Девочка На Шаре Пабло Пикассо Анализ
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Настроения девочки и атлета их занятия в текущий момент – девочка качается на шаре, атлет, в свою очередь, создает образ монолита – застывший и спокойный, неподвижный и постоянный. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей.
Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование.
В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Словно бы у фигур нет чувства скованности, а пространство холста раздвинуто и наполнено воздухом. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.
На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.
Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Участь семьи отдана на волю судьбы. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.
Картина полна энергии и подвижности. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Главная идея картины – конфликт форм. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.
Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).
Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Он не только силач, но и мыслитель. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.
Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».
Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара.
Контраст противоположностей также дополняет и местность. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Полотно было написано в 1905 году. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.
Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Но автор не просто копирует жизнь.
Пикассо подружился с артистами труппы. Наконец, он является артистом. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.
Девочка пребывает в сложном движении. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. На полотне изображена репетиция уличной труппы.
В ней также показан привал артистов в безлюдной местности: девочка балансирует на шаре, репетируя один из популярных цирковых номеров, рядом отдыхает мощный атлет, наблюдающий за нею в отдалении видны мать с детьми, собака и пасущаяся белая лошадь. На картине изображена бродячая группа акробатов. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины
Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.
Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Все это, наслаиваясь на первоначальное впечатление уверенности и силы, рождает ощущение того, что атлет тоже не может существовать без девочки, что и он нуждается в ее хрупкости, легкости, подвижности, как в духовной опоре.
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Эта картина не является исключением. А на Монмартре часто отключали электричество.
Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.
Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Одновременно с этим, автор использует и огрубление фактуры живописи, опрощение стиля, проявившееся в более ранние годы. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.
Описание картины «Девочка на шаре»
Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.
А на Монмартре часто отключали электричество. Но автор не просто копирует жизнь. Акуб, онперегонный.
Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.
В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.
Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Атлет показан в раздумье и бездействии. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.
Зеленоватые оттенки неба и розоватые пейзажа делают полотно теплым и добрым, а темно-красные детали добавляют сюжету игривость и некоторое легкомыслие. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.
Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Причем их шансы равны.
Эта картина не является исключением. И этот баланс очень важен. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.