Диего Веласкес Автопортрет

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Веласкесу несказанно повезло.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.

  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес

Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Игра светом снова используется для расстановки акцентов – лица мужчин обеих армий, выписанные светлее остальных, одинаково благородны.

Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».

Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.

  1. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  2. Картинки и картины художников мира
  3. 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  4. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  5. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  6. Дизайн помещений и психология восприятия цвета
  7. Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти

В 1617 получил звание мастера. Ему 57 лет. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Девочка в центре картины – единственная на тот момент дочь Филиппа и Марианны, пятилетняя Маргарита. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Все изображенные персонажи также смотрят на зрителей, которые, в то же время, ощущают близость к королю и королеве, т. к стоят на их месте. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Bookmark the permalink.

Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.

  • Веласкес в катакомбах капуцинов
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Диего Веласкеса «Автопортрет»
  • Самое интересное в виде мозаики

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Разумеется, нет.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко. 1625 год. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

Каждый образ на редкость красноречив. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

«бодегон»). Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти.

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.

Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.

Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения.

е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. («Триумф Вакха»). На переднем плане – несколько работниц.

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.

Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

В 18 лет Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.

Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. И в этом особенный трагизм. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи.

Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Оставьте комментарий.

Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. На это указывает отражение в зеркале.

Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. Веласкес Диего, великий испанский художник. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко.

Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Линия была главным инструментом передачи пространства.

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.

Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. До 1623 Веласкес работал в Севилье. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты.

В картине присутствуют два плана. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.

Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. На историческую тему Веласкес написал всего одну картину. потомственным дворянином. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.

Веласкес (Vel. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Веласкес был старшим сыном в большой семье. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. В левой части картины изображен сам художник.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки.

Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Своей особой философией дышит и природа произведения.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. И тем не менее, его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Изображен момент, когда командующий голландским гарнизоном вручает ключ от крепости испанскому полководцу, милостиво дарующему свободу побежденным. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.

В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

У Веласкеса ничего этого нет. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план интерес к точной передаче внешних особенностей натуры, плотность письма сближают живопись Веласкеса севильского периода с караваджизмом.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. До 1623 работал в Севилье.

Каганэ. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Они видны в зеркале на заднем плане картины, причем, это единственная картина Веласкеса, на которой венценосная чета изображена вместе. На втором показана мастерская художника. «Менины» часто называют картиной создания картины.

Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

А почему в мастерской находится инфанта. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса.

Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas.

n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии.

Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом.

Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е. Несмотря на то, что перед живописцем стояла задача прославления испанского оружия, он сумел расставить акценты так, что зритель проникается одинаковым уважением как к победителям, так и к побежденным. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.

Итак, время действия – 1656 год. C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.

На первом изображена мастерская, где происходит работа. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Картина называется «Сдача Бреды». Картина хранится в мадридском музее Прадо. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

Это портрет, удивительный в своей правдивости. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).

Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко опередил собственное время и превзошел достижения многих своих предшественников и современников. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. – харчевня или трактир). Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами.

В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес.

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.