Девушка С Персиком Картина

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. И это, без сомнения, ему удалось.

Кстати, есть еще один портрет Веры. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Марка в Венеции», «Набережная Скьявони в Венеции»). Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. 1.

Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как будто кровь просвечивает через кожу. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Было это в 1887 году. В газетах об этом событии не было ни строчки.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Именно тогда пишутся картины, впоследствии ставшие классикой русского искусства. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Наступает особый, «отрадный» период творчества Серова. Девочка. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Серов долго гостит в усадьбе. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Художник знал модель с младенчества.

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи.

Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Ей было всего 32.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Удивительное сочетание светлых нежных оттенков и тёмных цветов также способствует передаче внутренней динамики и некоторой «выхваченности» момента.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. В основном это были буржуа и аристократы.

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.

При Мамонтовых традиции продолжились. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Картина писалась долго – около двух месяцев. 22-летний Валентин Серов очень много работал, он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру.

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». При Мамонтовых традиции продолжились. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Восхищаясь работой итальянских мастеров, наслаждаясь красотами Венеции, Флоренции и Милана, он пишет своей невесте Ольге Трубниковой: «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. И какие это портреты. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. 2. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Долгое время она висела в комнате. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова.

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Одной из таких работ стала известная «Девочка с персиками». Именно это произведение и принесло Серову славу.

Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Сюжет кажется банальным: девочка в розовой блузе с чёрным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью на столе лежат персики, оторванные вместе с листочками и нож из окна виднеются деревья в золотом убранстве комната прописана тщательно вместе со всеми стульями, белой с синим узором тарелкой на стене и деревянной фигуркой гренадера (расписанной, кстати, самим Серовым) позади девочки. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Он много времени проводил в их доме. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. 19 апреля 1919 был освобождён. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Окончив работу, художник подарил портрет матери девочки, Елизавете Мамонтовой.

Он много времени проводил в их доме. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Но именно свет делает композицию такой цельной и. не случайной.

Образ Тропинина – по существу, портрет. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В основном это были буржуа и аристократы. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Скончался он в апреле 1918 года.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. «Девочка с персиками» стала настоящей гармонией света и тени, статики и динамики. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. А вот Савва Мамонтов, напомним, свои капиталы заработал на строительстве железных дорог с вокзалами по подрядам правительства Российской империи.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Вера была страшной непоседой.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Она взяла персик со стола и присела на стул. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». История возникновения идеи написать портрет дочери Мамонтова проста и незатейлива. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Его детство сложно назвать счастливым. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Серов, мгновенно заметивший всю прелесть и чистоту открывшейся перед ним картины, предложил Вере попозировать ему. По сути, приближаясь к сюжетной картине, «Девочка с персиками» становится больше, чем просто портретом. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя.

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Художник здесь часто работал. Девочку художник знал с рождения. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.

Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Абрамцево — усадьба, в которой когда-то жил писатель С. Т. Достаточно лишь взглянуть на этот рисунок, чтобы понять характер мальчика – диковатого, нелюдимого исподлобья глядящего пристальным и упорным взглядом. Художник знал модель с младенчества. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.