Девочка С Персиками Серов Описание
Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод.
Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе.
И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Это не строгий парадный портрет. Рядом с ними — небольшой очень высокий изящный столик, на котором стоит старинный металлический блестящий подсвечник с толстой восковой свечой. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. В руках девочки – персик.
В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
2. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове.
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. За окном шелестят пожелтевшие листья. И вот теперь она обратилась ко мне, прося давать ей уроки гармонии, контрапункта инструментовки и т. д. Я решительно уклонился от этой чести трудно ожидать, чтобы она исправилась».
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Стол покрыт чисто-белой скатертью.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Но вмешался другой сюжет. В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Всё добротное и основательное. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Сама столовая кажется просторной и светлой.
«Девочка с персиками» описание картины
У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Было это в 1887 году. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.
Ещё один персик девочка держит в руках. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Но у проверяющих было иное мнение. Именно это произведение и принесло Серову славу.
Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Она держит один персик, собирается съесть его. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Он много времени проводил в их доме.
Вся столовая залита солнечным светом. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Вера была страшной непоседой. Художник также внимателен к деталям, до мельчайших подробностей нарисовал все, что есть в комнате. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Что ещё нам может поведать картина.
Но вот думает она явно не о персике. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.
Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Он любит и балует своих детей.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова.
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Мебель старинная. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. На столе лежат персики. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. В 1903 году Вера Саввишна вышла замуж, но не за Серова, а за подающего надежды чиновника, камер-юнкера и богородского уездного предводителя дворянства Александра Дмитриевича Самарина.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Художник здесь часто работал. За окном светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
Взгляд Веры направлен на художника. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.
Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.
Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Даже маленькая Вера подшучивала надним.
На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой.
Образ Тропинина – по существу, портрет. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. За большим обеденным столом сидит девочка. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.
Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.
Ей было всего 32. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Онмного времени проводил вихдоме. У девочки черные волосы.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Все полотно выражает простоту и легкость. И это, без сомнения, ему удалось. Глаза у девочки большие, ясные. На первом плане картины — девочка. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.
Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. 19 апреля 1919 был освобождён. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня.
Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Руки сжимают персик и сложены на столе. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Этот момент особо подчеркнут художником и делает отношение зрителя к картине личным и доверительным. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит.
В основном это были буржуа и аристократы. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.
А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя художниками.
Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.
Долгое время она висела в комнате. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Остальных стульев не видно на картине, но они есть.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года.
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула.
Зажиточный купеческий дом. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Ее глаза светятся радостью и восторгом.