Девушка В Кокошнике Картина
Купить картину или постер "Девушка в кокошнике", художника Михаила Нестерова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Русская краса в картинах Константина Маковского: 44 очаровательных портрета
Еепортрет врусском костюме, написанный Маковским (специалистом посозданию красивых «исторических полотен» сизображением вымышленных боярынь), покажется еще одной сочиненной картиной, если незнать, что Зинаида действительно была удивительно красива. Фотоальбом, запечатлевший гостей этого бала вЗимнем, ляжет воснову рисунков для популярной карточной колоды «Русский стиль», причем Елизавета Федоровна вдохновит образ трефовой дамы. Авруках немаска, асентиментальная роза.
Николай IIс супругой нарядились вцаря Алексея Михайловича иего жену, офицеры лейб-гвардии— всокольничих, кавалергарды— встрельцов, министры— вбояр, фрейлины— вбоярышень. Красота. И не только из-за нарядов и кокошников.
Русские красавицы глазами художников
Сами рисовали эскизы костюмов (вот иуроки живописи, которые обязательно давали царским детям, пригодились). Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза— всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа. Один раз увидев картину, запомнишь её на всю жизнь. Знание традиций русского костюма пригодится ей вэмиграции, когда ее сын, знаменитый Феликс Юсупов, откроет вПариже дом моды, сделав ставку наэкзотические для французов русские мотивы.
Цвет кокошника тоже менялся. Роскошь была невероятная, парча, меха, подлинные драгоценности. Мызнаем это, поскольку Екатерина держит вруках обычную карнавальную маску. Разумеется, там была иЗинаида Юсупова— воднорогом кокошнике. Любопытно сравнить картину смаскарадным портретом еепредшественницы — императрицы Елизаветы: «дщерь Петрова» выбрала просто черное домино, авот бывшая немецкая принцесса подчеркивает свою связь сновой родиной.
Константин Маковский, Боярышня у окна
Бабушка наряжалась врусский наряд, так как врококо любили играть — втом числе исэкзотическими костюмами, при этом оставаясь врамках карнавального образа. Акокошник превратился вфантазийную конструкцию согромнейшими драгоценными камнями. Художник нарядил девушку в праздничный девичий венец и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, будто моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме.
АНиколай Iвторгся сэтим опытом ивобласть женского костюма. Вэтом русском наряде поражают драгоценности, втом числе серьги согромными бриллиантами.
Внук Екатерины — великий император Николай I— был тем правителем, вцарствование которого государственной идеологией стали «Православие, самодержавие, народность». Теперьже настало время сентиментализма иромантизма: вовсех странах оглядываются насвое прошлое иначинают имгордиться. Кроме того, цветы и листья вплетены в волосы девушки.
Получилось нечто среднее между Светланой Жуковского ибедной Лизой Карамзина. Один лишь букетик васильков вруках— напоминание оестественности ипростоте русской природы. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии, расшитый золотыми нитями венец, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения, а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Девушкам был положен головной убор в виде «кокошника» сфатой ираспашное платье сдлинными рукавами «а-ля бояр». Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда.
Некоторым знатным девочкам звание фрейлины жаловали чутьли непри рождении. Нет никакой исторической костюмной правды.
В пятидесятые годы прошлого века одной из самых известных его картин для широкой публики, возможно, была милая жанровая картина «Дети, бегущие от грозы». Асевернорусский кокошник-лунник, расшитый драгоценными камнями инастоящее распашное платье сдлинными рукавами мывидим нафотопортрете великой княгини Елизаветы Федоровны.
Дрождин Петр Семенович, Портрет купчихи в кокошнике
Красота. Портрет его жены, Александры Федоровны, «врусском платье» служит кэтому тезису прекрасной иллюстрацией.
Наряд великой княжны— нефантазия сбриллиантами, анечто более аутентичное (наголове унее «венец» сжемчужной поднизью— кокошник северных губерний). Бросается вглаза иожерелье срубиновой застежкой-фермуаром. Российские императоры моду обожали— мужскую, науниформу. Сказка. Откормленные пирогами, сливочками и орешками.