Девушка Освещенная Солнцем Серов
Картина «Девушка, освещённая солнцем» перекликается с другой известной работой Валентина Серова — «Девочкой с персиками», написанной ранее.
История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем»
Все кажется удивительно настоящим: и зелень листвы, переливающая изумрудно-салатовыми оттенками и похожая на чешую кора дерева, на которое опирается героиня и ее спокойный взгляд синих глаз. Здесь снимает квартиру семья Серовых. Листая глянцевый журнал, где они красуются на обложке и почти на каждой странице. Я никогда не забуду. Комиссаржевский). На картине изображен образ молодой женщины, свободно сидящей под тенью могучего дерева. То же беспокойство, та же лихорадочность.
Серов был таким художником. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта. Его деловые портреты с небывалой остротой раскрывают души портретируемых, как бы искусно ни прикрывали они свое истинное я. И несмотря на то, что у Серова писаться опасно, несмотря на то, что из-за своей откровенности за ним ходит молва ужасного, невоспитанного человека, отбоя от заказов нет.
Может она пытается проникнуть в его тайны. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека». Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов.
Использует Серов и еще один путь -- перешагнуть через это раздражающее несоответствие избрав иную, казалось бы, уж совсем не характерную для него форму действительно светского и даже салонного портрета. Поза девушки – свободная, расслабленная. Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Ему было трудно ответить на этот вопрос.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. Юсуповский цикл дает представление о тех высотах художественного мастерства, которые были им завоеваны. И вот она перед ним живая, всего в двух шагах, во всех подробностях.
Помнится, Серов взял полотно, на котором было уже что-то начато, другого полотна под рукой не оказалось. Непризнанным в то время был и Константин Коровин. О чем думает девушка в этот момент. Он звал Машу ехать с ним в Киев, но мама ее не отпустила. Одета она достаточно просто. Серов писал картину с любовью, вот таким образом девушка получилась красивой и мягкой.
Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует. Отсюда заметная стилистическая и композиционная близость портретов Л. А. Мамонтовой (1894) и В. В. Мусиной-Пушкиной (Ары Мусиной-Пушкиной, 1895), О. Ф. Тамары (1892), В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), М. К. Тенишевой (1898). Ничто не нарушает тишины. Покупал из-за таких вот девушек. Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым. Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. Главной задумкой автора при создании полотна была точная передача игры солнечных лучей.
Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Свидетелем был Илья Ефимович Репин. Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. За девушкой видно тени от травы.
Мария Львова хотела завещать полотно Третьяковке, однако еесыновья позже передали портрет впарижский музей дОрсе. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка.
К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал.
Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс
Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. Онделал гравюры иакварельные наброски, писал маслом, рисовал углем, карандашом идаже мелом. Она вышла замуж за врача Львова, уехала с ним в Париж и бывала наездами в Москве. Серов был таким художником.
Ловким ударом разбил один город, другой. Погожие, теплые дни, осенний воздух развеяли хандру и Серов был на редкость весел и добр. Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Однажды решил тряхнуть стариной – сыграть в городки.
Несколько позже была создана работа Летом. Не выражает никаких сильных эмоций. Еще в 1894 году он пишет портрет Н. С. Лескова, где в совсем иной, камерной форме интимного портрета ставит во многом сходную моральную проблему – проблему ценности человеческой личности.
И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний – 3. Да и как ее можно не заметить. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими.
Мария Симонович – девушка, освещённая солнцем
«Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты. Сидя у экрана телевизора.
Обэтом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Она вызывает только положительные эмоции. В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета. Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики.
В тени деревьев прохладно и тихо. Врубелю ничего другого не остается, как влюбиться в Машу.
Мы можем лишь догадываться об этом. Для его дальнейшего развития одинаково важными оказываются и портреты Мазини, Таманьо, Левитана, прямо утверждающие человеческие ценности и портреты вел. С ее рубашкой гармонично сочетается юбка темно-синего цвета. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. С тонкими щиколотками и округлыми коленями.
А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Среди прецедентов в русской художественной традиции это весьма напоминает мизансцену, разыгранную и тоже при начале творческого пути, двумя парными друг другу произведениями Брюллова – Итальянское утро и Итальянский полдень. Она о чем-то задумалась.
Верхняя часть фигуры находится в тени. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Я думаю, что девушка сидит в парке, она вышла на прогулку, чтобы подышать свежим, теплым, недавно прогревшимся воздухом. – Он такой осторожный, такой мнительный – вдруг как будто переродился. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. О чем думает девушка в тот самый момент.
Из окна машины, когда в соседней едет такое вот чудо. нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Он был очарован природой игрой солнечных бликов, юностью девушки, ее чистотой. Познакомившись с Ольгой, Валентин Серов был ей полностью покорен. И он писал, писал исступленно. И Серов-автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. Не оттого ли его полотна производят впечатление какого-то волшебного раскрытия человеческой души.
Одухотворенность портрета, гениально переданный в нем трепет духовной жизни-- огонь, пылающий в сосуде, -- вызываемое им ощущение героического лиризма, особенно действующее на нас тем, что рождено оно женским образом, -- эти, но конечно же, не только эти впечатляющие качества холста могли возникнуть лишь под рукой художника и огромной психологической проницательности и развитого лирического таланта. Творчество Серова неотделимо от его времени. Из концертного зала, когда они выделываются на эстраде. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899).
Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»
Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры – она характеризует человека. Спиной она прислонилась к сосне. Ногти ее тоже были искусственные, не свои и от многократной коррекции ногтевая пластина истончилась настолько, что даже под толстым слоем геля выглядела нездоровой. Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. Задача была трудная и интересная для художника – добиться сходства и вместе с тем игры солнца на лице. Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи. напрягает силы, берет даже в гору.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Осенью 1911 года Серов приехал отдохнуть от московской суеты в Домотканово. Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков. Мы можем лишь догадываться об этом.
Как умер отец, расскажи, – были первые его слова. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна. Или это парк возле дома или усадьбы.
Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем
Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. Фоном для картины служит сама природа. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда -- неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. А то ничего не выйдет. Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд.
Автор этих поэтических образов красоты Детства и Молодости и сам молод – ему еще нет двадцати трех. И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний -- 3. Что же можно сказать о лице в портрете Боткиной.
Валентин Серов – Девушка освещенная солнцем
Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием.
Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Наступает кабала портретиста, кабала до самой смерти. Можно даже представить запахи знойного летнего дня.
Белые волосы, густые ресницы, яркие губы, длинные ноги.
Тогда я вроде как с ума спятил. Надо это временами – нет-нет да малость и спятить. Картина написана яркими сочными красками. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир.
Анализ картины «Девушка, освещенная солнцем»
Вслед за Девочкой с персиками был создан второй отрадный образ. Его бравурность меня смущает, – вспоминает Валентина Семеновна. Сepoв – художник лица. Старомодный купеческий дом с мезонином в Большом Знаменском переулке. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал.
He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее. – Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась.
Расставаясь, они часто писали друг другу. Задний план так же играет значимую роль в любой картине. Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Онговорил осебе: «Янепортретист. Погуляв, она присела на скамейку, спрятаться от яркого солнца и в этот момент художник запечатлел ее.
Она о чем-то задумалась. они все мне не нравились. Лето 1888 года.
Словесный портрет по картине серова девушка освещенная солнцем
И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Ее зеленые глаза, словно изумруды, сверкают на солнце. Маша вернулась в Париж и увезла портрет с собой.
Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, - портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) -портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. Тогда я вроде как с ума спятил. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. Портреты 3.
А то ничего не выйдет. У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики.
Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Видел портреты ваши, довольно худы, у тебя рот немного крив, только ты не обижайся этому.
Валентин Серов "Девушка, освещенная солнцем"
Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Он забыл о болезни сердца, омрачавшей его жизнь в последние годы. кн. Что-то пошло не так. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. К счастью, Мари уцелела в окупированной Франции.
Н. Юсуповой (1900--1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) -- эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. Лицо умиротворённое, задумчивое. Надо это временами -- нет-нет да малость и спятить. Однако прославился художник как мастер портрета.
На полотне свет человеческой души и свет солнца как будто сливаются, проникают друг в друга. Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова». Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем.
Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. Оставаясь один в тесном полутемном номере гостиницы, он мечтал и. рисовал. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Ты вот да Надя (Лелю не знаю) первая простая девочка, с которой можно говорить по душе, хотя я видел вас мало. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина.
Они отражены и на лице и на руках и на блузке юной девушки. Сepoв – художник лица. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Русских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. По-разному действует на нас живопись Эль Греко и Веласкеса к чуточку разным сторонам души и глаза обращаются картины Гойи и Тициана, ренуаровская Девушка с веером и Флейтист Э. Мане, Девушка, освещенная солнцем и портрет 3.
«Тут будем писать», – сказал он. В1890 году сестра художника вышла замуж вПариже зарусского политического эмигранта Соломона Львова, позже онстал знаменитым врачом-психиатром. «Портрет Серова» –– этим сказано все. Рассматривая свою пассию в мельчайших подробностях (а что еще делать лежа на пляже. ), он все больше убеждался, что такими «искусственными» девушками лучше любоваться издали.
"Девушка, освещенная солнцем" Серова
И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом. Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой.
В просторном зале мастерская. «Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию. Ее взгляд пронизан чистотой, робостью и естественностью.
Связанный с принципами Перова, Крамского, Репина, портрет этот стал новым звеном в традициях критического реализма, в традициях требовательного, неподкупного отношения к человеку. Антоша познакомил их с семьей своей тетушки Аделаиды Семеновны Симонович.
Девушка, освещенная солнцем Серова
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. Серов не любил развешивать дома картины.
Почему. Потом он узнал, что ее зовут Виолеттой и пришел в еще больший восторг.
В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. От просмотра картины становится легче, в душе поют птички и распускаются цветы. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). Здесь художник В. А. Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочери Мамонтова. Она просто сидит и наслаждается летним днём.
В тот же день Валентина Александровича проводили в Москву. Психологическая проницательность, глубина мировоззрения и мастерство -- на этой основе будет развиваться и дальнейший путь художника. Она ей не нужна.
Краткое описание картины Девушка освещенная солнцем
Это полотно завершило серию серовских портретов Марии. Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Листва трепещет под дуновением ветерка и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками. От ее лица с нежным румянцем словно исходит мягкий тихий свет. Его встречала мать, Валентина Семеновна.
кн. Будучи в полной мере судьей своей эпохи истолкователем ее социальной психологии, объективным и часто суровым критиком, Серов с не меньшей силой чувствовал и те черты человека, которые казались ему необходимыми идеальными. Он с удовольствием писал модель, которая его удовлетворяла больше всего, думаю, как идеальная модель в смысле неуставаемости, держания позы и выражения, что дало ему возможность серьезно изучить строение лица и игру света не торопясь и так, как он считал нужным я же со своей стороны понимала всю важность такой работы для него и знала, что он ценил натуру, которая проникается тем же чувством – сделать как можно лучше, не щадя трудов. К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, - важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей.
Она настраивает на позитивное настроение. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные. Молодая девушка сидит на скамье, прислонившись к стволу развесистого дерева.
нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Она надолго пережила Серова.
Он невольно отвел глаза в сторону и увидел себя в стекле висевшего рядом автопортрета – на него грустно взглянуло уставшее лицо пожилого человека. И Серов--автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. С длинными ногтями, белым кончикам которых он умилился.
кн. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров. На мольберте очередное полотно – огромный портрет Марии Николаевны Ермоловой. Япросто художник».
Описание настроения картины Девушка, освещенная солнцем
кн. А. СЕРОВ «ДЕВУШКА, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ». Выдающийся русский художник Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства. Пожалуй, очень немногое. княжна Мария Павловна, 1897).
Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих портретов. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. княжна Мария Павловна, 1897). Пояс на талии подчёркивает девичьи формы.
Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, -- важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру.
Описание картины Девушка освещенная солнцем
Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, -- портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) --портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Все происходило просто, присутствовали одни родственники.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Талия подчеркнута тонким красным ремешком с бантиком, данный акцент придает грациозность. –– вот мнение современников: мастеру удавалось найти такие штрихи, детали, черты, которые обычно ускользают от поверхностного взгляда, но неизменно видимы глазу проницательного художника и передавал он их с поражающей точностью и определенностью. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины». Громов заметил ее еще в аэропорту. Н. Юсуповой. Завороженный неповторимой природой с одной стороны и искренней наивностью персоны натурщицы – с другой, В. Серов стремился передать зрителю неповторимую взаимоигру солнечных бликов и лучистых глаз кузины.
- Самое интересное в виде мозаики
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Местонахождение произведения художника
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Творчество Серова неотделимо от его времени. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Н. Юсуповой. На следующий день сразу после сиесты Виолетта отправилась в СПА-салон, а он в аэропорт. Внезапно почувствовал боль в сердце.
Гостила у Серовых и девушка, освещенная солнцем, – Маша. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее». Портрет создавался почти в той же ситуации, что двумя годами раньше портрет Веры Мамонтовой, летом, в гостях у приятелей в подмосковном имении Введенское, где Серова окружали симпатичные ему люди. Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». как мы стояли с ним перед этим портретом – Девушка, освещенная солнцем.
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Портреты 3.
Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств. В Москве, в Академии, юноша крепко сдружился с Врубелем и Дервизом. Прорисованы фрагменты коры дерева. Солнечный летний день. Но эти звуки художнику не мешали. Это же не девушка, а мечта.
Птицы приумолкли в часы зноя, зато бойкие кузнечики немилосердно трещат вокруг. Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Нежные лучи солнца, проникая сквозь узорчатую листву, не нарушают покой героини. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Может она пытается проникнуть в его тайны.
Знаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений, которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства. «Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, – вспоминала Мария. Иллюстрируя Демона, он придал Тамаре черты поэтичного Машиного характера.
Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Перед нами уголок дубовой рощицы и зеленая полянка.
А если бы отпустила, не было бы серовской Девушки, освещенной солнцем. Он уже слышал, что на солнце все эти женские штучки быстро портятся. Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж.
На этот раз перед ним была модель женская и, если судить по многочисленным репинским решениям тех же лет, привлекательная. Их венчание состоялось 29 января 1889 года в Петербурге в церкви Семеновского полка. Дожив до девяноста лет, в 1955 году она скончалась в Париже.