Девочка С Персиками Серов Картина
Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств.
«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова.
Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Девочка. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Он много времени проводил в их доме.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». В основном это были буржуа и аристократы.
Ей было всего 32. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
При Мамонтовых традиции продолжились. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Художник знал модель с младенчества.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. В основном это были буржуа и аристократы. И это, без сомнения, ему удалось. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Было это в 1887 году.
Он играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столике у окна. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. 19 апреля 1919 был освобождён. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. В газетах об этом событии не было ни строчки. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». 2.
Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Юный же Серов в этой компании был простым подмастерьем и приживалой, которого Мамонтов из уважения к Репину пустил жить в усадьбе. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.
Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. 1 ДЕВОЧКА.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Художник знал модель с младенчества. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Ей было всего 32.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как будто кровь просвечивает через кожу.
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Скончался он в апреле 1918 года. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Его детство сложно назвать счастливым. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. При Мамонтовых традиции продолжились.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Только одна картина — Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками» (1887)
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Образ Тропинина – по существу, портрет.
Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Художник здесь часто работал. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Ей было всего 32 года. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
1. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. А через минуту вскочит и побежит дальше.
Вера была страшной непоседой. Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять. А через минуту вскочит и побежит дальше. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Он много времени проводил в их доме. Долгое время она висела в комнате. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. И какие это портреты. Именно это произведение и принесло Серову славу. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
Картина Серова Девочка с персиками
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.