Дети Саша И Юра Серовы
Родители— детям: 12картин, накоторых знаменитые художники изобразили своих детей
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. В сентябре принято окончательное решение оставить Академию и, забрав документы, он был вынужден решать возникший вопрос с отбыванием воинской повинности, в связи с чем переехал в Москву, — к Мамонтовым. 1904 год— В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. Так появилась книга «Прелестные приключения» — история об экзотичных существах Крэге Кутенейском баране, Доброй Змее и Морском Гридиге. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. 14-летний Серов угрюмо смотрит исподлобья — узнаваемая чисто «серовская» волчья повадка, до последних дней сохранившаяся у него. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. 1890 год— начал давать частные уроки рисования: с конца предыдущего года— Володе фон Мекк— сыну В. К. фон Мекк, затем дочери титулярного советника Надежде Трембовельской. Среди известных детских портретов художника — морской портрет «Дети (Саша и Юра Серовы)», портрет «Миши Серова», акварельный набросок «Саша Серов», картина «Дети художника Ольга и Антоша Серовы». Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
- Картина Дети (Саша и Юра Серовы) Валентина Серова
- Одна из самых известных картин Валентина Серова
- Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
- Серов Валентин АлександровичКартины и биография
- «Дети (Саша и Юра Серовы)» (Валентин Серов, 1899 год)
- Серов Валентин Александрович (художник)
Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Павел всю жизнь подозревал мать в причастности к смерти отца и не мог ей этого простить. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».
Обычно так поступали в тех домах, где были маленькие дети, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё, что поставлено на стол. Семейная жизнь Ильи Репина с первой женой Верой была весьма непростой. Тогда художница стала писать своих детей еще чаще ища в них утешение. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов.
В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. В назидание внуку императрица написала «Сказку о царевиче Хлоре» (историю о юноше, который преодолевал всевозможные препятствия в поисках волшебной розы без шипов) и «Сказку о царевиче Фивее», посвященную правилам поведения наследника престола. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15.
Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Вскоре книгу перевели на несколько иностранных языков. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. В феврале родилась дочь Ольга.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Детский портрет Валентина Серова
- Картина Дети (Саша и Юра Серовы) – Серов Валентин
- Портреты Константина Маковского
- Детство и юность Валентина Серова
- Живопись художника Валентина Серова
- Указывать местоположение в твитах
1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.
Пишет её для себя. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. В августе был в Абрамцеве, затем— в Москве в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой об их венчании в январе следующего года в декабре— в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора П. И. Бларамберга и начал писать портрет отца. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Немногочисленные рисунки той поры в альбомах будущего художника наглядно показывают, что даже самый выдающийся врождённый талант живописца, без постоянной работы, ничего не стоит.
1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Но это было после, а в то самое лето 1899 года, он пишет одну из лучших своих картин – «Дети». 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. К послереволюционному периоду творчества Серебряковой относятся картины «Карточный домик», «На террасе в Харькове», а также многочисленные портреты дочерей. Даже Репин смотрит на него уже как на художника, а не подростка и даже позирует ему для портрета, сам одновременно рисуя Серова.
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Именно в это время отдельными изданиями вышли два «детских» стихотворения Пастернака, написанных, впрочем, не столько чтобы заработать, а чтобы читать их маленькому сыну Евгению. за этюд с натуры». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Это были книги «Зверинец» с иллюстрациями Николая Купреянова и «Карусель» с рисунками Николая Тырсы.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Его старшая дочь Вера часто становилась героиней его картин, например работ «Портрет Веры Репиной» (1878), «Стрекоза» (1884), «Осенний Букет» (1892). Зато бабушкой Екатерина II была заботливой и чуткой. В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов18. Екатерину II трудно назвать хорошей матерью: ее сложные отношения с единственным сыном Павлом (будущим Павлом I) — известный исторический факт. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Одновременно с Серовым в училище стал преподавать И. И. Левитан, — руководил пейзажной мастерской. и он долго-долго засиживался над лоскутком бумаги, перетирая его до дыр, переходя на свежие листки, но неуклонно преследуя композицию своей картины. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.
Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
А за этой хмурой видимостью таится добрейшее сердце и самая нежная и чистая душа. Не реже писал Репин и вторую дочь Надю — она изображена и на картинах «Портрет Нади Репиной» (1881), «На солнце» (1900). Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова.
Дети с удовольствием позировали для портретов художницы. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. В 1924 году Зинаида Серебрякова была вынуждена уехать во Францию и оставить детей в СССР. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. О публикации он и не думал, пока эту переписку не увидела Белла Ахмадулина.
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».
1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Лето 1899 года. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
Эти стихи с тех пор переиздавались лишь однажды, в 2016 году. Что ещё нам может поведать картина. Сам же Пастернак, будучи ребенком, вдохновил отца-художника Леонида Пастернака — на создание нескольких детских портретов («Портрет Бориса Пастернака на фоне Балтийского моря», графические «Борис Пастернак за фортепиано», «Спящий гимназист»). Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. В СССР она была издана в 1971 году и вышла с иллюстрациями автора.
Родился сын Георгий. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. В 1919 году жизнь семьи изменилась — ушел из жизни муж Серебряковой. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Финский залив, окрестности Терийок.
Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Был написан портрет императора Николая II. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Мальчик рос вдали от матери, видел ее редко. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». По ее совету Окуджава объединил разрозненные сказки в одну повесть. Серебрякова изобразила троих малышей на картине «За обедом», отдельно — спящего сына Женю на этюде-наброске 1908 года и дочерей на портрете «Тата и Катя».