Дега Автопортрет

Картина Эдгара Дега Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства.

ГМИИ им. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917г. 1884 г. Музей ДОрсе, Париж. Он считал, что на воздухе рассеивается внимание, отдавал предпочтение среде студии. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса.

  • 10 самых известных картин Эдгара Дега
  • Новатор импрессионизма: Эдгар Дега
  • Картины — Дега, Эдгар-Жермен-Илер
  • 7 лучших картин художника Эдгара Дега
  • Картина Автопортрет Эдгара Дега
  • Сочинение-описание картины Эдгара Дега «Автопортрет»

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, — никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе. Отсутствие глубокой традиции в этой технике позволяло Дега свободно использовать для основания бумагу, эластичную и податливую, которую во время работы над композицией можно было добавлять или убирать. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом.

Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. 1. Однако собственные эксперименты с содержанием и стилем не имели большого успеха. В картинах Дега немало следов неожиданной для европейского искусства фрагментированности на японских ксилографиях какемоно. Балет из оперной ложи. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.

«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», – так сам художник оценивает собственное творчество. Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц». Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц.

  1. Известные картины Эдгара Дега с описанием
  2. Эдгар Дега: самые популярные картины (топ 12)
  3. Эдгар Дега – картины с названиями и описанием по алфавиту
  4. Краткая информация о художнике и его картинах
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Страсть к передаче движения – главная особенность творчества Эдгара Дега
  7. Особенности творчества Эдгара Дега
  8. Словари и энциклопедии на Академике

Музей ДОрсе, Париж. В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.

Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году. Таз для мытья. Для этой картины позировали в студии его знакомые актриса и художник.

  1. Источники и рекомендуемая литература
  2. Сочинения по картинам 5-9 класс
  3. Описание картины Эдгара Дега «Автопортрет»
  4. Напишите отзыв о статье Дега, Эдгар
  5. Отрывок, характеризующий Дега, Эдгар

Гладильщицы. Но отец мечтал о карьере юриста для сына. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). В 1876 году художник написал свои известные картины В кафе.

«Голубые танцовщицы». В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы

Когда вы вкладываете абсолютно ясное значение, людям становится скучно» (Эдгар Дега). Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865).

10 самых известных 
картин Эдгара Дега

1876 г. Музей ДОрсе, Париж. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856 – 1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Фигуры не позируют как на современных ему фотографиях и среднего качества салонных портретах. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.

Позируя Дега, актриса точно передала образ простой женщины. Э. Дега начинает использовать пастель. Он стремился только к тому, что было трудно достижимым. Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Просто они выполнены в разные годы.

Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний.

Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856-1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Вернувшись в Париж, Э. Дега обращается к исторической теме, но в отличие от салонной живописи тех лет отказывается от идеализации античной жизни изображая ее такой, какой она могла бы быть на самом деле (Спартанские девушки вызывают на состязание юношей, 1860, Институт Варбурга и Курто, Лондон). Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического.

В 1873году художник вернулся в Париж. Абсент. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться.

В этом их сила и слабость. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. И всю жизнь, как и его кумир в искусстве, он испытывал особое преклонение перед рисунком, создавал свои образы не столько с помощью цвета, сколько светотени. Дега никогда не имел никаких учеников, но многие художники, например, Поль Гоген, Жорж Сера, Анри Тулуз-Лотрек, признавали его влияние на своё искусство. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.

«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество.

Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Хюттингер). Адажио, Танцовщица на сцене. 5.

Критики сетовали на произвольность странных точек обзора, на срезанные формы и покатые полы на его картинах. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Перед нами два автопортрета великого художника Эдгара Дега. Абсент.

Эдгар Дега. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски и кистью наносил ее на холст. Одна из излюбленных тем Э. Дега – изображение лошадей перед стартом. В 1879 году на IV выставке Анонимного общества Дега выставил 25 работ. Никто не знал, есть ли у Дега любовница.

Согласно последней воле Дега похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен. Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение.

Это ему явно удавалось. Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами.

Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Музей Орсе (Париж)«В течение всей своей жизни, – писал Поль Валери, – Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). Он жил один.

Ренуар однажды заметил, что, «если бы Дега умер в пятьдесят, его запомнили бы как отличного художника и не более того. Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). Лишь благодаря такому счастливому стечению обстоятельств эта малоизвестная сторона творчества Дега дошла до нас. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Такие портреты напоминали фотографии голливудских кинозвезд, сделанные для обложки глянцевого журнала.

Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега.

В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Это тоже вполне логичное предположение, ведь эти женщины не интересовались искусством и не знали, кто такой Дега. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.

Каждое его произведение— итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Таз для мытья. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

Эдгар Дега. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Дошло до того, что после её написания стали шептаться о их пристрастии к алкоголю. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма.

Эдгар Дега родился 19 июля 1834 года в Париже в семье банкира.

Почему сразу два автопортрета.

Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Вместе с Писсарро, Кайботтом, М. Кассет он планировал издание журнала День и ночь. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца.

Основой процветания города была торговля хлопком. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу».

В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.

Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Музей Хилл-Стенд (Фармингтон, Коннектикут, США)После заключительной выставки импрессионистов в 1886 г. художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Дега был очень скрытным человеком, сведений о личной жизни художника почти не было. К концу 80-х годов Дега реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье.

Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др. Но все же в тот момент Дега удалось создать нечто, предвосхищавшее его дальнейшие открытия в живописи. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Остальные выполнены пастелью. Голубые танцовщицы.

Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления. – сказал Дега об Энгре.

Он легко и точно улавливал жесты, позы, характерные движения, а затем передавал их на своих полотнах с необыкновенной правдивостью. Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, делал множество набросков и этюдов. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Пастель находится на грани между рисунком и живописью, тем самым позволяя художнику стать «колористом с линией», как говорил сам Дега. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Мне нравится эта суровость». В этом же году Дега поступил на факультет права Парижского университета, который через год оставил.

Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая её в некое подобие масляной краски и кистью наносил её на холст. Впрочем, это тоже лишь предположение.

В этом и проявляется гениальность этого художника. Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Спонтанность не была присуща художнику и он сам говорил: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. В это же время он познакомился с Э. Мане.

Однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции. Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. Уловленные мгновения— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.

И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Музей Орсе (Париж)Способности к рисованию проявились у Дега уже в детстве.

Дега «без устали искал новую технику». Художник занимался также фотографией, гравюрой и скульптурой. Э. Дега «Перед стартом» (1862-1880).

Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни (Танцевальный класс, 1873-1875 Танцовщица на сцене, 1878 – обе в Музее Орсэ, Париж Танцовщицы на репетиции, 1879, МГИИ, Москва Голубые танцовщицы, 1890, Музей Орсэ, Париж). Затем было знакомство с другими художниками-импрессионистами. Вот несколько моих любимых работ, в которых мастерство останавливать мгновение у Дега выражено особенно ярко. Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. Согласитесь, неординарное композиционное решение.

В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Для того чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований (Скаковые лошади перед трибуной, 1869-1872 На скачках, 1877-1880 – обе в Музее Орсэ, Париж Жокеи перед скачками, 1881, Художественный музей Барбера, Бирмингем). В личной жизни Э. Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым, случавшиеся с ним временами приступы гнева, как правило, были вызваны опасениями потерять свою независимость. Если вам интересны жизнь и творчество Эдгара Дега, рекомендую также почитать статью: Дружба Эдгара Дега с Эдуардом Мане и две порванные картины Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Эдгар Дега.

Музей искусств Филадельфии, США. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Итогом этого путешествия стал Портрет в хлопковой конторе (1873, Музей изящных искусств, По), композиция которого производит впечатление случайного репортажного снимка. Вернувшись во Францию, Э. Дега вновь оказывается в компании своих близких друзей: Э. Мане, О. Ренуара и К. Писсарро, но, будучи человеком замкнутым, предпочитает проводить большую часть своего времени за работой, а не за бесконечными спорами о судьбах искусства.

До него простых женщин, в частности прачек изображал только Оноре Домье. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Основой процветания города была торговля хлопком. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет.

История спасения одной картины. Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать.

Художник никогда не был женат и не имел детей. На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения». Плечи женщины опущены, взгляд потухший. Его картины Олимпия и Нана являются одними из самых эпатажных для своего времени. В 1865 году Дега впервые выставился в Салоне.

Всё впереди и потому его лицо спокойно и уверенно. Музей Орсе (Париж)На этой картине Дега изобразил реальных людей: художника Марселена Дебутена и актрису, звезду кабаре Эллен Андре, за столиком в кафе «Новые Афины». С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника.

Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861 – 1862), «Дочь Иеффая» (1859 – 1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега.

Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка.

Дега пришлось публично высказаться, что они не склонны к этой пагубной привычке. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество.

Важнейший компонент абсента – экстракт горькой полыни). Гладильщицы. Каждое его произведение – результат наблюдений и упорной работы. 1881 г. Художественный музей Цинциннати, Огайо, США. Балет из оперной ложи.

Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Этот вид искусства, как ничто другое воплощал мимолетное великолепие и блеск всего прекрасного и ту колоссальную изнурительную работу, что стояла за ними. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. 3.

Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». В 1873г.

Он жил один. 92 х 68 см. Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял.

Холст, масло. Голубые танцовщицы. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. На картине Таз для мытья художник выбрал весьма странное композиционное решение, срезав правый угол картины столом с туалетными принадлежностями. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере.

Именно пример Энгра вдохновил молодого Дега совершить несколько поездок в Италию, где он изучал и копировал старых мастеров (например, сделал копию правой части фрески Рафаэля Пожар в Борго). В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у неё есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году.

С 1861 года Дега начал коллекционировать японские ксилографии. Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр. художник вернулся в Париж. Эдгар Дега.

Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Не исключение и эта картина. Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества. Но только не Дега.

Она возвышается словно массивная темная пирамида. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Он также был известен как способный мимический актёр.

В 60-х, его композиционно сложные и масштабные полотна на античную тематику, посылаемые для выставок в Салоне, становились объектом критики и предметом споров о компетентности художника в этом жанре. Два посетителя кафе сидят совсем рядом, но настолько погружены в себя, в том числе под действием алкоголя, что вовсе не замечают друг друга. Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым. Еще об одной необычнойкартине с балеринами читайте в статье Танцовщицы Дега.

В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Хюттингер). Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах.

Его произведения ничего не воспевают. Э. Дега. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Музей Орсе (Париж)В 1861 г. Дега познакомился с Эдуардом Мане, дружба с ним продолжалась до конца жизни Мане.

Эдгар Дега. Во-первых, её фигура смещена в левый верхний угол, как будто именно зритель, а вовсе не художник смотрит на артистку. Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому. 7. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа).

Вот таким образом ему достаточно изобразить мелькнувшую в дверном проеме молодую женщину, кокетливо надетую шляпку, утомленную позу гладильщицы или прачки (Чтение письма, 1884, Художественная галерея и музей, Глазго Гладильщицы, Музей Орсэ, Париж). Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви.

Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека. Американский историк искусства Джордж Хеард Гамильтон писал об этих работах Дега: «Колорит его картин был последним и величайшим даром художника современному искусству.

И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Появление фотографии дало художнику опору в поисках новых композиционных решений своих картин, но в полной мере оценить это изобретение Э. Дега смог только в 1872 г. во время пребывания в Северной Америке. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.

В 20 лет он поступает учеником в мастерскую известного в своё время художника Ламота. Дега превращает бытовые сценки в живописные драгоценности, приучая глаз зрителя видеть прекрасное в обыденной жизни (Ванна, ок. А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.

Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника.

Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. 2.

Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.

В 1873 году в кафе Новые Афины зародилась идея создания независимого Салона реализма. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника.

К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.

Начиная с 90-х годов произведения Дега несут на себе отпечаток стареющего человека, чье тело, душа, моральный дух подверглись в последние двадцать семь лет жизни тяжким испытаниям. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах.

1886 г. Бумага, пастель. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма.

Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет.

Но в результате на холсте возникают образы, которые не будет преувеличением назвать олицетворением мгновенного и случайного. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией».

Разве мог Антуан Ватто позволить себе изображать сцену, глядя на неё сквозь сотни зрителей, сидящих в зале изображать не само действо, а профиль случайного соседа, невольно подслушанный разговор и мимику собеседников. И здесь нет места постановке: вещи на полу и столике лежат в легком беспорядке. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи.

К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». Уважаемому академику было тогда около восьмидесяти лет. Э. Дега «Абсент» (1876).

Ирония судьбы, но именно в 1890-х, после распада группы импрессионистов, работы Дега стали наиболее близки по стилю именно к импрессионизму. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Э. Дега «Мытьё» (1886).

Как ему это удаётся. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Дега было свойственно обрезать углы, чтобы ещё больше подчеркнуть спонтанность изображённого.

Абсент, Танцкласс. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Скончался Эдгар Дега 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом. «Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.

Танцовщица в своей гримерной. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника. По возвращении ему предстояло столкнуться с угрюмой действительностью лицом к лицу. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье.

Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным».

Рядом с ней дочери — старшая, Джованна и младшая, Джулия, сидящая, поджав под себя ногу и повернувшись в сторону отца — барона Беллели. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звезд балета, склонившихся в изящном поклоне. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Они заняты своими делами, своими мыслями. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».

Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.

Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Вместе с художником мы как бы подглядываем за закулисной жизнью артисток.

Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения.

Основой процветания города была торговля хлопком. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.

Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В 90-е годы у Дега начало падать зрение и он практически перестал писать маслом. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание).

Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Его мать была креолкой из Нью-Орлеана. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Однако не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана.

По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.

Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка.

«Семейство Беллели». В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Дега Эдгар (1834-1917) – французский художник, график и скульптор.

Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом (После ванны, 1885, частное собрание). Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. То есть, далеко не всё.

Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Возвратившись в Париж, Дега увлекся кафешантанами и балетом. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Поддержанный приятелем-скульптором Бартоломе, Дега создал большое количество восковых и глиняных фигур танцовщиков и лошадей.

Нужно быть по истине большим мастером, чтобы изобразить человека под таким углом зрения. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Художник выполнил ее в технике пастели, которая изумительно передает вибрацию цветов. 1884 г. Бумага, пастель. Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.

Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Э. Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон). Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство (Оркестр Оперы, 1868-1869, Музей Орсэ, Париж Две танцовщицы на сцене, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон Абсент, 1876, Музей Орсэ, Париж). Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви.

Позже он пишет портрет художника Лепика ()— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Они – через подвижный и трепетный мир, через постоянный круговорот природы, а Дега – через движение человека. Он все чаще работал в технике пастели. В личной жизни Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым с ним случались приступы гнева. А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны.

Эдгара Дега причисляют к импрессионистам. Эдгар Дега.

Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе. Пожалуй, одной из самых ярких работ в этом плане является картина Абсент. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». При жизни Дега эти сделанные на скорую руку работы видели лишь немногие счастливчики, среди которых был приходивший от них в восторг Ренуар.

Этим как раз Дега отличался от импрессионистов. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии. Перед ней на столе стоит явно не первый бокал с абсентом (алкогольный напиток. Небольшой отдушиной были восковые фигуры. Все здесь полно осмысленного движения.

Так, у него есть несколько картин танцовщиц, занятых своим туалетом в гримёрных. Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков.

Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. На первом автопортрете Дега ещё молод и малоопытен и у него ещё всё впереди и ему ещё многое предстоит пройти и перенести все тяготы судьбы. Первой показанной там картиной стал Эпизод средневековой войны. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.

Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Академизм мало прельщал Дега с самого начала.

С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Отмечалось, что в работах этого периода Дега сполна отдал дань абстрактным элементам своего искусства. Он был практичным, но замкнутым в узком кругу близких друзей. Такие портреты напоминали фотографии голливудских кинозвёзд, сделанные для обложки глянцевого журнала.

Его произведения ничего не воспевают. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Дега был также мастером в изображении эмоций людей. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, – никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе.

Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.

Он жил один. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно тускнеют. Теряя зрение, художник поверял пальцам ту нежность, что раньше доставалась кисти.

Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». С братом Рене Дега съездил в своим родственникам в Нью-Орлеан. Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае.

1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. Только Джованна, одна из дочерей, смотрит на воображаемого зрителя, остальные фигуры сосредоточены друг на друге. Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Тема заинтересовала Дега и он продолжал её разрабатывать с воодушевлением, в духе Рабле, что тем более странно, так как Алеви вскоре отказался от своего замысла.

У картины Абсент также необычная композиция – обе фигуры смещены вправо. Мне нравится эта суровость». В последние годы главным материалом для рисования у Дега стала пастель (чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением).

А. С. Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах. Хотя Дега все дальше уходил от той видной и активной роли, которую он играл в общине парижских художников, его влияние на молодое поколение возрастало. 1886, Париж, Музей Орсэ). Более подробно об этой работе читайте также в статье Голубые танцовщицы Дега: 5 невероятных фактов о картине.

Танцовщица в своей гримерной. Автопортрет (1854-1855). У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. АвтопортретДЕГА Эдгар Илер Жермен (1834-1917) – французский художник, один из самых выдающихся представителей импрессионизма. Родился в старинной банкирской семье. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Эдгар Дега воспринимал театр именно так.

Та же отстраненность наблюдается у Э. Дега и в изображении обнаженной натуры. Вот только глаза ужасно грустные. Эту неряшливость подчёркивают небрежные мазки синей и чёрной краски. Пушкина, г. Москва. В это же время композиции картин Дега изменились – они вытянулись по горизонтали, сделались как бы широкоэкранными.

Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Это было причиной его ссоры с отцом, которая, правда, длилась недолго. 6. В картинах Дега немало следов неожиданной для европейского искусства фрагментированности на японских ксилографиях какемоно. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.

Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания Дега уделял также историческим полотнам. Поскольку стиль Дега основывался на прекрасном рисунке, его картины обладают точностью изображения, абсолютно нетипичной для импрессионизма. С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками.

Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу».

Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи брат художника, Рене де Га изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева.

Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Это один из лучших групповых портретов XIX века, отмеченных точностью рисунка, мастерством в передаче света — лица девочек их белые фартучки словно источают сияние.

Знаменитая акробатка изображена под очень необычным углом. Перед её спутником стоит бокал с мазаграном – популярным средством от похмелья. Темой балета художник увлекся в 1870-е годы.

Во-вторых, фигура нарисована снизу, что очень усложняет композицию. Э. Дега «Урок танцев» (1873-1875). Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику».

При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника.