Девочка С Персиками Картина Художник

Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Знаменитая картина "Девочка с персиками" создана известным русским художником Валентином Александровичем Серовым (1865-1911). Поэтому, помимо известной фамилии художника, помню и его инициалы – Валентин Александроыич Серов написал хорошо всем знакомую картину "Девочка с персиками".

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. При Мамонтовых традиции продолжились.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.

Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Картина представляет собой по-русски интерпретированную копию популярного образа французского сентиментализма – головки Грёза Девочка с яблоком. Картина как бы соткана из света и воздуха. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. 2. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира.

Художник здесь часто работал. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. В основном это были буржуа и аристократы.

Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Художник знал модель с младенчества.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Мастерски пользуясь приёмом светописи, Серов подчёркивает женственность столь юного создания: светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, неопределённости. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

«Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Но когда мы сравниваем персики, лежащие на столе и пылающие щеки Веры, мы понимаем, насколько она более жизненна и энергетически наполнена, нежели эти прекрасные фрукты.

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Он много времени проводил в их доме.

Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Память о ней сохранилась в этих произведениях, но главным образом в портрете Валентина Серова. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Таким образом, в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Было это в 1887 году. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Именно это произведение и принесло Серову славу. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. В основном это были буржуа и аристократы.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

В газетах об этом событии не было ни строчки. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.

Таким образом, мы видим, что В. А. Ей было всего 32 года. Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

19 апреля 1919 был освобождён. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Образ Тропинина – по существу, портрет. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.

Видеоверсия того, что было после персиков

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Композиция картины динамична не менее колорита. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, соответствующий принципам гуманистической эстетики, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Причем мальчика даже переименовали в Антона – так его стали звать все дети миллионера (почему Антоном. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Скончался он в апреле 1918 года. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Вера была страшной непоседой. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Ей было всего 32. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Долгое время она висела в комнате.

Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника, который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым. Девочка. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Такая оценка представляется нам в целом справедливой, но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, характерной для творчества В. А. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. «Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит.

Полотно является одним из самых значимых и известных, вышедших из-под пера художника: настоящий гимн свежести, солнечному свету, уходящему лету и детству. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Его детство сложно назвать счастливым. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Он много времени проводил в их доме.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

И какие это портреты. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.

Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. И это, без сомнения, ему удалось. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично — еще чего доброго нарекут безумным. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.

Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

В картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, наполненной чистым воздухом, теплом и светом. 1. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.