству императрицы Феодоры ему возвращена была половина прежнего состояния. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия.
Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре.