Девушка С Персиками Серов
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Долгое время она висела в комнате. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Ей было всего 32. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой.
Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.
Образ Тропинина – по существу, портрет. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». В основном это были буржуа и аристократы.
Он много времени проводил в их доме. В основном это были буржуа и аристократы. Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве.
Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Но у проверяющих было иное мнение. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Картина как бы соткана из света и воздуха. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. В них заключена конечная цель творческого акта. При Мамонтовых традиции продолжились.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
И это, без сомнения, ему удалось. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Композиция картины динамична не менее колорита. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». 19 апреля 1919 был освобождён.
От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Он вскоре сделался московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Священного Синода.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».
Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Это — последнее слово импрессионального искусства. Художник здесь часто работал. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Модели его неотделимы от места их бытия. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.
«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Было это в 1887 году. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Только тогда это были дети, а сейчас в Абрамцево приехал вполне сформировавшийся и поднабравшийся заграничного лоска молодой человек. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Его детство сложно назвать счастливым.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Вот с реализмом – здесь все в порядке. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Именно это произведение и принесло Серову славу.
У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. И какие это портреты.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти.
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Художник знал модель с младенчества. В газетах об этом событии не было ни строчки. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит.
У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка.
Девочка. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Он много времени проводил в их доме. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Но Серов сам не называл их портретами. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки.
Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Вера была страшной непоседой. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным. С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. 2. Ей было всего 32 года. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Скончался он в апреле 1918 года. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. 1. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. А через минуту вскочит и побежит дальше. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Но вмешался другой сюжет. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. «Только отрадное». Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.
И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами.
Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. Эта работа молодого художника поразила современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и водуха.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Волговские — тольяттинские бандиты, которых боялись все
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.