Девушка С Жемчужной Сережкой Картина Вермеера

После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.

Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Впрочем, я отвлекся. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Картина находилась в плачевном состоянии.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.

Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Все выдадут глаза. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).

В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Также неизвестно, кто изображён на портрете. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.

Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.

Того, кто пишет – не обманешь. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Жемчужная сережка.

Это не обьяснить. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. ". Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.

Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Например, среди тех жереставраторов. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным).

В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии. О ней известно очень мало. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.

Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Попробую --в-общем и целом, таксказать. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.

И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.

(Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.

Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Картина находилась в плачевном состоянии.

Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Как это распознается. Картина полна загадок и тайн.

Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. этот пейзаж можно назвать фотографичным. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.

Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана.

Но этоединственное, чем располагаю. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.

эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.

Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.

Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Это на грани потустороннего.

Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. Второе -- очень приблизительный цвет. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Он гораздо лучше. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Еще с ранней юности я любил писать копии. Сама Диана написана необычно для того времени. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.

Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.

Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. О ней известно очень мало. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Есть, конечно, блестящие копиисты. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.

А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.